kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка организации летнего отдыха детей и молодежи "Время дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Время дружить" создана с целью организации  содержательного и позитивного досуга детей и молодежи на дворовых площадках по месту жительства; создания  благоприятных условий для укрепления здоровья; развития общения и коммуникативной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка организации летнего отдыха детей и молодежи "Время дружить"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Навашинский Центр дополнительного образования детей







РАССМОТРЕН

на педагогическом совете МБОУ ДОД НЦДОД

от ____27.03.2015г._ № _____4______


УТВЕРЖДЕН

приказом директора МБОУ ДОД НЦДОД

от_____27.03.2015г.___№____25/1______





Проект

«Время дружить»


Возраст участников: 11-18 лет

Срок реализации: 2.06.2015г.-2.07.2015г.






Авторы проекта:

Саталова Елена Ивановна – методист МБОУ ДОДНЦДОД,

Самусева Дарья, учащаяся 10 класса Гимназии г. Навашино,

Новикова Татьяна, учащаяся 10 класса Гимназии г. Навашино,


Руководитель проекта:

Саталова Елена Ивановна –

куратор дворовой площадки


г. Навашино

2015 г.


Информационная карта проекта


Название проекта

Районный проект «Время дружить» в рамках областного проекта «Дворовая практика»

Автор проекта

Методист МБОУ ДОД НЦДОД

Саталова Елена Ивановна

Название учреждения-куратора, на базе которого реализуется проект

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Навашинский Центр дополнительного образования детей.

Адрес учреждения-куратора, телефон

607100, г. Навашино, ул. Ленина, д. 20, тел. 5-79-48

Цель проекта

организация содержательного и позитивного досуга детей и молодежи на дворовых площадках по месту жительства; создание благоприятных условий для укрепления здоровья; развитие общения и коммуникативной деятельности.

Задачи проекта

  • воспитать у детей и подростков  навыки коммуникативного общения;

  • познакомить детей и молодежь, проживающих во дворе, с видами дворовых игр и спортивными состязаниями;

  • отвлечь детей и подростков от  дурного влияния улицы, обучить нормам здорового образа жизни;

  • способствовать развитию организаторских навыков и творческих способностей всех участников проекта.

Сроки реализации

С 2.06.2015 по 2.07.2015

Возраст участников

Дети и подростки от 11 до18 лет

Материально-техническое обеспечение

  • мяч волейбольный,

  • мяч футбольный,

  • волейбольная сетка,

  • теннисный стол, теннис,

  • ракетки для бадминтона – 2 шт.,

  • настольные игры,

  • обручи – 4 шт.,

  • скакалки – 4 шт.,

  • музыкальный центр,

  • канцелярские товары.

Ожидаемые результаты

Реализация проекта предполагает следующие результаты:

- обеспечение ежедневной содержательной и позитивной занятости детей и молодежи на игровой дворовой площадке по месту жительства;

- обучение детей и молодежи дворовым и современным молодежным играм, создание дворовых команд по различным видам спорта;

- на площадке будет создан молодежный актив, который сможет после реализации проекта взять на себя функцию организатора;

- создание благоприятного микроклимата в детской и молодежной среде;

- проведение тематических и профилактических мероприятий, социально-значимых дел.










































Введение

Каникулы, а летние в особенности, играют важную роль в развитии, воспитании и оздоровлении детей и молодежи. Летние каникулы - это время отдыха школьников после продолжительного учебного года. Это самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

Поэтому с наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Очевидно, что летний отдых должен быть безопасным для жизни и здоровья, насыщенным интересными познавательными мероприятиями, способствующими развитию творческих способностей детей и подростков.























«Никогда не поздно устроить себе счастливое детство».

Глория Стайнен.


Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе и в летний каникулярный период.

Каникулярный отдых – социально-педагогическое явление, эффективность которого обусловлена разнообразием возможных форм воспитательной и образовательной деятельности, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

На основании приказа министерства образования Нижегородской области от 18.03.2014 года №630 «О реализации областного проекта «Дворовая практика», реализации мероприятий раздела 14 муниципальной программы «Развитие образования в Навашинском районе на 2014-2016 годы», приказа Управления образования Администрации Навашинского района от 20.04.2015 г. №110 «О реализации проекта «Дворовая практика» на базе учреждений дополнительного образования детей в летний период 2015 года» в Навашинском Центре дополнительного образования детей будет реализовываться областной проект «Дворовая практика».

В целях организации содержательного и позитивного досуга детей и молодежи в каникулярный период в Навашинском Центре дополнительного образования детей областной проект «Дворовая практика» реализуется с 2011 года и за несколько лет себя хорошо зарекомендовал, так как является малозатратной формой отдыха и оздоровления детей и подростков по месту жительства.

Место расположение дворовой площадки: г. Навашино Ленинский микрорайон, ул. Ленина, (д. 16 - 20),пр. Корабелов, (д.14 -16).

В 2015 году в рамках областного проекта «Дворовая практика» в МБОУ ДОД НЦДОД будет реализован проект «Время дружить», который объединит детей разных возрастов.

Летние каникулы - это время хороших перемен, интересных открытий, новых друзей, одним слово время дружить.

Ребята, участники проекта вместе будут учится хорошо взаимодействовать, понимать и уважать друг друга. Совместная деятельность, активное общение, участие в спортивных и подвижных играх, позволит детям быстро найти общий язык и вместе весело и с пользой провести время.

Актуальность

Актуальным является то, что участие в проекте «Время дружить» позволит детям и подросткам не отрываться от семьи, находиться под присмотром педагогов и студентов, общаться со сверстниками, заниматься интересными делами. Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Данный проект по своей направленности является комплексным, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, а также общения и объединение разновозрастных детей в единый коллектив.

Основные идеи проекта:

  • Обучающий курс «Дворовые университеты».

Обучающий курс «Дворовые университеты»- организуется студентами согласно плану занятий. Занятия по специально разработанным рекомендациям будут проходить для всех участников проекта.

План занятий включает в себя:

1. «Лидер-какой он?».

Цель занятия: изучение лидерского потенциала каждого ребенка, развитие представлений о собственной индивидуальности, неповторимости, сильных сторонах характера, поиск собственной «изюминки».

2. «Секреты успешной работы команды».

Цель занятия: познакомить детей с элементами группового взаимодействия.

3. «Терапия кризисных ситуаций».

Цель занятия: обучение выходу из конфликтных ситуаций.

4. «Жили-были ОХ и АХ, или Как избежать неудачи?

Цель занятия: формирование умения анализировать причины успеха и неудач.

5. «КТД – быстро, интересно, полезно!».

Цель занятия: познакомить детей с методикой КТД.

6. «Лето на носу, или Первая помощь».


Цель занятия: знакомство с принципами оказания первой медицинской помощи.

  • Каждый день будет проходить под разными девизами, которые включают в себя определенную направленность, например: «Творчество без границ», «Эти старые добрые сказки», «Игра собирает друзей», «России важен каждый» и т.д. Содержание каждого дня включает в себя разнообразие конкурсных программ, викторин, игр, КТД, тренингов и многое другое. Каждый ребенок сможет выбрать занятие по душе, попробовать себя в любом виде деятельности.

  • Музыкальная зарядка «Заряжайся!».

Здоровье в нашей жизни играет огромную роль. Последние десятилетия характеризовались тенденцией к ухудшению показателей состояния здоровья подрастающего поколения. Поэтому мы решили продолжить использовать музыкальную зарядку. Музыкальная зарядка под названием «Заряжайся!», будет проводиться ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в помещении.

Зарядка позволит улучшить физическое состояние здоровья, зарядить энергией и хорошим настроением на целый день.

  • «Музыкальная шкатулка».

Многие ребята, особенно, мальчишки, мечтают научиться играть на гитаре, знать лагерные песни. Учитывая потребности и желания ребят, мы решили предложить один раз в неделю проводить музыкальный час, который называется «Музыкальная шкатулка». Таким образом, участники проекта смогут развивать в себе творческий потенциал.

  • Раздел «Дворовые игры». Нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Раздел «Дворовые игры» включил в себя разнообразие подвижных, спортивных игр, а также «Игры наших родителей, игры нашего детства»: «Резиночки», «Чай-чай-выручай», «Казаки разбойники», «Вышибалы» и многое другое.

  • Раздел «Игровой экспресс». Раздел «Игровой экспресс» включил в себя:

- подвижные игры («Змейка», «Иголка и нитка», «Третий лишний»);

- игры в помещении («Себе – соседу», «Телеграмма», «Боб – доб», «Три предмета», «Крест-параллель»);

- командные игры («Посадка на Мобиус», «Улыбайтесь на здоровье!», «Комплименты»);

- развивающие игры («Моргалки», «Зеп, зип, боб», «Зоопарк 2», «Мамонт», «Я иду в поход», «Крокодил», «Вопрос-ответ»);

- игры-шутки («Луноход», «Школа огородных пугал», «Кошечки», «Бабушка из Бразилии»);

- игры и упражнения на взаимодействие («Лидерство», «Башня», «Фигура», «Слепая прогулка», «Мост», «Машина»);

- деловые игры («7 Я », «Инфляция»).

  • Занятия по здоровому образу жизни « Счастье - жить!».

Педагогом-психологом Центра Швецовой В.Н. для подростков один раз в неделю будут проводиться занятия по здоровому образу жизни «Счастье–жить!», направленные на первичную профилактику ВИЧ/СПИДа среди подростков. Занятия включают в себя разнообразные игры и тренинги: «Толерантность», «Свобода и выбор», «Кризис и выход» и т.д. В основу занятий положены принципы неспецифической профилактики, направленные на формирование у подростков таких духовных – нравственных ориентиров, которые, реализуясь в поведении участников проекта, сводили бы риск заражения и, следовательно, распространения ВИЧ-инфекции к минимуму.

  • Операция «Подросток»

B соответствии с приказом Управления образования Администрации Навашинского района от 18.04.2014 №104 «О проведении комплексной межведомственной профилактической операции «Подросток» на период 2014-2016 годов», в рамках Нижегородского областного проекта «Дворовая практика», запланированы профилактические мероприятия для детей и подростков в каникулярный период.

Цель данной операции: комплексное решение вопросов предупреждения безнадзорности и правонарушений, стабилизация уровня подростковой преступности в каникулярный период, усиление социально - правовой защиты детей и подростков.

Задачи:

- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков, пропаганде здорового образа жизни;

- выявление детей, склонных к нарушению дисциплины, норм морали и права.

Формы проведения мероприятий:

  • Тренинговое занятие «Кто мы? Какие мы?».

  • Игра по станциям «Властелин здоровья».

  • Код безопасности «Я и другие».

  • Спортивная программа «Вперед к победе!».

  • Арт-марафон «Мое здоровье -мое будущее».


Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Опираясь на возрастные особенности детей, можно целенаправленно влиять на развитие личности ребенка в позитивном ключе, пробуждая и поддерживая его интерес к познанию, к творчеству, к овладению ценностями науки и культуры, а так же навыками поведения в обществе на основе самоуважения и признания достоинств и прав других людей.

Цели и задачи

Цель: организация содержательного и позитивного досуга детей и молодежи на дворовых площадках по месту жительства; содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей, создание благоприятных условий для укрепления здоровья и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, развитие общения и коммуникативной деятельности.

Задачи:

  • познакомить детей и молодежь, проживающих во дворе, с видами дворовых игр и спортивными состязаниями;

  • отвлечь детей и подростков от  дурного влияния улицы, обучить нормам здорового образа жизни;

  • способствовать укреплению психологического здоровья, профилактики стрессовых и конфликтных ситуаций, организации взаимодействия с позиции диалога, сотрудничества и партнерства, формированию культуры межличностных отношений, обучению различным формам общения, умению предотвращать и разрешать конфликты;

  • способствовать развитию организаторских навыков и творческих способностей всех участников проекта;

  • развивать чувства патриотизма и гражданской ответственности;

  • создавать условия для проявления и максимального развития индивидуальных способностей и нравственно-волевых качеств личности ребенка, оптимизации процесса социальной адаптации детей и подростков.

Основные принципы

Методическая разработка проекта «Время дружить» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям детей и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет ребенку почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в развитие творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного отдыха предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал

Методическое обеспечение:

 наличие необходимой документации, программы, плана;

 проведение занятий со студентами «Школа мастера игры»;

  • проведение занятий «Счастье-жить!»» для подростков (участников проекта);

  • проведение обучающего курса «Дворовые университеты» для участников проекта;

  • проведение межведомственной профилактической операции «Подросток»

 коллективные творческие дела;

 творческие мастерские;

 индивидуальная работа;

 тренинги;

 деловые и ролевые игры и.т.д.


Содержание проекта

- Основные этапы реализации проекта:

1-й этап - подготовительный (март – июнь).

2-й этап – основной (июнь - июль).

3-й этап – заключительный (август – ноябрь).

1-й этап – подготовительный (март – июнь):

  • формирование социального заказа: определение игровой дворовой площадки, сроков работы и время работы;

  • проведение рекламной кампании проекта среди студентов, старшеклассников образовательных учреждений города, формирование банка данных о студентах, старшеклассниках;

  • подготовка нормативно-правовой базы (разработка проекта по организации дворовой площадки);

  • разработка документов, необходимых для реализации проекта (постановления, приказы, распоряжения);

  • разработка сборника «Школа мастера игры» для обучения студентов;

  • проведение обучающих занятий для студентов;

  • консультирование студентов, старшеклассников по написанию индивидуальных авторских проектов;

  • разработка студентами, старшеклассниками индивидуальных авторских проектов для работы на дворовой площадке;

  • проведение рекламной кампании проекта среди детей и молодежи образовательных учреждений (в возрасте от 11 до 18 лет);

  • закупка инвентаря, формы, медикаментов, хозтоваров, канцтоваров, мелких сувениров.

2-й этап - основной (май, июнь, июль):

  • проведение рекламных акций.

  • открытие дворовой площадки «Время дружить»

  • реализация проекта на дворовой площадке.

  • ведение необходимой документации.

  • предоставление инвентаря.

  • контроль за работой студентов.

  • оказание методической помощи студентам координатором и

куратором проекта.

3-й этап - заключительный (август - ноябрь):

  • подведение итогов реализации проекта «Время дружить»;

  • подготовка отчетных материалов по организации работы с детьми и молодежью по месту жительства.


Нормативно-правовое обеспечение проекта

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

- Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

- Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 №61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы».

- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

- Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013 - 2020 г.г».

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Перечень поручений Президента Российской Федерации от 04.02.2010 №Пр-271).

- Приказ министерства образования Нижегородской области от 18.03.2014 года №630 « О реализации областного проекта «Дворовая практика», реализации мероприятий раздела 14 муниципальной программы «Развитие образования в Навашинском районе на 2014-2016 годы» (утвержденной постановлением Администрации Навашинского района от 15.10.2012г. №295) в 2015 году.

- Приказ Управления образования Администрации Навашинского района от 18.05.2015г. №124 «О мерах по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Навашинского района в 2015 году».

- Приказ Управления образования Администрации Навашинского района от 20.04.2015 г.№110 «О реализации проекта «Дворовая практика» на базе учреждений дополнительного образования детей в летний период 2015 года».

- План работы МБОУ ДОД НЦДОД по реализации муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка, профилактики и противодействия преступности в Навашинском Муниципальном районе на 2014-2017 годы» на 2015 год.

- Приказ МБОУ ДОД НЦДОД №37/1 от 30.04.2015г. «О реализации областного проекта «Дворовая практика».

- Приказ МБОУ ДОД НЦДОД №43 от 19.05.2015г. «Об открытии дворовой площадки в МБОУ ДОД НЦДОД, назначения руководителей».

- Приказ МБОУ ДОД НЦДОД №41 от 19.05.2015г. «О мерах по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Навашинского района в 2015 году».

- Проект дворовой площадки «Время дружить».

Направления и формы реализации проекта

Основные направления работы:

- художественное,

- краеведческое,

- эколого-биологическое,

- социально-педагогическое,

- спортивно-оздоровительное,

- гражданско-патриотическое.

Формы и методы работы со студентами:

  • Совместная разработка методических материалов (разработка авторских проектов, план работы, сценарии мероприятий, применение новых форм работы).

  • Методы устного и письменного контроля (индивидуальный опрос, анкетирование, наблюдение, анализ и самоанализ деятельности).

  • Совместная организация творческих мастерских и мастер-классов, проведение массовых мероприятий.

  • Дискуссионные столы по обмену опытом, деловые игры, интеллектуальные игры.

  • Просветительская деятельность по рекламе волонтерского движения, пропаганда здорового образа жизни (рекламные акции, беседы, соревнования, конкурсные программы, викторины).

Формы и методы работы с детьми и молодежью двора:

  • Рекламная акция (раздача буклетов с приглашением на дворовые площадки, объявления, информационная реклама на сайт, установка рекламного баннера, указательных знаков).

  • Создание имиджа дворовой команды (оформление стенда дворовой команды, название, девиз, эмблема дворовой команды, отличительный знак вожатых

( футболка с эмблемой, галстук).

  • Организационная работа (подбор и проведение игр и упражнений на
    сплочение коллектива, подготовка мероприятий).

  • Спортивно-оздоровительные мероприятия (спортивные игры, музыкальная зарядка «Заряжайся!», игра по станциям «Властелин здоровья», арт-марафон «Мое здоровье -мое будущее», спортивная программа «Вперед к победе!»).

  • Культурно-досуговые мероприятия:

- конкурсные программы («Ура, каникулы!», «Адаптация», «Счастливы вместе», «Творчество без границ», «Радуга»);

- коллективно-творческие дела («Сказки, которые придумали дети», «ПозитиFFчик», «Перспектива», «Мои интересы», «Веселое путешествие», «А, помнишь, как все начиналось?»);

- мастер-класс «Танцевальная аэробика»;

- флешмоб «Танцуй пока молодой!»;

- деловая игра «7Я»;

- игровая программа «Взбодрячки», «Затерянный остров», «Нижегородской губернии быть особо!»;

- познавательная программа «Простые правила этикета»

- фотокросс «Подобъективом»;

- игра по станциям «Властелин здоровья»; «Остров сокровищ»

- творческая мастерская «Мой любимый город», «Мир глазами детей»

- тренинговые занятия «Без конфликтов», «Мы вместе».

  • Музейный урок «Герои-Навашинцы», посвященный 70-летию со Дня Победы в ВОВ (историко-краеведческий музей г. Навашино).

  • Экологические мероприятия (операция «Уют», познавательная игра-путешествие «Экологический экспресс», игра «Цветочное ориентирование»).

Материально-техническое оснащение проекта:

  • мяч волейбольный – 1 шт.,

  • мяч футбольный – 1 шт.,

  • волейбольная сетка – 1 шт.,

  • теннисный стол, теннис – 1шт.,

  • ракетки для бадминтона – 2 шт.,

  • настольные игры – 5 шт.,

  • обручи – 4 шт.,

  • скакалки – 4 шт.,

  • музыкальный центр – 1 шт.,

  • канцелярские товары

План реализации проекта

Сроки реализации проекта: С 2.06.2015г. по 2.07.2015г.

Режим работы: вторник, среда, четверг.

Время работы: 14.00-18.00

Участники проекта дети: дети и подростки от 11 до 18 лет.


Дата

проведения

Девиз дня

Содержание

(название мероприятия)

Ответственные

2 июня

«Мы вам рады!»


открытие «Дворовой площадки»

  • Знакомство с участниками проекта: игры на знакомство и взаимодействие.

  • Операция «Уют» (обустройство дворовой площадки).

  • Игра-конкурс «Адаптация».

  • Развлекательная программа «Ура, каникулы!».

  • Подведение итога дня.

Студенты, куратор проекта

Саталова Е.И.

3 июня



«Творчество без границ»











  • Музыкальная зарядка «Заряжайся!».

  • Входящая диагностика.

  • Оформления стенда «Наше настроение».

  • Игра «Цветочное ориентирование».

  • Мастер-класс

«Танцевальная аэробика»

  • Обучающий курс «Дворовые университеты»

(занятие №1 «Лидер-какой он?»)

  • «Дворовый экспресс».

  • «Дворовые игры».

  • Подведение итога дня.

Студенты, куратор проекта

Саталова Е.И., педагог-психолог Швецова В.Н.

4 июня

«Эти старые добрые сказки»










  • Музыкальная зарядка «Заряжайся!».

  • КТД «Сказки, которые придумали дети».

  • Театрализованная игровая программа «Радуга».

  • «Счастье-жить!» (занятие №1 «Толерантность»).

  • Экскурсия в Детскую библиотеку г.Навашино

  • «Игровой экспресс».

  • «Дворовые игры».

  • Подведение итога дня.

Студенты, куратор проекта

Саталова Е.И.,

педагог-психолог

Швецова В.Н.,

методист Ковязина М.А.

9 июня


«Игра собирает друзей»




  • Музыкальная зарядка «Заряжайся!».

  • Познавательная игра-путешествие «Экологический экспресс».

  • Игровая программа «Затерянный остров».

  • Деловая игра «7 Я».

  • «Дворовые университеты»

  • (занятие №2 Секреты успешной работы команды).

  • «Дворовые игры».

  • «Игровой экспресс».

  • Подведение итога дня.

Студенты,

куратор проекта

Саталова Е.И.


10 июня


«Подари улыбку другу»

  • Музыкальная зарядка «Заряжайся!».

  • Игровая программа «Взбодрячки».

  • КТД «ПозитиFFчик»

  • Музыкальная шкатулка.

  • «Счастье-жить!» (занятие №2 «Свобода и выбор»).

  • «Игровой экспресс».

  • «Дворовые игры».

  • Подведение итога дня.

Студенты,

куратор проекта

Саталова Е.И.,

педагог-психолог Центра

Швецова В.Н.,

методист Ковязина М.А.

11 июня


«России важен каждый»








  • Музыкальная зарядка «Заряжайся!».

  • Музейный урок на тему «Герои-Навашинцы», посвященный 70-летию со Дня Победы в ВОВ.

  • Игровая программа «Нижегородской губернии быть особо!»

  • Творческая мастерская «Мой любимый город».

  • Игра «Фамильный герб»

  • «Дворовые университеты» (занятие №3 «Терапия кризисных ситуаций»)

  • Интеллектуальная программа «Я гражданин своей страны»

  • «Игровой экспресс»

  • «Дворовые игры».

  • Подведение итога дня.

Студенты,

куратор проекта

Саталова Е.И.

16 июня



«Здоровым быть модно!»

  • Музыкальная зарядка «Заряжайся!».

  • Игра по станциям «Властелин здоровья».

  • Арт-марафон «Мое здоровье - мое будущее».

  • Спортивная программа

«Вперед к победе!».

  • «Счастье-жить!» (занятие №3 «Кризис и выход»)

  • «Игровой экспресс».

  • «Дворовые игры».

  • Подведение итога дня.

Студенты,

куратор проекта

Саталова Е.И.,

педагог-психолог Центра

Швецова В.Н.,

представители отдела культуры, спорта и работы с детьми и молодёжью администрации города.


17 июня











«Самый лучший день!»

  • Музыкальная зарядка «Заряжайся!».

  • Фотокросс

«Под объективом».

  • Флешмоб

«Танцуй пока молодой!»

  • «Дворовые университеты»

(занятие №4 «Жили были Ох и Ах, или Как избежать неудачи»).

  • Музыкальная шкатулка.

  • «Игровой экспресс».

  • Подведение итога дня.

Студенты,

куратор проекта

Саталова Е.И.,

методист Ковязина М.А.



18 июня



«Мы зажигаем солнце»

  • Музыкальная зарядка «Заряжайся!».

  • КП «Счастливы вместе»

  • Рисунки на асфальте «Летние мотивы»

  • КТД «Перспектива»

  • Развлекательное шоу «Зажигай!»

  • «Счастье-жить!» (занятие №4 «Добро и зло»).

  • «Дворовые игры»

  • «Игровой экспресс».

  • Подведение итога дня.

Студенты,

куратор проекта

Саталова Е.И.,

педагог-психолог Центра Швецова В.Н.,

23 июня



«Мы мир разукрасим в яркие краски»


  • Музыкальная зарядка «Заряжайся!».

  • КТД «Мои интересы»

  • «Дворовые университеты» (занятие №5 «КТД- быстро, интересно, полезно!»)

  • Картинная галерея «Мир глазами детей»

  • Развлекательная программа «Творчество без границ»

  • «Дворовые игры».

  • Подведение итога дня.

Студенты,

куратор проекта

Саталова Е.И.

24 июня

«Простые правила»






  • Музыкальная зарядка «Заряжайся!».

  • Познавательная игра «Простые правила этикета»

  • КТД «Веселое путешествие»

  • Тренинг «Без конфликтов»

  • Код безопасности «Я и другие»

  • «Дворовые игры».

  • «Игровой экспресс».

  • Подведение итога дня.

Студенты,

куратор проекта

Саталова Е.И.,

педагог-психолог

Швецова В.Н.

25 июня



«Мы такие разные, но мы вместе!»

  • Музыкальная зарядка «Заряжайся!».

  • «Дворовые университеты» (занятие №6 «Лето на носу или Первая помощь»)

  • Музыкальная шкатулка.

  • Тренинговое занятие «Кто мы? Какие мы?»

  • «Игровой экспресс».

  • «Дворовые игры».

  • Подведение итога дня.

Студенты,

куратор проекта

Саталова Е.И.,

методист Ковязина М.А.,

педагог-психолог

Швецова В.Н.


30 июня




«Ребята нашего двора»

  • Музыкальная зарядка «Заряжайся!».

  • Командная игра «Остров сокровищ».

  • «Счастье-жить!» (занятие №5 «Любовь и семья»)

  • Экскурсия в 40-ПЧ ФПС ФГКУ «9 отряд по Нижегородской области»

  • «Дворовые игры».

  • «Игровой экспресс»

  • Подведение итога дня.

Студенты,

куратор проекта

Саталова Е.И.,

педагог-психолог Центра,

методист Ковязина М.А.


1 июля


«Наши лучшие моменты»








  • Музыкальная зарядка «Заряжайся!»

  • ФОТО-коллаж «Это мы!»

  • КТД «А, помнишь, как всё начиналось?»

  • «Дворовые игры»

  • «Игровой экспресс»

  • Подведение итога дня

Студенты,

куратор проекта

Саталова Е.И.


2 июля


«До новых встреч!»

закрытие «Дворовой площадки»

  • Музыкальная зарядка «Заряжайся!».

  • Итоговая диагностика.

  • Конференция «Итоги» (награждение активных детей).

  • Праздничное чаепитие

«В кругу друзей».

  • Запуск шаров с желаниями.

Студенты,

куратор проекта

Саталова Е.И., представители отдела культуры, спорта и работы с детьми и молодёжью администрации города.



Ожидаемые результаты и критерии их оценки

Для эффективности реализации данного проекта будут применяться интересные формы и методы работы с детьми и молодежью. Разрабатывая план реализации проекта, были выбраны спортивные, творческие, интеллектуальные, трудовые, творческие мероприятия, чтобы каждый участник проекта смог найти занятие по душе, раскрыть свой творческий потенциал, проявить организаторские, коммуникативные, лидерские способности. Поэтому реализация проекта предполагает следующие результаты:

- обеспечение ежедневной содержательной и позитивной занятости детей и молодежи на игровой дворовой площадке по месту жительства;

- обучение детей и молодежи дворовым и современным молодежным играм, создание дворовых команд по различным видам спорта;

- на площадке будет создан молодежный актив, который сможет после реализации проекта взять на себя функцию организатора;

- создание благоприятного микроклимата в детской и молодежной среде;

- проведение тематических и профилактических мероприятий, социально-значимых дел;

Проект «Время дружить» направлен на развитие социальной активности студентов. В рамках проекта им предоставляется достаточно большая степень свободы, самостоятельности, доверия и вместе с тем на них возлагается серьезная ответственность. Это позволяет ожидать следующих результатов:

- участие студентов в летний период в работе с детьми и молодежью по месту жительства;

- создание условий для приобретения знаний, навыков и практического опыта в области психологии, педагогики, социальной работы;

- развитие социальной активности студентов;

- знание возрастных особенностей психологии и физиологии детей;

- приобретение знаний, навыков, основ организаторской работы;

- возможность проявить и реализовать себя в соответствии со своими потребностями и интересами, определиться в выборе профессии;

- повышение деловой активности студентов, формирование у них активной гражданской и жизненной позиции.

Система оценки результативности необходима для изучения интересов и потребностей подростков, посещающих дворовые площадки, их взаимоотношений в коллективе, влияния этих взаимоотношений на личностный рост ребенка, динамики личностного роста каждого участника проекта в процессе реализации проекта, характера реализованных инициатив (собственнический или социальный), изменение уровня асоциальных явлений.

Для отслеживания результатов нами будет применяться следующий инструментарий:

- входящая и итоговая диагностика.

Анкетирование: входящая диагностика позволит узнать интересы, увлечения участников в области организации летнего отдыха. Итоговая диагностика позволит узнать удовлетворенность интересов участников проведением летнего отдыха на дворовой площадке. (Приложение 1,2)

- диагностика «Ожидания от дворовой практики»,

- диагностика «Показатели социальной адаптации», (Приложение 3)

- ежедневный мониторинг настроения.

Диагностика настроения: экран настроения позволит проследить настроение детей. Ребята каждый день будут учиться определять свое настроение в разноцветной гамме: розовый – отличное, желтый – хорошее, зеленый - огорчен. Совместно с ребятами будет проводится анализ «экрана настроения» и где можно будет выяснить общее настроение коллектива. По итогам строится график настроения. Это поможет скорректировать работу, помогая тем, кому по каким-то причинам плохо и неуютно.

- мониторинг удовлетворенности и заинтересованности участников проекта,

Мониторинг: анализ дня (мониторинговый лист), участники проекта учатся анализировать проведенный день, отмечать плюсы и минусы, высказывать свои мнения и предложения). (Приложение 4)

- мониторинг активности участников в мероприятиях»,

- итоговая диагностика удовлетворенности участников,

- итоговый анализ проекта «Время дружить».

Анализ деятельности: итоговый анализ проекта «Время дружить» будет проходит в виде конференции «Итоги». Участники проекта поделятся эмоциями и впечатлениями о проведенном отдыхе. Организаторы проекта будут награждать дипломами, грамотами, сладкими призами самых активных и творческих ребят. Затем для детей устраивается чаепитие, ребята напишут друг другу пожелания, оформят фото-коллаж под названием «Это мы!» и в конце дня в небо запустят воздушные шары, с самыми заветными желаниями.


Лето – это маленькая жизнь! И только о нас зависит, насколько ярко и позитивно мы проведем время.

И пусть всегда нас будут окружать самые яркие моменты, незабываемые дни, детский смех, море фантазий, непоседы, выдумщики и почемучки, которые останутся в наших сердцах, как лучик солнца о хорошем воспоминании лета.













Список литературы


  1. Нижегородский областной проект «Дворовая практика». Вып. 3: А у нас во дворе…/Министерство образования Нижегородской области; ГОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области.» - Н.Новгород, 2010 – 176с.

  2. Соколова Н.А. Игровые программы для детей и молодежи.- Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008.- 72с.

  3. Кадашникова Н.Ю. Воспитываем патриота и гражданина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 221с.

  4. Юров А.В., Васильева Е.А. Маршруты мира безопасности.- Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2011.-132с.

  5. Чекина Т.И. Шесть шагов к уверенному поведению. – Нижний Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2009. – 66 с.

  6. Пуговкин А.А. Технологии работы с лидерами в детских общественных объединениях. – Н.Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2010. – 104 с.

  7. Черникова Т.В., Сукочева Г.А. Старшеклассник без стрессов и тревог.- Москва: Глобус, 2007.- 155с.

  8. Павлова М.А. Психогимнастические упражнения для школьников: разминки, энергизаторы, активаторы. – Волгоград: Учитель, 2009. – 87с.

  9. Китаева М. В. Успешный учитель – успешный ученик. Практическое пособие для педагогов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 224с.

10. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. «Тренинг: навыки

конструктивного взаимодействия с подростками». – М.: Генезис, 1997.

11.Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н.

Решаем и планируем вместе: Методическое пособие

в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998.

12. Попова С. И. Педагогическая поддержка в работе учителя и

классного руководителя./ М.: Центр «Педагогический поиск», 2005.-176с.













25




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка организации летнего отдыха детей и молодежи "Время дружить"

Автор: Саталова Елена Ивановна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333385


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства