kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новая форма сопровождения образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО) предъявляют высокие требования к сегодняшним студентам. Выпускники образовательных организаций должны не просто знать содержание изученных курсов, не только уметь применить полученные знания в профессиональной области, но и обеспечить свою успешную социализацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новая форма сопровождения образовательного процесса»

НОВАЯ ФОРМА

СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Современные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО) предъявляют высокие требования к сегодняшним студентам. Выпускники образовательных организаций должны не просто знать содержание изученных курсов, не только уметь применить полученные знания в профессиональной области, но и обеспечить свою успешную социализацию.

Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от преподавателя к студенту приоритетной целью профессионального образования становится формирование у студентов способности успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач профессионального рода деятельности (ПК) и способности применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, а также, в определенной широкой области (ОК). Совокупность требований к личности студента, заключенных в ОК, говорит об усилении личностной направленности образовательного процесса. Это соответствует новым условиям и перспективам развития конкурентоспособной и динамичной экономики, основанной на знаниях.

Внедрение   новых стандартов — это уникальная возможность для педагога-психолога по-другому посмотреть на собственную деятельность, выстроить ее в системном ключе, с упором на приоритетные направления, такие как проектирование, мониторинг.

Блок социально-психологического проектирования должен реализоваться, с моей точки зрения, по двум основным векторам:

  • создание развивающей социально-педагогической среды, обеспечивающей развитие универсальных учебных действий;

  • непосредственная психологическая работа с обучающимися по развитию универсальных учебных действий.

Изменение парадигмы образование: от цели «Усвоение знаний, умений и навыков» к цели «Развитие личности учащегося» приводит к возникновению понятия «Универсальные учебные действия». Виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, это как раз достижимо через использование технологии проектирования.

Регулятивные - умение организовывать свою деятельность (целеполагание, планирование, корректировка плана).

Личностные УУД - умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.

Коммуникативные УУД - умение общаться, взаимодействовать с людьми.

Познавательные УУД - умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире, умение сформулировать проблему и найти способ её решения.

Участие педагога должно быть деятельным, это значит, что педагог должен выдвигать свои конкретные предложения по развитию образовательного процесса в образовательном учреждении, создавать социально-психологические условия для развития и успешного обучения детей, оценивать результаты своего участия в происходящих событиях.

Проектирование является приоритетной технологией, которая способствует формированию УУД у студентов и оптимально позволит развивать приобретенное дальше, отвечает всем современным запросам к личности, но часто не учитываются ключевые риски реализации данной технологии.(8)

  1. Почему ученик перестаёт заниматься проектом? Мотивация может пропадать у ученика, потому что ему трудно выполнить этот вид деятельности. Определение склонности ученика к творческой, исследовательской или проектной деятельности.

  2. Кроме традиционных направлений психологического сопровождения, педагог должен уделять внимание разработке своей проектной деятельности, проработать теоретически тему, накапливать опыт взаимодействия с учащимися и с учителем-новатором, являясь полноправным членом коллектива.

  3. Научная, исследовательская работа с различными источниками информации требует хорошего запаса физического и психического здоровья, поэтому существуют психологические методы определения коэффициента продуктивности и сохранности здоровья и методы снятия напряжения.

  4. Имея опыт работы по психологической подготовке учащихся к ученическим конференциям. Подготовить ученика для выступления тоже половина успеха. Не каждый ребёнок, склонный к исследовательской деятельности обладает ораторскими способностями.

  5. Технология помогает установить причинно-следственные связи происходящего. Поиск ответа, разбираться в себе и в том информационном поле, в котором находятся.

  6. Продуктом проектной деятельности педагога и учащегося может быть решение конкретной психологической проблемы (психологические процессы, образовательная среда, отношения между участниками образовательного процесса и др.).

  7. Увеличение опыта педагога и студента, расширение их кругозора, совершенствование профессиональных умений, повышение профессиональной компетентности.

Проектирование, введенное в образовательный процесс, позволяет эффективно взаимодействовать с администрацией, педагогами, студентами в рамках образовательного процесса и внеучебной занятости, которая вызывает все больший интерес и в рамках ФГОС нового поколения.

Основные этапы работы педагога-психолога в рамках технологии проектирования:

  • 1-и этап - исследовательский: педагог раскрывает требования к созданию, реализации и защите творческих проектов; организуется группа «генераторов идей», которая предлагает различные идеи, и группа «экспертов», которая проводит экспертизу идей. На данном этапе осуществляется мини-исследование проблемы, над которой будут работать проектировщики. Тема проекта определяется теми проблемами и потребностями, которые актуальны для участников проекта.

  • 2-и этап - технологический: на основе анализа научной литературы по теме, проведенного исследования данной проблемы составляется программа, в которой будут определены направления, формы и методы работы, разработаны основные обязанности каждого участника проекта. На данном этапе важным является: осознание цели, задач проекта; выбор средств достижения цели; понимание возможных трудностей при реализации проекта; соотнесение собственных знаний, умений и возможностей с выдвинутой проблемой; осознание реальности проекта; понимание важности соблюдения этических принципов в ходе проектной деятельности.

  • 3-й этап - защита творческих проектов: презентация творческих проектов, обсуждение положительных и проблемных моментов в разработке и реализации творческого проекта, дальнейшие перспективы по использованию проектной деятельности.

Рассматривая возможные роли педагога-психолога в образовательном процессе то важно прийти к выводу, что именно работа в связке с учителями, администрацией для достижения результатов становится одним из приоритетов. Поэтому вектор действий педагога смещается. На первый план выходят такие направления деятельности, как участие в проектировании, в разработке параметров диагностики и проведении мониторинга, участие в проведении совместных обучающих и проектировочных мероприятий для педагогов, консультирование специалистов и др.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Новая форма сопровождения образовательного процесса

Автор: Селина Елена Александровна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(114) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "229792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441885262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Организация методического сопровождения процесса обучения детей-инвалидов  с применением дистанционных образовательных технологий "
    ["seo_title"] => string(155) "orghanizatsiia-mietodichieskogho-soprovozhdieniia-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "120019"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413569313"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Применение системно-деятельностного метода в образовательном процессе ДОУ"
    ["seo_title"] => string(80) "primienieniie_sistiemno_dieiatiel_nostnogho_mietoda_v_obrazovatiel_nom_protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "363982"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480439826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Доклад «Использование в образовательном процессе интерактивных игр и мультимедийных технологий в ДОУ и школе как средство повышение познавательного интереса» "
    ["seo_title"] => string(178) "doklad-ispol-zovaniie-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-intieraktivnykh-ighr-i-mul-timiediinykh-tiekhnologhii-v-dou-i-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniie-poznavatiel-nogho-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "221501"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435332323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства