Просмотр содержимого документа
«Мое педагогическое кредо»
Эссе Маратқызы Арайлым
Мое педагогическое кредо
«Сначала любить, а потом учить».
Ян Амос Коменский.
Так распорядилась судьба, что многое в моей жизни связано с профессией «учитель». Кто-то в шутку сказал, что важно родиться в нужное время и в нужной семье. Я как раз угадала и время, и семью. Мои дедушка и бабушка всю жизнь проработали учителями. Мой папа - учитель.
Оказывается, по наследству могут передаваться не только болезни, но и профессии. Родители всегда были уверены, что я стану учителем. Но мне почему-то хотелось стать астрономом. Когда меня спрашивали кем я стану, когда вырасту я говорила буду астрономом. Но я росла и вместе со мной изменились и мои представления кем я хочу стать. К моменту окончания школы, я хотела стать юристом. На тот момент эта профессия была очень популярной и престижной. Но волею случая я попала на творческий экзамен в пединститут. И набрала очень высокие баллы.
Так 2005 году я поступила в Семипалатинский Педагогический институт. И начался мой путь к профессий учителя. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому студенту, создать условия для развития способностей. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни. Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие…
Я часто задумываюсь, кто - я - учитель? Каким должен быть настоящий учитель, которого бы любили и уважали студенты... Для меня всегда слово - учитель - означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Такими были учителя в нашей школе, таким учителем стараюсь быть я....Моя цель разглядеть в каждом студенте личность, развивать то ценное, что заложено природой. Каждый ребенокталантлив! Но талантлив по-своему. Моя задача- научить студентов отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Не останавливаться перед трудностями, а преодолеть их.
Я в своей работе придерживаюсь таких же принципов: во-первых, быть всегда приятной для визуального восприятия, ведь недаром народная пословица гласит: «Встречают по одежке…»,
Во-вторых, в общении с детьми быть в меру строгой и «доступной» для общения. В понятие «доступной» - я вкладываю определенный смысл. Ведь часто случается так, что ученики боятся своих учителей, боятся спросить о чем-то, и какое там общение.
В-третьих, стараюсь доступно донести до детей то, что хочу в результате увидеть и услышать.
По опыту своих родных, знаю, что учитель на протяжении всей своей жизни учится, так как в наше стремительное время нужно не опоздать за детьми. И я с большим удовольствием познаю, углубляю, расширяю свои знания в различных сферах.
По моему мнению, учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне, поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично»: стильная одежда, прическа, макияж, маникюр – все должно быть безупречно. Ведь дети считают нас особенными. Мы должны быть особенными, такими же необычными, как профессия учителя. Я думаю, что современному учителю необходимо обладать такими качествами, как терпение, внимательность, интеллигентность, тактичность, сдержанность, стрессоустойчивость, мобильность, эрудированность; иметь чувство стиля, меры, юмора, владеть техническими средствами и технологиями. Учитель должен иметь большой запас знаний, умений, мастерства: ведь каждую минуту нужно быть готовым ответить на самые неожиданные, часто «не по теме», вопросы студентов, помочь делом или дать совет.
Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда – это доставляет мне радость. Педагог, на мой взгляд, выполняет самую важную миссию на Земле - отдавая себя, он создаёт Будущее.