kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине МДК 02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы. Используется для закрепления изуенного материала по пройденной теме по дисциплине МДК 02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине МДК 02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГАОУ СПО CО «режевской строительный техникум»













МеТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по ДИСЦИПЛИНе

«Установка и конфигурирование периферийного оборудования»

для специальности

230113 «Компьютерные системы и комплексы»

















Реж 2014 г.

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии

Председатель ___________________________

Протокол № _____ от ____________________г.


Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 230113 «Компьютерные системы и комплексы» среднего профессионального образования.

По дисциплине: «Установка и конфигурирование периферийного оборудования»


Организация-разработчик: Режевской строительный техникум.


Разработчик: _____Набиева Наталья Анатольевна_____________________________

Ф.И.О.

Внешний рецензент ___________________________________________________________


Внутренний рецензент _________________________________________________________




Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №______ от «____»__________20__ г.

Содержание

1. Общее положение 4

2. Содержание заданий самостоятельной работы студентов 5

3. Перечень используемых источников 15

Приложения 17


1. Общее положение

Задания для самостоятельной работы направлены на:

  • систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умений использовать и находить информацию о применении информационных технологий в процессе обработки банковской информации в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;

  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, ответственности и организованности;

  • развитие исследовательских умений;

  • формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;

  • формирование профессиональных компетенций:

ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.

ПК 2.4. Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.

Задания разработаны в соответствии с:

- Рабочей программой профессионального модуля «Применение микропроцессорных систем, настройка и устройство периферийного оборудования» по специальности 230113 «Компьютерные системы и комплексы»;

Календарно - тематического плана профессионального модуля «Применение микропроцессорных систем, настройка и устройство периферийного оборудования».








2. Содержание заданий самостоятельной работы студентов


МДК 02.02. Установка и конфигурирование периферийного оборудования

Тема 2.1.1 Классификация периферийных устройств. Общие принципы построения

Количество часов: 3 часа

Вопросы для самостоятельной работы:

Конспект лекций, знать классификацию периферийных устройств

Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала, заполнение таблицы.

Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.

Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.

Требования к оформлению самостоятельной работы:

Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.

Требования к оформлению презентации см. Приложение А.

Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.

Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.

При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет

Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.



Тема 2.1.2 Программная поддержка работы периферийных устройств

Количество часов: 3 часа

Вопросы для самостоятельной работы:

Конспект лекций, подготовить материал о дополнительном ПО для работы с периферийными устройствами

Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.

Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.

Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.

Требования к оформлению самостоятельной работы:

Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.

Требования к оформлению презентации см. Приложение А.

Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.

Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.

При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет

Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.



Тема 2.1. 3 Структура и стандарты шин ПК

Количество часов: 4 часа

Вопросы для самостоятельной работы:

Интерфейсы и шины

Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.

Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.

Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.

Требования к оформлению самостоятельной работы:

Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.

Требования к оформлению презентации см. Приложение А.

Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.

Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.


Устройство

Шина

Интерфейс










При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.

Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.



Тема 2.1.4 Механизмы ПУ

Количество часов: 3 часа

Вопросы для самостоятельной работы:

Конспект лекций, составить схему основных механизмов ПУ ПК

Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.

Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.

Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.

Требования к оформлению самостоятельной работы:

Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.

Требования к оформлению презентации см. Приложение А.

Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.

Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.

При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет

Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.



Тема 2.2.1 Классификация ВЗУ. Накопители на гибких дисках

Количество часов: 2 часа

Вопросы для самостоятельной работы:

Конспект лекций. Составить таблицу сравнительной характеристики НГМД.

Устройство. Фирма производитель

Год выпуска

Характеристика











Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.

Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.

Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.

Требования к оформлению самостоятельной работы:

Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.

Требования к оформлению презентации см. Приложение А.

Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.

Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.

При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет

Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.



Тема 2.2.2 Накопители на жестких магнитных дисках и на компакт-дисках

Количество часов: 3 часа

Вопросы для самостоятельной работы:

Конспект лекций. Составить таблицу сравнительной характеристики НЖМД.

Устройство. Фирма производитель

Год выпуска

Характеристика

Область применения













Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.

Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.

Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.

Требования к оформлению самостоятельной работы:

Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.

Требования к оформлению презентации см. Приложение А.

Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.

Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.

При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет

Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.



Тема 2.2.3 Накопители с однократной записью CD-WORM/CD-R и многократной записью информации CD-RW. Накопители DVD

Количество часов: 3 часа

Вопросы для самостоятельной работы:

Конспект лекций. Составить таблицу сравнительной характеристики CD и DVD

Устройство. Фирма производитель

Год выпуска

Характеристика











Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.

Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.

Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.

Требования к оформлению самостоятельной работы:

Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.

Требования к оформлению презентации см. Приложение А.

Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.

Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.

При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет

Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.



Тема 2.2.4 Накопители на магнитооптических дисках и на магнитной ленте

Количество часов: 4 часа

Вопросы для самостоятельной работы:

Конспект лекций. Составить таблицу сравнительной характеристики НМЛ.

Устройство. Фирма производитель

Год выпуска

Характеристика

Область применения













Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.

Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.

Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.

Требования к оформлению самостоятельной работы:

Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.

Требования к оформлению презентации см. Приложение А.

Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.

Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.

При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет

Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.



Тема 2.3.1 Классификация мониторов.

Количество часов: 2 часа

Вопросы для самостоятельной работы:

Мониторы: ЭЛТ-монитор, ЖК- монитор, плазменные дисплеи

  1. Составить таблицу неисправностей мониторов и способов их устранения.

Характеристика

ЭЛТ-монитор

ЖК- монитор

плазменные дисплеи

Год выпуска




Достоинства




недостатки




Способы подключения к ПК





Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.

Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.

Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.

Требования к оформлению самостоятельной работы:

Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.

Требования к оформлению презентации см. Приложение А.

Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.

Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.

При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет

Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.

".




Тема 2.3.2 Назначение, характеристики, принцип действия мониторов.

Количество часов: 4 часа

Вопросы для самостоятельной работы:

  1. Составить сравнительную таблицу ЭЛТ- монитора, ЖК-монитора, Плазменного дисплея

Симптомы неисправности

Причина неисправности

Способы устранения





Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.

Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.

Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.

Требования к оформлению самостоятельной работы:

Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.

Требования к оформлению презентации см. Приложение А.

Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.

Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.

При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет

Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.



Тема 2.3.3 Видеоадаптеры. Средства обработки видеосигнала.

Количество часов: 3 часа.

Вопросы для самостоятельной работы:

Конспект лекций.

Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.

Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.

Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.

Требования к оформлению самостоятельной работы:

Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.

Требования к оформлению презентации см. Приложение А.

Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.

Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.

При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет

Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.



Тема 2.4.1 Звуковая система ПК

Количество часов: 2 часа

Вопросы для самостоятельной работы:

Акустические системы: устройство, принцип действия, виды, правила эксплуатации

Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.

Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.

Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.

Требования к оформлению самостоятельной работы:

Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.

Требования к оформлению презентации см. Приложение А.

Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.

Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.

При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет

Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.



Тема 2.4.2 Устройства подготовки и ввода информации: Клавиатура. Оптико-механические манипуляторы.

Количество часов: 2 часа

Вопросы для самостоятельной работы:

Разновидности клавиатур, компьютерной мыши. Составить таблицу сравнительной характеристики.

Название

Дата выпуска

Разъем для подключения к ПК

достоинства

недостатки












Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.

Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.

Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.

Требования к оформлению самостоятельной работы:

Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.

Требования к оформлению презентации см. Приложение А.

Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.

Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.

При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.

Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.


Тема 2.4.3 Сканеры. Цифровые камеры. Дигитайзеры.

Количество часов: 4 часа

Вопросы для самостоятельной работы:

- Разновидности фото- и видеокамер. Область применения.

- Разновидности сканеров. Область применения.

Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.

Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.

Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.

Требования к оформлению самостоятельной работы:

Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.

Требования к оформлению презентации см. Приложение А.

Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.

Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.

При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет

Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.


Тема 2.5.1. Принтеры. Плоттеры. Подключение ПУ.

Количество часов: 4 часа

Вопросы для самостоятельной работы:

- Разновидности принтеров. Область применения.

Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.

Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.

Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.

Требования к оформлению самостоятельной работы:

Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.

Требования к оформлению презентации см. Приложение А.

Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.

Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.

При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет

Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.


КРИТЕРРИ ОЦЕНИВАНИЯ

Критерии оценки при подготовке таблицы:

10 устройств – «отлично»;

9-7 устройств – «хорошо»;

6-5 устройств – «удовлетворительно»;

менее 5 – «неудовлетворительно».


Критерии оценки:

Соответствие содержанию вопроса-3 балла

Соответствие оформлению – 1балл

Работа сдана в установленный срок -1 балл

Оценка "отлично" выставляется студенту, если сумма баллов составила 5 баллов.

Оценка "хорошо" выставляется студенту, если сумма баллов составила 4 баллов.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, если сумма баллов составила менее 3 баллов.

Во всех остальных случаях работа оценивается на "удовлетворительно".


Критерии оценки при подготовке доклада:

Оценка "отлично" выставляется студенту, если: оформление и содержание работы, соответствует требованию и выбранной теме. При защите студент раскрывает тему, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры.

Оценка "хорошо" выставляется студенту, если: имеются замечания по оформлению или содержанию работ, или оформление и содержание работы, соответствует требованию и выбранной теме, но студент затрудняется в обосновании своих суждений.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

Во всех остальных случаях работа оценивается на "удовлетворительно".


Критерии оценки при подготовке презентации:

Оценка "отлично" выставляется студенту, если: в презентации полностью раскрыта выбранная, соблюдены требования к оформлению презентации; студент может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры, ориентируется в структуре презентации.

Оценка "хорошо" выставляется студенту, если: в презентации не полностью раскрыта выбранная тема, соблюдены требования к оформлению презентации; студент затрудняется в обосновании своих суждений, ориентируется в структуре презентации

Оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, если: в презентации не полностью раскрыта выбранная тема, соблюдены не все требования к оформлению презентации; студент затрудняется в обосновании своих суждений, плохо ориентируется в структуре презентации.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу 3. Перечень используемых источников

Основные источники:


Л1. Калабеков Б.А. Цифровые устройства и микропроцессор­ные системы./ Калабеков Б.А. - М.: Радио и связь, 2007 .- 330с.

Л2. Пятибратов А.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации./ Пятибратов А.П. и др.:- М.: Финансы и статистика, 2007.- 300с.

Л3. Бойко В. Микропроцессоры и микроконтроллеры./ Бойко В.– С.-Петербург: БВХ, 2007. - 450 с.

Л4. Дьяконов В.П. Электронные средства связи./ Дьяконов В.П. и др. - М.: Солон-Пресс, 2007 – 423 c

Л5. Гребенюк, Е.И. Технические средства информатизации: учебник для среднего профессионального образования/ Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 272с.

Л6. Гагарина, Л.Г. Технические средства информатизации: учебное пособие/ Гагарина, Л.Г. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2010. – 256с.

Л7. Максимов, Н. В. Технические средства информатизации: Учебник/ Максимов Н. В., Партыка Т. Л., Попов И. И. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 576с.


Дополнительные источники:


Л8. Леонтьев В. Новейшая энциклопедия персонального компьютера./ Леонтьев В. - М.: Олма-Пресс, 2005.-438с.

Л9. Бабич Н. Компьютерная схемотехника./ Бабич Н. – М.: Пресс , 2004.- 569с.

Л10. Кузин, А.В. Микропроцессорная техника: учебник для среднего профессионального образования/ Кузин А.В., Жаворонков М.А. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 304с.

Л11. Инструкции для работы с техническими средствами информатизации

Л12. Безуглов Д. А. Цифровые устройства и микропроцессоры/ Безуглов Д. А., Калиенко И. В. Издательство: Феникс, 2008. - 469 с.

Л13. Партыка Т.Л. Периферийные устройства вычислительной техники : учеб. пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2007. – 432 с. : ил.

Л14. Попов И.И. Вычислительная техника : учеб. пособие / И.И. Попов, Т.Л. Партыка. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2007. – 608 с. : ил.

Л15. Периферийные устройства: интерфейсы, схемотехника, программирование Автор книги: Авдеев В. А. Издательство: ДМК Пресс, 2009 – 848 с..

Л16. http://www.tstu.ru/education/elib/pdf/2002/artemov.pdf

Л17. http://inn2001.tripod.com/ts/ts.htm

Приложение А

Требования к оформлению самостоятельной работы в виде презентации:

Презентация должна содержать не более 15 слайдов. В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль

· Соблюдайте единый стиль оформления

· Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

· Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

· Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

· На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

· Для фона и текста используйте контрастные цвета.

· Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Таблица сочетаемости цветов в приложении.

Анимационные эффекты

· Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

· Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

Содержание информации

 

· Используйте короткие слова и предложения.

· Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

· Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

· Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

· Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

·  Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

· Для заголовков – не менее 24.

· Для информации не менее 18.

· Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

· Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

· Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

· Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

· Следует использовать:

· рамки; границы, заливку;

·  штриховку, стрелки;

· рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

· Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

·  Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  • с текстом;

  • с таблицами;

  • с диаграммами.

 При создании презентации, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.





Приложение Б


Общие рекомендации к оформлению.

Требования к структуре документа:

1.Титульный лист;

2. Текст доклада;

3. Перечень используемых источников

Рекомендации по оформлению текста:

Размер бумаги – А4 (210х297мм).

Параметры страницы

Поля: верхнее – 2см; нижнее - 2см; левое – 3см; правое – 1,5см.

Тип шрифта: Times New Roman. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт;

Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт;

Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт;

Заголовки без нумерации форматируются по центру, нумерованные заголовки форматируются по ширине страницы.

Межстрочный интервал: одинарный; межсимвольный интервал: обычный.

Нумерация страниц: внизу страницы; от центра.


Приложение В Схема-конспект- это схематическая запись прочитанного. Наиболее распространенными являются схемы «генеалогическое древо» и «паучок».В схеме «генеалогическое древо» выделяются основные составляющие наиболее сложного понятия, ключевые слова и т.п. и располагаются в последовательности «сверху вниз» — от общего понятия к его частным составляющим.

В схеме «паучок» название темы или вопроса записывается и заключается в «овал», который составляет «тело паучка». Затем продумывается, какие понятия являются основными, их записывают на схеме так, что они образуют «ножки паучка». Для того чтобы усилить устойчивость «ножки», к ним присоединяют ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.

Опорный конспект может быть представлен и системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др.

Составление схем-конспектов способствует не только запоминанию материала, такая работа развивает способность выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.

Для создания Схемы-конспекта:

1.Подберите факты для составления схемы и выделите среди них основные, общие понятия.

2.Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.

3.Сгруппируйте факты в логической последовательности, дайте название выделенным группам.

4.Заполните схему данными.

При создании опорного конспекта можно использовать как рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.











Приложение Г

В кроссворде должно быть не менее 14 вопросов (7 – по горизонтали, 7 – по вертикали)

На одном листе бумаги изображается сетка кроссворда (кроссворд-прямоугольник, квадрат; кроссворд-ромб; кроссворд-треугольник; круглый (циклический) кроссворд; сотовый кроссворд; фигурный кроссворд; диагональный кроссворд). На отдельный лист выносится ключ к кроссворду (правильные ответы). Дизайн кроссворда должен быть оригинальный, красочный и качественный. Формулировка заданий - краткая, понятная и в достаточной степени интересная. Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических. Достоверный материал.


21








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Набиева Наталья Анатольевна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 487949


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства