kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мода плюс математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прикладной проект на тему "Моду плюс математика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мода плюс математика»

Минусинский сельскохозяйственный колледж
















Прикладной проект на тему « Мое любимое платье»

























Выполнила: Иванова Е.И

Студентка гр. П-19-1



Содержание

1. Введение

1.1. Актуальность выбранной темы............................................................3

1.2. Обоснование проблемы………………………………………….……3

1.3. Цели и задачи проекта...........................................................................3

1.4. Историческая справка............................................................................4

2. Основная часть

2.1. Анализ и синтез идей. Виды платьев……….......................................6

2.2. Требование к изделию...........................................................................7

2.3. Первоначальные идеи…..…………………………………………......7

2.4. Выбор лучшей идеи…….…………………………………………..…....8

2.5. Выбор нужной ткани……………………………….............................8

2.6. Эскиз и описание фасона платья «Хвост кометы».............................9

2.7. Эскиз и описание фасона платья «Лунный цветок»...........................9

2.8. Технологическая последовательность изготовления платья

«Хвост кометы» ........................................................................................10

2.9. Технологическая последовательность изготовления платья

«Лунный цветок» ......................................................................................10

2.10. Технология изготовления платья…………………………………..…11

2.11. Экономические затраты…………………………………………..……13

2.12. Охрана труда………………………………………………………..…..14

2.13. Экологическое обоснование………………………………………..….14

3. Заключение

3.1. Оценка и самооценка проделанной работы........................................14



3. 2. Соответствие предъявленным требованиям.......................................15

3. 3. Реклама……………………………………….......................................15

4. Используемая литература..........................................................................16

1.1. Актуальность темы

Сейчас очень мало людей которые сами шьют себе вещи, потому что все проще купить в магазине, но не всегда вещи полностью подходят по размеру и предъявляемым к ним требованиям. Шитье платья - это не только приобретение навыков шитья (мы учимся конструировать, моделировать), но и вещь которую ты можешь носить, ещё интереснее, что ты сшила её своими руками и вложила в это дело свой труд и душу.

Тема актуальна тем, что мы можем изготовить платье, которое нам нравиться по всем нашим критериям.

Объект исследования – женское платье его разновидности, влияние открытия космоса на мир моды.

Предмет исследования - процесс изготовления швейного плечевого изделия (платья).

Гипотеза- если я изготовлю платье своими руками будет ли оно по качеству не хуже сшитого профессионалами и будет ли по себестоимости ниже по цене из магазина.

1.2. Обоснование проблемы

Во-первых: нам стало интересно с чего начинается история платья, какое значение оно имеет для человека. Во-вторых: я решила изучить как повлияло открытие космоса на развитии модной индустрии. В-третьих: больше всего нам стало интересно, как же мы будем шить платье, сколько оно будет стоить и что у нас в итоге получится!

1.3. Цель:

  1. Изготовить платье.

Задачи:

1) Научиться правильно конструировать и моделировать платье.

2) Узнать историю платья.

3) Исследовать какие виды платьев бывают и как повлияло открытие космоса на фасоны платьев.

4) Узнать технологическую последовательность изготовления платья.

Научиться делать швы (соединительные стачные, настрочные, обтачные и т.д.)

5) Провести сравнительный анализ покупного платья и сшитого мной.

6) Представить своё платье.

7) Собрать в систему собранный материал для проекта.



1.4. Историческая справка

История платья

Платье развилось из древних плащей и накидок как результат эволюции кроя, усовершенствования материалов и увеличения разнообразия одежды. К середине 15 века женское платье обрело предельно высокую линию талии, остроугольный (утончающий фигуру) глубокий вырез, отделанный широким воротником, узкие длинные рукава и асимметрично задрапированную (только с левой стороны) юбку, которая, расширяясь книзу, сзади переходила в длинный шлейф.

Как повлияло открытие космоса на фасоны платьев.

Тема первого космического полета, открывшая десятилетие 60-х, никак не могла избежать популярности. Для французской моды фантазии о межпланетных странствиях и совершенных существах из будущего стали спасением. У французских кутюрье не было бы шанса перед новой аудиторией, не получи та свою первую коллекцию haute couture, да еще из рук самого Андре Куррежа. Блестящие ткани, модели в форме геометрических фигур, вставки из винила и пластика, круглые солнечные очки размером с теннисный мяч выглядели достаточно безумно, чтобы всем захотелось переодеться в людей из прекрасного далека.

Тогда же, в 1964 году вдохновленную космосом коллекцию показал и Пьер Карден. В отличие от футуриста Куррежа он взялся перекраивать не будущее, а настоящее, представив короткий «космический» сарафан, круглые вырезы, комбинезоны и шляпки-шлемы, сделав свой знаменитый геометрический крой современным воплощением элегантности. Вместе с американцем Руди Гейнрахом, создавшим новаторские боди из полиамида, прозрачные блузки и аксессуары из промышленных материалов, Карден положил начало минимализму.



Маршрут, проложенный Пако Рабанном, позволяет современным дизайнерам совершать космические путешествия, стартуя с любой точки, ведь весь потенциал его моды знаком нам не лучше, чем большинство планет собственной галактики. Космическая тема, воплощённая в гигантских футуро шляпах сложных пластичных форм, в гротескных метровых гофрированных воротниках, в декоративно нагруженных струящихся топах, переплетается с темами сказочных животных. Металлическая чешуя дракона, алые закатные крылья хищной птицы, переливающиеся спинки волшебных ярко-оранжевых кои – легенды о древних мирах сочетаются с темой космоса и устремлением в будущее. Это бесконечная фантазия мастера, в которой время выходит далеко за отведённые ему человеком условные границы. Невероятно абсурдно. Невероятно гармонично.



2. Основная часть.

2.1. Анализ и синтез идей. Виды платьев:

Коктейльное платье


Этническое платье


Платье-футляр


Маленькое черное платье


Вечернее платье

Свадебное платье


Карнавальное платье




Детское платье




2.2. Требования к изделию:

1.Доступная технология изготовления.

2.Простая конструкция

3.Несложное в изготовлении.

4.Удобное в носке (не стесняет движений).

5.Модное.

6.Из практичной недорогой ткани.

7.Красиво украшено.

2.3. Первоначальные идеи

У меня возникло несколько идей.

Изделия:

1.Платье-футляр

2.Платье рубашка.

3.Этническое платье

4.«Космические платья»- «Хвост кометы» и «Лунный цветок».

Нам нравятся все идеи, но мы должны выбрать модели, отвечающие требованиям, которые станут основными определяющими (критериями) нашего выбора.





















2.4. Выбор лучшей идеи:

Критерии:

1.Сложность изготовления.

2.Востребованность будущего изделия.

3.Затраты времени.

4.Стоимость материалов.

5.Совпадение изделия с учебной программой.

6.Практическая значимость изделия.

7.Моё желание.

8.Желание моей мамы.

Модели для выбора

Критерии для выбора

 

Количество

балов

1

2

3

4

5

6

7

1. Платье футляр

+

-

+

-

+

-

+

4

2. «Космические платья»

+

+

-

+

+

+

+

6

3. Платье-рубашка

-

+

+

-

+

+

+

5

4. Этническое платье

+

-

+

+

+

+

+

6



Решение: оценив все варианты и подводя итог результатов, мы выбрали для изготовления «Космические платья», потому что есть немного опыта по изготовлению одежды. Этническое платье получила столько же баллов, но мы решили его не шить, потому что не готовы носить это платье часто.

2.5. Выбор нужной ткани

Т кани:

1.Крепсатин

2.Габардин

3.Ситец

4.Батист

5. Бархат

6. Трикотаж

Вывод: выбираем для платья «Хвост кометы» ткань габардин, так как она более плотная и будет держать форму юбки. По всем показателям она подходит для этой модели. Для платья «Лунный цветок» выбираем трикотажную майку и бархат. Сочетая эти две фактуры получаем нужный результат.

2.6. (Художественное моделирование)Эскиз и описание фасона платья «Хвост кометы»
Платье «Хвост кометы» выполнено из ткани габардин, предназначено для праздников и торжественных случаев. Силуэт платья приталенный с отрезной линией талии без рукава с американской проймой, пройма и горловина обработаны кружевами и тесьмой, на спинке застёжка тесьма-молния. Нижняя часть платья (юбка) расширенная к низу, задняя часть юбки образует «хвост»(ниже передней), от талии заложены по две мягкие складки. Отделкой служит вставленная на груди и по низу изделия одна тесьма и кружево. Объем юбке придает сетка, которая ее дублирует по силуэту.



2.7.(Художественное моделирование)Эскиз и описание фасона платья
«Лунный цветок»

Платье «Лунный цветок» выполнено из трикотажа и бархата, для этого я использовала старую майку и бархат. Предназначено платье для повседневной носки летом. Силуэт платья приталенный с отрезной линией талии без рукава. Пройма обработана кружевом и тесьмой. Нижняя часть платья (юбка) изготовлена из бархата бежевого цвета, форма-полусолнце. Отделкой служит пояс, украшенный кружевом. По линии низа платье отделано тесьмой. Аксессуар-перчатки, выполненные из трикотажа.

2.8.Технологическая последовательность изготовления платья

«Хвост кометы»

1)Подготовка ткани к раскрою.

2)Раскрой платья.

3)Подготовка изделия к 1 примерке.

4)Проведение 1 примерки и изменения после примерки.

5)Обработка боковых, плечевых швов и вытачек.

7)Обработка горловины и проймы.

8)Обработка низа изделия.

9) Пошив юбки из сетки(боковые швы, обработка срезов, настрачивание волана из сетки к основному полотнищу юбки из сетки).

10) Соединение

9)Соединение верхней части платья с нижней частью по талии.

10)Окончательная отделка.

2.9. Технологическая последовательность изготовления платья

«Лунный цветок»

1)Подготовка ткани к раскрою.

2)Раскрой платья.

3)Подготовка изделия к 1 примерке.

4)Проведение 1 примерки и изменения после примерки.

5)Обработка боковых швов юбки.

6) Отделка горловины кружевом.

7)Обработка низа изделия.

8)Соединение верхней части платья с нижней частью по талии.

9)Пошив пояса.

10)Отделка пояса кружевом. Пряжка

11)Окончательная отделка.

2.10. Технология изготовления платья (на примере платья «Хвост кометы)

  1. Обработка вытачек (стачать, заутюжить).

  2. Обработка боковых, плечевых, среднего шва на спинке соединительным швом в раз утюжку. Вшивание молнии на спинке.

  3. Обработка горловины и проймы

  4. Отделка лифа изделия, проймы, горловины и низа изделия кружевом и тесьмой.

  5. Обработка боковых швов нижней юбки из сетки. Обработка срезов на режиме «зигзаг». Настрачивание волана на нижнюю юбку.

  6. Отделка верхней юбки изделия пайетками.

  7. Соединение нижней и верхней юбки.

  8. Соединение лифа с нижней частью – соединительные стачной шов.











Конструирование и технология изготовления платья «Хвост кометы»





















Конструирование и технология изготовления платья «Лунный цветок»



























2.11. Экономические затраты и экологическая оценка платья «Хвост кометы».

 Материал

Кол-во

Цена (р)

Стоимость (р)

Ткань

2,5 м

200

500

Сетка

1,5 м

120

180

Тесьма

5 м

40

200

Кружево

7 м

20

140

Молния

1 шт.

50

50

Нитки

1 катушка

40

40

ИТОГО (стоимость моего платья)

 

 

1080

ИТОГО (стоимость покупного платья)

-

-

Не менее 3000 рублей.



Вывод: Платье выполнено из ткани, которая не приносит вред здоровью человека, будет служить для выхода на праздники. При изготовлении и утилизации не нанесет вреда окружающей среде и экологии. Мое платье стоит дешевле, чем платье из магазина.

Экономические затраты и экологическая оценка платья «Лунный цветок».

 Материал

Кол-во

Цена (р)

Стоимость (р)

Ткань

1,5 м

400 руб.

Имелась в наличии

Тесьма

5 м

40

200

Кружево

3 м

20

Имелось в наличии

Нитки

1 катушка

40

40

Майка трикотажная

1 шт.

300 руб.

Имелась в наличии

ИТОГО

 

 

240 руб.

ИТОГО (стоимость покупного платья)

-

-

Не менее 1000 рублей.



Вывод: Платье выполнено из ткани, которая не приносит вред здоровью человека, будет служить для повседневной носки в теплое время года. При изготовлении и утилизации не нанесет вреда окружающей среде и экологии. У меня есть младшая сестра. Если я вырасту из этого платья, то я не буду его выбрасывать, а подарю своей сестренке. Мое платье стоит дешевле, чем платье из магазина.

2.12. Охрана труда.

  • До начала работы приготовьте всё необходимое и аккуратно разложите на рабочем месте, чтобы потом не отвлекаться на поиски забытых инструментов;

  • Иголки и булавки должны находиться в игольнице;

  • Ножницы должны лежать справа от работающего с сомкнутыми лезвиями и колечками к себе. Передавать ножницы нужно колечками вперёд с сомкнутыми лезвиями;

  • Нитку отмеряют «по локотку», обмотав один раз руку от ладошки до локтя: она не должна быть слишком длинной или слишком короткой. От катушки нитку отрезают ножницами наискосок – так легче вдеть её в иголку;

  • Если материал жёсткий или многослойный, используй для проталкивания иглы напёрсток;

  • Работая, держите спину прямо, изделие и рабочий инструмент не подносите близко к глазам;

  • Не забывайте отдыхать во время работы, не утомляйтесь. Не старайтесь сделать всю работу за один раз – это не получается даже у мастериц. Учитесь правильно планировать своё рабочее время.

2.13. Экологическое обоснование.

Пошив платья – это экологически чистое производство:

  • Рациональное использование природных ресурсов – при раскрое ткани выпады ткани были минимальны.

  • Правильное использование инструментов, швейной машины во время работы не принесли вреда ни моему здоровью, ни окружающим меня людям.

  • Использованные для шитья экологически безопасные ткани обладают хорошими санитарно – гигиеническими свойствами, не выделяют в атмосферу вредных веществ.

  • Дальнейшее использование платьев также не повлечёт за собой опасных изменений в окружающей среде и жизнедеятельности человека.

Вывод: мои платья- экологически чище ширпотреба магазинных предложений.

3. Заключение

3.1. Оценка и самооценка проделанной работы.

Экспертная оценка: Работа, над проектом позволила нам найти ответы на возникшие у меня вопросы. Теперь мы не только сами знаем много интересного о, но и можем поделиться своими знаниями с одноклассниками, подружками. Оказывается, платье можно не только купить, получить в подарок, но и сшить самим. Наши родственники высоко оценили наш труд и похвалили за аккуратность.

3.2. Соответствие предъявленным требованиям:

Технологичность: работа выполнена по рациональной технологии, из доступных материалов, имеющихся инструментов.

Экономичность: при самостоятельном изготовлении платьев мы сэкономили значительную сумму денег.

Безопасность: пошив платьев проводилось в полном соответствии с требованиями безопасности.

Посильность: работа соответствует уровню моей подготовки.

Эстетичность: гармоничные сочетания цветов, соответствует стилю.

Значимость: сделаны собственными руками, с любовью.

Соответствие целевому назначению: платья соответствуют целевому назначению. Платье «Хвост кометы» подходит для выхода на праздники, платье «Лунный цветок» подходит для ежедневной носки во врем\я летнего периода.

Дополнение:

-при соблюдении условия качественной работы в данной технике получается конкурентно способное изделие. В случае, если захотеть заниматься предпринимательством.

3.3. Реклама

Смотрите, какое платьице

Правда, ведь оно красиво?

Правда, я очень красиво одета?

Платьица эти черного, белого и бежевого цвета.

Вы говорите - бок перекошен?

И то что неровно легла кайма?

Зато я сшила его САМА!

Вывод: платья получились такими, как мы хотели. Очень довольны результатом своей работы. Поставленные цели достигнуты, все задачи выполнены. Гипотеза оправдана, если прилагать усилие, быть внимательным, выполнять все требования учителя и соблюдать технологию изготовления изделия, то нет ничего сложного и невыполнимого. Платье - сшитое собственными руками ничем не хуже изготовленного специалистами-профессионалами.

4. Используемая литература.

  • Н.В. Синица, Технология 6 класс, М: «Вентана-Граф», 2016 г.

  • Д. В. Нестерова, Энциклопедия рукоделия, М: АСТ Москва, 2007г.

  • Эпоха. Стиль. Мода, С –Пб.: Паритет, 2001г.

  • Р. П. Андреева, Основы шитья, С –Пб: Издательский Дом Литера, 1999г.

  • Н. А. Варденоург, Учимся шить. Книга для девочек, М: Колос, 1997г.

  • А. Р. Забросин, Все для женщин, Донецк: Отечество, 1993г.

  • В. Зайцев, Как шить красиво, М: Мир, 1990г.

  • http://nblg.ucoz.ru/

  • http://www.

  • http://masterpodelok.ru/2011/09/poyas

  • https://youinfashion.com.ua/fashion/fashion-history/kosmos-v-istorii-modyi-pako-rabann-i-kollektsii-vesna-leto-2016/

  • https://mylitta.ru/2619-space-fashion.html

  • http://wtalks.com/kosmicheskaya-moda-nazad-v-budushchee

















































































































Минусинск

2020


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мода плюс математика

Автор: Иванова Евгения

Дата: 12.12.2020

Номер свидетельства: 566666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Путешествие в мир информатики и математики "
    ["seo_title"] => string(47) "putieshiestviie-v-mir-informatiki-i-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "100760"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402392516"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Матеріал до уроку математики "
    ["seo_title"] => string(30) "matierial-do-uroku-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "182366"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425497614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Праздник первой оценки" "
    ["seo_title"] => string(27) "prazdnik-piervoi-otsienki-1"
    ["file_id"] => string(6) "136715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417173665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Внеклассная работа "Прощай, школа" "
    ["seo_title"] => string(37) "vnieklassnaia-rabota-proshchai-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "145470"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418923434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства