kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: Развитие речи Тема: «Кто я? какой я?» (составление короткого рассказа о себе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней  группы № 3

Дата: 29.09.2016г.

Образовательная  область: «Коммуникация»

Раздел: Развитие речи

Тема: «Кто я? какой я?» (составление короткого рассказа о себе)

Цель: Продолжать формировать общее понятие «кто Я», «какой Я».

Задачи:                     

О.З.: Продолжать формировать навыки социальной адаптации детей, закрепить умение составления связного рассказа  о себе;

Р.З.: Развивать диалогическую форму речи посредством составления рассказа;

В.З.: Воспитывать самостоятельность, уверенность в собственных силах, целеустремленность.

Оборудование: зеркало, голубые  бумажные круги, картинка Карлсона.

Словарная работа: сильный, добрый.

Билингвальный компонент: мен - я.

Провела: МолдованВ.Г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: Развитие речи Тема: «Кто я? какой я?» (составление короткого рассказа о себе)»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы № 3

Дата: 29.09.2016г.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Развитие речи

Тема: «Кто я? какой я?» (составление короткого рассказа о себе)

Цель: Продолжать формировать общее понятие «кто Я», «какой Я».

Задачи:

О.З.: Продолжать формировать навыки социальной адаптации детей, закрепить умение составления связного рассказа о себе;

Р.З.: Развивать диалогическую форму речи посредством составления рассказа;

В.З.: Воспитывать самостоятельность, уверенность в собственных силах, целеустремленность.

Оборудование: зеркало, голубые бумажные круги, картинка Карлсона.

Словарная работа: сильный, добрый.

Билингвальный компонент: мен - я.

Провела: МолдованВ.Г.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

- Ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, что бы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день.

-А для этого надо поздороваться не только друг с другом, но и с окружающим миром.

-И тогда мы получим хорошее настроение на весь день.

Повторяйте за мной слова и движения (звучит приятная мелодия «Лето» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского):

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

- Молодцы! Как вы думаете ребята у нас получилось зарядится хорошим настроением?





Сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией и движениями.

При этом ладони открыты, жесты широкие и свободные.

Дети повторяют движения педагога.



Ответы детей.



Организационно-

поисковый

-Ребята, вы не слышите какие – то странные звуки?

Карлсон:

Что повесили носы,

Загрустили, малыши?

Я пропеллер заведу,

Прямо с крыши к вам приду.

Плюшки где, варенье, торт?

Карлсон живо всё сметёт.

А потом шалить, за мной!

Я ужасно заводной!

-Ребята, к нам заглянул на занятие Карлсон, который живет на крыше.

-Карлсон, спрашивает, что вы видите у него в руках?

- Правильно, зеркало. А как вы думаете, зачем оно здесь?

-Чтобы видеть, как мы выглядим: для того, чтобы поправить рубашку, штанишки, юбочку, расчесать волосы.

- Хорошо, а еще зачем?

- Я вам подскажу.

-Ребята подойдите, пожалуйста, к зеркалу.

-Что вы видите в нем, прежде чем заметите юбочки, рубашки, штанишки расскажите нам?

-Правильно, каждый сам себя.

- Значит, мы с вами будем говорить о себе?

- Молодцы ребята, вы правильно догадались. Сегодня мы будем говорить каждый о себе.

-Ребята, а вы нравитесь себе?

-Почему?

- Скажите, мы похожи?

-Да, у нас у всех есть голова, руки, туловище, ноги.

- А чем мы отличаемся?

- Теперь посмотрите, какое выражение лица у каждого из вас?

- А видите ли вы свое имя?

- У человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имя не видно, но все друг к другу обращаются по именам, значит, это тоже наша часть, хотя и невидимая.

Имя ребенку дают родители при рождении.

- А вы взрослые или дети?

- Как вы догадались, что вы дети?

- Правильно, вам еще нужна забота взрослых.

-Ребята, а дети могут заботиться о взрослых?

- Конечно же, только по-другому: жалеть их, слушаться, не расстраивать, помогать.

-Ребята кто хочет рассказать о себе?

- Назовите имя и фамилию.

- Сколько тебе лет?

- Как называют тебя домашние, друзья?

- Каким вы хотите быть человеком?

- Что вы чувствуете, когда говорите я сильный, я добрый, я смелый?

- Молодцы, а теперь вставайте в круг мы немного поиграем.

Физминутка

-Я буду читать стихотворение, а вы будете изображать то, про что я буду говорить.

Ох, как плачет малыш –

Что медведь рычит….

А смеётся малыш –

Что ручей журчит….

А уж слёзы текут-

Будто дождик льёт…

Улыбнется малыш-

Будто солнце взойдет…

Вот какой наш малыш-

Ребенок мой….

Игровая ситуация «Это мой портрет».

- Ребята, Карлсон хочет с вами поиграть, попробуйте описать свой портрет словами, например, так как расскажет о себе Карлсон. Слушайте рассказ Карлсона внимательно, а потом вы попробуйте рассказать о себе.

- Меня зовут Карлсон, который живет на крыше. Я - маленький, толстенький человек среднего возраста, который живёт на крыше многоквартирного дома в Стокгольме. У меня за спиной пропеллер, и я умею летать. Я весёлый, находчивый, люблю проказы. Ворую плюшки у фрекен Бок, наряжаюсь приведением и совершаю разные пакости. Обожаю сладкое, да и вообще поесть. Я красавец, в меру упитанный, в самом расцвете сил. Иногда я капризный, даже вредный. У меня есть друг мальчик по имени Малыш. Но в целом мы с Малышом нашли друг друга, нам хорошо и весело вместе, мы скучаем, когда долго не видимся, вдали друг от друга мы одиноки.

- Ребята, а теперь вы попробуйте рассказать о себе,

-Молодцы ребята, вы очень хорошо смогли рассказать о себе. Карлсону понравились ваши рассказы, но ему пора возвращаться на крышу.

Зеркало.



Ответы детей.














Ответы детей.







Веселое, сердитое, печальное.












Сильным, добрым.








Имитируют движения.















Рассказы детей.


Рефлексивно-

корригирующий

- Сегодня мы с вами выяснили, что у человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имя дают родители ребенку при рождении. Кроме имени у каждого человека есть фамилия. Вы похожи на своих родителей. Но самое главное - это быть добрым, помогать родным и близким людям.

Что вы сегодня о себе узнали? 

Рефлексия:

- Закройте глаза и протяните свои ладошки! 

У каждого в ладони горошина. На что она похожа?

Именно такой горошиной она видится из Космоса.

Таким же маленьким пока является ваш мирок, ваше Я.

Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит теперь только от вас.

Всё в ваших руках! 

Дети делятся своими впечатлениями.











На планету Земля.


Ожидаемый результат:

Знать:

. как составлять рассказ из личного опыта о себе.

Иметь:

. представления о себе: «кто Я», «какой Я» .

Уметь:

. составлять небольшие рассказы,

. отвечать на вопросы по теме.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Молдован Виктория Геннадьевна

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Технологическая карта ОУД 2 младшая группа"
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia_karta_oud_2_mladshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "435942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509524380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства