kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме "Осуществление внутривенного введения лекарственных препаратов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования умений по  данной теме.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям  и умениям по ФГОС III поколения, для использования на практическом  занятии  в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Осуществление внутривенного введения лекарственных препаратов"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия


по дисциплине Теория и практика сестринского дела

Тема: Осуществление внутривенного введения лекарственных препаратов в соответствии с назначением врача, инструкцией по применению и отраслевыми стандартами медицинских услуг

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

(базовый уровень подготовки)




















Купино

2016


Рассмотрена на заседании

Предметно-цикловой методической комиссии

профессиональных модулей

Протокол № ____ «____» _____________ 2016

Председатель _________ Скитович Н.В.












Автор-составитель: преподаватель высшей квалификационной категории Гладкова Л.М.




























Пояснительная записка


к методической разработке по дисциплине Теория и практика сестринского дела.

Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования умений по данной теме.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по ФГОС III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен:

уметь:

  • осуществлять введение лекарственных препаратов в соответствии с назначением врача, инструкцией по применению и отраслевыми стандартами медицинских услуг

  • выполнять манипуляции и процедуры медицинского ухода при осуществлении лечебно-диагностических вмешательств в соответствии с отраслевыми стандартами медицинских услуг

  • проводить подготовку пациента к лечебно-диагностическим исследованиям, процедурам в соответствие со стандартными требованиями;

знать:

  • технологию выполнения лечебно-диагностических вмешательств;

  • технологию выполнения назначений врача по медикаментозной терапии


Формируемые компетенции: ОК 1 – 14


Методы и формы обучения, используемые на занятии: применяются симуляционный тренинг, который состоит из следующих этапов: входной контроль, брифинг, демонстрация манипуляции на симуляторе преподавателем, отработка манипуляции обучающимися на симуляторе под руководством преподавателя, сдача манипуляции преподавателю на симуляторе, дебрифинг.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Входной контроль» (Приложение № 1), «Брифинг» (Приложение № 2), «Практический этап» (Приложение № 3), «Дебрифинг» (Приложение № 4), «Подведение итогов» (Приложение № 5), Самостоятельная внеаудиторная работа.














УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Осуществление внутривенного введения лекарственных препаратов в соответствии с назначением врача, инструкцией по применению и отраслевыми стандартами медицинских услуг

Место проведения: кабинет сестринского дела

Продолжительность проведения занятия: 270 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для первичного освоения умений по выполнению внутривенной инъекции, которая отрабатывается в процессе прохождения учебной производственной практики и входит в перечень технологий выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств.

Цели занятия:

1. Образовательная: После изучения темы студент должен:

уметь:

  • осуществлять введение лекарственных препаратов в соответствии с назначением врача, инструкцией по применению и отраслевыми стандартами медицинских услуг

  • выполнять манипуляции и процедуры медицинского ухода при осуществлении лечебно-диагностических вмешательств в соответствии с отраслевыми стандартами медицинских услуг

  • проводить подготовку пациента к лечебно-диагностическим исследованиям, процедурам в соответствие со стандартными требованиями;

знать:

  • технологию выполнения лечебно-диагностических вмешательств;

  • технологию выполнения назначений врача по медикаментозной терапии

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК 8). Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности (ОК 12). Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК 2).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

студент должен знать:

  • технологию выполнения назначений врача по медикаментозной терапии

  • осуществлять введение лекарственных препаратов в соответствии с назначением врача, инструкцией по применению и отраслевыми стандартами медицинских услуг;


Междисциплинарная интеграция:




Внутридисциплинарная интеграция:












Методическое обеспечение занятия: Медицинская документация, оценочные листы, тестовые задания.

Осуществление внутривенного введения лекарственных препаратов в соответствии с назначением врача, инструкцией по применению и отраслевыми стандартами медицинских услуг

Технологии выполнения назначений врача по медикаментозной терапии

Материально-техническое обеспечение занятия:

  • Столик манипуляционный

  • Лоток стерильный

  • Лоток нестерильный

  • Жгут венозный

  • Шприц инъекционный однократного применения от 10 до 20 мл

  • Система для внутривенного капельного вливания однократного применения

  • Игла инъекционная

  • Непрокалываемый контейнер для использованных шприцев, непромокаемый пакет (в условиях «скорой медицинской помощи»)

  • Стойка-штатив для системы внутривенного капельного вливания

  • Нестерильные ножницы или пинцет (для открытия флакона)

  • Пилочка (для открытия ампулы)

  • Подушечка из влагостойкого материала

  • Емкости для дезинфекции

  • Непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.

  • Стол, стул (для введения лекарственных препаратов в положении сидя)

  • Кушетка (для ведения лекарственных препаратов в положении лежа)

  • Антисептический раствор для обработки инъекционного поля, шейки ампулы, резиновой пробки флакона

  • Раствор натрия хлорида

  • Антисептик для обработки рук

  • Дезинфицирующее средство

  • Салфетка

  • Перчатки нестерильные

  • Перчатки стерильные

  • Маска

  • Салфетки марлевые стерильные

  • Салфетки марлевые (ватные шарики)

  • Бинт

  • Лейкопластырь – 2-3 полоски или самоклеющаяся полупроницаемая повязка для фиксации иглы/катетера в вене

  • HS 2 Тренажер для отработки навыков внутримышечных и внутривенных инъекций, инфузий и пункций вен - 1 шт

  • Фантом руки для отработки навыков внутривенных инъекций – 10 шт.

Домашнее задание: Работа с лекционным материалом, учебником «Технологии выполнения простых инвазивных манипуляций»

Перечень литературы:

Основная:

  1. Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств

  2. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник.-2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

  3. Мухина С.А. Тарновская И.И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2008.

  4. Обуховец Т.П., Склярова Т.А.,Чернова О.В. Основы сестринского дела.-Ростов е/д.: Феникс, 2002.-(Медицина для вас)

  5. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.







Описание хода занятия

Основные этапы

занятия. Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа. Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование

ОК 1.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель сообщает тему занятия, акцентирует внимание студентов на важность формирования умений и определяет цели занятия. 

3.

Входной контроль (Приложение №1)

ОК 4.

Цель: выявить уровень теоретических знаний, и способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задания, оценить степень подготовки к занятию

15 мин

Исходное тестирование позволяет определить уровень подготовки обучающихся, и помогает скорректировать проведение предстоящего брифинга.

4.

Брифинг ОК 7

Цель: изучение теоретических основ технологии выполнения внутримышечной инъекции

(Приложение № 2)

20 мин

Преподаватель проводит обучение манипуляции с применением мультимедийных презентаций

5.

Практический этап

Цель: сформировать

Умения (Приложение № 3)

200 мин

Преподаватель знакомит слушателей с порядком и способом проведения тренинга, формой оценивания результата освоения умений и первоначального практического опыта. Знакомит с устройством и правилами эксплуатации симуляторов и тренажеров.

Обучение на симуляторе: преподавателем проводится демонстрация симуляционного элемента более эффективным по его мнению способом:

1. Образцовое действие в медленном темпе с объяснениями (для понимания действия), направленное на правильность выполнения.

2. Образцовое действие в реальном темпе, демонстрируя одновременно скорость и правильность выполнения.

3. Отработка  обучающимся практического умения на симуляторах  под  контролем  преподавателя


4. Контроль освоенного умения с  помощью задач когнитивной и квазипрофессиональной направ-ленности

6.

Дебрифинг

(Приложение № 4)

20 мин

Анализ результата освоенных умений по оценочным листам. Проведение работы над ошибками.

7.


Рефлексивно-оценочный этап

Цель:

Подведение итогов

(Приложение № 5)


5 мин


По результатам итогового контроля акцентирует  внимание обучающихся на конкретные элементы умений и требующие дальнейшего совершенствования

Обсуждаются итоги симуляционного тренинга и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

8.

Самостоятельная

внеаудиторная работа

5 мин

Работа с лекционным материалом

Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств

стр. 25-30


Всего

270 мин







Приложение №1


1. Преимущественным способом введения лекарственных препаратов при оказании неотложной помощи пациенту является:

А) Внутривенный

Б) Сублингвальный

В) Внутримышечный

Г) Ингаляционный


2. Осложнения, связанные с нарушением правил асептики и антисептики при проведении инъекций:

А) Жировая эмболия

Б) Аллергические реакции

В) Интоксикация

Г) Инфильтрат


3. Угол наклона иглы при внутривенных инъекциях:

А) 5°

Б) 15°

В) 90°

Г) 45°


4. Для внутривенной инъекции используется игла длинной:

А) 40 мм

Б) 60 мм

В) 80 мм

Г) 30 мм


5. Метод парентерального введения лекарств: 

А) Под язык

Б) Через рот

В) Внутривенно

Г) Через прямую кишку

6. Мерой профилактики возникновения гематомы при внутривенных инъекциях является: 

А) Плотное и длительное прижатие места инъекции

Б) Гигиеническая обработка рук медсестры

В) Двукратная обработка инъекционного поля

Г) Сохранение стерильности лекарственного раствора

Д) Сохранение стерильности шприца

7.  К парентеральным способам введения лекарственных препаратов не относится:

А) Внутриартериально

Б) Внутривенно

В) Подкожно

Г) Ректально

Д) Внутрикожно


8. После окончания внутривенной инъекции пациент сгибает руку в локтевом суставе с целью профилактики: 

А) Воздушной эмболии

Б) Постинъекционной гематомы

В) Некроза тканей

Г) Флебита

Д) Анафилактического шока


9.  Место пункции вены обрабатывают: 

А) Изотоническим раствором натрия хлорида

Б) 96% раствором спирта

В) 70 % раствором спирта

Г) Дистиллированной водой

Д) 40% раствором спирта

10. При внутривенной инъекции венозный жгут необходимо наложить на: 

А) Верхнюю треть плеча

Б) Среднюю треть плеча

В) Плечевой сустав

Г) Нижнюю треть плеча

Д) Локтевой сустав

































Приложение № 2



Студенты смотрят видеофильм «Внутривенное введение лекарственных препаратов».
















































Приложение № 3

Практический этап


Преподаватель рассказывает о подготовке к выполнению процедуры внутривенного введения лекарственных средств в процедурном кабинете.

Внутривенное введение лекарственных препаратов выполняется в периферические вены (вены локтевого сгиба, тыла кисти, запястий, стопы), а также в центральные вены

При выполнении технологии следует учитывать возрастные особенности венозной системы, а также условия выполнения процедуры.

Выбор положения пациента зависит от состояния пациента; вводимого препарата (если у пациента приступ бронхиальной астмы, то удобное для него положение – «сидя», гипотензивные препараты следует вводить в положении «лежа», т. к. при резком снижении давления может возникнуть головокружение или потеря сознания). Особенностью выполнения методики у пациентов пожилого и старческого возраста является пунктирование вены при очень слабом сдавлении конечности жгутом для избежания травмы (гематома, скальпированная рана, скарификация кожи) и/или спонтанного разрыва вены, так как у данной категории пациентов тонкая кожа, достаточно хрупкие и ломкие сосуды.

При наложении жгута женщине, не использовать руку на стороне мастэктомии.

Если рука пациента сильно загрязнена, использовать столько ватных шариков с антисептиком, сколько это необходимо.

При выполнении внутривенного введения лекарственного препарата в условиях процедурного кабинета выбросить салфетку или ватный шарик в педальное ведро; при выполнении внутривенного введения лекарственного препарата в других условиях, поместить салфетку или ватный шарик в непромокаемый пакет. Для транспортировки в процедурный кабинет.

В условиях транспортировки и оказания скорой медицинской помощи специализированной службой мытье рук (из-за невозможности в условиях транспортировки) заменяется на надевание перчаток и их обработку антисептиком.

При сборке шприцов, наборе лекарственного препарата в шприц, заполнении системы для капельных вливаний, при использовании катетера, находящегося в центральной вене используются стерильные перчатки и стерильная маска.


Преподаватель демонстрирует манипуляцию на фантоме с объяснением алгоритмов


Технология внутривенного введения лекарственных средств входит в ТПМУИВ и имеет код А11.12.003 по [1].


Содержание требований, условия выполнения, требования по реализации и алгоритм выполнения технологии приведены в таблице.









Т а б л и ц а ТПМУИВ Внутривенное введение лекарственных средств

Содержание требования, условия

Требования по реализации, алгоритм выполнения

1 Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования

1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги



1.2 Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу





1) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учебного учреждения по специальностям: Лечебное дело, Сестринское дело, Акушерское дело

2) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего образовательного учебного заведения по специальностям: Лечебное дело, Педиатрия, Стоматология

Имеются навыки выполнения данной простой медицинской услуги

2 Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала

2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги




До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук.

Во время процедуры обязательно использование перчаток.

Обязательно использование непрокалываемого контейнера для использованных игл.

При угрозе разбрызгивания крови обязательно использование защитных средств (маска, очки и др.).

3 Условия выполнения простой медицинской услуги

Амбулаторно-поликлинические

Стационарные

Транспортные

4 Функциональное назначение простой медицинской услуги

Диагностика заболеваний

Лечение заболеваний



Алгоритм выполнения внутримышечного введения лекарственных препаратов


Оценка

0

1

2

I. Подготовка оснащения:

Столик манипуляционный

Лоток стерильный

Лоток нестерильный

Жгут венозный

Шприц инъекционный однократного применения от 10 до 20 мл

Игла инъекционная

Пилочка (для открытия ампулы)

Подушечка из влагостойкого материала

Емкости для дезинфекции

Непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.

Стол, стул (для введения лекарственных препаратов в положении сидя)

Кушетка (для ведения лекарственных препаратов в положении лежа)

Антисептический раствор для обработки инъекционного поля, шейки ампулы, резиновой пробки флакона

Раствор натрия хлорида

Антисептик для обработки рук

Дезинфицирующее средство

Салфетка

Перчатки нестерильные

Перчатки стерильные

Маска

Салфетки марлевые стерильные

Салфетки марлевые (ватные шарики)




II. Подготовка к процедуре




1. Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и его переносимость. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача.





2. Взять упаковку и проверить пригодность лекарственного препарата (прочитать наименование, дозу, срок годности на упаковке, определить по внешнему виду). Сверить назначения врача.




3. Предложить пациенту или помочь ему занять удобное положение: сидя или лежа.




4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.




5. Обработать руки антисептиком. Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика.




6. Надеть нестерильные перчатки.




7. Подготовить шприц. Проверить срок годности, герметичность упаковки.




8. Набрать лекарственный препарат в шприц.

Набор лекарственного препарата в шприц из ампулы.

  • Прочитать на ампуле название лекарственного препарата, дозировку, убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден: нет осадка.

  • Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части.

  • Подпилить ампулу пилочкой. Обработать шейку ампулы антисептическим раствором. Вскрыть ампулу.

  • Набрать лекарственный препарат в шприц.

  • Выпустить воздух из шприца.

Набор лекарственного препарата из флакона, закрытого алюминиевой крышкой.

  • Прочитать на флаконе название лекарственного препарата, дозировку, срок годности.

  • Отогнуть нестерильными ножницами или пинцетом часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку. Протереть резиновую пробку ватным шариком или салфеткой, смоченной антисептическим раствором.

  • Ввести иглу под углом 90° во флакон, перевернуть его вверх дном, слегка оттягивая поршень, набрать в шприц нужное количество лекарственного препарата.

  • Извлечь иглу из флакона, заменить ее на новую стерильную иглу, проверить ее проходимость.




























9.Положить собранный шприц и стерильные шарики в стерильный лоток.




10.Выбрать, осмотреть и пропальпировать область предполагаемой инъекции для выявления противопоказаний для избежания возможных осложнений




11. При выполнении венепункции в область локтевой ямки - предложить пациенту максимально разогнуть руку в локтевом суставе, для чего подложить под локоть пациента клеенчатую подушечку.




12. Наложить жгут (на рубашку или пеленку) так, чтобы при этом пульс на ближайшей артерии пальпировался и попросить пациента несколько раз сжать кисть в кулак и разжать ее.




13. При выполнении венепункции в область локтевой ямки – наложить жгут в средней трети плеча, пульс проверяется на лучевой артерии.




14. Надеть нестерильные перчатки.




III. Выполнение процедуры




1. Обработать область венепункции не менее чем двумя салфетками/ватными шариками с антисептическим раствором, движениями в одном направлении, одновременно определяя наиболее наполненную вену.




2. Взять шприц, фиксируя указательным пальцем канюлю иглы. Остальные пальцы охватывают цилиндр шприца сверху.




3. Другой рукой натянуть кожу в области венепункции, фиксируя вену. Держа иглу срезом вверх, параллельно коже, проколоть ее, затем ввести иглу в вену (не более чем на 1/2 иглы). При попадании иглы в вену, ощущается «попадание в пустоту».




4. Убедиться, что игла в вене – держа шприц одной рукой, другой потянуть поршень на себя, при этом в шприц должна поступить кровь (темная, венозная).




5. Развязать или ослабить жгут и попросить пациента разжать кулак. Для контроля нахождения иглы в вене еще раз потянуть поршень на себя, т.к. в момент ослабления жгута игла может выйти из вены




6. Нажать на поршень, не меняя положения шприца, и медленно (в соответствие с рекомендациями врача) ввести лекарственный препарат, оставив в шприце незначительное количество раствора.




7. Прижать к месту инъекции салфетку или ватный шарик с антисептическим раствором.




8. Извлечь иглу, попросить пациента держать салфетку или ватный шарик у места инъекции 5 - 7 минут, прижимая большим пальцем второй руки или забинтовать место инъекции.




9. Убедиться, что наружного кровотечения в области венепункции нет.




IV Окончание процедуры.





1.Подвергнуть дезинфекции весь расходуемый материал. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.





2.Обработать руки гигиеническим способом, осушить




3.Уточнить у пациента о его самочувствии.




4.Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию.






Достигаемые результаты и их оценка

Назначенное врачом лекарственное средство введено внутривенно с помощью шприца (струйно).

Достигнут терапевтический эффект при отсутствии осложнений.

Простая медицинская услуга проведена с минимальным дискомфортом для пациента.


Особенности информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи

Пациент или его родители (для детей до 15 лет) должен быть информирован о предстоящей процедуре. Информация о процедуре, сообщаемая ему врачом, медсестрой, фельдшером, или акушеркой, включает сведения о цели данного действия. Письменное подтверждение согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на внутривенное введение лекарственных средств необходимо, так как данное действие является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.


Параметры оценки и контроля качества выполнения методики

Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации

Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения)

Отсутствие постинъекционных осложнений

Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.

Отсутствуют отклонения от алгоритма выполнения технологии.

Преподавателем проводится демонстрация симуляционного элемента 2 способами

1. Образцовое действие в медленном темпе на фантоме с объяснениями (для понимания действия), направленное на правильность выполнения - 10 мин

2. Образцовое действие в реальном темпе на тренажере, демонстрируя одновременно скорость и правильность выполнения - 5 мин

Правила работы с тренажером:

  1. Выложите из коробки тренажер и его компоненты

  2. Установите на оба конца «вен» зажимы, один из концов вставьте в резервуар для отходов, а другой соедините с инфузионной системой.

  3. Подвесьте инфузионную систему на штатив

  4. Чтобы имитировать кровь, добавьте небольшое количество симулятора крови в воду. Заполните инфузионную систему жидкостью, симулирующей кровь.

  5. Заполните систему трубок тренажера симулятором крови. Откройте нижний зажим тока жидкости и закройте его снова, как только искусственная кровь достигнет резервуара для отходов.

  6. Введите 200-300 мл искусственной крови в вену через конец резиновой трубки и соедините его с набором для переливания. Поскольку трубки заполнены кровью, закройте другой конец резиновой трубки, чтобы не вытекала кровь, и опустите его в резервуар (емкость) для отходов.

  7. Наложите резиновый жгут на середине плеча, продезинфицируйте кожу плеча обычным способом.

  8. Используйте шприц на 10 мл или 20 мл, заполненный водой (имитирует раствор лекарственного препарата), проколите веной иглой. Когда в шприце появится кровь, ослабьте резиновый кровоостанавливающий жгут на плече, зажмите конец резиновой трубки, связанный с набором для переливания. Равномерно введите раствор, жидкость пройдет через систему трубок и попадет в резервуар для отходов.

Обучающиеся начинают отработку манипуляции на фантоме руки для внутривенных инъекций в расчете на каждого студента согласно алгоритму с объяснениями (10-15 минут), а затем сдают на оценку на тренажере HS 2 для отработки навыков внутримышечных и внутривенных инъекций, инфузий и пункций вен.




























Приложение № 4

Анализ результата освоенных умений по оценочным листам.

Проведение работы над ошибками


п/п

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды

0

1

2

1

Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения




2

Получите его согласие




3

Информируйте пациента о действии лекарственного ве­щества




4

Вымойте руки




5

Усадите или уложите пациента так, чтобы рабочая рука была в разогнутом состоянии ладонью вверх




6

Подложите под локоть валик




7

Положите жгут на 5 см выше локтевого сгиба через поло­тенце или одежду пациента




8

Попросите пациента поработать кулаком. Делайте масси­рующие движения от ладони к локтевому сгибу, нагнетая кровь




9

Обследуйте локтевой сгиб, найдите подходящую для пункции вену




10

Обработайте локтевой сгиб широко 10x10 спиртовым ша­риком в одном направлении




11

Обработайте вторым ватным шариком в той же последова­тельности




12

Высушите место обработки сухим стерильным шариком




13

Наденьте стерильные перчатки, маску




14

Убедитесь в том, что в шприце нет воздуха, а игла хорошо держится на подъигольном конусе




15

Фиксируйте вену локтевого сгиба натяжением кожи с помощью большого пальца левой руки




16

Фиксируйте шприц и иглу правой рукой как для подкож­ной инъекции. Игла срезом вверх




17

Введите иглу осторожно, параллельно вене на 1/3 длины




18

Пунктируйте вену осторожно




19

Оттяните поршень на себя левой рукой, по поступлению крови в шприц убедитесь, что вы находитесь в вене




20

Снимите левой рукой жгут, попросите пациента разжать кулак




21

Введите лекарственное вещество, соблюдая необходимую скорость, в кровяное русло, надавливая на поршень левой рукой, оставив в шприце 0,1-0,2 мл лекарственного веще­ства




22

Закончив введение лекарственного вещества, приложите к месту введения сухой стерильный шарик и обратным быстрым, но аккуратным движением удалите иглу из вены




23

Погрузите использованный шприц в разобранном виде, иглу и шарик в накопитель




24

Согните руку пациента в локтевом сгибе. Шарик оставьте на месте. Попросите пациента фиксировать руку в таком положении еще 5 мин




25

Убедитесь в прекращении кровотечения




26

Наложите давящую асептическую повязку на место инъ­екции, если пациент слаб или без сознания




27

Пропустите через иглу 5-10 мл дезраствора, после чего погрузите шприц, иглу, перчатки в накопитель




28

Вымойте руки






































Приложение № 5

Критерии оценивания алгоритма технологии выполнения внутривенной инъекции:

56-51баллов – «5»

50-45 балла – «4»

44-40 балла – «3»

Менее 40 баллов – «2»


Критерии оценки тестовых заданий

За каждый тест один балл. Максимальное количество баллов-10

10-9 баллов – 5 (отлично)

8-7 баллов – 4 (хорошо)

6-5 баллов – 3 (удовлетворительно)

Менее 5 баллов – 2 (неудовлетворительно)


Итоговая оценка выставляется как среднеарифмитическое с приоритетом на результат выполнения манипуляции.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гладкова Людмила Михайловна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства