Организационно- поисковый | -Ребята, вы не слышите какие – то странные звуки? Карлсон: Что повесили носы, Загрустили, малыши? Я пропеллер заведу, Прямо с крыши к вам приду. Плюшки где, варенье, торт? Карлсон живо всё сметёт. А потом шалить, за мной! Я ужасно заводной! -Ребята, к нам заглянул на занятие Карлсон, который живет на крыше. -Карлсон, спрашивает, что вы видите у него в руках? - Правильно, зеркало. А как вы думаете, зачем оно здесь? -Чтобы видеть, как мы выглядим: для того, чтобы поправить рубашку, штанишки, юбочку, расчесать волосы. - Хорошо, а еще зачем? - Я вам подскажу. -Ребята подойдите, пожалуйста, к зеркалу. -Что вы видите в нем, прежде чем заметите юбочки, рубашки, штанишки расскажите нам? -Правильно, каждый сам себя. - Значит, мы с вами будем говорить о себе? - Молодцы ребята, вы правильно догадались. Сегодня мы будем говорить каждый о себе. -Ребята, а вы нравитесь себе? -Почему? - Скажите, мы похожи? -Да, у нас у всех есть голова, руки, туловище, ноги. - А чем мы отличаемся? - Теперь посмотрите, какое выражение лица у каждого из вас? - А видите ли вы свое имя? - У человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имя не видно, но все друг к другу обращаются по именам, значит, это тоже наша часть, хотя и невидимая. Имя ребенку дают родители при рождении. - А вы взрослые или дети? - Как вы догадались, что вы дети? - Правильно, вам еще нужна забота взрослых. -Ребята, а дети могут заботиться о взрослых? - Конечно же, только по-другому: жалеть их, слушаться, не расстраивать, помогать. -Ребята кто хочет рассказать о себе? - Назовите имя и фамилию. - Сколько тебе лет? - Как называют тебя домашние, друзья? - Каким вы хотите быть человеком? - Что вы чувствуете, когда говорите я сильный, я добрый, я смелый? - Молодцы, а теперь вставайте в круг мы немного поиграем. Физминутка -Я буду читать стихотворение, а вы будете изображать то, про что я буду говорить. Ох, как плачет малыш – Что медведь рычит…. А смеётся малыш – Что ручей журчит…. А уж слёзы текут- Будто дождик льёт… Улыбнется малыш- Будто солнце взойдет… Вот какой наш малыш- Ребенок мой…. Игровая ситуация «Это мой портрет». - Ребята, Карлсон хочет с вами поиграть, попробуйте описать свой портрет словами, например, так как расскажет о себе Карлсон. Слушайте рассказ Карлсона внимательно, а потом вы попробуйте рассказать о себе. - Меня зовут Карлсон, который живет на крыше. Я - маленький, толстенький человек среднего возраста, который живёт на крыше многоквартирного дома в Стокгольме. У меня за спиной пропеллер, и я умею летать. Я весёлый, находчивый, люблю проказы. Ворую плюшки у фрекен Бок, наряжаюсь приведением и совершаю разные пакости. Обожаю сладкое, да и вообще поесть. Я красавец, в меру упитанный, в самом расцвете сил. Иногда я капризный, даже вредный. У меня есть друг мальчик по имени Малыш. Но в целом мы с Малышом нашли друг друга, нам хорошо и весело вместе, мы скучаем, когда долго не видимся, вдали друг от друга мы одиноки. - Ребята, а теперь вы попробуйте рассказать о себе, -Молодцы ребята, вы очень хорошо смогли рассказать о себе. Карлсону понравились ваши рассказы, но ему пора возвращаться на крышу. | Зеркало. Ответы детей. Ответы детей. Веселое, сердитое, печальное. Сильным, добрым. Имитируют движения. Рассказы детей. |