kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ОП. 06 Гражданское право. Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к линвистическому и техническому оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты. Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной формы обучения. Выполнение курсовой работы рассматривется как вид учебной работы по общепрофессиональной дисциплине ОП. 06 Гражданское право общепрофессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение. Выполнение студентом курсовой работы по общепрофессиональной дисциплине ОП. 06 Гражданское право проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоритических знаний и практических умений; углубления теоритических знаний; формирования умений применять теоритеческие знания при решении практических ситуаций; формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию; развития авторской инициативы, самостоятельности, ответсвенности и организованности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению курсовой работы »

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ







МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ



ОП 06. Гражданское право



40.02.01 (030912) Право и организация социального обеспечения





ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ




Тольятти, 2014

Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета НОУ СПО ТЭТК № ____ от ______________ г.



Составитель: Сагина Е.О., преподаватель НОУ СПО ТЭТК.


Рецензент:


Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ОП 06. Гражданское право 40.02.01 (030912) Право и организация социального обеспечения.

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной формы обучения.

В электронном виде методические рекомендации размещены на файловом сервере колледжа по адресу: spcollege.tgl.ru/moodle


Уважаемый студент!

Курсовая работа по общепрофессиональной дисциплине ОП 06. Гражданское право является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.

Курсовая работа – это научно-исследовательская деятельность студента по изучаемому профессиональному модулю.

Выполнение курсовой работы по общепрофессиональной дисциплине ОП 06. Гражданское право направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя общепрофессиональной дисциплины (ОП. 06 Гражданское право). Результатом данной работы должна стать курсовая работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа подлежит обязательной защите.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовую работу.

Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить курсовую работу и получить положительную оценку.

Консультации по выполнению курсовой работы проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения профессионального модуля, так и по индивидуальному графику.


Желаем Вам успехов!






1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по общепрофессиональной дисциплине ОП. 06 Гражданское право общепрофессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.

1.1 Цель курсовой работы

Выполнение студентом курсовой работы по общепрофессиональной дисциплине ОП 06. Гражданское право проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональной дисциплине;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития авторской инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности


1.2 Формирования профессиональных компетенций:


Название ПК

Основные показатели оценки результата (ПК)

ПК.1.1.Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

- толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- анализ нормативно-правовой документации по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан;

- обоснование выбора нормативно-правовой базы для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2.Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.


- осуществление приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- использование нормативно-правовой документации по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

- назначение, перерасчет, перевод, индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии;


1.3 Формирование общих компетенций по специальности:


Название ОК

Основные показатели оценки результата (ОК)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


- способность организации собственной деятельности;

- умение выбирать и оценивать методы и способы выполнения профессиональных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.


- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;

- анализ инноваций в системе права социального обеспечения;

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

- проявление делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.


-проявление активной гражданской позиции в нетерпимости к коррупционному поведению.


Внимание: определение формируемых ПК и ОК у студента в рамках выполнения (написания) им курсовой работы определяется научным руководителем.






































2. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ


2.1 Структура курсовой работы

К содержанию курсовой работы предъявляется ряд требований:

1. Актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию и перспективам развития науки гражданского права и судебной практики.

2. Изучение и критический анализ литературы по проблеме исследования.

3. Изучение и анализ судебной практики по гражданским делам.

4. Проведение самостоятельного исследования.

5. Четкая характеристика предмета, целей и методов исследования, описание и анализ эксперимента.

6. Научная новизна и практическая значимость проведения исследования.

7. Обобщение результатов проведенных исследований, обоснование выводов и практических рекомендаций.

8. Культура оформления (ее соответствие требованиям стандарта).


По содержанию курсовая работа может носить теоретический, практический или опытно - экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 20 - 25 страниц печатного текста.


По структуре курсовая работа теоретического характера включает в себя:

  • содержание (Приложение 8);

  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

  • теоретическую часть, в которой дается описание истории вопроса, оценивается уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

  • список используемой литературы;

  • приложения.

Таким образом, курсовая работа представляет собой самостоятельное учебное исследование студентами одной из общих или частных проблем современной науки, приобщающее их к творческой научно-исследовательской деятельности.

Выполнение курсовой работы органически связано с другими элементами образовательного процесса и может найти логическое продолжение в процессе подготовки выпускной квалификационной работы.




















3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Выполнение курсовой работы включает в себя следующие этапы:

1. Выбор темы и согласование ее с научным руководителем;

2. Составление плана выполнения курсовой работы и согласование его с руководителем (календарно-тематический план);

3. Подбор и изучение литературных источников по теме курсовой работы;

4. Сбор и анализ практического материала;

5. Написание и оформление работы;

6. Подготовка к защите курсовой работы;

7. Защита курсовой работы.


3.1 Выбор темы

Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение 1).

При закреплении темы Вы имеете право выбора по выполнению работы по той или иной теме из предложенного списка. Документальное закрепление тем производится посредством внесения Вашей фамилии в утвержденный директором колледжа приказ. Данный перечень тем курсовых работ с конкретными фамилиями студентов хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.


3.2 Получение индивидуального задания

После выбора темы курсовой работы преподаватель выдает Вам задание и календарный план выполнения курсовой работы установленной формы (Приложение 2).

Обращаем внимание, что индивидуальное задание Вы должны получить не позднее, чем за 2 месяца до выполнения курсовой работы.


3.3 Составление плана подготовки курсовой работы

В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения курсовой работы. При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсовой работы по разделам и подразделам.

Внимание! Во избежание проблем, при подготовке курсовой работы Вам необходимо всегда перед глазами иметь:

  1. Задание и календарный план выполнения курсовой работы (Приложение 2).

Запомните: своевременное выполнение каждого этапа курсовой работы - залог Вашей успешной защиты.


3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов

по выбранной теме

Прежде чем приступить к разработке содержания курсовой работы, очень важно изучить различные источники (законы, ГОСТы, ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по заданной теме.

Процесс изучения учебной, научной, нормативной, технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций.

От качества Вашей работы на данном этапе зависит качество работы по факту её завершения.

Внимание! При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшем данные источники войдут у Вас в список используемой литературы.

Практический совет: создать в своем компьютере файл «Литература по КР» и постепенно туда вписывать исходные данные любого источника, который Вы изучали по теме курсовой работы. Чтобы не делать работу несколько раз, внимательно изучите требования к составлению списка источников и литературы (Приложение 4,5).

Результат этого этапа курсовой работы – это сформированное понимание предмета исследования, логически выстроенная система знаний сущности самого содержания и структуры исследуемой проблемы.

Итогом данной работы может стать необходимость отойти от первоначального плана, что, естественно, может не только изменить и уточнить структуру, но качественно обогатить содержание курсовой работы.


3.5 Разработка содержания курсовой работы

Курсовая работа имеет ряд структурных элементов: введение, теоретическая часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

3.5.1 Разработка введения

Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы (Приложение 3).

Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.

Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы.

Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (философов, юристов и социологов). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу).

Следует дать краткий обзор современной литературы (3-х – 4-х ведущих авторов по данной проблеме), выстроив материал в хронологической последовательности, чтобы проследить процесс научного поиска, соотнести содержание этих исследований с собственной темой и выявить вопросы, которые требуют своего дальнейшего исследования.

Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.

Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект это некий процесс, некоторое явление, которое существует независимо от исследователя. Это более широкая, чем предмет область познания. Как правило, в качестве объекта исследования выступает какая-либо часть изучаемого явления.

Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) находится в границах объекта исследования; в нем фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое в данном исследовании подлежит глубокому специальному изучению. Как правило, предметом исследования становится процесс развития исследуемого явления либо условия этого развития. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.

Первая задача направлена на теоретическое изучение исследуемой проблемы. Результаты ее решения представляются в 1 главе работы.

Вторая задача направлена на исследование исходного состояния (диагностику) изучаемого явления. Результаты ее решения представляются во 2 главе работы.

Третья задача направлена на изучение проблематики действующего гражданского законодательства, судебной практики. Результаты ее решения представляются во 2 главе работы.

Перечень рекомендуемых формулировок задач:

  1. «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции).

  2. «Определить... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).

  3. «Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).

Методы исследования (как исследовали?): дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.

Практическая значимость исследования (что нового, ценного дало исследование?). Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.

При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать….

Структура работы – это завершающая часть введения (что в итоге в работе представлено). В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, заключение, список литературы, приложений».

Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы. Образец составления введения представлен в Приложении 3.

Объем введения не должен превышать 2-3 страниц машинного текста.

3.5.2 Разработка основной части курсовой работы

Курсовая работа теоретического характера предполагает: две главы и 2-3 пункта входящие в нее:

- в первой содержатся теоретические основы темы; дается история вопроса, уровень разработанности вопроса темы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.

- во второй излагается анализ судебной практики, организация предоставления социального обеспечения.

В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы, а не вторгаться во все проблемы в глобальном масштабе. В ней рассматриваются:

  • историко-современный аспект изучаемой проблемы;

  • сущностные характеристики исследуемого понятия, его трактовок различными авторами, особенно современными, собственное отношение к позициям различных авторов;

  • особенности разработки выбранной темы с точки зрения психологии дошкольников, его возрастных характеристик.

Поиск литературных источников может осуществляться посредством анализа электронных ресурсов в сети Интернет, проработки электронных и бумажных каталогов библиотек и работы непосредственно с книгами, журналами, монографиями, авторефератами и пр. Работа с каталогами позволит составить предварительный список литературы по теме исследования и составить представление об общем литературном обеспечении темы исследования.

Изучение научных публикаций желательно проводить по этапам:

  1. общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;

  2. беглый просмотр всего содержания;

  3. чтение в порядке последовательности расположения материала;

  4. выборочное чтение какой-либо части произведения;

  5. выписка представляющих интерес материалов;

  6. критическая оценка записанного, его редактирование и «чистовая» запись как фрагмент текста будущей курсовой работы.

Рекомендуется делать свои замечания по тексту перерабатываемой литературы, выделяя особо важные места текста.

При изучении литературы не нужно стремиться только к заимствованию материала. Параллельно следует обдумать найденную информацию. Этот процесс должен совершаться в течение всей работы над темой, тогда собственные мысли, возникшие в ходе знакомства с чужими работами, послужат основой для получения нового знания.


Есть несколько путей оформления теоретического исследования:

  1. Путем составления сравнительного анализа, степени проработанности темы исследования на современном этапе (ее ретроспектива и перспектива) – это поможет в целом решить первую задачу, которая будет стоять у вас во введении.

Например:

Сравнительный анализ степени проработанности темы исследования на современном этапе (ее ретроспектива и перспектива)

Параметр сравнения

1 объект


2 объект


В данном столбце указываются:

- определение;

- условия применения;

- принципы и приемы;

- и т.д.

в данном столбце в кавычках дается определение автора (или выражается его взгляд на данную проблему) и делается обязательная сноска

в данном столбце в кавычках дается определение автора (или выражается его взгляд на данную проблему) и делается обязательная сноска

Вывод: в итоге, отмечаются сходства и различия во взглядах авторов в рамках рассматриваемой проблемы, Вам необходимо выразить свое согласие или не согласие обязательно аргументировав свой ответ. Если Вы рассматривали подходы авторов к ряду определений, то вы можете выбрать наиболее оптимальное для Вашего исследования и впоследствии написания курсовой работы опираться именно на него.



2. Путем определения понятийно-категориального поля исследования:

Логическая схема базовых понятий

Тема курсовой работы

«Гражданское право как отрасль российского права»





Понятийно-категориальный аппарат исследования







Предмет гражданского права

Понятие отрасли гражданского права

Метод и система гражданского права








В итоге составив такую схему и дав определение всем включенным в нее понятиям, Вы создаете для себя некую базу для дальнейшего составления исследования, а так же Вы очерчиваете для себя круг вопросов, которые могут быть заданы Вам на защите курсовой работы.

При изучении литературы по выбранной теме используется не вся информация, в ней заключенная, а только та, которая имеет непосредственное отношение к теме курсовой работы и является потому наиболее ценной и полезной. Таким образом, критерием оценки прочитанного является возможность его практического использования в исследовании.

Излагая содержание публикаций других авторов, необходимо обязательно давать ссылки на них с указанием номеров страниц этих информационных источников.

По тексту курсовой работы необходимо делать ссылки на цитируемые источники. Ссылки могут быть встроены в содержание текста, например: По мнению В.П. Галаганова…. Как отмечает П.А. Смирнов….. Р.Р. Семенов указывает, что …

Также предполагается делать ссылку на источник через указания в квадратных скобках номера источника в списке литературы и страницы по окончании какой-либо мысли.

В данном случае может быть два варианта оформления ссылок в тексте:

  • если в тексте приводится прямое цитирование, то текст берется в кавычки, а в квадратных скобках ставится номер источника и страница. Например: «Предоставление пенсий осуществляется в соответствии с законодательством» [6, С. 56].

  • если в тексте приводится косвенное цитирование, т.е. представлена переработанная идея, то текст в кавычки не берется и ссылка делается только на источник. Например: Существование различных форм социального обеспечения в Российской Федерации обусловливает особенность модели социальной защиты населения [56].

Цитаты органически вплетаются в текст курсовой работы, составляя неотъемлемую часть анализируемого материала. Они используются для того, чтобы без искажений передать мысль автора первоисточника, для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения и т.д. Цитаты служат необходимой опорой автору курсовой работы в процессе анализа и синтеза информации. Отталкиваясь от их содержания, можно создать систему убедительных доказательств, необходимых для объективной характеристики обозреваемого явления. Цитаты могут использоваться и для подтверждения отдельных положений, которые приводит сам автор.

В соответствии с этикой научного изложения, необходимо строго следить за правильностью цитирования и соответствия ссылок на источники, по возможности разделять упоминаемые в работе результаты (идеи, гипотезы и т.п.) разных авторов и, соответственно, отдельно ссылаться на них. Способ, форма изложения материала должна облегчить понимание читателем того, какие из результатов (идей, гипотез и т.д.), упоминаемых в работе, принадлежат автору курсовой работы, а какие являются продуктом чужого творчества или уже являются общепринятыми.

Число используемых цитат должно быть оптимальным, т.е. определяться потребностями разработки темы курсовой работы. От ее автора требуется установить, уместно ли применение цитат в конкретном контексте, нет ли в них искажений смысла анализируемых источников. Причины искажений могут быть различными. В одних случаях из первоисточника могут быть взяты слова, которые не определяют сути взглядов его автора. В других – цитаты ограничиваются словами, которые содержат только часть мысли, например ту, которая больше отвечает интересам автора курсовой работы. Иногда в цитате излагается точка зрения не на тот предмет, который рассматривается в данном контексте. Возможны и иные смысловые неточности при цитировании.

В случае пересказа текста первоисточника также не исключается вероятность искажения смысла, поэтому текст пересказа надо тщательно сверять с первоисточником.

Прямое цитирование и косвенное изложение (пересказ) позиций других авторов не могут занимать в курсовой работе более 85%. Остальной текст должен быть изложением самостоятельных позиций автора.

В заключение главы следует сформулировать теоретические выводы, из которых автор будет исходить в изложении содержания 2-ой главы.

Теоретическая глава исследования может быть представлена:

  1. на 12-17 печатных страницах, если курсовая работа носит теоретический характер;

Вторым разделом (для курсовых работ практического характера) является практическая часть, которая должна носить сугубо прикладной характер. В ней необходимо проанализировать судебную практику по спорным вопросам. Для написания практической части, как правило, используются материалы судебной практики.

В содержании главы входят 2-3 параграфа, в которых последовательно изложены результаты исследования. Названия параграфов должны отражать их содержание и не повторять названия курсовой работы или других глав и параграфов.

При описании диагностических процедур следует большее внимание уделить собственным разработкам и модификациям. Известные диагностические процедуры могут быть освещены кратко с указанием автора и источника, откуда они были взяты. Объемные описания диагностических процедур могут быть вынесены в приложение. В описании каждой диагностической процедуры обязательно указывается ее цель. Важно отследить, чтобы все изучаемые показатели прослеживались в содержании целей.

Практическая глава исследования может быть представлена на 8-10 печатных страницах.

3.5.3 Разработка заключения

Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, сформулированными во введении.

Содержит выводы по всему исследованию (Приложение 6):

  1. формулируются полученные результаты,

  2. намечаются некоторые пути совершенствования юридической практики в связи с рассматриваемой проблемой,

  3. выявляются вопросы, требующие дальнейшего решения (обозначаются перспективы разработки избранной темы),

Рекомендуемый объем заключения – 1 – 2 страницы.


3.5.4 Составление списка используемой литературы

В список источников и литературы включаются источники, изученные Вами в процессе подготовки работы, в т.ч. те, на которые Вы ссылаетесь в тексте курсовой работы.

Внимание! Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами ГОСТ 7.1 – 2003 (Приложение 4,5).

Список используемой литературы должен содержать 20 – 25 источников (не менее 10 книг и 10-15 материалов периодической печати), с которыми работал автор курсовой работы.

Список используемой литературы включает в себя:

  • нормативные правовые акты;

  • научную литературу и материалы периодической печати;

  • практические материалы.

Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация.










4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ


    1. Оформление текстового материала

Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2,5; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5. Объем курсовой работы - 20-25 страниц. Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением. Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная с введения и заканчивая последним приложением. Номер страницы ставится на середине листа нижнего поля.

Весь текст работы должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы (главы) и подразделы (параграфы). В содержании работы не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы.

При делении работы на разделы (главы) (согласно ГОСТ 2.105-95) их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. При необходимости подразделы (параграфы) могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела (главы), подраздела (параграфа) и пункта, разделённых точками. В конце номера раздела (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят.

Если раздел (глава) или подраздел (параграф) состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 2.2.1.1, 2.2.1.2, 2.2.1.3 и т. д.

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы (главы), подразделы (параграфы) должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов (глав) должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов.

Нумерация страниц основного текста и приложений, входящих в состав работы, должна быть сквозная.

В основной части работы должны присутствовать таблицы, схемы, графики с соответствующими ссылками и комментариями.

В работе должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология, то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями.



4.2 Оформление иллюстраций

Все иллюстрации, помещаемые в работу, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3.

Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, например Рисунок 1.1.

Таблицы должны иллюстрировать и дополнять текст исследования. Слишком большие таблицы отягощают восприятие текста, их лучше вынести в приложение. Для удобства в таблицах может быть использован размер шрифта 12 и одинарный интервал.

    1. . Оформление таблиц

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Лишь в порядке исключения таблица может не иметь названия.

Таблицы в пределах всей записки нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 2.4

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль стороны листа.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее шапку и боковик.

При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней указывают: Продолжение таблицы 5. Название таблицы помещают только над первой частью таблицы.

В графах таблиц не допускается проводить диагональные линии с разноской заголовков вертикальных глав по обе стороны диагонали.

Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и без них. Следует избегать громоздкого построения таблиц с «многоэтажной» шапкой. Все заголовки надо писать по возможности просто и кратко.

Примечание к таблице помещают сразу под ней, выполняют курсивным шрифтом и сопровождают надписью: «Примечание к таблице…» с указанием номера этой таблицы.


    1. . Оформление приложений

В приложениях курсовой работы помещают материал, дополняющий основной текст: акты применения права (решения, определения и т.д.), образцы договоров и другой материал, если есть необходимость наглядно продемонстрировать отдельные положения работы.

Все материалы, представленные в приложении, обеспечивают доказательность и репрезентативность (показательность) выполненного исследования. При большом числе однотипных таблиц, повторяющихся рисунков их также можно вынести в приложение, оставив в тексте лишь основные.

Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа.

В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.

Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова Приложение и номера.

Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0. Обозначение приложений римскими цифрами не допускается.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.

ВНИМАНИЕ! Выполненная курсовая работа сдается руководителю на проверку.

Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель дисциплины вне расписания учебных занятий.

Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех необходимых требований по ее содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовая работа может быть возвращена для доработки, а также повторного выполнения.

Руководитель работы может предусмотреть досрочную защиту курсовой работы.

    1. . Требования к лингвистическому оформлению

курсовой работы

Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.

При написании курсовой работы не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:

  • изучение практического опыта свидетельствует о том, что …,

  • на основе выполненного анализа можно утверждать …,

  • проведенные исследования подтвердили…;

  • представляется целесообразным отметить;

  • установлено, что;

  • делается вывод о…;

  • следует подчеркнуть, выделить;

  • можно сделать вывод о том, что;

  • необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;

  • в работе рассматриваются, анализируются...

При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

  • для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:

  • прежде всего, сначала, в первую очередь;

  • во – первых, во – вторых и т. д.;

  • затем, далее, в заключение, итак, наконец;

  • до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;

  • в последние годы, десятилетия;

  • для сопоставления и противопоставления:

  • однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;

  • как…, так и…;

  • с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;

  • по сравнению, в отличие, в противоположность;

  • для указания на следствие, причинность:

  • таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;

  • отсюда следует, понятно, ясно;

  • это позволяет сделать вывод, заключение;

  • свидетельствует, говорит, дает возможность;

  • в результате;

  • для дополнения и уточнения:

  • помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;

  • главным образом, особенно, именно;

  • для иллюстрации сказанного:

  • например, так;

  • проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;

  • подтверждением выше сказанного является;

  • для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:

  • было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;

  • как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;

  • аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;

  • по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;

  • для введения новой информации:

  • рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;

  • перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;

  • остановимся более детально на…;

  • следующим вопросом является…;

  • еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;

  • для выражения логических связей между частями высказывания:

  • как показал анализ, как было сказано выше;

  • на основании полученных данных;

  • проведенное исследование позволяет сделать вывод;

  • резюмируя сказанное;

  • дальнейшие перспективы исследования связаны с….

Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:

  • поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;

  • в связи, в результате;

  • при условии, что, несмотря на…;

  • наряду с…, в течение, в ходе, по мере.

Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.

В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.












5. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа, выполненная с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита курсовой работы может проводиться перед комиссией, на занятии в присутствии однокурсников и студентов младших курсов (для заочников может быть место работы).

Процедура защиты курсовой работы включает в себя:

  • выступление студента по теме и результатам работы (7-10 мин),

  • ответы на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели общепрофессионального цикла дисциплин.

Также в состав комиссии могут входить: методист, заведующий учебной частью. На защиту могут быть приглашены преподаватели и студенты других специальностей.

При подготовке к защите Вам необходимо:

  • внимательно прочитать содержание отзыва руководителя работы,

  • внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения;

  • обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы курсовой работы;

  • обстоятельно ответить на вопросы членов комиссии.


ПОМНИТЕ, что окончательная оценка за курсовую работу выставляется комиссией после защиты.

Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности Вашего выступления и ответов на вопросы во время защиты.

Результаты защиты оцениваются по четырех балльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка курсовой работы

Параметры

Критерии оценки

1. Актуальность проблемы исследования

  • решение проблемы ориентировано на получение актуально значимых результатов исследования

2. Признаки научного исследования


  • наличие структурных элементов и этапов научного исследования;

  • взаимообусловленность темы, цели, задач, объекта, предмета исследования;

  • достаточность и современность использованного библиографического материала

3. Концептуальность исследования


  • наличие теоретически обоснованной авторской позиции;

  • доказательность теоретических основ исследования;

  • практическая или теоретико-экспериментальная целостность исследования

4.Практикоориентированность исследования


  • значимость проблемы исследования для юридической практики;

  • практическая перспективность исследования

5. Достоверность результатов исследования


  • использование обоснованного комплекса методов и методик сбора, анализа и интерпретации экспериментального материала.

  • достаточность экспериментальной выборки

6. Стиль, язык исследования

  • соответствие научному стилю изложения

7. Объем, оформление работы

  • объем курсовой работы 20-25 стр.


К защите курсовой работы предъявляются следующие требования:

  1. Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа литературы.

  2. Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов.

  3. Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности.

  4. Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.

  5. Логически последовательное и самостоятельное изложение материала.

  6. Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.

  7. Обязательное наличие отзыва руководителя на курсовую работу.


Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.

При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемые структура, объем, и время доклада приведены в таблице 5.

Таблица 5

Структура, объем и время доклада


Структура доклада

Объем

Время

1.

Представление темы работы

До 1,5 страниц

До 2 минут

2.

Актуальность темы

3.

Цель работы

4.

Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели курсовой работы/ проекта)

До 6 страниц

До 7 минут

5.

Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы

До 0,5 страницы

До 1 минуты


В качестве иллюстраций используется презентация, подготовленная в программе «Power Point». Также иллюстрации можно представлять на 4–5 страницах формата А4, отражающих основные результаты, достигнутые в работе, и согласованные с содержанием доклада. Иллюстрации должны быть пронумерованы и названы.

В случае неявки на защиту по уважительной причине, Вам будет предоставлено право на защиту в другое время. В случае неявки на защиту по неуважительной причине, Вы получаете неудовлетворительную оценку.

В приложении 13, 14 представлен примерный план тезисов (текстовка) для защиты курсовой работы, а так же образец презентационного материала.

ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на следующий ряд правил, которые необходимо соблюдать, чтобы успешно создать презентационный материал для защиты курсовой работы:

  1. При выборе фона обратите внимание на то, что в основном защита работ проходит в дневное время, когда на улицах светло и периодически светит солнце, не всегда есть возможность закрыть окна для затемнения помещения. В связи с этим выбирайте светлый фон и цвет основного текста в таком случае черный. Темные фоны выбирать не рекомендуется в целях того, что данная работа грозит быть нечитаемой.

  2. При выборе шрифта обратите внимание на стандарт – это Times New Roman его и желательно использовать при оформлении текста слайдов.

  3. Сам текст не должен быть очень крупным и очень мелким, минимальный разрешенный (читаемый) шрифт 14, интервал Вы можете выбрать самостоятельно.

  4. Не перегружайте слайд множеством информации, если информацию на слайде нельзя исключить, то целесообразно разбить ее на два слайда, заголовок которого необходимо продублировать (например: слайд 2 - задачи исследования: 1,2; на слайде 3 - задачи исследования 3,4).

  5. Содержание слайда не должно полностью дублироваться, разрешено частичное считывание текста (например: в основу нашего исследования легли следующие положения авторов, которые представлены на слайде, например и В.П. Галаганова «Наука гражданского права»)1.

  6. Если на слайд помещено несколько определений, Вы можете зачитать одно из них и рассказывать о вашем исследовании далее, все что осталось на слайде в момент вашего рассказа далее, комиссия оценит самостоятельно.

  7. Для того чтобы Ваша презентация открылась на 100% - сохраняйте ее в формате (Презентация Microsoft Power Point 97-2003). При записи материала на USB-носитель убедитесь в том, что работа скопирована до конца (для этого откройте накопитель и проверьте ее наличие, откройте ее).

  8. Для удобства защиты курсовой работы Вам необходимо подготовить на основе материала курсовой работы текст своего выступления. В нем укажите порядковый номер слайда и то, что Вы будете говорить, пока слайд находится на экране (см. Приложение 13).

  9. Текст выступления лучше делать в двух экземплярах, один – лично для Вас, а второй – для человека, который будет переключать Ваши слайды.

5.1. Критерии оценки курсовой работы


Оценку «ОТЛИЧНО» получает студент, который представил курсовую работу, в полной мере отвечающую всем указанным выше требованиям, четко изложил в процессе защиты основные ее положе­ния, правильно и полно ответил на все заданные вопросы.

Оценка «ХОРОШО» ставится в том случае, когда в курсовой работе имеются отдельные неточности в анализе и обобщении литерату­ры, или в анализе и интерпретации исследуемых данных, либо в процессе защиты не даны достаточно полные и глубокие ответы на заданные вопросы.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится тогда, когда курсовая рабо­та содержит отдельные недостатки, как в изложении теоретиче­ского материала, так и исследуемых данных; неполными или частично неверными оказываются ответы на вопросы во время защиты.

Оценку «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» получает студент, курсовая рабо­та которого не соответствует заявленному характеру, исследуемые данные недостаточно проанализированы и не доказывают защи­щаемые положения. В процессе защиты курсовой работы студент не сумел убедительно изложить материал и ответить на большую часть за­данных вопросов.

Если Вы получили неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то Вы не допускаетесь к сдаче экзамена по общепрофессиональной дисциплине ОП. 06 Гражданское право. Также по решению комиссии Вам может быть предоставлено право доработки работы в установленные комиссией сроки и повторной защиты.

Приложение 1


Пример оформления перечня тем курсовых работ


Согласовано: Утверждаю:

Председатель ПЦК ____________/_________ / Зам. директора по УНМР

«____»____________20___г. __________________

«_____»___________20___г.



Примерный перечень тем курсовых работ

ОП. 06 Гражданское право


  1. Предмет, метод, задачи и функции гражданского права.

  1. Концепция развития гражданского законодательства.

  1. Правосубъектность граждан.

  1. Правовые основы опеки и попечительства.

  1. Товарищество как юридическое лицо.

  1. Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо.

  1. Акционерное общество как юридическое лицо.

  1. Производственные и потребительские кооперативы как юридические лица.

  1. Субъекты и объекты гражданских правоотношений.

  2. Ценные бумаги как объекты гражданского права.

  1. Осуществление гражданских прав и реализация гражданских обязанностей.

  1. Защита гражданских прав.

  1. Понятие и виды сроков в гражданском праве.

  1. Исковая давность и ее гражданско-правовое значение.

  1. Гражданско-правовая охрана личной жизни граждан.

  1. Понятие и виды вещных прав.

  1. Владение и владельческая защита.

  1. Собственность и право собственности.

  1. Право собственности граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

  1. Понятие и виды общей собственности

  1. Защита права собственности и других вещных прав.

  1. Ответственность за нарушение обязательств.

  1. Договор как важнейшее основание организации взаимных связей участников имущественного оборота. Виды договоров и их классификация в гражданском праве.

  1. Основания поставки товаров для государственных нужд.

  1. Договор аренды.

  1. Договор аренды здания или сооружения.

  1. Договор финансовой аренды.

  1. Договор бытового подряда.

  1. Договор безвозмездного пользования вещью.

  1. Договор найма жилого помещения.

  1. Договор строительного подряда.

  1. Кредитный договор.

  1. Договор банковского вклада.

  1. Договор хранения.

  1. Договоры имущественного и личного страхования.

  1. Понятие и виды расчетов.

  1. Договор поручения.

  1. Договор комиссии.

  1. Агентский договор.

  1. Договор доверительного управления имуществом.

  1. Договор коммерческой концессии.

  1. Договор простого товарищества.

  1. Правовое регулирование распоряжения исключительным правом.

  1. Виды лицензионных договоров.

  1. Наследование по закону.

  1. Наследование по завещанию.

  1. Компенсация морального вреда.

  1. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных либо иных обязательств.

  1. Основания ответственности за причинение вреда.

  1. Объекты авторского права.

  1. Договор авторского заказа.


Примечание для разработчиков МР: количество тем должно быть больше или равно количеству студентов. Темы должны ежегодно обновляться.


Приложение 2


Форма календарного плана выполнения курсовой работы


НОУ СПО Тольяттинский экономико-технологический колледж


Согласовано: Утверждаю:

Председатель ПЦК ____________/_________ / Зам. директора по УНМР

«____»____________20___г. __________________

«_____»___________20___г.



Задание

на выполнение курсовой работы



Студента (ки)____________________________________________________________________


Специальности:__________________________________________________________________


Тема________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Утверждена приказом по НОУ СПО ТЭТК от ________________№_____________________


2. Срок сдачи курсовой работы______________________________________________________


3. Базовая организация производственной практики, самостоятельной (профессиональной) деятельности:____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


  1. Формирование профессиональных и общих компетенций ( ПК и ОК):

Название ПК

Основные показатели оценки результата (ПК)

ПК ...


ПК ...



Название ОК

Основные показатели оценки результата (ОК)

ОК ….


ОК ...


ОК ...



5. Перечень вопросов подлежащих изучению и исследованию:

________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Перечень графического и иллюстративного материала (с точным указанием обязательных чертежей, схем, таблиц, диаграмм и т. д.)____________________________________________

________________________________________________________________________________

7. Дата выдачи задания «______» ________________201__г.

Календарный план выполнения курсовой работы


Содержание

этапов работы

Форма

представления

материала

Плановый срок

выполнения

этапа и

представления

материала

на контроль

Отметки

о выполнении

Обоснование актуальности избранной темы.





Определение цели исследования, проблемы

исследования, объекта, предмета исследования




Определение задач исследования и структуры курсовой работы.




Разработка теоретических основ изучаемой темы (анализ объекта и предмета исследования).




Анализ судебной практики или спорных вопросов




Завершение написания курсовой работы.





Написание выводов, составление заключения.




Составление списка источников и литературы.




Подготовка и защита курсовой работы.

Сдача работы руководителю для получения отзыва. Подготовка текста для публичной защиты.






Руководитель курсовой работы _____________________/_________________/

Задание принял (а) к исполнению _____________________/_________________/

Приложение 3


Пример разработки введения курсовой работы



Тема «Гражданское право как отрасль российского права»


Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день гражданское право России переживает серьезный кризис. Во многом обострение данного кризиса обусловлено изменением и нововведениями в законодательство. Дело в том, что каждая Российская Федерация выходит на новый уровень международных отношений, что неизбежно ведет к совершенствованию действующего законодательства [13, с.26] .

В связи с тем, что в законодательной и правоприменительной деятельности государства в последнее время начинает формироваться весьма опасная тенденция придания так называемым публичным отраслям законодательства (административному, налоговому, бюджетному, земельному) доминирующего положения в системе правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере социально-экономической жизни общества. Примеров тому вполне достаточно.

Так, частокол излишних административных правил установлен при государственной регистрации юридических лиц и отдельных граждан в качестве субъектов предпринимательской деятельности. Налоговое законодательство деформирует сложившиеся в гражданском законодательстве правовые понятия и категории, например понятие филиала юридического лица. Бюджетное законодательство в нарушение ст. 124, 126 и 214 Гражданского Кодекса РФ ограничивает гражданско-правовую ответственность государства лишь денежными средствами, предусмотренными ежегодными бюджетами. Земельный кодекс РФ на будущее ликвидировал право пожизненного наследуемого владения земельным участком, предусмотренное ст. 216 ГК РФ.

В результате подобного рода нововведений резко снижается потенциал воздействия гражданского законодательства на общественные отношения, жизненно важные для общества в целом и каждого его члена в отдельности.

В действующем Гражданском Кодексе РФ (ГК РФ) содержится новое понятие гражданского законодательства. Если до принятия настоящего Кодекса термин "законодательство" использовался для суммированного обозначения законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, то в настоящее время ГК РФ под гражданским законодательством понимает лишь сам ГК и принятые в соответствии с ним федеральные законы. Данное нововведение прямо вытекает из ст. 10 Конституции РФ, закрепившей принцип разделения государственной власти на: законодательную, исполнительную и судебную.

Кроме того, установлено верховенство ГК по отношению ко всем другим законам в части включаемых в них норм гражданского права. Положения ст. 3 ГК исходят из того, что система гражданского законодательства не ограничивается нормами ГК. Нормы гражданского права в достаточно большом количестве содержатся в трудовом, семейном, административном, лесном, водном законодательстве, законодательстве о недрах и об охране окружающей среды, в многочисленных законах, имеющих комплексный характер.

В системе гражданского законодательства ГК занимает положение координирующего центра. Поэтому все нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны ему соответствовать. В тех же случаях, когда указанные нормы не отвечают этому требованию, а их принятие диктуется интересами общества и государства, необходимо одновременно с принятием таких норм вносить соответствующие изменения в ГК.

Гражданским Кодексом установлены два нормативных положения, касающиеся действия гражданского законодательства во времени. Одно распространяется на вновь возникающие правоотношения, другое - на продолжающиеся после введения в действие нового закона правоотношения.

В качестве общего правила новый закон применяется лишь к отношениям, возникшим после введения его в действие, и, соответственно, обратной силы не имеет.

Целью работы является комплексное научное исследование вопросов науки и судебной практики российского гражданского права, и разработка предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной деятельности.

Для достижения названной цели решены следующие задачи:

1. сформулировать определение понятие, предмета, метода и функций гражданского права;

2. выявить актуальные проблемы действующего гражданского законодательства;

3. исследовать и выявить особенности применения гражданского законодательства на современном этапе развития.

Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере имущественного и личного неимущественного характера.

Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие на началах юридического равенства сторон имущественно-стоимостные и личные неимущественные отношения..

При написании работы использованы общенаучные методы системного анализа и обобщения нормативных, научных и практических материалов; частно-научный подход, сравнительного правоведения, логический, технико-юридический и др. [6, с.19]

В качестве источников для исследования использованы труды ученых в области общей теории права и права социального обеспечения: Е.Г.Азаровой, Е.Б.Аниканова, В.С.Аракчеева, В.А.Бабкина, В.Г.Белякина, Ю.В.Воронина, В.П.Галаганова, К.Н.Гусова, М.Л.Захарова, Е.Е.Мачульской, В.Б.Савостьяновой, Н.И.Сапожниковой, Г.Б.Смирнова, Э.Г.Тучковой, С.Д.Чернышева, Л.И.Чижик, В.Ш.Шайхатдинова и др.

Информационную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента и Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты, материалы практики, в том числе судебной.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Приложение 4


Требования по оформлению используемой литературы

(согласно ГОСТ 7.1 – 2003)


Книга

    1. Книга одного автора

Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс [Текст]: учеб. для студ. пед. вузов: в 2 кн. Юн. 1: Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 576 с.

    1. Книга двух авторов

Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: учебник для вузов /Н.В. Бордовская, А.А Реан. – СПб.: Питер, 2000 – 304 с.

    1. Книга трех авторов

Шкатулла, В.И. Правоведение [Текст]: учеб. пособие /В.И. Шкатулла, В.В. Надвикова, М.В, Сытинская. – М.: Академия: Высшая школа, 2001. – 352 с.

    1. Книга четырех и более авторов

Педагогика [Текст]: учебное пособие для студ. пед. уч. завед. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов, - М.: Школьная пресса, 2002. – 512 с.

Машины, механизмы и оборудование лесного хозяйства [Текст]: справочник / В.Н. Винокуров, В.Е. Демкин, В.Г. Маркин и др. – М.: Лес. хоз-во, 2001. – 439 с.

    1. Книга переводная

Без указания фамилии переводчика

Миллер, Г. Время убийц [Текст]: повести: пер. с англ. /Генри Миллер. – М.: Б.С.Г. – пресс, 2000.- 293 с.

С указанием фамилии переводчика

Миллер, Г. Время убийц [Текст]: повести /Генри Миллер; пер. с англ. Б. Смирнова. – М.: Б.С.Г. – пресс, 2000.- 293 с.


    1. Книга без автора, имеющая редактора, составителя

Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей /под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 608 с.


Энциклопедия, справочник, словарь

Российская педагогическая энциклопедия [Текст]: в 2т. /гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. - 2т.

Юридический энциклопедический словарь [Текст]: гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.


Диссертации, авторефераты

Павличкова, Г.Л. Индивидуализация педагогической помощи на основе учета акцентуаций характеров [Текст]: дис. …кан. пед. наук /Павличкова Галина Львовна. – Владимир. 1992. – 246с.

Михеева, А.А. Психологические особенности часто болеющих детей дошкольного возраста [Текст]: автореф. дис. … канд. псих. наук /Михеева Анна Андреевна. – М., 1999. – 22с.


Официальные материалы

Российская Федерация. Законы. Об образовании [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 13 янв. 1996: по состоянию на 30 дек. 2001]. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 62с.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст] // Бюллетень МО РФ. – 2002. -№2. – С. 3-31.

Российская Федерация. Законы. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год: федер. закон: [принят Гос. Думой 23 дек. 2003 - г]: офиц. текст // Рос. газета. -2003. – 26 дек. – С.9.

Статья

    1. Статья из книги

Посошков, И.Т. Об обучении народа грамоте [Текст] / И.Т. Посошков // История педагогики в России: хрестоматия / сост. С.Ф. Егоров, - М.: Академия, 1999. – С. 78.

    1. Статья из энциклопедии

Директор школы [Текст] // Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. /гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. Т. 1. - С. 273.

    1. Статья из сборника

Фролова, Л.П. Тульские земцы: жизнь и судьба [Текст] / Л.П. Фролова// Н.И. Троцкий и современные исследования историко-культурного наследия Центральной России: сб. статей в 2-х т. _ Т.2. История, этнография, искусствоведение /А.В. Кузьмин, Ю.В. Селезнев, А.В. Журавель и др.; под ред. А.Н. Наумова, - Тула, 2002. – С. 195-201.

Вронский, О.Г. Государственная власть России и проблемы общины на рубеже XIX- XX вв. [Текст] / О.Г. Вронский // Власть и общество России XX век: сб. науч. трудов / Под ред. В.П. Попова, А.Ф. Киселева, С.В. Мищенко. – М.: Тамбов: Изд-во Тамб. Гос. техн. ун-та, 1999. – С. 211-221.

    1. Тезисы докладов

Василенко, И.Т. Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки студента-историка [Текст] / И.Т. Василенко// Качество педагогического образования: молодой учитель: материалы IV Всероссийской конференции: в 3т. – Тула: Изд-во Тул. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2003. – Т. 2. – С. 146-147.

5.5 Статья из журнала

Руденко, В.Н. Культурологические основания целостности содержания высшего образования [Текст] /В.Н. Руденко// Педагогика. – 2004. - № 1. – С. 42-48.

Зверева, Н. Каким быть курсу предпринимательских дисциплин? [Текст] /Н. Зверева, О. Попова// Высшее образование в России. – 2001. - №3. – С. 38-40.

    1. Статья из газеты

Малышева, М. Учитель – это выбор России [Текст] /М. Малышева// Тульские известия. – 2003. – 28 янв.


Электронный ресурс

Российская аудитория Интернета преодолела порог в 5 млн. человек [Электронный ресурс] //Гильдия издателей периодической печати: [web-сайт]. 5.02.2003.http: //gipp.ru/print.php? id=511 (01/02/2005).

Щавелев А.С. Теория С.М. Соловьева о «родовой власти» в древней Руси [Электронный ресурс]: (возможности актуализации) // Материалы Международной конференции студентов и аспирантов «Ломоносов-99»: [тез. докл.] / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Ист. фак. http://www.hist.msu.ru /Calendar/1999/Apr/Lomonos 99/schavel.htm (18.01.2005).


В библиографическое описание web-документов включаются следующие элементы:

  • Заголовок (имя автора);

  • Основное заглавие;

  • : Сведения, относящиеся к заглавию;

  • //сведения об идентифицирующем документе при библиографическом описании составной части документа (профессиональный или персональный web-сайт, периодическое электронное издание и т.д.);

  • дата публикации в сети (если ее возможно установить);

  • электронный адрес документа (URL);

  • (дата обращения к документу).



Приложение 5

Пример оформления списка источников и литературы в соответствии с профилем специальности и характером курсовой работы


Тема «Гражданское право как отрасль российского права»


Список используемой литературы

1. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [принят 12 дек. 1993г. всенародным голосованием] // Российская газета 1993.- 25 декабря. – С. 2-10.

2. Российская Федерация. Законы. О трудовых пенсиях в Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [принят 11 инля. 2002г. Гос. Думой] // Российская газета, № 516, 20.12.2001.- С.- 2-4.

3. Российская Федерация. Законы. О занятости населения в Российской Федерации[Текст]: федер. закон: [принят 19 апр. 2001г. Гос. Думой в ред. от 18.10.2007 // Российская газета, № 84, 06.05.1996- С. 2-5.

4. Российская Федерация. Законы. 15.12.01 О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [принят 15 апр. 2001г. Гос. Думой в ред. от 18.10. № 166-ФЗ]

5. Азарова Е.Г., Кондратьева З.А. Комментарии к Закону РФ «О государственных пенсиях в РФ» [Текст].- М., 2005.

6. Азарова Е.Г. Право на трудовую пенсию по старости[Текст].- Учебное пособие М., 2004.

7. Александров, А.А. Оформление пенсии по новому законодательству [Текст].-. М., 2002.

8. Аниканов, Е.Б., Чернышев, С.Д. Льготные пенсии в Российской Федерации. Документы и комментарии [Текст].- М., 2006.

9.Аракчеев, В.С. Теоретические и практические вопросы Общей Части права социального обеспечения [Текст].- Томск, 2006.

10.Аракчеев, В.С. Пенсионное право России [Текст].- СПб., 2007.

11. Белякин, В.Г. Льготное пенсионное обеспечение и пенсия за выслугу лет. Нормативные акты и комментарии [Текст].- М., 2000.

12. Белякин, В.Г. Пенсия в связи с особыми условиями труда. Практика применения Списков №1 и 2 [Текст].- М., 2005.

13. Белякин, В.Г. Практический комментарий к постановлениям Правительства РФ, регулирующим досрочное назначение трудовой пенсии по старости [Текст].- М., 2003.

  1. Бондаренко, Д.В. Перерасчет трудовой пенсии [Текст].- М., 2004.

  2. Буянов, М.О., Кондратьева, З.А., Кобзева, С.И. Право социального обеспечения (особенная часть). Уч. пособие. М., 2004.

  3. Воронин, Ю.В. Комментарии судебной практики по пенсионным вопросам [Текст].- М., 2001.

  4. Галаганов, В.П. Право социального обеспечения. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений[Текст].- М., 2004.

  5. О критериях занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Пенсионный фонд России[Текст].- М., 2004.

  6. Шайхатдинов В.Ш. Пенсионное обеспечение. Учебно-методические материалы [Текст].- Екатеринбург, 2004.





Приложение 6


Пример оформления заключения к курсовой работе

Тема: «Гражданское право как отрасль российского права»


Заключение

Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач.

В результате проведённого исследования можно сделать ряд выводов:

  1. В иерархии актов, содержащих нормы гражданского права, второе по значению место после федеральных законов занимают указы Президента РФ. В указах Президента РФ могут содержаться нормы гражданского права двух категорий. Первая категория конкретизирует нормы гражданского права РФ и иных действующих федеральных законов.

  2. Вторая категория норм регулирует отношения, по которым законы еще не приняты или в принятии которых вообще нет необходимости. При этом предполагается, что Конституция РФ и настоящий Кодекс позволяют осуществлять правовое регулирование таких отношений указами Президента РФ. Это нормы оперативного характера, которые впоследствии могут быть инкорпорированы в заменяющие их федеральные законы, если таковые должны приниматься Федеральным Собранием РФ.

Постановления Правительства РФ, содержащие нормы гражданского права, занимают третье место в иерархии источников гражданского права. Их назначение в сфере нормотворчества состоит в обеспечении реализации законов и указов Президента РФ.

К нормам гражданского права, содержащимся в указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ, применяются общие правила гл. 1 ГК РФ, касающиеся их действия во времени и в пространстве. Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ применяются на всей территории РФ, если иное не оговорено соответствующим указом или постановлением, при условии что они официально опубликованы в "Собрании законодательства Российской Федерации", "Российской газете". Не подлежат опубликованию лишь указы Президента РФ или их определенные пункты, содержащие сведения, являющиеся государственной тайной.

  1. Нормы гражданского права содержатся также в актах, издаваемых министерствами РФ и другими федеральными органами исполнительной власти (государственными комитетами, инспекциями, иными государственными органами). Это так называемые ведомственные нормативные акты, продолжающие сохранять устойчивые позиции в общей системе источников гражданского права и в связи с действием ГК РФ.

  2. Гражданским Кодексом установлены два нормативных положения, касающиеся действия гражданского законодательства во времени. Одно распространяется на вновь возникающие правоотношения, другое - на продолжающиеся после введения в действие нового закона правоотношения.

В качестве общего правила новый закон применяется лишь к отношениям, возникшим после введения его в действие, и, соответственно, обратной силы не имеет.

Что касается правила о действии гражданского законодательства в пространстве, то оно состоит в следующем - акты гражданского законодательства действуют на всей территории, подведомственной принявшему их органу, то есть на всей территории РФ.

Действие гражданского законодательства по кругу лиц состоит в том, что акты гражданского законодательства распространяется на всех лиц, находящихся на территории Российской Федерации, в пределах действия гражданского законодательства. Под толкованием норм гражданского законодательства понимается установление и уяснение их содержания (смысла) путем устранения неясностей.


Приложение 7

                  1. Негосударственное образовательное учреждение

                  2. среднего профессионального образования

                  3. Тольяттинский экономико-технологический колледж

                  4. 18пт, жирным, по центру

                  1. 14 пт, по центру



Курсовая работа


Досрочные трудовые пенсии

ПМ 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты



Специальность: 030912 Право и организация социального обеспечения

14 пт, по левому краю

Форма обучения: очная

Студент (ка): Иванов Сергей Петрович

Руководитель: Астафьева Лидия Александровна


12 пт, по правому краю


14 пт, по центру


Курсовая работа

Защищена с оценкой «______________»

«_____» ______________ 2014 г.

Руководитель курсовой работы

_______________

(личная подпись)




Тольятти, 2014 г.


Приложение 8

Пример оформления содержания курсовой работы теоретического характера

Тема: «Гражданское право как отрасль российского права»


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

  1. Понятие и значение гражданского права как отрасли права

5

1.1 Понятие и система гражданского права и отграничение его от смежных отраслей российского права

5

1.2 Гражданское право как отрасль частного права

10

1.3 Понятие и значение принципов гражданского права

13

  1. Актуальные вопросы реформирования гражданского законодательства на современном этапе

16

Заключение

23

Список использованных источников

25




















Приложение 9


Пример оформления презентационного материала для

сопровождения защиты курсовой работы


Слайд 1. Включает в себя мини-визитку:

- название учебного учреждения,

- тема курсовой работы,

- Ф.И.О. Ваше,

- Ф.И.О Вашего научного руководителя,

- форма обучения (очная или заочная),

- год написания курсовой работы.



Приложение 10

Памятка по взаимодействию с руководителем курсовой работы

  1. Встретьтесь со своим научным руководителем как можно раньше. Это позволит Вам раньше приступить к выбору темы и работе над ее обоснованием.

  2. При первой встрече с научным руководителем необходимо иметь четкие представления о сфере Ваших научных интересов и может быть будущей работе. Это облегчит выбор интересующей Вас темы.

  3. Уточните, какие дни, и часы в расписании Вашего научного руководителя отведены для консультаций.

  4. Поддерживайте личный контакт с научным руководителем. Это позволит Вам и Вашему научному руководителю осуществлять консультации без излишних затрат времени на ожидание.

  5. Заранее предупредите научного руководителя, если Вы не можете прийти на консультацию.

  6. Четко соблюдайте график работы над выполнением курсовой работы и вовремя исправляйте неточности, найденные научным руководителем.

  7. Проявляйте активность и инициативу в процессе работы над курсовой работой. Это Ваша работа.

  8. Оговорите с научным руководителем, в каком виде лучше сдавать материалы (бумажный носитель, электронный носитель) и оговорите возможность контактов по электронной почте.

  9. Заведите блокнот, в котором Вы сможете по ходу работы над курсовой работой записывать возникающие к научному руководителями вопросы. Скорректируйте этот список вопросов перед консультацией.

  10. Учитывайте индивидуальные особенности Вашего научного руководителя.

  11. Если вдруг Вы столкнулись с трудностями в процессе работы над курсовой работой, не откладывайте, своевременно смело обращайтесь к научному руководителю. Это позволит Вам оперативно решать проблем.

СОДЕРЖАНИЕ


Название глав, разделов


Стр.

Введение

2

  1. Цели и задачи курсовой работы

1.1 Цели и задачи курсовой работы

1.2 Формирования профессиональных компетенций

1.3 Формирование общих компетенций по специальности

3

3

3

4

  1. Структура курсовой работы

6

    1. Структура курсовой работы

6

  1. Порядок выполнения курсовой работы

8

    1. Выбор темы

8

    1. Получение индивидуального задания

8

    1. Составление плана подготовки курсовой работы

9

    1. Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов

по выбранной теме

9

    1. Разработка содержания курсовой работы

10

      1. Разработка введения

10

      1. Разработка основной части курсовой работы

13

      1. Разработка заключения

18

      1. Составление списка используемой литературы

19

  1. Общие правила оформления курсовой работы

20

    1. Оформление текстового материала

20

    1. Оформление иллюстраций

21

    1. Оформление таблиц

22

    1. Оформление приложений

23

    1. Требования к лингвистическому оформлению курсовой работы

24

  1. Процедура защиты курсовой работы

27

5.1. Критерии оценки курсовой работы

32

Приложения:

34-54

Приложение 1. Пример оформление перечня тем курсовых работ

34

Приложение 2. Форма календарного плана выполнения курсовой работы

36

Приложение 3. Пример разработки введения курсовой работы

39

Приложение 4.Требования по оформлению списка источников и литературы

43

Приложение 5. Пример оформления списка источников и литературы в соответствии с профилем специальности и характером курсовой работы

47

Приложение 6. Пример оформления заключения к курсовой работе

49

Приложение 7. Форма титульного листа курсовой работы

51

Приложение 8. Пример оформления содержания курсовой работы теоретического характера

52

Приложение 9. Пример оформления презентационного материала для сопровождения защиты курсовой работы

53

Приложение 10. Памятка по взаимодействию с руководителем курсовой работы

54






1 Остальное висит на слайде и у комиссии есть возможность самостоятельного его изучить в это время Вы можете говорить о других этапах исследования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Автор: Сагина Елена Олеговна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Методические рекомендации для курсовых работ"
    ["seo_title"] => string(48) "metodicheskie_rekomendatsii_dlia_kursovykh_rabot"
    ["file_id"] => string(6) "618917"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669907450"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методические рекомендации по выполнению курсовых работ"
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_po_vypolnieniiu_kursovykh_rabot"
    ["file_id"] => string(6) "442263"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512455918"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ. 03 Предоставление туроператорских услуг"
    ["seo_title"] => string(99) "mietodichieskiieukazaniiapovypolnieniiukursovoirabotypopm03priedostavlieniieturopieratorskikhuslugh"
    ["file_id"] => string(6) "312828"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459405501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ по ПМ. 02 "Осуществление кредитных операций""
    ["seo_title"] => string(118) "uchiebno-mietodichieskoie-posobiie-po-vypolnieniiu-kursovykh-rabot-po-pm-02-osushchiestvlieniie-krieditnykh-opieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "282598"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453717437"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ по ПМ. 02 "Осуществление кредитных операций""
    ["seo_title"] => string(120) "uchiebno-mietodichieskoie-posobiie-po-vypolnieniiu-kursovykh-rabot-po-pm-02-osushchiestvlieniie-krieditnykh-opieratsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "282599"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453717444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства