Основным направлением работы с одаренными детьми является выявление из общего количества занимающихся, наиболее спортивно-одаренных детей, которые благодаря своим наследственным индивидуальным качествам в дальнейшем смогут показать высокие результаты.
Выявление одаренных детей на более ранних этапах обучения способствует эффектности развития одаренности на последующих этапах обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Основным направлением работы с одаренными детьми является выявление из общего количества занимающихся, наиболее спортивно-одаренных детей, которые благодаря своим наследственным индивидуальным качествам в дальнейшем смогут показать высокие результаты.
Выявление одаренных детей на более ранних этапах обучения способствует эффектности развития одаренности на последующих этапах обучения.
Основным критерием для определения одаренности является наследственный фактор, который определяет такие важные для обучающегося способности, как физическое и функциональное развитие, формирование двигательных качеств. Большую роль в данном вопросе играет и семья, в частности, в какой атмосфере воспитывается ребенок. В тех семьях, где родители поддерживают детей в различных начинаниях, помогают им, искренне переживают вместе с ними неудачи и радуются их победам. Где детей с раннего детства учат быть самостоятельным, ответственным, организованным у тех детей больше шансов в дальнейшем достичь высоких спортивных результатов.
Для выявления одаренных детей используются следующие методы:
- комплексный мониторинг и анализ медицинского тестирования здоровья детей;
- анализ сдачи нормативов;
- сбор информации с последующим ее анализом о той среде, в которой воспитывается ребенок;
- проведение родительских собраний и индивидуальные беседы с родителями;
- анализ выступления на соревнованиях.
Для достижения поставленных целей перед одаренными детьми, можно применить следующие педагогические методы:
Дифференцированный подход:
На учебно-тренировочном этапе работа с одаренными спортсменами строится с учетом их индивидуальных возрастных способностей, путем составления для них отдельных планов учебно-тренировочных занятий, в которых соблюдается дозировка и уделяется внимание всем сторонам развития, чтобы не допустить состояния перетренерованности.
Формирование важнейших свойств личности:
Ставя перед учащимися конкретные и посильные задачи, задавая определенный тренировочный режим, и объясняя мотивы деятельности, тренер-преподаватель создаёт благоприятную среду для постепенного и оптимального формирования важных для спортсмена волевых качеств личности одаренного ребенка (терпеливость, выдержка, смелость, настойчивость, дисциплинированность, самостоятельность, целеустремлённость, организованность и инициативность). В дальнейшем все эти качества помогут положительной динамике роста спортивных результатов.
Поощрение:
Поощрять детей можно не только за победы, но и за старание. Награждение грамотами на общешкольных линейках, занесение на доску почета, вывешивание поздравлений на школьных и секционных стендах. Публикации о результатах в СМИ.
Привлечение родителей к поддержке деятельности детей:
Так же выстраивание отношений и с родителями. Разъясняя им значимость трудности выполняемой работы детьми. По возможности привлекая родителей к помощи участия в соревнованиях. Знакомство родителей с индивидуальными планами подготовки, приучая их к контролю, за выполнением детьми этих планов и отслеживанию динамики результатов.