kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке изложены рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы по профессии: "Мастер отделочных строительных работ".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №123

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ










МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ ПИСЬМЕННОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ















Разработчик: Насыбуллина Н.А. - преподаватель















г. Ульяновск

Методические рекомендации по выполнению

письменной экзаменационной работы по профессии: «Мастер отделочных строительных работ».



1.Содержание экзаменационной работы.


Письменная экзаменационная работа должна отражать содержание пробных(производственных) работ и соответствовать объёму профессиональ-ных знаний, предусмотренных квалификационной характеристикой по профессии: 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ".

Содержание письменной экзаменационной работы должно выявить умение учащихся использовать усвоенный объём теоретических знаний по технологии штукатурных и малярных работ при решении конкретных производственных задач. Для этого в каждой работе должно быть: освещение современной технологии отделки с использованием передовых приёмов труда; выбор рационального набора инструмента, приспособлений и инвентаря; организацию и содержание рабочего места отделочника с рациональным складированием необходимых отделочных материалов; пооперационный контроль качества отделочных работ, предупреждающий появление дефектов; требования СНиП , СН и других нормативных документов при оценке качества отделочных работ; особенности выполнения отделочных работ в зимних условиях; освещение основных требований техники безопасности при выполнении заданного вида работ.


2.Текстовая часть экзаменационной работы.


Текст пояснительной записки пишут шариковой ручкой на одной стороне листа формата А4, оставляя поля шириной: слева- 40мм, сверху-20мм, справа и снизу-10мм.

Изложение нужно вести, соблюдая логическую и технологическую после-довательность. Новую мысль начинают с нового абзаца. Технические термины и определения нужно выделять, подчёркивая различными линиями в зависимости от их логической подчиненности.

Страницы письменной экзаменационной работы складывают и нумеруют в такой последовательности: титульный лист, задание на письменную экзаме-национную работу, текстовая часть и список использованной литературы. В конце письменной экзаменационной работы вкладывают чистый лист для рецензии на экзаменационную работу.

По структурному построению письменная экзаменационная работа содержит следующие части:

1. Вводная часть.

2. Основная часть:

- технологическая последовательность выполнения работ;

-подробная характеристика применяемых инструментов, механизмов;

- технические условия на выполнение работ;

- описание применяемого материала:

а) получение,

б) свойства,

в) область применения.

3. Техника безопасности.

4. Литература

Вводную часть излагают на 1-2 страницах. Во вводной части раскрывается значение отделочных работ и место их в строительстве; значение Вашей темы и место её в производстве отделочных работ. Нужно заострить внимание на том, какие вопросы Вы будете освещать в своей работе и почему.

Основная часть имеет объём 7-10 страниц на каждый вид работы. В основной части последовательно описывают подготовительные операции, выполняемые до начала отделочных работ, выбор рациональных способов отделочных работ, технологическую последовательность заданной отделки; инструменты, приспособления и инвентарь, необходимые для выполнения данного задания; материалы, влияние свойств материалов на прочность и красоту отделки; требования к выполнению работ; особенности производства работ в зимних условиях; меры по организации и содержанию рабочего места и рекомендации по складированию материалов; звеньевую организацию труда и распределение обязанностей между отделочниками различных разрядов.

Описание иллюстрируют несложными рисунками, заимствованными из учебной или технической литературы.

Мероприятия по безопасному производству работ. Объём этой части 1-3страницы. Мероприятия по технике безопасности излагают на основе требований СНиП, последовательно освещая: меры, выполняемые отделочником до начала работы; требования, соблюдаемые отделочником в процессе работы; меры предосторожности при работе с подмостей или лесов, при подаче раствора или красочного состава на рабочее место отделочника; меры, выполняемые отделочником после окончания работы; особенности производства работ в зимних условиях.

Литература. Учебники и учебные пособия описывают так: фамилия и инициалы автора, название работы, место издания, издательство, год издания. Например:

Завражин Н.Н. « Штукатурные работы высокой сложности» Москва «Академия» 2015г.


Примечание: Графическая часть экзаменационной работы может проходить внутри работы непосредственно.



Преподаватель высшей категории: Насыбуллина Н.А.

Оценка «5» - письменно-экзаменационная работа имеет развернутый план, все разделы работы освещены полно, правильно, материал изложен логично. Работа аккуратно оформлена. Привлечена дополнительная литература.

В разделе: «Штукатурные работы» – подробно изложен подготовительный цикл с использованием инструментов. Приспособлений, инвентаря, лесов и подмостей. Виды и последовательность выполнения основных работ при оштукатуривании поверхностей, способы нанесения раствора. Требования к поверхностям, предназначенным под оштукатуривание, штукатурные слои, применение металлических сеток для подготовки под оштукатуривание, механизированное нанесение растворов, с использованием штукатурной станции. Требования к качеству различных видов штукатурок, организация труда и правила техники безопасности.

В разделе: «Малярные обойные работы»  - указаны требования, предъявляемые к поверхности под окрашивание, оклеивание обоями, инструменты и механизация в малярных работах. Составы нанесения и способы водных и неводных окрасочных составов. Простая улучшенная и высококачественная окраска поверхностей. Требования СНиП к качеству окраски и обойным работам. Использование современных отделочных материалов.

В разделе: «Плиточные работы» - изложены конструктивные элементы пола, разбивка покрытия пола. Использование контрольно-измерительных и ручных инструментов для плиточных работ. Способы приготовления, составы для плиточных (растворы). Настилка плиток прямыми рядами, диагональная укладка. Виды декоративной отделки стен керамической плиткой, рисунок шириной шва – обычный, умеренный. Дефекты, техника безопасности при облицовочных работах.

Чертеж: выполнены государственные стандарты на составление и оформление чертежей. Формат, основная надпись, масштаб.

В работе вычерчены: фасад, план этажа, фасад, фриз, эскиз плиточного пола.

1. На фасаде – высотные отметки.

2. На плане нанесены толщина стен перегородок, оконные и дверные проемы согласно спецификации, лестничные марши, приборы сантехнического оборудования, маркировка осей, размеры, а также указана экспликация основных помещений и их площади.

При защите работы обучающийся отвечает самостоятельно, без наводящих вопросов, логично, аргументировано, показывает свободное владение строительными терминами и понятиями, четко и быстро отвечает на вопросы членов комиссии, в ответе использует свой практический опыт технологического процесса отделочных работ по теме его работы.

Оценка «4» - письменно-экзаменационная работа в основном раскрывает тему работы и её разделы, не имеет существенных ошибок, аккуратно оформлена, материал изложен логично.

В разделе: «Штукатурные работы» – могут быть следующие не грубые ошибки:

- не полно раскрыт подготовительный цикл;

- технологические операции только перечислены,или раскрыты поверхностно;

- составы растворов с использованием связующих и пигментов раскрыты недостаточно полно;

- недостаточно указаны показатели точности выполнения штукатурки по качеству – простой, улучшенной, высококачественной;

- не указаны марки цемента, применяемые при штукатурных работах.

В разделе: «Малярные обойные работы»  

- операции по подготовке поверхности и окраске водными и неводными составами даны недостаточно полно и последовательно;

- не широко раскрыта тема использование отделочных материалов при обойных работах (например, шелкография, рифленые, виниловые и т.д.).

В разделе: «Плиточные работы» 

- не полностью указаны виды и способы декоративной облицовки стен и полов керамической плиткой;

- размещение маяков и направление захваток.

Чертеж: не соблюдены размеры углового штампа, рамки;

- нет экспликации помещений;

- неправильные условные обозначения.

В подготовке письменно-экзаменационной работы в основном использовались учебники, дополнительный материал привлекался недостаточно.

Оценка «3» - письменно-экзаменационная работа неполно раскрывает технологические процессы при оштукатуривании поверхностей, малярных и обойных работах, плиточных работах, или информация вообще отсутствует.

В разделе: «Штукатурные работы» – нет требований к качеству работ согласно СНиП. Не раскрыта тема техники безопасности, поверхностно даны характеристики используемых составов.

В разделе: «Малярные обойные работы»  - нет четкого разграничения выполнения работ подготовительного цикла при простой, улучшенной и высококачественной окраске водными и неводными составами. Назначение грунтовок. Используемые материалы, инструменты и их назначение изложены не полностью, т.е. частично.

В разделе: «Плиточные работы» - нет элементов облицовки стен и полов;

- нет четкого описания выполнения установки маяков по уровню;

- отсутствуют рисунки по разбивки покрытия.

Чертеж: размеры определены не согласно масштаба;

- ошибки в расчетах определения простенков;

- неопределенны недостающие размеры частей здания с помощью линейного масштаба.

Работа выполнена небрежно, имеются ошибки в технологическом процессе отделочных работ. При написании работы не использовалась никакая дополнительная литература, кроме основных учебников.

В ходе защиты работы информация излагалась неполно, бессистемно, аргументация слабая, выводы частично отсутствуют. На вопросы практического плана обучающиеся затрудняются ответить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы

Автор: Насыбуллина Надежда Алексеевна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы"
    ["seo_title"] => string(78) "metodicheskie_rekomendatsii_po_vypolneniiu_pismennoi_ekzamenatsionnoi_raboty_1"
    ["file_id"] => string(6) "506524"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1554742205"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ  по профессии: 23.01.03 Автомеханик "
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-vypusknoi-kvalifikatsionnoi-raboty-po-profiessii-23-01-03-avtomiekhanik"
    ["file_id"] => string(6) "139169"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417675574"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Технология подготовки к переводным экзаменам "
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhiia-podghotovki-k-pierievodnym-ekzamienam"
    ["file_id"] => string(6) "230436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442145123"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Система подготовки к ГИА по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(45) "sistiema-podghotovki-k-gia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "194461"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427782894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства