Просмотр содержимого документа
«Образовательные технологии в преподавании профессиональных модулей»
3
Краснянская Е.Н.
ГБПОУ «Белореченский медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края, Россия, г. Белореченск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ
Изменяющееся здравоохранение требует специалистов нового образца, а, следовательно, и новых подходов к их подготовке. Цель деятельности педагога - определить наиболее эффективные педагогические технологии и внедрить их в учебном учреждении. Предлагаем рассмотреть некоторые педагогические технологии, применяемые в нашем колледже: технология проектов, организация учебно-исследовательской работы,симуляционные технологии, технология проблемного, программированного, модульного обучения, погружения в профессиональную деятельность.
Технология проектов. На установочной конференции по производственной практике формулируются цели, ставятся задачи. Содержание проектов определяется для каждой мини-группы индивидуально. Обсуждается план работы, распределяются задания для каждого, рассматриваются источники информации. Роль преподавателя - консультирование. Результаты проектирования представляются на заключительной конференции в форме презентации, доклада, буклета.
Организация учебно-исследовательской работы студентов. Перед началом исследования студенты знакомятся с требованиями к оформлению УИР, формами контроля, критериями оценки, сроками сдачи работы, параметрами оценки, этапами исследования: работа с литературой, составление анкет, работа с пациентами по анкетам, анализ анкетирования, составление рекомендаций.
Применение симуляционных технологий. Разыгрываются клинические ситуации и выполняются манипуляции на тренажерах. Использование симуляторов, манекенов, фантомов позволяет многократно отрабатывать определенные упражнения и действия.
Технология проблемного обучения. Видами проблемного обучения являются проблемные вопросы, ситуации, задачи. Трудно себе представить, чтобы современный педагог не чувствовал эффективности этой технологии, особенно её роли в организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся по овладению новым. Недаром говорят: "Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить".
Технология программированного обучения. Особым спросом у наших педагогов и студентов пользуются имеющиеся у нас модульные компьютерные программы обучения. Интерес вызывают и виды программированного обучения - безмашинного с печатной основой. Среди них: конспекты, рабочие тетради, опорные плакаты, структурно-логические схемы.
Технология модульного обучения. Реализация такой идеи осуществляется с помощью рабочей программы профессионального модуля: «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными». Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Решение проблем пациента посредством сестринского ухода», в том числе профессиональными и общими компетенциями.
Технология погружения в профессиональную деятельность. Примером применения этой технологии служит организация производственной практики по профессиональным модулям. Практика проводится после окончания изучения модуля в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденных в качестве баз практики.
Подводя итог, хотелось бы перефразировать слова Льва Толстого «Любая метода хороша…» на современный лад и сказать: «Любая технология эффективна, если она применяется педагогом - мастером своего дела».