kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основным направлением работы с одаренными  детьми является выявление из общего количества занимающихся, наиболее спортивно-одаренных детей, которые благодаря своим наследственным  индивидуальным качествам в дальнейшем смогут показать высокие результаты.

Выявление  одаренных детей  на более ранних этапах обучения способствует эффек­тности развития одаренности на последующих этапах обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика работы с одаренными детьми»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА № 2»














МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


«МЕТОДИКА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»
















Подготовила: инструктор-методист - Е.А. Третьякова









Тамбов

2021 г.

Основным направлением работы с одаренными детьми является выявление из общего количества занимающихся, наиболее спортивно-одаренных детей, которые благодаря своим наследственным индивидуальным качествам в дальнейшем смогут показать высокие результаты.

Выявление одаренных детей на более ранних этапах обучения способствует эффек­тности развития одаренности на последующих этапах обучения.

Основным критерием для определения одаренности является наследственный фактор, который определяет такие важные для обучающегося способности, как физическое и функциональное развитие, формирование двигательных качеств. Большую роль в данном вопросе играет и семья, в частности, в какой атмосфере воспитывается ребенок. В тех семьях, где родители поддерживают детей в различных начинаниях, помогают им, искренне переживают вместе с ними неудачи и радуются их победам. Где детей с раннего детства учат быть самостоятельным, ответственным, организованным у тех детей больше шансов в дальнейшем достичь высоких спортивных результатов.

Для выявления одаренных детей используются следующие методы:

- комплексный мониторинг и анализ медицинского тестирования здоровья детей;

- анализ сдачи нормативов;

- сбор информации с последующим ее анализом о той среде, в которой воспитывается ребенок;

- проведение родительских собраний и индивидуальные беседы с родителями;

- анализ выступления на соревнованиях.


Для достижения поставленных целей перед одаренными детьми, можно применить следующие педагогические методы:

Дифференцированный подход:

На учебно-тренировочном этапе работа с одаренными спортсменами строится с учетом их индивидуальных возрастных способностей, путем составления для них отдельных планов учебно-тренировочных занятий, в которых соблюдается дозировка и уде­ляется внимание всем сторонам развития, чтобы не допустить состояния перетренерованности.

Формирование важнейших свойств личности:

Ставя перед учащимися конкретные и посильные задачи, задавая определенный тренировочный режим, и объясняя мотивы деятельности, тренер-преподаватель создаёт благоприятную среду для постепенного и оптимального формирования важных для спортсмена волевых качеств личности одаренного ребенка (терпеливость, выдержка, смелость, настойчивость, дисциплинированность, самостоятельность, целеустремлённость, организованность и инициативность). В дальнейшем все эти качества помогут положительной динамике роста спортивных результатов.

Поощрение:

Поощрять детей можно не только за победы, но и за старание. Награждение грамотами на общешкольных линейках, занесение на доску почета, вывешивание поздравлений на школьных и секционных стендах. Публикации о результатах в СМИ.

Привлечение родителей к поддержке деятельности детей:

Так же выстраивание отношений и с родителями. Разъясняя им значимость трудности выполняемой работы детьми. По возможности привлекая родителей к помощи участия в соревнованиях. Знакомство родителей с индивидуальными планами подготовки, приучая их к контролю, за выполнением детьми этих планов и отслеживанию динамики результатов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика работы с одаренными детьми

Автор: Третьякова Екатерина Андреевна

Дата: 08.08.2022

Номер свидетельства: 611556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Программа  профессионального сообщества учителей по работе с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-profiessional-nogho-soobshchiestva-uchitieliei-po-rabotie-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "171852"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423734438"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Планирование работы с одаренными детьми в рамках профессионального сообщества "
    ["seo_title"] => string(87) "planirovaniie-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ramkakh-profiessional-nogho-soobshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "171871"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423735692"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Менторство как форма работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(50) "mientorstvo-kak-forma-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "114465"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411500111"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "приемы работы с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(31) "priiemyrabotysodariennymidietmi"
    ["file_id"] => string(6) "313093"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459433092"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методика организации исследовательской работы с одаренными детьми начальной школы"
    ["seo_title"] => string(90) "mietodika-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-raboty-s-odariennymi-diet-mi-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "251094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447177342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства