kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации для проведения уроков «Технология изготовления столярных изделий и монтажно- столярных работ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

С принятием Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование получило необходимую законодательную базу. Новый закон отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении.

С 2014 года  БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж им. А. А. Лепехина» включился в программу адаптации детей с ОВЗ, работая в тесном контакте с коррекционными общеобразовательными учреждениями города. Учебное заведение набирает группы студентов с различной степенью умственной отсталости, которые проходят курс профподготовки по профессии «Столяр строительный». Срок прохождения обучения один год.

Учебный процесс  организуется с учетом особенностей данной категории обучающихся и строится на сочетании аудиторных занятий, производственного обучения и самостоятельной работы. Проведение учебного процесса обусловлено знанием индивиду­альных особенностей студента.

Основными направлениями в реализации обучения студентов с ОВЗ являются:

- предупреждение ситуаций, которые студент с ОВЗ не может самостоятельно преодолеть;

- работа с социальным окружением, способствующая созда­нию условий для наиболее полного проявления сту­дентов при овладении профессией;

- побуждение студента с ОВЗ к самостоятельному поиску путей овладения профессии, самостоятельно­му преодолению трудностей в обучении;

- обеспечение самостоятельного, творческого про­явления студентов с ОВЗ в самообразовании.

  Для лучшего освоения материала по теоретическому обучению данными учащимися, помимо устного опроса, разрабатываются различные варианты письменных опросников. В них могут входить тестовые задания, сравнительные, заполнение различных видов таблиц. Материалы в опросниках подбираются по принципу «от простого к сложному» с повторением пройденного   ранее материала, с  учетом способностей данной категории учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для проведения уроков «Технология изготовления столярных изделий и монтажно- столярных работ»»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Вологодской области

«Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»














Методические рекомендации

для проведения уроков специальной технологии


МДК 01.01 «Технология изготовления столярных изделий и монтажно- столярных работ»

для обучающихся отделения профессиональной подготовки




















г. Череповец

2016 г.




Рассмотрено на заседании методической комиссии

Протокол № _______от____________2016 г.




Разработала: Н. А. Гульнева, мастер производственного обучения первой категории, (по совместительству преподаватель специальных дисциплин и модулей) БПОУ ВО "Череповецкий строительный колледж им. А.А. Лепехина"


Рецензент: Федотова С.В. преподаватель специальных дисциплин и модулей высшей категории

























С принятием Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование получило необходимую законодательную базу. Новый закон отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении.

С 2014 года БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж им. А. А. Лепехина» включился в программу адаптации детей с ОВЗ, работая в тесном контакте с коррекционными общеобразовательными учреждениями города. Учебное заведение набирает группы студентов с различной степенью умственной отсталости, которые проходят курс профподготовки по профессии «Столяр строительный». Срок прохождения обучения один год.

Учебный процесс организуется с учетом особенностей данной категории обучающихся и строится на сочетании аудиторных занятий, производственного обучения и самостоятельной работы. Проведение учебного процесса обусловлено знанием индивиду­альных особенностей студента.

Основными направлениями в реализации обучения студентов с ОВЗ являются:

- предупреждение ситуаций, которые студент с ОВЗ не может самостоятельно преодолеть;

- работа с социальным окружением, способствующая созда­нию условий для наиболее полного проявления сту­дентов при овладении профессией;

- побуждение студента с ОВЗ к самостоятельному поиску путей овладения профессии, самостоятельно­му преодолению трудностей в обучении;

- обеспечение самостоятельного, творческого про­явления студентов с ОВЗ в самообразовании.

Для лучшего освоения материала по теоретическому обучению данными учащимися, помимо устного опроса, разрабатываются различные варианты письменных опросников. В них могут входить тестовые задания, сравнительные, заполнение различных видов таблиц. Материалы в опросниках подбираются по принципу «от простого к сложному» с повторением пройденного ранее материала, с учетом способностей данной категории учащихся.






ЗАДАНИЕ 1


Выбрать правильный ответ.


1. Как называется природный рисунок на обработанной поверхности древесины?

А. сердцевидные лучи

Б. рисунок

В. Текстура

2. По каким признакам различают древесину?

А. по цвету, запаху, текстуре, твёрдости

Б. по цвету ядра, запаху, форме заболони, текстуре

В. По запаху, годичным кольцам, твёрдости

3. Древесина каких деревьев относится к твёрдым породам?

А. ель, сосна, осина, липа

Б. дуб, бук, сосна, граб

В. дуб, бук, береза , граб

4. Какие пороки древесины особенно распространены?

А. повреждения при заготовке и транспортировке, сучки

Б. сучки, трещины, дефекты строения древесины

В. дефекты строения древесины, повреждения при транспортировке

5. Как называются механические повреждения древесины при заготовке, транспортировке и обработке?

А. трещины

Б. сучки

В. дефекты


ЗАДАНИЕ 2


1.Растущее дерево состоит из.................................................................

……………………………………………………………………………

(впишите части дерева и их значение для роста и развития дерева )


2. Годовые слои представляют собой ежегодный прирост древесины. Ширина годовых слоев зависит от_______________



3.Макроскопическое строение древесины позволяет изучить строение на уровне макроструктуры — видимой невооруженным взглядом без применения увеличительных приборов и микроскопа

Внимательно рассмотрите рисунок макраскопического строения древесины. Подпишите основные элементы строения древесины на данном разрезе.



4.Представлено строение древесины по трем взаимно перпендикулярным разрезам. Рассмотрите рисунок,впишите названия разрезов.



Разрез перпендикулярный оси ствола, называют…………………

Разрез проходящий через сердцевину вдоль оси ствола называют ……………………………………………………………

Разрез проходящий на некотором расстоянии от оси ствола называют ……………………………………………………………



5.Закончите определение.

Естественный рисунок древесных волокон на обработанной поверхности, обусловленный особенностями ее строения, зависящий от расположения древесных волокон на разрезе ствола, видимости годовых слоев, цветовой гаммы древесины, количества и размеров сердцевинных лучей называется ……………………………………………………………………….


6.Древесина подразделяется на мягкие и твёрдые породы. Выберите из предложенных видов древесины твёрдые породы. Ответы подчеркните.

Ель, осина, сосна, дуб, граб, берёза, ольха, бук, кедр, груша, пихта, липа


7. Твердость древесины - это способность сопротивляться внедрению инородного тела.

В таблице указаны породы твёрдые породы древесины. Выберите наиболее твёрдую и обоснуйте свой выбор.

Твердость древесины различных древесных пород

Порода дерева

Твердость, МПа

для поверхности поперечного разреза

для поверхности радиального разреза

для поверхности тангентального разреза

Береза

39,2

29,8

29,8

Бук

57,1

37,9

40,2

Дуб

62,2

52,1

46,3

Граб

83,5

61,5

63,5





8.Химические и физические свойства древесины.

В тексте вставить пропущенные слова.

 Цвет древесины  придают находящиеся в ней……………………, красящие…………….…….. вещества и окислы этих веществ.
 Блеск древесины - это способность отражать ………………..с поверхности в определенном направлении. Блеск зависит от …………………древесины, количества, размеров и расположения …………………. лучей.

 Запах древесины зависит от количества ……… масел ,……...

и дубильных веществ..

Теплопроводность - это способность древесины проводить …………..…….от одной поверхности к противоположной. Сухая древесина ……………….….. проводник тепла.
 Звукопроводность - это способность древесины……………….. звук.
Электропроводность сухой древесины……………..…………. Это позволяет использовать древесину в качестве ………………

материала

Износостойкость - это способность древесины противостоять нагрузкам, возникающим в процессе……………..………….. 



ЗАДАНИЕ 3

Ответить на вопросы.


1.Перечислите характерные признаки относящиеся к приведенным ниже порокам древесины:

Внутренняя заболонь - _________________________________

Водослой -____________________________________________

Волнистая свилеватость - ________________________________

Двойная сердцевина - ___________________________________

Завиток - ______________________________________________

Закрытая прорость -_____________________________________

Крень - ________________________________________________

Ложное ядро - __________________________________________

Наклон волокон - _______________________________________

Пасынок -_____________________________________________

Пятнистость древесины - ________________________________

Свилеватая древесина - __________________________________

Смешанная сердцевина - _________________________________

Сухобокость - __________________________________________


2.Определите по представленному рисунку пороки строения древесины:


а___________________________________________________________

б___________________________________________________________

в___________________________________________________________

г___________________________________________________________

д___________________________________________________________

е___________________________________________________________

ж__________________________________________________________

з___________________________________________________________


3.О каком пороке древесины идет речь в приведенном описании.

 Измененная окраска древесины в растущем дереве, наблюдается на торцах и продольном разрезе. Этот порок имеет также название как темнина или краснина. Ухудшая внешний вид пиломатериалов, порок на механические свойства почти не оказывает заметного влияния……………………………………


4.На рисунке показаны три вида сучков. По внешним признакам определите к какому типу относятся представленные образцы:


А……………..………………………………

Б………………………………….………….

В……………………………….…………….


5.На рисунке претставленны трещины образовавшиеся в следствии следующих факторов:


Сложная метиковая___________________________________________________

Простая метиковая___________________________________________________

Трещина усушки_____________________________________________________

Отлупная____________________________________________________

Морозная___________________________________________________

(впишите основные причины возникновения данных дефектов)

ЗАДАНИЕ 4

Выбрать правильный ответ

1. Сведения о процессе изготовления изделия приведены:
а. в технологической карте
б. на техническом рисунке
в. на чертеже детали
г. на сборочном чертеже


2. Какой признак является основным при отличии хвойных пород от лиственных?
а. форма кроны
б. строение листьев
 в.цвет коры
г. вид плодов


3. Из перечисленных пород самой твердой является:
а. береза
б. липа
 в.сосна
г. осина


4. Что такое пиломатериалы?
  а. древесные материалы, которые подвергают пилению
  б.искусственные материалы, которые изготавливают из опилок
  в.древесные материалы, которые получаются при распиливании ствола дерева вдоль


5. Для чего предназначены клинья верстака?
а.  для придания жесткости верстачной доске
б.  для крепления заготовки при строгании и долблении
в.  для крепления заготовки при пилении вдоль и поперек волокон.


6. Как называется обозначенный цифрой 2 элемент детали?

Уступ, паз, проушина, гребень, шип



7. Какой из брусков меньше?

а .меньше б
б. меньше а
в. они одинаковы


ЗАДАНИЕ 5

Выбрать правильный ответ.


1. Разъемными соединениями деталей являются:
а. соединения с помощью пайки
б. заклепочные
в. соединения с помощью склеивания
г. резьбовые


2. К физическим свойствам древесины не относится
а. плотность
б. влажность
в. прочность
г. электропроводность


3. Наиболее твердой лиственной породой является
а. липа 
б.береза
 в.дуб
г. осина


4. Мягкой лиственной породой является 
а. лиственница
б. клен
в. тополь
г. сосна


5. Для чернового строгания древесины используют
а. рубанок 
б. фальцгебель
в. шерхебель


6. Шипом называют
а. выступ на торце деревянной детали
б.паз на торце детали
в. углубление на торце детали
г.разрез на торце детали


7. Шпон применяется при
 а. производстве ДСП
б. производстве ДВП
в. производстве фанеры


8. Ровные и гладкие поверхности детали из древесины получают с помощью
а. лучковой пилы
б. ножовки
в.рашпиля
г. рубанка


9. Влажность свыше 100% имеет древесина
а. свежесрубленная
б. мокрая
в. воздушно-сухая
г. комнатно –сухая


ЗАДАНИЕ 6

Выбрать правильный ответ



1. Какой инструмент используется для измерения углов 45˚ и 135˚?
а. рейсмус
б. малка
в. кронциркуль
г. ерунок



2. К механическим свойствам древесины относится
а. плотность
б. влажность
в.прочность
г. электропроводность


3. Шипом называют
а. выступ на торце деревянной детали
б. паз на торце детали
в.углубление на торце детали
г. разрез на торце детали


4. У какой древесины резкий скипидарный запах?
а. липы
б. сосны
в. березы 
г. дуба


5. Какая часть древесины быстрее поддается загниванию
а. ядро
б.камбий
в.кора
г. сердцевина


ЗАДАНИЕ 7

Ответить на вопросы


1.При раскрое бревен на пиломатериалы в процесс обработки поличают __________________________________________________


(перечислите основные пиломатериалы)


2.Какие пиломатериалы представлены на рисунке. Подпишите свои ответы.




3.Шпон – материал деревопереработки полученный путем………………….., строгания или………………………..лесоматериала, применяемый при производстве фанеры, мебели и отделке столярных изделий и конструкций.

(вставить пропущенные способы производства шпона)


4.Выберите правильный ответ. Какой материал является сырьем для производства шпона?

А- только круглый лесоматериал любой длины;

Б- только пиломатериалы квадратного сечения (брус);

В- Недлинные бревна или бруски древесины ;

Г- материал выбирается произвольно.


5.На рисунках показаны способы изготовления шпона. Подпишите каждый из представленных способов под рисунками.

А Б В



6.На рисунке показаны сорта фанеры. Впишите, какие отклонения допускаются в зависимости от сортности и где может применяться фанера определенного сорта.



1сорт______________________________________________________

2сорт______________________________________________________

3сорт______________________________________________________

4сорт______________________________________________________




7.ДСП (древесно-стружечные плиты) – композиционный материал полученный путем……………………. Прессования древесных стружек смешанных со …………………………….и сформированных в ковер. При необходимости вводятся добавки, способствующие …………………..….и …………………..материала.

(в определение вставить пропущенные слова)


8.Какие марки ДСП применяются в строительстве. Обоснуйте свой ответ.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9.Вся выпускаемая продукция МДФ отличается качеством и имеет ряд преимуществ. Перечислите какими качествами и преимуществами обладают плиты МДФ________________________



10.Где в строительстве применяют плиты МДФ ________________



11.Что за приспособление показано на рисунке.

________________________________________________________________


ЗАДАНИЕ 8

Ответить на вопросы


1.Рабочим местом столяра в мастерских является верстак. Перечислите основные элементы столярного верстака._______________________________________________________
_______________________________________________________________



2.Рабочий верстак подбирают так, чтобы рабочий, встав возле него, смог без затруднений опереться на крышку…………………………….

(закончите предложение)



3.Где во время работы на верстаке должен располагаться используемый в работе инструмент_____________________________






4. Какую поверхность выбирают базовой для нанесения разметки___________________________________________________



5.Впишите названия инструментов показанных на рисунке.

_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________


6.Для повышения точности и скорости работы при разметке шипов, проушин и т.п. применяют шаблоны – кондукторы. Их изготавливают из жести, дюраля, латуни, учитывая необходимость плотной посадки.

Для разметки каких элементов предназначены шаблоны показанные на рисунках. Подпишите ответы

а б в

________________________________________________________________________________________________________________________________


7.Пиление-это__________________________________________________

_______________________________________________________________

(впишите определение)


8. Различают поперечное, продольное и смешанное пиление.Для каждого типа пиления существуют пилы с определенной формой зубьев. На рисунке элементы зубьев пил для всех трех типов пиления. Подпишите для какого пиления предназначена какой вид зубьев пилы.

а б в

______________________________________________________________________________________________________________________


9.Ручные пилы подразделяются на два вида: натянутые и не натянутые пилы. Распределите представленне на рисунку пилы по данным видам.


Натянутые Не натянутые

___________________________ ___________________________

___________________________ ___________________________
___________________________ ___________________________


10. Перечислите основные элементы лучковой пилы.

________________________________________________________________

________________________________________________________________



11.Для поперечного пиления брусков и досок под определенным углом применяется приспособление для пиления…………………

На рисунке показан способ пиления в данном приспособлении. Перечислите основные элементы приспособления и под каким углом производится пиление.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ЗАДАНИЕ 9

Заполните пропуски в таблице «Изготовление плинтуса»


№ п/п

Наименование операции

Инструменты,

материалы

Примечание

1


Брусок, рулетка, столярный угольник

В материале не должно быть трещин, выпадающих сучков

2

Поперечный раскрой материала


Выравнивание кромок, удаление дефектов

3

Профильная обработка материала


Ширину и толщину снимаемого слоя высчитывают по заданным размерам детали и припуска на обработку

4


Шлифовальная машина





11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гульнева Наталья Анатольевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства