kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация и методика проверки знаний и умений по начальной военной подготовке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация и методика проверки знаний и умений по начальной военной подготовке.

 

Проверка знаний призвана выполнять многообразные задачи: всесторонне улучшить знания, формировать мировоззрение, развивать у учащихся речь, мышление, воспитывать трудолюбие, выявлять знания и оценивать их.

Следует всегда помнить , что проверка знаний и умений учащихся должен преследовать цели обучения и воспитания.  Вопросы необходимо формулировать кратко и ясно. Оценка знаний должна быть объективной и носить воспитательный характер.

Немаловажную роль в организации и методики проверки знаний , умений и практических действий играет хорошая учебно-материальная база.

Основными методами проверки знаний, умений, навыков учащихся являются: устный опрос, письменные контрольные работы, тестовые задания, проверка практического выполнения умений и навыков по разделам начальной военной подготовки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация и методика проверки знаний и умений по начальной военной подготовке. »

Тема: Повышение качества и эффективности уроков по Начальной военной подготовке.


Цель:1. При использовании на уроках НВП различных форм и методов обучения научить учащихся теоретическим и практическим навыкам и умениям необходимых для службы в Вооружённых силах РК.

2. В совершенстве овладеть пользованием СИЗ органов дыхания и кожи, а также другими приборами и средствами изучаемых в программе НВП.

3. Воспитание Казахстанского патриотизма, любовь к Отечеству, Вооружённым силам РК, негативного отношения к войне, высоких морально-психологических качеств.


НВП является частью системы подготовки граждан РК к военной службе в рядах вооружённых сил республики. Качество подготовки учащихся в школе во многом определяется методикой обучения предмета НВП, т.е. зависит от совокупности форм, средств, способов и приёмов обучения и воспитания.

Использование методики обучения НВП позволяет совершенствовать учебно-воспитательный процесс через решение ряда конкретных задач. Прежде всего она предназначена для исследования и разработки целей обучения НВП в школе в соответствии с уровнем развития общества, его социальными заказами и потребностями, а также целей воспитания и развития учащихся с учётом программы подготовки по данной дисциплине.

Методика обучения направлена на формирование у учащихся чувств убеждённости и сознательной готовности к службе в Вооружённых силах РК.

На уроках НВП как и в других дисциплинах я придерживаюсь трёх главных целей урока:

  1. Образовательной - вооружение учащихся системой знаний, навыков и умений.

  2. Воспитательной – воспитание учащихся в духе Казахстанского патриотизма , любви к Отечеству и Вооруженным силам Р.К.

  3. Развивающей – формирование творческого мышления, а также психологической подготовки. НВП проводится как на теоретических, так и на практических уроках. Теоретические уроки проводятся преимущественно в форме рассказа и беседы с использованием дидактического материала и технических средств обучения.

Практические уроки направлены на закрепление изучаемого материала с использованием учебного оружия и военно- технического имущества, СИЗ, приборов и другого оборудования ,а также учебные места для изучения обязанностей часового, внутреннего наряда, строевой подготовки, полоса препятствии, стрелкового тира.

Заключительную часть системы военной подготовки учащиеся проходят на учебно – полевых сборах(УПС).

На УПС проводятся контрольные занятия с целью определения знании и практических навыков учащихся с выставлением итоговых оценок.

Выбор темы « Повышение качества и эффективности уроков по НВП» был необходимым, так как качество и эффективность можно достичь только при использовании современных технологий, методов и форм обучения, которые я стараюсь использовать на уроках НВП.

Для решения и реализации выше указанной темы и для получени

соответствующих теоретических и практических умений и навыков в школе создано необходимая учебно – методическая и материальная база. Урок – основная форма организация учебного процесса по НВП. Знать теорию организации урока, уметь провести его интересно, наглядно, постоянно совершенствовать формы и методы его проведения – важнейшая обязанность военных руководителей школ.

При планировании начальной военной подготовки в нашей школе большое внимание уделяется её взаимосвязи с другими предметами.

Задача очень сложная. Для её решения военному руководителю необходимо иметь достаточно полное представление о программах по всем основным предметам, постоянно консультироваться с учителями – предметниками, искать точки соприкосновения НВП с другими предметами. Успешное решение всех этих вопросов даёт большой педагогический эффект.

При подготовке к каждому уроку определяю его цель, содержание и объём учебного материала по теме, главные учебные вопросы, методы и порядок его проведения; уточняю, что уже известно учащимся по другим предметам и как эти знания использовать; изучаю соответствующую литературу, подбираю наглядные пособия, решаю какие наглядные пособия и технические средства обучения целесообразно использовать.

При необходимости провожу тренировку в выполнении приёмов, действий, а также занятия с командирами взводов и отделении.

Уроки НВП в 10-11 классах состоят из вводной, основной и заключительной части, которые связаны между собой.

Вводная часть должна создать нормальную обстановку для работы и психологически настроит учащихся на предстоящее занятие. Она включает: построение класса, рапорт военному руководителю, осмотр внешнего вида учащегося. Урок начинается с построения учащихся командиром взвода и рапорта военному руководителю по установленной форме.

После осмотра внешнего вида учащихся я приступаю к основной части урока: проверки усвоения учащимися раннее пройденного материала, выполнение домашнего задания и изложения нового материала.

Проверка знаний призвана выполнять многообразные задачи: всесторонне улучшать знания, формировать мировоззрение, развивать у учащихся речь, мышление, воспитывать трудолюбие, выявлять знания и оценивать их.

Основными методами проверки знаний, умений, навыков учащихся являются: устный опрос, письменные контрольные работы, тестовые задания, а также проверка практического выполнения умений и навыков.

Устная проверка - основной, наиболее распространённый метод проверки знаний. Она проводится военным руководителем на каждом занятии: в начале – с целью повторения раннее пройденного и подготовки обучаемых к восприятию нового материала:

в ходе занятий – с целью закрепления изучаемого материала и активизации деятельности учеников. Устная проверка проводится в форме индивидуального опроса или беседы военного руководителя со всем классом. Индивидуальный опрос позволяет более глубоко выявить знаний учащихся. В процессе беседы со всем классом ответы учеников будут краткими, что не позволит с достаточной полнотой выявит степень усвоение материала учащимися, зато все они вовлекаются в активную работу. Для того, чтобы

повысить активность учащихся при индивидуальном опросе, следует привлекать их к анализу ответов своих товарищей, ставить частные вопросы

перед всем классом.

Устную проверку провожу методом взаимного опроса учащихся. Например: первое отделение задаёт вопросы второму, а третье рецензирует устные ответы второго. Как правило, такой метод опроса не оставляет равнодушным не одного ученика. Каждый из них стремится задать такой вопрос, на который было бы трудно ответить. При этом я стараюсь чётко и оперативно направлять, корректировать ход такой проверки.

Одним из распространённых методов проверки знаний учащихся являются тестовые задания. Она позволяет выявить наиболее и наименее подготовленных, оценить результативность уроков, выяснить вопросы, которые необходимо дополнить, углубить. К тому же тестовая проверка отнимает значительно меньше времени, чем устная. При этом учащиеся имеют больше времени для обдумывания ответа.

Проверка домашнего задания как правило сводится к опросу учеников, а иногда к выполнению ими короткой письменной работы на специальных раздаточных карточках. При ответе домашнего задания учащиеся используют плакаты, макеты, оружия, учебные мины, учебные гранаты, средства индивидуальной защиты.

Особое внимание обращают на то, чтобы домашнее задание отвечали не только ученики, вызванные для ответа, но и все остальные учащиеся класса.

После ответа учащегося или нескольких учащихся указываю на недостатки, делаю краткое заключение, а в случаи необходимости сам формулирую исчерпывающий ответ, затем оцениваю знания учащихся и ставлю отметки в журнал. При опросе домашнего задания преследую цели обучения и воспитания.

Проверку знаний учащихся по НВП считаю необходимым осуществлять в

тесной связи с изучением индивидуальных, познавательных особенностей, черт характера каждого учащегося.

Практические умения и навыки оцениваются в процессе работы с учебным оружием, приборами, со средствами индивидуальной защиты.

Очень важно во время проверки знаний учащихся создавать проблемные ситуации, как способ мотивации учения.

При закреплении нового материала слежу за тем, чтобы все учащиеся внимательно слушали ответ вызванного ученика и были готовы

продолжить, уточнить и дополнить его

.Особое внимание уделяю идейной направленности урока. Новые положения стараюсь подтверждать примерами из истории Вооружённых

сил РК и других государств, жизни нашей армии и флота, стараюсь излагать их логически последовательно, тесно увязывая теорию с практикой.

После сообщения темы и цели урока в зависимости от содержания учебных вопросов провожу изложения нового материала и его закрепления,

практическое обучение приемам, действиям или то и другое вместе.

Учащиеся в обязательном порядке записывают основные положения, свойства, характеристики, определения, схемы и таблицы урока.

Для успешного усвоения и закрепления нового материала использую макеты оружия, плакаты, средства индивидуальной зашиты, раздаточный материал,

тесты, видеофильмы, а также практически показываю отдельные приемы и элементы в разделах строевой, тактической, огневой подготовки, военной топографии и других разделов НВП.

Применение наглядных пособий и ТСО делает учебный процесс более интересным, помогает создать конкретные образы и представления, обеспечивает устойчивое внимание учащихся, способствует прочности знаний.

Закрепление нового материала провожу сразу после изложения или самостоятельного изучения всего материала или нескольких основных вопросов, путем опроса или практического показа учащимися каких либо действий или выполнение определенной команды.

При закреплении нового материала обращаю внимание затем, чтобы все учащиеся внимательно слушали ответ вызванного ученика и были готовы продолжать или практически показывать, уточнять или дополнять его.

Обучение практическим приемам и действиям провожу в определенной последовательности. В начале показываю выполнение приема или действия в целом, затем по частям или элементам с одновременным кратким объяснением правил и порядка выполнения.

В заключительной части урока подвожу итоги проведённого занятия, даю

оценку работе учащихся на уроке, указываю на недостатки ответов и

практических действий отдельных учеников. В целях поощрения отмечаю за активное участие на уроке отдельных учеников.

В конце урока даю домашнее задание, которое должно быть небольшим по объёму, максимально чётко определить, что учащиеся обязаны сделать самостоятельно при подготовке к очередному занятию.

Все уроки НВП стараюсь направлять на воспитание у учащихся Казахстанского патриотизма, преданности Родине и своему народу, высоких морально-психологических качеств.

Интересно и содержательно проводить занятия и добиваться поставленной цели - высокого качества и эффективности урока – помогает хорошая учебно –материальная база. В школе оборудован военный кабинет, отвечающий требованиям программы НВП. В кабинете НВП имеется соответствующее всем разделам НВП количество плакатов, место для изучения для изучения практических действий суточного наряда роты.

Для изучения теоретической и практической части раздела гражданской обороны в школе имеется нужное количество средств индивидуальной защиты плакаты по гражданской обороне и уголок ГО, также есть макеты

автоматов, пневматические винтовки, электронный тир.

Выбранная мною тема немаловажную роль играет в организации

военно – патриотического воспитания и внеклассной работы с учащимися.

В годовой школьный план внеклассной работы входят следующие мероприятия:

- занятия с командирами отделений .

- подготовка старшеклассников к участию в военно – спортивной игре «Улан».

- подготовка и проведение военно – спортивной игры «Алау».

- участие и проведение внутришкольных и зональных военно – спортивных игр.

- участие в соревнованиях «ЮИД».

- месячник оборонно-массовой работы.

- тематические линейки «День победы» и «День защиты Отечества.»

- учащиеся 5-11 классов принимают активное участие в соревнованиях военно-спортивного направления как внутришкольного, так и зонального и финального масштабов.

За последние годы учащиеся нашей школы добились неплохих результатов в военно-спортивных играх в масштабе района.

Так в апреле 2009 года команда нашей школы заняла 2 место в районной военно-спортивной игре «Улан».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация и методика проверки знаний и умений по начальной военной подготовке.

Автор: Лекеров Рымбек Капызович

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162186


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства