kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы формирования творческих способностей у учащихся в детской художественной школе на занятиях декоративной живописи

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время большое внимание уделяется эстетике в строительстве, технике и других областях производства. Поэтому будущие специалисты должны обладать художественным вкусом и чувством ритма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы формирования творческих способностей у учащихся в детской художественной школе на занятиях декоративной живописи»

Методы формирования творческих способностей у учащихся в детской художественной школе на занятиях декоративной живописи.

В настоящее время большое внимание уделяется эстетике в строительстве, технике и других областях производства. Поэтому будущие специалисты

должны обладать художественным вкусом и чувством ритма. Творческие люди имеют нестандартное решение проблем. Способности людей подразделяются на специальные (спортивные, математические, музыкальные) и на общие (быстрота реакции, творческое воображение, память. Творческая креативность людей порождает необычные идеи, отказывается от традиционных стандартов.

Американский психолог Э. Боно предложил программу развития креативности учащихся исходя из следующих пяти принципов:

- предоставлять необходимые и достаточные условия решения возникающих проблем;

- вырабатывать установку на отбрасывание своего прошлого опыта;

- развивать умение видеть многофункциональньсть вещи;

-формировать умения соединять самые противоположные идеи из различных областей знаний и использовать их для решения проблемы;

- развивать способности к осознанию поляризирующей идеи в данной области знания и освободиться от ее влияния при решении конкретной проблемы.

В отечественной педагогике разработано множество методов, способствующих развитию творческих способностей учащихся. К ним относятся: методы проблемного и развивающего обучения; эвристические методы решения проблем; технологии игрового и контекстного обучения; научные методы (методы самой науки): проектное обучение и др. Задача состоит в том, чтобы учителя школ и преподаватели средне профессиональных учебных заведений освоили эти методы и использовали их в своей педагогической деятельности. В этом плане велика роль методических советов и предметно-цикловых комиссий учебных заведений, методических конференций и семинаров. Креативность самого преподавателя можно определить по качеству проводимых занятий, разработанных и изданных учебно-методических пособий, научных докладов, статей и монографий, по уровню научной квалификации и педагогического мастерства. Можно предположить, что степень творческой активности преподавателя по этим показателям и систематическое применение им современных образовательных технологий, направленных на развитие творческих способностей учащихся, должны служить одним из критериев материального стимулирования его труда. Контрольно-оценочный компонент процесса обучения творчеству включает диагностирование уровня творческих способностей (креативности) учащихся. Кроме широко используемых в психодиагностике креативности личности тестов Дж. Гилыфорда и П. Торренса, Е.П. Ильин, ссылаясь на первоисточники, предлагает целый ряд методик, предназначенных для ее измерения и оценки . Известным отечественным психологом В.Д. Шадриковым разработана теория способностей, сформулированы принципа изучения общих и профессиональных способностей, рассмотрены вопросы их развития и диагностики. По нашему мнению, наиболее адекватным методом является выполнение испытуемыми контрольных творческих заданий по соответствующей учебной дисциплине. При этом критерием оценки креативности личности являются новизна и оригинальность продукта творческой деятельности учащегося. Для повышения объективности оценки уровня креативности личности на основе этих критериев целесообразно использовать метод экспертных оценок. Экспертами могут выступать преподаватели родственных дисциплин, специалисты из организаций и учащиеся с творческими способностями.

Для развития творческих способностей учащихся большую роль играют условия их жизни и учебы. На основе изучения трудов зарубежных и отечественных ученых по данному вопросу Е.П. Ильин подчеркивает, что к условиям, благоприятствующим развитию творческих способностей, относятся

«предоставление студенту относительной самостоятельности, свободы, выраженное уважение к студенту и отсутствие излишней требовательности». [. Кроме того, он выделяет следующие факторы, способствующие развитию творческих способностей. Это:

- широкий круг общения, в том числе с творческими людьми;

- демократический стиль взаимоотношений между родителями и студента; - свободное эмоциональное самовыражение студента;

- активная, деятельная позиция взрослых;

- раннее приобщение студента к самостоятельному труду, творчеству через посещение различных кружков, радости познания через собственный опыт;

Одним из видов творческих способностей является воображение - умение создавать в уме новые картинки из элементов жизненного опыта.

Направления успешного развития творческих способностей:

1. Постоянное обогащение опыта обучающегося;

2. Углубление познавательных интересов и их расширение;

3. Создание благоприятной обстановки и развитие обучающихся при помощи проблемных ситуаций, игровых и поисковых методов обучения;

4. Использование игр, заданий, упражнений, способствующих развитию творческому мышлению и воображению;

5. Применение методик развития творческих способностей.

В педагогике методом обучения принято называть способ взаимосвязанной деятельности преподавателя (мастера производственного обучения) и

обучающегося, направленный на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, на их развитие и воспитание (В. С. Безрукова).

Ученые выделяют 3 группы методов:

1.Группа методов организации и осуществления учебно-познавательной и учебно-производственной деятельности обучающихся включает словесные, наглядные и практические методы;

2.Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности;

3.Методы контроля и самоконтроля включают методы устного, письменного и практического контроля и самоконтроля, а также тестирование уровня знаний и умений обучающихся.

Наиболее распространенными являются методы:

словесные методы (источником знаний является устное изложение учебного материала);

наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые инструменты, приборы, образцы материалов);

практические методы (формирование у обучающихся умений на современном этапе развития общества происходят глубокие социальные и экономические преобразования.

и как результат, обусловленный определенным способом организации учебной деятельности учащихся, а также как средство повышения эффективности процесса обучения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Садриева Алия Рафисовна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 482973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Образовательная программа дополнительного образования по изобразительному искусству для обучающихся 2-4 классов "Радуга". Срок реализации 1 год. "
    ["seo_title"] => string(159) "obrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-obuchaiushchikhsia-2-4-klassov-radugha-srok-riealizatsii-1-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104713"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402752609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебная кисть" "
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-kist"
    ["file_id"] => string(6) "219705"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434351351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства