kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия на тему "Технология изготовления поделки из соленого теста к празднику 8 Марта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен для педагогов дополнительного образования художественной направленности и учителей технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия на тему "Технология изготовления поделки из соленого теста к празднику 8 Марта»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»

















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

занятия с учащимися творческого объединения «Тестопластика»



Технология изготовления поделки к празднику 

8-е Марта «Подарок маме»















Разработала:

педагог дополнительного образования

1 кв. категории

Кондакова Л.П.









г. о. г. Арзамас, Нижегородская область

2017 год

Изобразительная деятельность людей очень многогранна. С её различными сторонами дети знакомятся на протяжении всей жизни - в быту, в дошкольных учреждениях, в школе, в системе дополнительного образования.

Один из видов изобразительной деятельности, доступный и интересный детям - лепка из соленого теста. Художественная лепка позволяет решить широкий круг образовательных, воспитательных, развивающих задач. В процессе этой деятельности дети овладевают приемами, техниками работы с пластичным материалом, знакомятся с основами моделирования, осваивают знания изобразительно-художественного характера, имеют возможность проявить свои способности, выразить в процессе созидательной деятельности своё видение окружающего мира.

Вместе с тем известно, что занятия по лепке способны развивать познавательный кругозор, развивать наглядно-образное мышление, воспитывать мотив труда (потребность в труде, стремление принести пользу людям, желание овладеть профессией и достичь высоких результатов в работе). Лепка позволяет ребенку оттачивать высокое художественное мастерство, самостоятельно вводить новшества в искусство лепки, развивать выявленный талант. Работа с соленым тестом позволяет в каждом ребенке воспитывать уверенность в своих силах.

Вместе с тем, солёное тесто - замечательный материал для лепки. Он пластичный, нежный, мягкий. В отличие от обычного пластилина, тесто не пачкает руки. При правильном замесе соленое тесто не крошится, не трескается, сохраняется достаточно длительное время.

Сувениры из него, сделанные своими руками, пользуются большим спросом. Это замечательный подарок к любому торжеству и празднику.

У многих педагогов возникает проблема выбора техники и материала для изготовления подарочного изделия и зачастую они останавливаются на изготовлении открытки.

В данной методической разработке я предлагаю изучить технику изготовления фоторамки из соленого теста к 8 марта.























Тема занятия: Технология изготовления поделки к празднику 8-е Марта «Подарок маме»



Цель: изготовить подарок - фоторамку из соленого теста.



Задачи:

продолжать учить лепить цветы из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, отщипывание мелких деталей, соединение мелких частей с использованием воды, закреплять знания о строении цветов;

развивать коммуникативные, творческие способности учащихся;

воспитывать трудолюбие и усидчивость, нежное и благодарное отношение к мамам, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.



Оборудование: компьютерная презентация «Фоторамки»



Раздаточный материал: белое и розовое солёное тесто, кисти, баночки с водой, доски для лепки, стеки, шаблон рамки.



Ожидаемый результат: изготовление рамки для фотографии, которую можно использовать в качестве подарка или предмета интерьера.



Ход занятия:



I этап. Организационно-подготовительный.



Используемые методы и приемы: беседа, игра, демонстрация.


Зравствуйте, ребята! Прежде чем я озвучу тему нашего занятия, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? А какой праздник мы отмечаем в марте?

Первый весенний праздник в России 8 Марта.

Кого поздравляем в этот праздник?

У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты. Поздравляем не только мамочек, но и бабушек, сестёр, и девочек и всех-всех женщин. Это Международный женский день.

А почему этот женский праздник мы отмечаем именно 8 марта?

Я вам сейчас немного об этом расскажу.



Историческая справка.
Больше ста лет назад женщины стали сообща бороться за свои права, ведь до этих пор за одинаковую работу с мужчинами они получали меньшую зарплату, не имели права голоса на выборах и права на получение профессионального образования. Единственной деятельностью, приличной для женщины, считалось домашнее хозяйство.

С требованиями уровнять права мужчин и женщин, 8 марта 1857 в Америке было организовано выступление работниц швейных и обувных фабрик.

А в 1910 году в Копенгагене собралась Международная конференция женщин. Одна из них, Клара Цеткин, предложила отмечать Международный женский день. Этим праздником следовало ежегодно напоминать всему миру о том, что во всех областях жизни женщина должна иметь равные права с мужчинами.

С тех пор прошло более ста лет. За это время скромная домохозяйка превратилась в бизнес-леди, политика, ученого. Но по-прежнему осталась хозяйкой и хранительницей домашнего очага.

8 марта мы, конечно, поздравляем женщин с их профессиональными достижениями. Но гораздо охотнее — с тем, что они вкусно готовят, создают в доме уют, согревают всех своими заботами и любовью. Ведь самое главное в жизни каждого человека — это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главный человек в семье — конечно, мама.



Много пословиц и поговорок придумали русские люди о матери:

  • Материнская молитва со дна моря достанет. 

  • Птица радуется весне, а младенец матери.

  • Нет такого дружка, как родная матушка. 

  • При солнышке тепло, при матери добро.

  • Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

  • Любящая мать - душа семьи и украшение жизни.

И сегодня мы с вами будет делать подарки для любимых мамочек. А какие ЭТО будут подарки, вы сможете узнать, отгадав загадку и ответив на несколько вопросов:

Этот глаз – особый глаз

Быстро взглянет он на нас

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)

– Правильно, это фотоаппарат. Зачем нам нужен фотоаппарат? С его помощью мы можем делать снимки. А для чего нам нужны фотографии? Фото можно поместить в альбом, а также в рамку. Посмотрите сколько разных рамок. Обратите внимание, какие они разные и красивые. Есть фоторамки с цветочным орнаментом, с животными, ягодами и фруктами. В них замечательно смотрятся фотографии.

Фото в рамке можно поставить на полку или повесить на стену. В фоторамке красиво смотрится фотография. Можно по сюжету фотографии подобрать и фоторамку.)

II этап. Основной.

Используемые методы и приемы: беседа, самостоятельная работа.

Именно изготовлением рамки мы сейчас и займемся. Но прежде чем приступить к практической части нашего занятия, я ознакомлю вас с правилами по Т/Б:

1.Аккуратно используйте при работе специальные инструменты и подручные приспособления;

2.Ни в коем случае не берите солёное тесто в рот;

3.Не облизывайте пальцы;

4. Не трите глаза грязными руками;

5. После работы, обязательно помойте руки с мылом и наведите порядок на рабочем месте.

Ну а теперь мы немного разомнёмся и начнём лепить.



На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания —руки в стороны.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Ребята машут руками, изображая ветер.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания —руки вверх.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Гимнастика для пальчиков

       Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

Вращаем кисти рук.

    И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Потираем руками.

    Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

    Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

    Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)

    Повертели.  (Круговые вращения кистью)

    И работать захотели. (Потираем руками)   

    Мы старались, рисовали,

    Наши пальчики устали. (Сжимаем-разжимаем кисти рук)

    А теперь мы отдохнем…(Встряхиваем кистями)

    Рисовать опять начнем.  (Потираем руками)

    Рыбки  весело плескались

    В чистой свеженькой воде, (Свободно машем кистями рук)

    То сожмутся, разожмутся,  (Сжимаем и разжимаем кулачки)

    То зароются в песке. (Вращательные движения кистями)





Практическая часть.



В качестве основы для рамки берем тесто белого цвета. Разминаем тесто тыльной стороной ладони (ни в коем случае не пальцами) до желаемой толщины. Слишком толстой основу делать не нужно.

Далее вырезаем из теста круг нужного диаметра. Для этого воспользуемся заранее вырезанным кругом из картона, вырезаем внутренний круг фоторамки и убираем его. Основа готова.

Затем приступаем к изготовлению розы, с помощью которой мы украсим нашу рамку. Для того, чтобы сделать розу, мы отщипываем 9 кусочков теста розового цвета, величиной с вишенку, затем из этих кусочков скатываем шарики.

Следующий шаг – это расплющивание шариков большим пальцем. Это будут лепески для розы.

После того, как вы сделали лепестки, приступаем к изготовлению цветка, для этого первый лепесток сворачиваем в рулетик, а потом все остальные лепестки приклеиваем по спирали один за другим, не забывая пользоваться водой. Лепестки должны быть на одном уровне.

Вот такая роза у вас должна в итоге получиться.

Мы ее приклеиваем при помощи воды в правый верхний угол рамки. Затем для того, чтобы завершить украшение рамки, делаем маленькие шарики, величиной с вишневую косточку. Мне их потребовалось 17 штук.

Эти шарики приклеиваем на рамку водой в произвольном порядке. Я решила сделать это так, а вы можете использовать свой вариант украшения. После того, как шарики приклеены, мы наносим на них рисунок с помощью кисти.

Наша рамка готова. Осталось, когда она высохнет, приклеить сзади картон и вставить фотографию.

III этап. Рефлексивный.

Проводится выставка работ, педагог проводит рефлексию.

Примерные варианты вопросов:

- Понравилось вам сегодняшнее занятие?

- Что у вас вызвало затруднения?

- Что нового вы узнали о празднике 8 марта?

- С каким настроением работали?

IV этап. Итоговый.


Ну а в заключение я хочу прочитать вам шуточное стихотворение, которое написал Кирилл Авдеенко о том, как готовятся к маминому празднику лесные жители.



Всё в лесу шумит, поёт -

Праздник мамин настаёт!

Нужно всем обговорить:

Будем мамам что дарить?



Скажут папы-обезьяны:

- Купим мамам мы бананы!

Чтоб варили круглый год

Нам банановый компот.



Скажут папы-хомячки:

- Купим мамам мы крючки!

Чтобы день-деньской до ночки

Нам вязали свитерочки!



Скажут-скажут папы-мишки:

- Купим-купим мамам крышки!

Купим баночки, коренья -

Варят мамы пусть варенье!



Ну а зайка на опушке

Мчится вдаль, раскинув ушки,

Эй, постой! Куда же ты?



- Я спешу купить цветы!

Ведь зачем дарить крючки?

Эх, вы, мишки, хомячки!

Чтобы мамы отдыхали,



Чтоб как пташечки порхали,

Будем-будем мам любить!

Будем им цветы дарить!



Так что хватит думать много!

Все за мною в путь-дорогу!

За подарком - самый час!

Ждут с цветами мамы нас.



А цветы где взять - найдём!

К мамам с ними мы пойдём,

Праздник мам - ведь день большой...

Мам мы любим всей душой!



Опыт проведения данного занятия показывает, что дети младшего школьного возраста с большим увлечением и старанием изготавливают подарочные фоторамки для любимых мамочек. В процессе их украшения ребята проявляют творческую фантазию, придумывая различные декоративные элементы, которыми хотят украсит СВОЮ рамку.

Также в процессе проведения занятия учащиеся на доступном уровне получают информацию об истории возникновения праздника 8 марта.

Данную методическую разработку могут использовать педагоги дополнительного образования, а также учителя начальной школы на уроках технологии.



























Литература:

  1. Кискальт И., Соленое тесто увлекательное моделирование, М. Профиздат, 2002



  1. Рубцова Е. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки.- Владис, 2009 г.



  1. Синеглазова М. О., Удивительное соленое тесто, М. Издательский Дом МСП, 2005 г.



  1. Скребцова Т. Данильченко Л. Мини-картины, панно, фоторамки из соленого теста, 2008 г.



  1. Хананова И. Соленое тесто, М. 2007 г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Кондакова Людмила Павловна

Дата: 01.04.2018

Номер свидетельства: 464596


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства