kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оптимизация Веб-приложений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для студентов старших курсов специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» для изучения МДК Оптимизация Веб-приложений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оптимизация Веб-приложений»

Оптимизация  Веб-приложений Разработчик: преподаватель Егорова Н.А . Мурманск 2020

Оптимизация Веб-приложений

Разработчик:

преподаватель Егорова Н.А .

Мурманск

2020

Основные понятия SEO  (Search Engine Optimization) – это технология раскрутки сайта в поисковой выдаче с целью получения трафика. SEO – это комплекс действий по внутренней и внешней оптимизации, направленных на повышение позиций сайта в поисковой выдаче. Ранжирование  – процесс упорядочения документов в результатах поисковой выдачи по запросу пользователя.

Основные понятия

SEO (Search Engine Optimization) – это технология раскрутки сайта в поисковой выдаче с целью получения трафика.

SEO – это комплекс действий по внутренней и внешней оптимизации, направленных на повышение позиций сайта в поисковой выдаче.

Ранжирование – процесс упорядочения документов в результатах поисковой выдачи по запросу пользователя.

Факторы ранжирования – характеристики алгоритма поисковой системы, основываясь на которых определяется позиция заданного документа по запросу в определенном регионе для пользователя. Внутренняя оптимизация – комплекс мероприятий, направленных на улучшение индексации сайта поисковыми системами и группы факторов ранжирования, которые определяются по содержимому сайта.

Факторы ранжирования – характеристики алгоритма поисковой системы, основываясь на которых определяется позиция заданного документа по запросу в определенном регионе для пользователя.

Внутренняя оптимизация – комплекс мероприятий, направленных на улучшение индексации сайта поисковыми системами и группы факторов ранжирования, которые определяются по содержимому сайта.

Совокупность факторов, которая определяется по содержимому сайта – носит название внутренних факторов ранжирования. Внешняя оптимизация – комплекс мероприятий, направленных на улучшение группы факторов ранжирования, которые определяются поисковыми системами по веб-окружению.

Совокупность факторов, которая определяется по содержимому сайта – носит название внутренних факторов ранжирования.

Внешняя оптимизация – комплекс мероприятий, направленных на улучшение группы факторов ранжирования, которые определяются поисковыми системами по веб-окружению.

Поведенческие факторы – набор характеристик алгоритма поисковой системы, который рассчитывается исходя из поведения пользователей. Фиксируется как поведение пользователей на страницах результатов выдачи, так и поведение на самом сайте и сторонних ресурсах.

Поведенческие факторы – набор характеристик алгоритма поисковой системы, который рассчитывается исходя из поведения пользователей. Фиксируется как поведение пользователей на страницах результатов выдачи, так и поведение на самом сайте и сторонних ресурсах.

Релевантность  – соответствие документа поисковому запросу пользователя. Релевантность переводят в численное значение, опираясь на значение факторов и алгоритм ранжирования. SERP  (Search Engine Results Page) – страница результатов выдачи поисковой системы. SERM  (Search Engine Reputation Management) – комплекс мероприятий по улучшению репутации бренда или персоны с использованием инструментов поисковой оптимизации (SEO). Если дословно: репутационный менеджмент в поисковых системах.

Релевантность – соответствие документа поисковому запросу пользователя. Релевантность переводят в численное значение, опираясь на значение факторов и алгоритм ранжирования.

SERP (Search Engine Results Page) – страница результатов выдачи поисковой системы.

SERM (Search Engine Reputation Management) – комплекс мероприятий по улучшению репутации бренда или персоны с использованием инструментов поисковой оптимизации (SEO). Если дословно: репутационный менеджмент в поисковых системах.

ТОП – набор наиболее релевантных документов. Интент  – потребность конкретного пользователя, набравшего поисковый запрос. Асессор  – человек, который оценивает документ на степень его соответствия потребности пользователя (интенту) и выставляет численную оценку релевантности.

ТОП – набор наиболее релевантных документов.

Интент – потребность конкретного пользователя, набравшего поисковый запрос.

Асессор – человек, который оценивает документ на степень его соответствия потребности пользователя (интенту) и выставляет численную оценку релевантности.

Сниппет  (от английского слова «snippet» – отрывок, фрагмент) – блок информации о документе в результатах выдачи (на SERP). Сниппет  – это небольшой информационный блок, описывающий в выдаче поисковой системы найденный по запросу документ.

Сниппет (от английского слова «snippet» – отрывок, фрагмент) – блок информации о документе в результатах выдачи (на SERP).

Сниппет – это небольшой информационный блок, описывающий в выдаче поисковой системы найденный по запросу документ.

ЧПУ (Человеко-Понятный УРЛ) – понятный пользователю URL-адрес документа. Вертикальный поиск – общее название для систем поиска по заданной области или тематике (вертикали). Целевой поисковый запрос – запрос в поисковую систему, набрав который, большинство пользователей готовы совершить целевое для сайта действие.

ЧПУ (Человеко-Понятный УРЛ) – понятный пользователю URL-адрес документа.

Вертикальный поиск – общее название для систем поиска по заданной области или тематике (вертикали).

Целевой поисковый запрос – запрос в поисковую систему, набрав который, большинство пользователей готовы совершить целевое для сайта действие.

Семантическое ядро – совокупность целевых поисковых запросов, по которым продвигается или планируется к продвижению проект. Геозависимый запрос – фраза, выдача по которой отличается для пользователей из разных регионов страны. Геозависимость запроса – свойство, которым обладает часть фраз, выдача по которым является геозависимой.

Семантическое ядро – совокупность целевых поисковых запросов, по которым продвигается или планируется к продвижению проект.

Геозависимый запрос – фраза, выдача по которой отличается для пользователей из разных регионов страны.

Геозависимость запроса – свойство, которым обладает часть фраз, выдача по которым является геозависимой.

Визит (сессия) – последовательность действий одного посетителя на сайте. Трафик  – общее количество уникальных посетителей сайта за временной интервал. Яндекс.Метрика  – онлайн-сервис от компании Яндекс, предназначенный для оценки посещаемости сайта и анализа поведения пользователей.

Визит (сессия) – последовательность действий одного посетителя на сайте.

Трафик – общее количество уникальных посетителей сайта за временной интервал.

Яндекс.Метрика – онлайн-сервис от компании Яндекс, предназначенный для оценки посещаемости сайта и анализа поведения пользователей.

Google  Analytics  – онлайн-сервис от компании Google, предназначенный для оценки посещаемости сайта и анализа поведения пользователей. Текстовые факторы – группа факторов ранжирования в поисковой системе, которая рассчитывается опираясь на текстовое содержимое документа, а также на запрос пользователя и, иногда, его регион.

Google Analytics – онлайн-сервис от компании Google, предназначенный для оценки посещаемости сайта и анализа поведения пользователей.

Текстовые факторы – группа факторов ранжирования в поисковой системе, которая рассчитывается опираясь на текстовое содержимое документа, а также на запрос пользователя и, иногда, его регион.

Анкор-лист – совокупность анкоров внешних ссылок, которые ведут на проект. Входящая ссылка – ссылка, которая ведёт на документ с другого URL. Исходящая ссылка – ссылка, которая располагается на документе и ведёт на другой URL.

Анкор-лист – совокупность анкоров внешних ссылок, которые ведут на проект.

Входящая ссылка – ссылка, которая ведёт на документ с другого URL.

Исходящая ссылка – ссылка, которая располагается на документе и ведёт на другой URL.

Внешняя ссылка – ссылка, которая ведёт URL на другом доменном имени. Как правило, ссылка на другой поддомен внутри заданного домена — считается внешней. Внутренняя ссылка – ссылка, которая ведёт на URL на том же доменном имени. Сквозная ссылк а – ссылка, расположенная на всех URL внутри заданного домена. Битая ссылка – ссылка, которая ведёт на URL с кодом ответа 404 или 410.

Внешняя ссылка – ссылка, которая ведёт URL на другом доменном имени. Как правило, ссылка на другой поддомен внутри заданного домена — считается внешней.

Внутренняя ссылка – ссылка, которая ведёт на URL на том же доменном имени.

Сквозная ссылк а – ссылка, расположенная на всех URL внутри заданного домена.

Битая ссылка – ссылка, которая ведёт на URL с кодом ответа 404 или 410.

PR  (PageRank) – числовая характеристика документа, которая определяет его значимость в сети и вычисляется по ссылочному графу. Яндекс.Каталог  или YACA  – коллекция аннотированных ссылок на сайты, разбитая по категориям, каждая из которых проходит ручную проверку модераторами каталога.

PR (PageRank) – числовая характеристика документа, которая определяет его значимость в сети и вычисляется по ссылочному графу.

Яндекс.Каталог или YACA – коллекция аннотированных ссылок на сайты, разбитая по категориям, каждая из которых проходит ручную проверку модераторами каталога.

тИЦ  – тематический Индекс Цитируемости, который используется Яндексом для ранжирования сайтов в категориях Яндекс.Каталога. PBN  (Private Blog Network) – частная сеть сайтов, главной целью которой является размещение ссылок на продвигаемые сайты.

тИЦ – тематический Индекс Цитируемости, который используется Яндексом для ранжирования сайтов в категориях Яндекс.Каталога.

PBN (Private Blog Network) – частная сеть сайтов, главной целью которой является размещение ссылок на продвигаемые сайты.

Биржа ссылок – сервис, созданный с целью удобной организации процесса покупки входящих (со стороны оптимизатора) и продажи исходящих (со стороны вебмастера) ссылок. Ссылочный агрегатор – надстройка над ссылочной биржей или совокупностью бирж, которая позволят автоматизировать ряд процессов по покупке ссылок для оптимизатора.

Биржа ссылок – сервис, созданный с целью удобной организации процесса покупки входящих (со стороны оптимизатора) и продажи исходящих (со стороны вебмастера) ссылок.

Ссылочный агрегатор – надстройка над ссылочной биржей или совокупностью бирж, которая позволят автоматизировать ряд процессов по покупке ссылок для оптимизатора.

Социальные сигналы – совокупность информации из социальных сетей, которая может быть собрана и использована поисковыми системами для ранжирования.

Социальные сигналы – совокупность информации из социальных сетей, которая может быть собрана и использована поисковыми системами для ранжирования.

1.  Определение критериев, которые максимально влияют на ранжирование сайта в выдаче, и целенаправленная работа с параметрами ресурса, которые их улучшают. 2.  Формирование релевантного тематического ядра, группировка слов по тематике и перераспределение структуры сайта. 3.  Внутренняя и внешняя поисковая оптимизация ресурса.

1. Определение критериев, которые максимально влияют на ранжирование сайта в выдаче, и целенаправленная работа с параметрами ресурса, которые их улучшают.

2. Формирование релевантного тематического ядра, группировка слов по тематике и перераспределение структуры сайта.

3. Внутренняя и внешняя поисковая оптимизация ресурса.

4.  Проработка юзабилити сайта и поведенческого фактора, который играет все большую роль при оценке качества ресурса поисковыми системами. 5.  Периодический сбор и анализ статистики переходов посетителей на сайт из поисковой системы и их действий непосредственно на ресурсе. 6.  Корректировка стратегии продвижения на основе данных анализа собранной статистики и ее динамики.

4. Проработка юзабилити сайта и поведенческого фактора, который играет все большую роль при оценке качества ресурса поисковыми системами.

5. Периодический сбор и анализ статистики переходов посетителей на сайт из поисковой системы и их действий непосредственно на ресурсе.

6. Корректировка стратегии продвижения на основе данных анализа собранной статистики и ее динамики.

SEO и контекстная реклама Контекстная реклама – это вид рекламы в интернете, которая подстраивает содержимое рекламы под контекст содержимого страницы, а также предпочтений пользователя. Используется на старте работы над оптимизацией проекта, для молодых сайтов, во время спада посещаемости

SEO и контекстная реклама

Контекстная реклама – это вид рекламы в интернете, которая подстраивает содержимое рекламы под контекст содержимого страницы, а также предпочтений пользователя.

Используется на старте работы над оптимизацией проекта, для молодых сайтов, во время спада посещаемости

Преимущества

Преимущества

  • возможность тонкой настройки для снижения стоимости перехода и трансляции на узкую целевую группу потенциальных потребителей;
  • фактическая оплата только за переход;
  • быстрая обратная связь и аналитика.
Недостатки

Недостатки

  • зависимость стоимости показа и цены клика от конкуренции по ключевому слову;
  • возможности быстро потратить рекламный бюджет впустую без опыта в настройке кампании;
  • наличие запрещенных к рекламе через этот сервис тематик.
Сроки SEO-продвижения Эффект появляется через 2–3 месяца. Заметные результаты через полгода-год.

Сроки SEO-продвижения

Эффект появляется через 2–3 месяца.

Заметные результаты через полгода-год.

Влияющие факторы:

Влияющие факторы:

  • возраст домена и его существующая оценка в поисковых системах;
  • уровень конкуренции в тематике деятельности компании;
  • качество реализации проекта как в техническом, так и в информационном плане;
  • поведенческие факторы;
  • качественная оптимизация и грамотное составление семантического ядра;
  • регулярный анализ результатов для корректировки стратегии продвижения.
Основные этапы поискового продвижения сайтов 1. Анализ ниши и аудит конкурентов Для анализа конкурентов используются Serpstat, Seolib, Similarweb и подобные сервисы.

Основные этапы поискового продвижения сайтов

1. Анализ ниши и аудит конкурентов

Для анализа конкурентов используются Serpstat, Seolib, Similarweb и подобные сервисы.

2. Технический аудит сайта При отсутствии истории оптимизации нужно подключить сайт к инструментам веб-аналитики

2. Технический аудит сайта

При отсутствии истории оптимизации нужно подключить сайт к инструментам веб-аналитики

  • Google Analytics;
  • Яндекс.Метрика;
  • Google Search Console;
  • Яндекс.Вебмастер.
Действия

Действия

  • анализ текущих позиций сайта, количества используемых ключевых фраз, источников трафика;
  • проверка сайта на технические ошибки;
  • определение скорости загрузки страниц,
  • определение путей трафика, наличия грубых нарушений, которые могут тормозить продвижение.
3. Составление семантического ядра Подбор максимального количества релевантных ключевых фраз для увеличения притока посетителей (трафик). Собрать семантическое ядро можно с помощью

3. Составление семантического ядра

Подбор максимального количества релевантных ключевых фраз для увеличения притока посетителей (трафик).

Собрать семантическое ядро можно с помощью

  • Яндекс Вордстат;
  • Serpstat;
  • Key Сollector и подобных сервисов.
4. Отработка структуры сайта

4. Отработка структуры сайта

  • в зависимости от собранного ядра необходимо создать или обновить существующую структуру;
  • добавить новые разделы и страницы каталогов.
5. Наполнение страниц контентом Контент должен быть уникальным и максимально полезным для посетителей.

5. Наполнение страниц контентом

Контент должен быть уникальным и максимально полезным для посетителей.

Добавление на каждую страницу метатегов Title, Description, подзаголовков h1–h6, создание сниппетов Желательно использовать микроразметку . Заголовок сниппета формируется тегом title в html-коде.

Добавление на каждую страницу метатегов Title, Description, подзаголовков h1–h6, создание сниппетов

Желательно использовать микроразметку .

Заголовок сниппета формируется тегом title в html-коде.

Минимально сниппет состоит из:

Минимально сниппет состоит из:

  • кликабельного заголовка;
  • навигационной цепочки URL;
  • описания с текстом разных частей страницы;
  • фавиконки
Дополнительные элементы: изображение; цена для карточек товаров; Используется микроразметка schema.org Микроразметка сайта – это семантическая разметка тегов внутри сайта, которая позволяет поисковым системам определить важные информационные данные сайта.

Дополнительные элементы:

  • изображение;
  • цена для карточек товаров;

Используется микроразметка schema.org Микроразметка сайта – это семантическая разметка тегов внутри сайта, которая позволяет поисковым системам определить важные информационные данные сайта.

  • информация о доставке (программа улучшения сниппетов от Яндекса);
Пример

Пример

адрес, телефон, отзывы (данные из Яндекс.Справочника, либо из микроразметки schema.org Organization); популярные разделы сайта (панель Яндекс.Вебмастер - Быстрые ссылки);
  • адрес, телефон, отзывы (данные из Яндекс.Справочника, либо из микроразметки schema.org Organization);
  • популярные разделы сайта (панель Яндекс.Вебмастер - Быстрые ссылки);
онлайн-консультант (используется сервис Яндекс.Диалоги); значки популярного сайта, официального сайта и другие
  • онлайн-консультант (используется сервис Яндекс.Диалоги);
  • значки популярного сайта, официального сайта и другие
6. Внутренняя перелинковка При наличии текстового и графического контента необходимо добавить ссылки, ведущие на внутренние страницы сайта, чтобы увеличить время пребывания пользователя на сайте и глубину просмотра. 7. Внешняя оптимизация 8. Продвижение в социальных сетях

6. Внутренняя перелинковка

При наличии текстового и графического контента необходимо добавить ссылки, ведущие на внутренние страницы сайта, чтобы увеличить время пребывания пользователя на сайте и глубину просмотра.

7. Внешняя оптимизация

8. Продвижение в социальных сетях

Источники трафика

Источники трафика

  • Прямые заходы – по прямой ссылке
  • Поисковый трафик – через поисковый запрос
  • Контекстная реклама
  • Социальные сети
  • Медийная реклама – любые платные объявления: текстово-графические, баннеры, ролики
  • Реферальные ссылки – со сторонних сайтов, приложений
  • E-mail, sms, push-рассылки
  • Каталоги и доски объявлений
Особенности Яндекс-поиска Робот  – это система, которая обходит страницы сайтов и загружает их в свою базу. Сохранение страниц в базу и их дальнейшая обработка с помощью алгоритмов называется индексированием .

Особенности Яндекс-поиска

Робот – это система, которая обходит страницы сайтов и загружает их в свою базу.

Сохранение страниц в базу и их дальнейшая обработка с помощью алгоритмов называется индексированием .

Этап 1. Обход сайта Этап 2. Загрузка и обработка данных (индексирование) Этап 3. Формирование базы страниц, которые могут участвовать в поиске Этап 4. Формирование результатов поиска

Этап 1. Обход сайта

Этап 2. Загрузка и обработка данных (индексирование)

Этап 3. Формирование базы страниц, которые могут участвовать в поиске

Этап 4. Формирование результатов поиска

Этап 1. Обход сайта Список страниц формируется на основе следующих данных:

Этап 1. Обход сайта

Список страниц формируется на основе следующих данных:

  • внутренние и внешние ссылки;
  • ссылки, указанные в файле Sitemap;
  • данные Яндекс.Метрики;
  • директивы в файле robots.txt;
  • объем страницы сайта – страницы больше 10 МБ не индексируются.
Sitemap – это файл со ссылками на страницы сайта, который сообщает поисковым системам об актуальной структуре сайта. Яндекс поддерживает форматы XML и TXT. Файл Sitemap используется, если :

Sitemap – это файл со ссылками на страницы сайта, который сообщает поисковым системам об актуальной структуре сайта.

Яндекс поддерживает форматы XML и TXT.

Файл Sitemap используется, если :

  • большое количество страниц;
  • отдельные страницы без навигационных ссылок;
  • глубокая вложенность.
XML-теги Тег Описание  Обязательный. Инкапсулирует файл и указывает стандарт текущего протокола.  Обязательный. Родительский тег для каждой записи URL-адреса. Остальные теги являются дочерними для этого тега.  Обязательный. Адрес страницы.  Необязательный. Дата последнего обновления страницы.  Необязательный. Частота изменения страницы.  Необязательный. Значимость страницы. Коэффициент от 0.0 до 1.0.

XML-теги

Тег

Описание

Обязательный. Инкапсулирует файл и указывает стандарт текущего протокола.

Обязательный. Родительский тег для каждой записи URL-адреса. Остальные теги являются дочерними для этого тега.

Обязательный. Адрес страницы.

Необязательный. Дата последнего обновления страницы.

Необязательный. Частота изменения страницы.

Необязательный. Значимость страницы.

Коэффициент от 0.0 до 1.0.

Пример      http://www.example.com/  2020-01-01  monthly  0.8      http://www.example.com/catalog?item=12&desc=vacation_hawaii  weekly      http://www.example.com/catalog?item=73&desc=vacation_new_zealand  2020-08-23  weekly      http://www.example.com/catalog?item=74&desc=vacation_newfoundland  2020-05-23T18:00:15+00:00  0.3      http://www.example.com/catalog?item=83&desc=vacation_usa  2020-02-21

Пример

http://www.example.com/

2020-01-01

monthly

0.8

http://www.example.com/catalog?item=12&desc=vacation_hawaii

weekly

http://www.example.com/catalog?item=73&desc=vacation_new_zealand

2020-08-23

weekly

http://www.example.com/catalog?item=74&desc=vacation_newfoundland

2020-05-23T18:00:15+00:00

0.3

http://www.example.com/catalog?item=83&desc=vacation_usa

2020-02-21

Создание группы из нескольких файлов Тег Описание  Обязательный. Инкапсулирует информацию о всех файлах Sitemap в этом файле.  Обязательный. Инкапсулирует информацию об отдельном файле Sitemap.  Обязательный. Адрес страницы.  Необязательный. Дата последнего обновления страницы.

Создание группы из нескольких файлов

Тег

Описание

Обязательный. Инкапсулирует информацию о всех файлах Sitemap в этом файле.

Обязательный. Инкапсулирует информацию об отдельном файле Sitemap.

Обязательный. Адрес страницы.

Необязательный.

Дата последнего обновления страницы.

Пример      http://www.example.com/sitemap1.xml.gz  2004-10-01T18:23:17+00:00      http://www.example.com/sitemap2.xml.gz  2005-01-01

Пример

http://www.example.com/sitemap1.xml.gz

2004-10-01T18:23:17+00:00

http://www.example.com/sitemap2.xml.gz

2005-01-01

Требования к файлу

Требования к файлу

  • Использование кодировки UTF-8
  • Максимальное количество ссылок – 50 000
  • Максимальный размер файла в несжатом виде – 50 МБ (при необходимости файл сжать с помощью архиватора gzip)
  • Указание ссылок на страницы только того домена, на котором будет расположен файл
  • Размещение файл на том же домене, что и сайт, для которого он составлен
  • При обращении к файлу сервер должен возвращать HTTP-код 200
Создание файла и сообщение о нем Яндексу 1.  Определить канонические URL для страниц, которые будут указаны в файле Sitemap Каноническая страница – это страница сайта адрес которого является каноническим (предпочитаемым), в группе схожих по содержимому страниц. Канонический URL страницы – это адрес, который будет индексироваться при наличии страниц-дублей.

Создание файла и сообщение о нем Яндексу

1. Определить канонические URL для страниц, которые будут указаны в файле Sitemap

Каноническая страница – это страница сайта адрес которого является каноническим (предпочитаемым), в группе схожих по содержимому страниц.

Канонический URL страницы – это адрес, который будет индексироваться при наличии страниц-дублей.

2.  Выбрать формат и с помощью одного из сторонних ресурсов сформировать файл. 3.  Проверить файл с помощью инструмента Анализ файлов Sitemap. 4.  Указать ссылку на файл в robots.txt или в разделе Файлы Sitemap Яндекс.Вебмастера.

2. Выбрать формат и с помощью одного из сторонних ресурсов сформировать файл.

3. Проверить файл с помощью инструмента Анализ файлов Sitemap.

4. Указать ссылку на файл в robots.txt или в разделе Файлы Sitemap Яндекс.Вебмастера.

Robots.txt – это текстовый файл, который содержит параметры индексирования сайта для роботов поисковых систем. Требования к файлу robots.txt

Robots.txt – это текстовый файл, который содержит параметры индексирования сайта для роботов поисковых систем.

Требования к файлу robots.txt

  • размер файла не более 500 КБ
  • txt-файл с названием robots.txt
  • файл размещен в корневом каталоге сайта
  • файл доступен для роботов
  • сервер, на котором размещен сайт, отвечает HTTP-кодом со статусом 200 OK
Рекомендации по наполнению файла Яндекс поддерживает следующие директивы: Директива Описание User-agent Обязательная. Указывает на робота, для которого действуют перечисленные в robots.txt правила. Disallow Запрещает индексирование разделов или отдельных страниц сайта. Sitemap Указывает путь к файлу Sitemap, который размещен на сайте. Allow Разрешает индексирование разделов или отдельных страниц сайта.

Рекомендации по наполнению файла

Яндекс поддерживает следующие директивы:

Директива

Описание

User-agent

Обязательная. Указывает на робота, для которого действуют перечисленные в robots.txt правила.

Disallow

Запрещает индексирование разделов или отдельных страниц сайта.

Sitemap

Указывает путь к файлу Sitemap, который размещен на сайте.

Allow

Разрешает индексирование разделов или отдельных страниц сайта.

Пример User-agent: *  # указывает, для каких роботов установлены директивы Disallow: /bin/  # запрещает ссылки из

Пример

User-agent: * # указывает, для каких роботов установлены директивы

Disallow: /bin/ # запрещает ссылки из "Корзины с товарами".

Disallow: /search/ # запрещает ссылки страниц встроенного на сайте поиска

Disallow: /admin/ # запрещает ссылки из панели администратора

Sitemap: http://example.com/sitemap # указывает роботу на файл Sitemap для сайта

Использование кириллицы запрещено в файле robots.txt и HTTP-заголовках сервера. Создание robots.txt

Использование кириллицы запрещено в файле robots.txt и HTTP-заголовках сервера.

Создание robots.txt

  • В текстовом редакторе создать файл с именем robots.txt и указать в нем нужные директивы
  • Проверить файл в Вебмастере
  • Положить файл в корневую директорию сайта
HTTP-статусы ответа сервера Код HTTP-статуса Описание 200 OK Робот обойдет страницу 3XX Робот обойдет страницу, которая является целью редиректа 4XX и 5XX  Страница с таким кодом не будет участвовать в поиске. Если до момента обращения робота она находилась в поиске, то будет удалена из него

HTTP-статусы ответа сервера

Код HTTP-статуса

Описание

200 OK

Робот обойдет страницу

3XX

Робот обойдет страницу, которая является целью редиректа

4XX и 5XX

Страница с таким кодом не будет участвовать в поиске. Если до момента обращения робота она находилась в поиске, то будет удалена из него

Этап 2. Загрузка и обработка данных (индексирование) Робот анализирует:

Этап 2. Загрузка и обработка данных (индексирование)

Робот анализирует:

  • Содержимое метатега Description, элемента title и микроразметки Schema.org
  • Директиву noindex в метатеге robots
  • Атрибут rel="canonical", указывающий на приоритетный адрес для группы одинаковых по содержанию страниц
  • Текст, изображения и видео
Этап 3. Формирование базы страниц, которые могут участвовать в поиске Алгоритмы учитывают множество факторов ранжирования и индексирования, благодаря которым принимается решение.

Этап 3. Формирование базы страниц, которые могут участвовать в поиске

Алгоритмы учитывают множество факторов ранжирования и индексирования, благодаря которым принимается решение.

Этап 4. Формирование результатов поиска Алгоритм определяет качество страницы:

Этап 4. Формирование результатов поиска

Алгоритм определяет качество страницы:

  • насколько полно содержимое страницы отвечает на поисковый запрос;
  • понятность и полезность содержимого старницы для пользователя;
  • удобна ли страница и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Оптимизация Веб-приложений

Автор: Егорова Наталья Александровна

Дата: 29.12.2020

Номер свидетельства: 569006


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства