Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине МДК 02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине МДК 02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы. Используется для закрепления изуенного материала по пройденной теме по дисциплине МДК 02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине МДК 02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования»
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГАОУ СПО CО «режевской строительный техникум»
МеТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по ДИСЦИПЛИНе
«Установка и конфигурирование периферийного оборудования»
для специальности
230113 «Компьютерные системы и комплексы»
Реж 2014 г.
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии
Председатель ___________________________
Протокол № _____ от ____________________г.
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 230113 «Компьютерные системы и комплексы» среднего профессионального образования.
По дисциплине: «Установка и конфигурирование периферийного оборудования»
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №______ от «____»__________20__ г.
Содержание
1. Общее положение 4
2. Содержание заданий самостоятельной работы студентов 5
3. Перечень используемых источников 15
Приложения 17
1. Общее положение
Задания для самостоятельной работы направлены на:
систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
углубление и расширение теоретических знаний;
формирование умений использовать и находить информацию о применении информационных технологий в процессе обработки банковской информации в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;
развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, ответственности и организованности;
развитие исследовательских умений;
формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;
формирование профессиональных компетенций:
ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.
- Рабочей программой профессионального модуля «Применение микропроцессорных систем, настройка и устройство периферийного оборудования» по специальности 230113 «Компьютерные системы и комплексы»;
Календарно - тематического плана профессионального модуля «Применение микропроцессорных систем, настройка и устройство периферийного оборудования».
2. Содержание заданий самостоятельной работы студентов
МДК 02.02. Установка и конфигурирование периферийного оборудования
Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала, заполнение таблицы.
Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.
Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.
Требования к оформлению самостоятельной работы:
Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.
Требования к оформлению презентации см. Приложение А.
Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.
Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.
При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет
Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.
Тема 2.1.2 Программная поддержка работы периферийных устройств
Количество часов: 3 часа
Вопросы для самостоятельной работы:
Конспект лекций, подготовить материал о дополнительном ПО для работы с периферийными устройствами
Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.
Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.
Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.
Требования к оформлению самостоятельной работы:
Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.
Требования к оформлению презентации см. Приложение А.
Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.
Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.
При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет
Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.
Тема 2.1. 3 Структура и стандарты шин ПК
Количество часов: 4 часа
Вопросы для самостоятельной работы:
Интерфейсы и шины
Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.
Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.
Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.
Требования к оформлению самостоятельной работы:
Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.
Требования к оформлению презентации см. Приложение А.
Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.
Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.
Устройство
Шина
Интерфейс
При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.
Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.
Тема 2.1.4 Механизмы ПУ
Количество часов: 3 часа
Вопросы для самостоятельной работы:
Конспект лекций, составить схему основных механизмов ПУ ПК
Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.
Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.
Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.
Требования к оформлению самостоятельной работы:
Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.
Требования к оформлению презентации см. Приложение А.
Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.
Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.
При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет
Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.
Тема 2.2.1 Классификация ВЗУ. Накопители на гибких дисках
Количество часов: 2 часа
Вопросы для самостоятельной работы:
Конспект лекций. Составить таблицу сравнительной характеристики НГМД.
Устройство. Фирма производитель
Год выпуска
Характеристика
Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.
Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.
Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.
Требования к оформлению самостоятельной работы:
Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.
Требования к оформлению презентации см. Приложение А.
Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.
Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.
При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет
Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.
Тема 2.2.2 Накопители на жестких магнитных дисках и на компакт-дисках
Количество часов: 3 часа
Вопросы для самостоятельной работы:
Конспект лекций. Составить таблицу сравнительной характеристики НЖМД.
Устройство. Фирма производитель
Год выпуска
Характеристика
Область применения
Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.
Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.
Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.
Требования к оформлению самостоятельной работы:
Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.
Требования к оформлению презентации см. Приложение А.
Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.
Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.
При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет
Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.
Тема 2.2.3 Накопители с однократной записью CD-WORM/CD-R и многократной записью информации CD-RW. Накопители DVD
Количество часов: 3 часа
Вопросы для самостоятельной работы:
Конспект лекций. Составить таблицу сравнительной характеристики CD и DVD
Устройство. Фирма производитель
Год выпуска
Характеристика
Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.
Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.
Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.
Требования к оформлению самостоятельной работы:
Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.
Требования к оформлению презентации см. Приложение А.
Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.
Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.
При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет
Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.
Тема 2.2.4 Накопители на магнитооптических дисках и на магнитной ленте
Количество часов: 4 часа
Вопросы для самостоятельной работы:
Конспект лекций. Составить таблицу сравнительной характеристики НМЛ.
Устройство. Фирма производитель
Год выпуска
Характеристика
Область применения
Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.
Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.
Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.
Требования к оформлению самостоятельной работы:
Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.
Требования к оформлению презентации см. Приложение А.
Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.
Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.
При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет
Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.
Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.
Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.
Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.
Требования к оформлению самостоятельной работы:
Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.
Требования к оформлению презентации см. Приложение А.
Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.
Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.
При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.
Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.
Тема 2.4.3 Сканеры. Цифровые камеры. Дигитайзеры.
Количество часов: 4 часа
Вопросы для самостоятельной работы:
- Разновидности фото- и видеокамер. Область применения.
- Разновидности сканеров. Область применения.
Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.
Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.
Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.
Требования к оформлению самостоятельной работы:
Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.
Требования к оформлению презентации см. Приложение А.
Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.
Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.
При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет
Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.
Тема 2.5.1. Принтеры. Плоттеры. Подключение ПУ.
Количество часов: 4 часа
Вопросы для самостоятельной работы:
- Разновидности принтеров. Область применения.
Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.
Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.
Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.
Требования к оформлению самостоятельной работы:
Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.
Требования к оформлению презентации см. Приложение А.
Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.
Таблица представляется преподавателю в печатной форме на листе А4 с указание фамилии студента и группы.
При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет
Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем, взаимоконтроль.
КРИТЕРРИ ОЦЕНИВАНИЯ
Критерии оценки при подготовке таблицы:
10 устройств – «отлично»;
9-7 устройств – «хорошо»;
6-5 устройств – «удовлетворительно»;
менее 5 – «неудовлетворительно».
Критерии оценки:
Соответствие содержанию вопроса-3 балла
Соответствие оформлению – 1балл
Работа сдана в установленный срок -1 балл
Оценка "отлично" выставляется студенту, если сумма баллов составила 5 баллов.
Оценка "хорошо" выставляется студенту, если сумма баллов составила 4 баллов.
Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, если сумма баллов составила менее 3 баллов.
Во всех остальных случаях работа оценивается на "удовлетворительно".
Критерии оценки при подготовке доклада:
Оценка "отлично" выставляется студенту, если: оформление и содержание работы, соответствует требованию и выбранной теме. При защите студент раскрывает тему, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры.
Оценка "хорошо" выставляется студенту, если: имеются замечания по оформлению или содержанию работ, или оформление и содержание работы, соответствует требованию и выбранной теме, но студент затрудняется в обосновании своих суждений.
Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.
Во всех остальных случаях работа оценивается на "удовлетворительно".
Критерии оценки при подготовке презентации:
Оценка "отлично" выставляется студенту, если: в презентации полностью раскрыта выбранная, соблюдены требования к оформлению презентации; студент может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры, ориентируется в структуре презентации.
Оценка "хорошо" выставляется студенту, если: в презентации не полностью раскрыта выбранная тема, соблюдены требования к оформлению презентации; студент затрудняется в обосновании своих суждений, ориентируется в структуре презентации
Оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, если: в презентации не полностью раскрыта выбранная тема, соблюдены не все требования к оформлению презентации; студент затрудняется в обосновании своих суждений, плохо ориентируется в структуре презентации.
Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу 3. Перечень используемых источников
Основные источники:
Л1. Калабеков Б.А. Цифровые устройства и микропроцессорные системы./ Калабеков Б.А. - М.: Радио и связь, 2007 .- 330с.
Л2. Пятибратов А.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации./ Пятибратов А.П. и др.:- М.: Финансы и статистика, 2007.- 300с.
Л3. Бойко В. Микропроцессоры и микроконтроллеры./ Бойко В.– С.-Петербург: БВХ, 2007. - 450 с.
Л4. Дьяконов В.П. Электронные средства связи./ Дьяконов В.П. и др. - М.: Солон-Пресс, 2007 – 423 c
Л5. Гребенюк, Е.И. Технические средства информатизации: учебник для среднего профессионального образования/ Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 272с.
Л6. Гагарина, Л.Г. Технические средства информатизации: учебное пособие/ Гагарина, Л.Г. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2010. – 256с.
Л7. Максимов, Н. В. Технические средства информатизации: Учебник/ Максимов Н. В., Партыка Т. Л., Попов И. И. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 576с.
Дополнительные источники:
Л8. Леонтьев В. Новейшая энциклопедия персонального компьютера./ Леонтьев В. - М.: Олма-Пресс, 2005.-438с.
Л9. Бабич Н. Компьютерная схемотехника./ Бабич Н. – М.: Пресс , 2004.- 569с.
Л10. Кузин, А.В. Микропроцессорная техника: учебник для среднего профессионального образования/ Кузин А.В., Жаворонков М.А. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 304с.
Л11. Инструкции для работы с техническими средствами информатизации
Л12. Безуглов Д. А. Цифровые устройства и микропроцессоры/ Безуглов Д. А., Калиенко И. В. Издательство: Феникс, 2008. - 469 с.
Л13. Партыка Т.Л. Периферийные устройства вычислительной техники : учеб. пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2007. – 432 с. : ил.
Л14. Попов И.И. Вычислительная техника : учеб. пособие / И.И. Попов, Т.Л. Партыка. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2007. – 608 с. : ил.
Л15. Периферийные устройства: интерфейсы, схемотехника, программирование Автор книги: Авдеев В. А. Издательство: ДМК Пресс, 2009 – 848 с..
Требования к оформлению самостоятельной работы в виде презентации:
Презентация должна содержать не более 15 слайдов. В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов:
Стиль
· Соблюдайте единый стиль оформления
· Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
· Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон
· Для фона предпочтительны холодные тона
Использование цвета
· На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
· Для фона и текста используйте контрастные цвета.
· Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Таблица сочетаемости цветов в приложении.
Анимационные эффекты
· Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
· Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Представление информации:
Содержание информации
· Используйте короткие слова и предложения.
· Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
· Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице
· Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
· Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
· Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты
· Для заголовков – не менее 24.
· Для информации не менее 18.
· Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
· Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
· Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
· Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации
· Следует использовать:
· рамки; границы, заливку;
· штриховку, стрелки;
· рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации
· Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
· Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
с текстом;
с таблицами;
с диаграммами.
При создании презентации, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.
Приложение В Схема-конспект- это схематическая запись прочитанного. Наиболее распространенными являются схемы «генеалогическое древо» и «паучок».В схеме «генеалогическое древо» выделяются основные составляющие наиболее сложного понятия, ключевые слова и т.п. и располагаются в последовательности «сверху вниз» — от общего понятия к его частным составляющим.
В схеме «паучок» название темы или вопроса записывается и заключается в «овал», который составляет «тело паучка». Затем продумывается, какие понятия являются основными, их записывают на схеме так, что они образуют «ножки паучка». Для того чтобы усилить устойчивость «ножки», к ним присоединяют ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.
Опорный конспект может быть представлен и системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др.
Составление схем-конспектов способствует не только запоминанию материала, такая работа развивает способность выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.
Для создания Схемы-конспекта:
1.Подберите факты для составления схемы и выделите среди них основные, общие понятия.
2.Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.
3.Сгруппируйте факты в логической последовательности, дайте название выделенным группам.
4.Заполните схему данными.
При создании опорного конспекта можно использовать как рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.
Приложение Г
В кроссворде должно быть не менее 14 вопросов (7 – по горизонтали, 7 – по вертикали)
На одном листе бумаги изображается сетка кроссворда (кроссворд-прямоугольник, квадрат; кроссворд-ромб; кроссворд-треугольник; круглый (циклический) кроссворд; сотовый кроссворд; фигурный кроссворд; диагональный кроссворд). На отдельный лист выносится ключ к кроссворду (правильные ответы). Дизайн кроссворда должен быть оригинальный, красочный и качественный. Формулировка заданий - краткая, понятная и в достаточной степени интересная. Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических. Достоверный материал.