Материал предназначен для студентов старших курсов специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» для изучения МДК Оптимизация Веб-приложений
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Оптимизация Веб-приложений»
ОптимизацияВеб-приложений
Разработчик:
преподаватель Егорова Н.А .
Мурманск
2020
Основные понятия
SEO (Search Engine Optimization) – это технология раскрутки сайта в поисковой выдаче с целью получения трафика.
SEO – это комплекс действий по внутренней и внешней оптимизации, направленных на повышение позиций сайта в поисковой выдаче.
Ранжирование – процесс упорядочения документов в результатах поисковой выдачи по запросу пользователя.
Факторы ранжирования – характеристики алгоритма поисковой системы, основываясь на которых определяется позиция заданного документа по запросу в определенном регионе для пользователя.
Внутренняя оптимизация – комплекс мероприятий, направленных на улучшение индексации сайта поисковыми системами и группы факторов ранжирования, которые определяются по содержимому сайта.
Совокупность факторов, которая определяется по содержимому сайта – носит название внутренних факторов ранжирования.
Внешняя оптимизация – комплекс мероприятий, направленных на улучшение группы факторов ранжирования, которые определяются поисковыми системами по веб-окружению.
Поведенческие факторы – набор характеристик алгоритма поисковой системы, который рассчитывается исходя из поведения пользователей. Фиксируется как поведение пользователей на страницах результатов выдачи, так и поведение на самом сайте и сторонних ресурсах.
Релевантность – соответствие документа поисковому запросу пользователя. Релевантность переводят в численное значение, опираясь на значение факторов и алгоритм ранжирования.
SERP (Search Engine Results Page) – страница результатов выдачи поисковой системы.
SERM (Search Engine Reputation Management) – комплекс мероприятий по улучшению репутации бренда или персоны с использованием инструментов поисковой оптимизации (SEO). Если дословно: репутационный менеджмент в поисковых системах.
Асессор – человек, который оценивает документ на степень его соответствия потребности пользователя (интенту) и выставляет численную оценку релевантности.
Сниппет (от английского слова «snippet» – отрывок, фрагмент) – блок информации о документе в результатах выдачи (на SERP).
Сниппет – это небольшой информационный блок, описывающий в выдаче поисковой системы найденный по запросу документ.
Вертикальный поиск – общее название для систем поиска по заданной области или тематике (вертикали).
Целевой поисковый запрос – запрос в поисковую систему, набрав который, большинство пользователей готовы совершить целевое для сайта действие.
Семантическое ядро – совокупность целевых поисковых запросов, по которым продвигается или планируется к продвижению проект.
Геозависимый запрос – фраза, выдача по которой отличается для пользователей из разных регионов страны.
Геозависимость запроса – свойство, которым обладает часть фраз, выдача по которым является геозависимой.
Визит (сессия) – последовательность действий одного посетителя на сайте.
Трафик – общее количество уникальных посетителей сайта за временной интервал.
Яндекс.Метрика – онлайн-сервис от компании Яндекс, предназначенный для оценки посещаемости сайта и анализа поведения пользователей.
GoogleAnalytics – онлайн-сервис от компании Google, предназначенный для оценки посещаемости сайта и анализа поведения пользователей.
Текстовые факторы – группа факторов ранжирования в поисковой системе, которая рассчитывается опираясь на текстовое содержимое документа, а также на запрос пользователя и, иногда, его регион.
Анкор-лист – совокупность анкоров внешних ссылок, которые ведут на проект.
Входящая ссылка – ссылка, которая ведёт на документ с другого URL.
Исходящая ссылка – ссылка, которая располагается на документе и ведёт на другой URL.
Внешняя ссылка – ссылка, которая ведёт URL на другом доменном имени. Как правило, ссылка на другой поддомен внутри заданного домена — считается внешней.
Внутренняя ссылка – ссылка, которая ведёт на URL на том же доменном имени.
Сквозная ссылк а – ссылка, расположенная на всех URL внутри заданного домена.
Битая ссылка – ссылка, которая ведёт на URL с кодом ответа 404 или 410.
PR (PageRank) – числовая характеристика документа, которая определяет его значимость в сети и вычисляется по ссылочному графу.
Яндекс.Каталог или YACA – коллекция аннотированных ссылок на сайты, разбитая по категориям, каждая из которых проходит ручную проверку модераторами каталога.
тИЦ – тематический Индекс Цитируемости, который используется Яндексом для ранжирования сайтов в категориях Яндекс.Каталога.
PBN (Private Blog Network) – частная сеть сайтов, главной целью которой является размещение ссылок на продвигаемые сайты.
Биржа ссылок – сервис, созданный с целью удобной организации процесса покупки входящих (со стороны оптимизатора) и продажи исходящих (со стороны вебмастера) ссылок.
Ссылочный агрегатор – надстройка над ссылочной биржей или совокупностью бирж, которая позволят автоматизировать ряд процессов по покупке ссылок для оптимизатора.
Социальные сигналы – совокупность информации из социальных сетей, которая может быть собрана и использована поисковыми системами для ранжирования.
1. Определение критериев, которые максимально влияют на ранжирование сайта в выдаче, и целенаправленная работа с параметрами ресурса, которые их улучшают.
2. Формирование релевантного тематического ядра, группировка слов по тематике и перераспределение структуры сайта.
3. Внутренняя и внешняя поисковая оптимизация ресурса.
4. Проработка юзабилити сайта и поведенческого фактора, который играет все большую роль при оценке качества ресурса поисковыми системами.
5. Периодический сбор и анализ статистики переходов посетителей на сайт из поисковой системы и их действий непосредственно на ресурсе.
6. Корректировка стратегии продвижения на основе данных анализа собранной статистики и ее динамики.
SEO и контекстная реклама
Контекстная реклама – это вид рекламы в интернете, которая подстраивает содержимое рекламы под контекст содержимого страницы, а также предпочтений пользователя.
Используется на старте работы над оптимизацией проекта, для молодых сайтов, во время спада посещаемости
Преимущества
возможность тонкой настройки для снижения стоимости перехода и трансляции на узкую целевую группу потенциальных потребителей;
фактическая оплата только за переход;
быстрая обратная связь и аналитика.
Недостатки
зависимость стоимости показа и цены клика от конкуренции по ключевому слову;
возможности быстро потратить рекламный бюджет впустую без опыта в настройке кампании;
наличие запрещенных к рекламе через этот сервис тематик.
Сроки SEO-продвижения
Эффект появляется через 2–3 месяца.
Заметные результаты через полгода-год.
Влияющие факторы:
возраст домена и его существующая оценка в поисковых системах;
уровень конкуренции в тематике деятельности компании;
качество реализации проекта как в техническом, так и в информационном плане;
поведенческие факторы;
качественная оптимизация и грамотное составление семантического ядра;
регулярный анализ результатов для корректировки стратегии продвижения.
Основные этапы поискового продвижения сайтов
1. Анализ ниши и аудит конкурентов
Для анализа конкурентов используются Serpstat, Seolib, Similarweb и подобные сервисы.
2. Технический аудит сайта
При отсутствии истории оптимизации нужно подключить сайт к инструментам веб-аналитики
Google Analytics;
Яндекс.Метрика;
Google Search Console;
Яндекс.Вебмастер.
Действия
анализ текущих позиций сайта, количества используемых ключевых фраз, источников трафика;
проверка сайта на технические ошибки;
определение скорости загрузки страниц,
определение путей трафика, наличия грубых нарушений, которые могут тормозить продвижение.
3. Составление семантического ядра
Подбор максимального количества релевантных ключевых фраз для увеличения притока посетителей (трафик).
Собрать семантическое ядро можно с помощью
Яндекс Вордстат;
Serpstat;
Key Сollector и подобных сервисов.
4. Отработка структуры сайта
в зависимости от собранного ядра необходимо создать или обновить существующую структуру;
добавить новые разделы и страницы каталогов.
5. Наполнение страниц контентом
Контент должен быть уникальным и максимально полезным для посетителей.
Добавление на каждую страницу метатегов Title, Description, подзаголовков h1–h6, создание сниппетов
Желательно использовать микроразметку .
Заголовок сниппета формируется тегом title в html-коде.
Минимально сниппет состоит из:
кликабельного заголовка;
навигационной цепочки URL;
описания с текстом разных частей страницы;
фавиконки
Дополнительные элементы:
изображение;
цена для карточек товаров;
Используется микроразметка schema.org Микроразметка сайта – это семантическая разметка тегов внутри сайта, которая позволяет поисковым системам определить важные информационные данные сайта.
информация о доставке (программа улучшения сниппетов от Яндекса);
Пример
адрес, телефон, отзывы (данные из Яндекс.Справочника, либо из микроразметки schema.org Organization);
значки популярного сайта, официального сайта и другие
6. Внутренняя перелинковка
При наличии текстового и графического контента необходимо добавить ссылки, ведущие на внутренние страницы сайта, чтобы увеличить время пребывания пользователя на сайте и глубину просмотра.