kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические разработки к занятиям по дополнительной общеобразовательной программе "Радуга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятий по дополнительной общеобразовательной программе "Радуга" художественной направленности предназначена для педагогов дополнительного образования, ведущих занятия с дошкольниками. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические разработки к занятиям по дополнительной общеобразовательной программе "Радуга"»

Предметное рисование на тему «Берёзка»

Цель: познакомить детей с особенностями дерева.

Задачи: научить детей рисовать берёзу, передавая характерные особенности.

Демонстрационный материал: образец рисунка.

Раздаточный материал: альбомные листы, тонкая и толстая кисти, палитры, акварельные краски, белая гуашь, тканевые салфетки, подставки для кистей, стаканчики с водой.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане… (берёзка)

Главная особенность берёзы – это белый ствол, покрытый характерными пятнами. Ствол изогнутый, ветки направлены вниз. Листья берёзы зубчатые и очень мелкие. Часто кажется, что крона дерева – однообразная зелёная масса. Осенью листья приобретают жёлтый окрас. Цветки берёзы собраны в серёжки.

- Лист располагаем вертикально. Рисуем немного изогнутую вертикальную линию. Добавляем объём стволу, прорисовываем ветки. Их должно быть много и они тоже изогнуты. Все ветки направлены к земле. На каждую ветку добавляем множество свисающих «серёжек».

Сейчас немного разомнёмся:

Физминутка «Весёлая берёза»

Берёзка в белом сарафане  (шаги на месте)

Весною водит хоровод. (руки на поясе)

Звенит серёжками тихонько  (повороты в правую и левую сторону)

И птичек в гости всё зовёт. (ритмичные взмахи руками к себе)

Раскроет свои руки-ветки, (руки в стороны)

Опустит ветки-пальцы вниз,  (сводят руки к центру вниз)

Подставит солнышку листочки  (ритмичное покачивание рук над головой)
Чтоб лучик на ветвях повис.

- Приступаем к раскрашиванию. Белым цветом раскрашиваем ствол, чёрным – ветви и дорисовываем тёмные пятна на коре.

Приступаем к окрасу листьев. Осенью листья берёзы жёлтые, летом – зелёные. Сейчас осень, поэтому мы будем красить жёлтым. Чтобы картинка получилась более живой, используем несколько оттенков одного цвета. Для этого добавляем немного охры, немного оранжевого. Листьев рисуем как можно больше, густо заполняя каждую ветку. У корней берёзы нарисуем немного травы зелёным цветом и опавшие жёлтые листья.

- Наши рисунки готовы. Относим их на подоконник и оцениваем.

Предметное рисование на тему “Рассказчица».

Цель: познакомить детей с понятием «устное народное творчество».

Задачи: научить детей компановать изображение, передавать пропорции человека .

Демонстрационный материал: образец рисунка.

Раздаточный материал: альбомные листы, тонкая и толстая кисти, палитры, акварельные краски, белая гуашь, тканевые салфетки, подставки для кистей, стаканчики с водой.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о устном народном творчестве.

Устное – значит передавалось «из уст в уста», так как в древности большинство людей не умели писать.

Народное – значит создано каким-то народом (русским, татарским).

Творчество – это когда что-то придумывают, творят.

Устное народное творчество называют фольклором. Включает в себя пословицы, частушки, сказки, легенды, мифы, притчи, скороговорки, загадки, былины, сказания и пр. Устное народное творчество зарождалось в глубокой древности, тогда, когда подавляющее большинство человечества ещё не имело письменности.

Среди многих жанров сказка занимает особое место. Издавна считалась она не только самым распространённым, но и необычайно любимым жанром детей всех возрастов. Многие из вас хотя бы раз смотрели, старые на сегодняшний момент, фильмы-сказки, которые начанались с того, что откравалось оконце и бабушка-рассказчица начинала рассказывать сказку. И в действительности, такие старушка или старичок рассказывали сказки, собравшимся возле них внучатам или соседским ребятишкам, в то время как родители малышей работали в поле, занимались хозяйством. Так что бабушку-рассказчицу можно считать символом устного народного творчества. И мы с вами её сегодня нарисуем.

- Листочки располагаем вертикально. По центру листа рисуем, достаточно крупно, вертикальный прямоугольник. Немного отступаем со всех сторон внутрь и рисуем ещё один прямоугольник. Слева и справа к внешнему прямоугольнику пририсовываем ставни в форме трапеций. Сверху и снизу пририсовываем наличники. В верхней части внутреннего прямоугольника, немного под наклоном, рисуем овальную голову. От головы до нижних углов прямоугольника проводим дугообразные линии – тело бабушки. Дорисовываем руки, платок, черты лица.

- Сейчас немного разомнёмся.

Физминутка « Кот, лиса и петух».

Жили Котик (пальцы растопырили)

 с Петушком ( руками изобразили крулья)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)

Утащила Петушка

За высоки горы, (потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)

И нору Лисы нашёл. (присели)

Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)

Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)

Живут котик с Петушком

У лесной опушки (руками сделали крышу)

И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)

Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

Раскрашивать рисунок начинаем с наведения цвета для лица. Для этого мы набираем в палитру белый цвет и добавляем чуть-чуть оранжевого. Воды берём немного, из-за этого краска быстро высохнет. Лицо раскрашиваем в первую очередь для того, чтобы пока мы раскрашиваем остальное, оно высохнет. И мы сможем прорисовать черты лица, у нас уже не будет один цвет затекать в другой. Рукава, элементы на ставнях и наличниках, оконную раму закрашиваем белым цветом. Остальные части окна и фон за бабушкой закрашиваем синим цветом. Сарафан, платок и занавески – красным. Далее толстой кистью, коричневым цветом рисуем длинные прямые горизонтальные полосы (брёвна), оставляя между ними маленький просвет.

(Относим работы на подоконник и обсуждаем.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Липчак Лариса Александровна

Дата: 04.12.2017

Номер свидетельства: 442030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ  АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ "
    ["seo_title"] => string(128) "vospitaniie-sotsializirovannoi-lichnosti-chieriez-formirovaniie-aktivnoi-grazhdanskoi-pozitsii-i-razvitiie-lidierskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "130984"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416051402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства