kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации на тему: "Специальные упражнения для подготовки тела танцора к исполнению западноевропейской программы по спортивным танцам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные методические рекомендации содержат упражнения, составленные на основе личного опыта педагога Тарасовой Л.В., материалов дополнительной образовательной программы по спортивным бальным танцам «6+2» («Е+D») для «Студии бального (спортивного) танца» (трехгодичного курса обучения для детей 8-11 лет), а также материалов семинаров и мастер-классов ведущих педагогов и танцоров России. Методические рекомендации используются педагогом на занятиях  в танцевально-спортивном клубе «Солнечные ритмы».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации на тему: "Специальные упражнения для подготовки тела танцора к исполнению западноевропейской программы по спортивным танцам" »




Специальные упражнения для подготовки тела танцора к исполнению западноевропейской программы/авт.-сост.: Л.В.Тарасова, педагог доп. обр-ния. – Рязань, 2014. – 16с.







Данные методические рекомендации содержат упражнения, составленные на основе личного опыта педагога Тарасовой Л.В., материалов дополнительной образовательной программы по спортивным бальным танцам «6+2» («Е+D») для «Студии бального (спортивного) танца» (трехгодичного курса обучения для детей 8-11 лет), а также материалов семинаров и мастер-классов ведущих педагогов и танцоров России. Методические рекомендации используются педагогом на занятиях в танцевально-спортивном клубе «Солнечные ритмы».




Рецензент: Турчанов И.Г., педагог высшей квалификационной категории, старший преподаватель института культуры г. Рязани.


Содержание:


Пояснительная записка …………………………………………………… 4


Упражнения для формирования танцевальной

осанки и постановки корпуса………………………………….………... . 5


Упражнения для формирования танцевальной позиции рук …………… 6


Упражнения для ног ……………………………………………………….. 8


Упражнения на взаимодействие и ведение в паре ……………………… 12


Упражнения для формирования танцевальной осанки и постановки корпуса


Название упражнения

Цель упражнения

Упражнение

1

Создание вертикальной оси позвоночника

Добиться монолитной растянутой вертикали в теле танцора (грамотного положения спины)


Встать по 6 позиции. Ноги согнуть в коленях. Вес тела подать вперед. Вытянуть спину позвонок за позвонком снизу вверх (ассоциация с ниткой бус)

2

Сглаживание поясничного прогиба позвоночника

Сгладить до минимума естественный прогиб позвоночника в поясничном отделе (лордоз).

Встать по 6 позиции. Ноги согнуть в коленях. Вес тела подать вперед. Таз подать вперед, втягивая поясницу, добиваясь минимума прогиба в поясничном отделе.


3

Горизонтальное растяжение верхней части тела

Добиться растянутой горизонтали тела, широкой спины.

Встать по 6 позиции. Колени немного согнуть. Вес тела находится впереди. За счет движения лопаток в стороны от позвоночника, создать максимально растянутую горизонталь (широкую спину).

4

Упражнение для шеи

Добиться длинной, растянутой шеи.

Встать по 6 позиции. Колени немного согнуть. Вес тела подать вперед. Максимально вытянуть шейные мышцы: темя стремится вверх, а затылок немного назад.



Упражнения для формирования танцевальной позиции рук


Название упражнения

Цель упражнения

Упражнение

1

Создание горизонтальной оси

Добиться монолитной растянутой горизонтали (локоть-спина-локоть) в теле.

Встать по 6 позиции. Ноги согнуть в коленях. Вес тела подать вперед. Максимально растянуть руки в стороны. Проконтролировать растянутую монолитную горизонтальную ось, проходящую от правого локтя через растянутую спину до левого локтя.


2

Создание учебной позиции рук

Добиться красивой монолитной учебной позиции рук (рама).




Встать по 6 позиции. Ноги согнуть в коленях. Вес тела подать вперед. Спину растянуть. Руки вытянуть в стороны. Согнуть руки от локтей под углом 90° и относительно пола под углом 45°, продолжая создавать максимально растянутую горизонталь (широкую спину).


3

Создание конкурсной позиции рук


Добиться красивой монолитной конкурсной позиции рук (рама).




Встать по 6 позиции. Ноги согнуть в коленях. Вес тела подать вперед. Спину растянуть. Руки вытянуть в стороны.

Позиция партнера: согнуть правую руку от локтя под углом 45, направление кисти – диагонально вниз. Согнуть левую руку от локтя под углом 90°, направление кисти – диагонально вверх. При этом следует проконтролировать максимально растянутую горизонталь (ощущение широкой спины).

Позиция партнерши: согнуть левую руку от локтя под углом 45° параллельно полу. Согнуть правую руку от локтя под углом 90°, направление кисти – диагонально вверх. При этом следует проконтролировать максимально растянутую горизонталь (ощущение широкой спины).


4

Контроль мышечного тонуса танцевальной позиции рук



Добиться монолитной и стабильной позиции рук.

Встать по 6 позиции. Ноги согнуть в коленях. Вес тела подать вперед. Спину растянуть. Создать форму (учебную или конкурсную). Педагог медленно нажимает на локти танцора вниз, наверх. При помощи мышечного сопротивления танцора никаких изменений в его форме рук (раме) происходить не должно.

5

Дыхание танцевальной позиции рук

Добиться понимания «живой», «дышащей» танцевальной позиции рук.




Встать по 6 позиции. Ноги согнуть в коленях. Вес тела подать вперед. Спину растянуть. Создать грамотную танцевальную позицию рук. На счет «1-2-3» сделать вдох, растянув по-максимуму спину и локти в стороны, подавая при этом форму немного вперед и наверх. На счет «2-2-3» сделать выдох, форму вернуть в спокойное состояние.



Упражнения для ног (механика движения)


Название упражнения

Цель упражнения

Упражнение

1

Лифт вниз и вверх


Контроль работы коленей и стоп при подъеме и снижении.

Встать по 6 позиции. Ноги согнуть в коленях. Пятки поднять от пола. Вес тела подать вперед. Спину растянуть. На счет «раз» пятки касаются пола, на счет «два, три» доработать коленями вниз. На счет «раз» отработать коленями вверх (колени остаются немного согнутыми), на счет «два, три» доработать стопами от пола.


2

Подготовка ноги перед шагом назад без переноса веса тела


Контроль работы опорной ноги и баланса веса при лифте вниз и вверх.

Встать по 6 позиции. Ноги согнуть в коленях. Вес тела подать вперед. Спину растянуть. На счет «раз, два, три» сделать лифт вниз с выводом назад рабочей ноги (колено направлено вниз, бедра подтянуты вперед). На счет «раз, два, три» сделать лифт вверх подтягивая к опорной ноге рабочую ногу (при этом собираются только колени, стопы не собираются). Повторить упражнение с обеих ног.


3




Подготовка ноги перед шагом назад с переносом веса тела


Контроль амплитуды покачивания тела при переносе веса тела с одной ноги на другую. Контроль работы опорной ноги и баланса веса тела.

Встать по 6 позиции. Ноги согнуть в коленях. Вес тела подать вперед. Спину растянуть. На счет «раз, два, три» сделать лифт вниз с выводом назад рабочей ноги (колено направлено вниз, бедра подтянуты вперед, пятка направлена вверх). На счет «раз, два, три» сделать лифт вверх подтягивая рабочую ногу к опорной ноге (при этом сначала собираются колени, затем стопы). Затем перенести вес тела на другую ногу. Повторить упражнение с обеих ног.


4

Баланс

Развитие умения распределять вес тела по стопам.

Встать по 6 позиции. Колени немного согнуть. Перенести вес тела по стопам на носки, на середину стопы, на пятки. Затем на пятки, на середину стопы и на носки.


5

Центральный баланс

Контроль баланса веса тела в позиции центрального баланса.




Встать по 6 позиции. Ноги согнуть в коленях. Вес тела подать вперед. Спину растянуть. На счет «и» сделать лифт вниз (жим). На счет «раз» сделать шаг вперед с правой ноги на том же уровне (выталкивание) и зафиксировать тело в положении центрального баланса. Колени согнуты. Колено левой ноги направлено вниз. Каблук левой ноги поднят от пола. Вес тела находится между двух ног (между каблуком правой ноги и носком левой ноги). С помощью перекатов стоп (каблук-носок) покачаться вперед и назад, контролируя баланс веса тела. Повторить упражнение с обеих ног.


6

Шаг вперед




Контроль работы коленей и стоп при шаге вперед. Контроль баланса веса тела.

Встать по 6 позиции. Ноги согнуть в коленях. Вес тела подать вперед. Спину растянуть. На счет «и» сделать лифт вниз (жим). На счет «раз» сделать шаг вперед с правой ноги и остановиться в позиции центрального баланса. На счет «два» дойти весом до опорной правой ноги. Колени двигаются вперед, правая стопа перекатывается каблука на носок, нажимая в пол, левая стопа прокатывает тело вперед, бедра подтягиваются вперед-вверх. В конце шага на счет «три» колени собрать. Повторить упражнение с обеих ног.

7



Шаг назад




Контроль работы коленей и стоп при шаге назад. Контроль баланса веса тела.

Встать по 6 позиции. Ноги согнуть в коленях. Вес тела подать вперед. Спину растянуть. На счет «и» сделать лифт вниз (жим) с выводом назад правой ноги (колено направлено вниз, бедра подтянуты вперед, пятка направлена вверх). На счет «раз» сделать шаг назад и остановиться в позиции центрального баланса. На счет «два» дойти весом до опорной правой ноги. Правое колено двигается вперед. Каблук правой стопы поднят от пола. Основной вес тела находится в носке правой стопы. Часть веса остается в каблуке левой стопы. В конце шага на счет «три» колени собрать. Повторить упражнение с обеих ног.


8



Боковой шаг снизу вверх

Контроль баланса веса тела. Контроль работы коленей и стоп.

Встать по 6 позиции. Ноги согнуть в коленях. Вес тела подать вперед. Спину растянуть. На счет «и» сделать лифт вниз (жим). Затем на том же уровне на счет «раз» сделать боковой шаг вправо (выталкивание), проконтролировать тело в центральном балансе в низшей точке (колени стремятся друг к другу, стопы на внутренних ребрах). На счет «два» прийти весом на правую ногу, оттолкнувшись диагонально вверх от левой ноги и нажимая в две стопы, собрать колени и одновременно подтянуть бедра вперед-вверх (при этом часть веса остается на рабочей левой ноге). На счет «три» собрать стопы в 6 позицию. Повторить упражнение с обеих ног.

9




Боковой шаг сверху вниз

Контроль баланса веса тела. Контроль работы коленей и стоп.

Встать по 6 позиции. Ноги согнуть в коленях. Вес тела подать вперед. Спину растянуть. На счет «и» сделать лифт вверх. На счет «раз» сделать небольшой боковой шаг вправо, проконтролировать тело в центральном балансе в высшей точке (колени стремятся друг к другу, стопы на внутренних ребрах). На счет «два» прийти весом на правую ногу, оттолкнувшись диагонально вверх от левой ноги и нажимая в две стопы, собрать колени и одновременно подтянуть бедра вперед-вверх (часть веса остается на рабочей левой ноге). На счет «три» собрать стопы в 6 позицию. На счет «раз, два, три» сделать лифт вниз. Повторить упражнение с обеих ног.


10

Боковой маятник

Создание бокового свея (наклона).



Встать по 2 позиции. Ноги согнуть в коленях. Вес тела подать вперед. Спину растянуть. Стопы на внутренних ребрах. Раскачивать, как маятник, нижнюю часть тела (от диафрагмы до коленей) при помощи боковых перекатов стоп (внутренние и внешние ребра). Колени стремятся друг к другу. Проконтролировать, чтобы тело оставалось монолитным.



Упражнения на взаимодействие и ведение в паре


Выполняются в учебной позиции и в контакте.


Название упражнения

Цель упражнения

Упражнение

1

Общий центр

Прочувствовать взаимодействие в паре. Контроль ведения партнером партнерши. Создание общего центра в паре. «Дыхание» пары.






Партнеру и партнерше встать по 6 позиции напротив друг друга на небольшом расстоянии друг от друга. Колени выпрямлены. Вес тела на пятках. Спину растянуть. Учебная позиция в руках. На счет «раз, два, три» вес тела перенести вперед на носки, согнув колени.

Проконтролировать общий центр пары. Колени, бедра и диафрагма находятся в одной вертикальной плоскости. На счет «раз, два, три» вес тела перенести назад в исходную позицию.


2

Лифт вниз и вверх без вывода ноги назад

Прочувствовать взаимодействие в паре. Контроль ведения партнером партнерши. Синхронность исполнения в паре. Контроль общего центра.

Партнеру и партнерше встать по 6 позиции напротив друг друга на небольшом расстоянии друг от друга. Колени немного согнуты. Вес тела на носках. Спину растянуть. На счет «раз, два, три» сделать лифт вниз. На счет «раз, два, три» сделать лифт вверх.


3

Лифт вниз и вверх с выводом ноги назад

Прочувствовать взаимодействие в паре. Контроль ведения партнером партнерши. Отработка синхронного исполнения движений в паре. Контроль общего центра и баланса.



Партнеру и партнерше встать по 6 позиции напротив друг друга на небольшом расстоянии друг от друга. Колени немного согнуты. Вес тела на носках. Спину растянуть. На счет «раз, два, три» сделать лифт вниз с выводом назад рабочей ноги (колено направлено вниз, бедра подтянуты вперед). На счет «раз, два, три» сделать лифт вверх подтягивая к опорной ноге рабочую ногу (собираются сначала колени, затем стопы). Перейти весом на другую ногу. Повторить упражнение с обеих ног.


4

Поводырь - 1

Контроль перемещения веса тела.

Прочувствовать взаимодействие в паре. Контроль ведения в паре.

Партнеру и партнерше встать по 6 позиции напротив друг друга на небольшом расстоянии друг от друга. Партнерше сместиться влево относительно партнера. Колени немного согнуты. Вес тела на носках. Спину растянуть. Руки у партнерши находятся внизу. Партнеру положить правую ладонь на правое плечо партнерши, немного упираясь в него. Партнерше закрыть глаза. Партнеру вести партнершу на различные шаги и движения, как поводырь. Поменяться (партнеру закрыть глаза, партнерше вести).


5

Поводырь - 2

Контроль перемещения веса тела.

Прочувствовать взаимодействие в паре. Контроль ведения в паре.

Партнеру и партнерше встать по 6 позиции напротив друг друга на небольшом расстоянии друг от друга. Колени немного согнуты. Вес тела на носках. Спину растянуть. В руках учебная, либо конкурсная позиция. Партнерше закрыть глаза. Партнеру вести партнершу на различные шаги и движения, как поводырь. Поменяться (партнеру закрыть глаза, партнерше вести).




Список используемой литературы


  1. Боттомер П. Учимся танцевать. – М., 2001.

  2. Венский вальс. Техника исполнения. – Лондон – Санкт-Петербург, 1995.

  3. Говард Г. техника Европейских танцев. – М., 2003.

  4. Кошелев С.Н.Биомеханика спортивного танца. – М., 2006.

  5. Техника исполнения европейских танцев. – Лондон – Санкт-Петербург, 1996.

  6. Мур А. Бальные танцы. – Санкт-Петербург, 2004.

  7. Мур А. Пересмотренная техника европейских танцев. - Санкт-Петербург, 1993.

  8. Турчанов И.Г. Дополнительная образовательная программа по спортивным бальным танцам «6+2» («Е»+«D»). – Рязань, 2008г.

11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тарасова Лилиана Викторовна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124589


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства