Методические рекомендации по дисциплине: Конструирование и моделирование одежды
Методические рекомендации по дисциплине: Конструирование и моделирование одежды
В данных рекомендациях прописано выполнение контрольных самостоятельных работ по дисциплине конструирование и моделирование одежды по профессии портной. предложены 15 вариантов выполнениния с небольшими объяснениями предложенного материала по вопросам, выбранной специфики професии и дисциплине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по дисциплине: Конструирование и моделирование одежды»
Департамент образования Ярославской области
ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского
Методические рекомендации
по учебной дисциплине
ОП.4 Основы конструирования и моделирования одежды
по специальности: 29.01.07 Портной
очно - заочного (вечернего) отделения
г. Переславль-Залесский
2022 г.
Методические рекомендации по учебной дисциплине ОП.4 Основы конструирования и моделирования одежды составлены на основе учебного плана очного отделения ГПОУ ПК им. А. Невского по специальности среднего профессионального образования (далее СПО 29.01.07 Портной) и на основе рабочей программы по учебной дисциплине ОП.4 Основы конструирования и моделирования одежды.
Организация - разработчик: ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского.
Разработчик: Павлова Т.А., преподаватель ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского.
Рассмотрена на заседании Рассмотрена научно - Утверждаю
кафедры дизайна методическим советом зам. Директора по УР
колледжа
Протокол № __ от ____ 202 г. Протокол № __ от ____ 202 г. ______________
Зав. кафедрой___________ ст. методист_____________ «____» ________ 202 г.
Протокол № __ от ____ 202 г. Протокол № __ от ____ 202 г. ______________
Зав. кафедрой___________ ст. методист_____________ «____» ________ 202 г.
Протокол № __ от ____ 202 г. Протокол № __ от ____ 202 г. ______________
Зав. кафедрой___________ ст. методист_____________ «____» ________ 202 г
Методические рекомендации по написанию и оформлению контрольной работы № 1,2,3,4
Контрольная работа № 1 состоит из трех теоретических вопросов и практического задания. Контрольная работа № 2 состоит из комбинированного задания, включающего теоретическую и практическую часть. Контрольные работы № 3 и № 4 состоят из двух практических заданий.
Задания по контрольным работам № 1, 2, 3, 4 даны в 15 вариантах. Контрольные работы могут быть выполнены в школьной тетради или в компьютерном варианте.
Требования по оформлению контрольной работы в ученической тетради: объём работы - 8 листов; страницы пронумеровать и отчертить поля; на первой странице указать вариант согласно списку в журнале группы; перечислить теоретические вопросы и практические задания; выполнять можно с любого вопроса; в конце работы указывается список литературы в алфавитном порядке фамилий авторов; проставляется дата окончания работы и личная подпись студента.
Требования по оформлению контрольной работы в компьютерном варианте: объём работы - 6 страниц машинописного текста, размер шрифта -14, название шрифта - Times New Roman, межстрочный интервал - полуторный; размеры служебных полей: левое 20-35 мм, верхнее - 20 мм, (нумерацию страниц ставить посередине верхнего поля), правое поле - 10 мм, нижнее - 15 мм; на первой странице указать вариант согласно списку в журнале группы; перечислить теоретические вопросы и практические задания; выполнять можно с любого вопроса; в конце работы указывается список литературы в алфавитном порядке фамилий авторов; проставляется дата окончания работы и личная подпись студента.
По тексту контрольной работы ответы на новые вопросы начинать через строчку и вначале указать номер согласно списку в перечне заданий варианта.
Ответы должны быть чёткими и конкретными и полностью раскрывать сущность вопроса. Выполненная контрольная работа сдаётся (высылается) в колледж на рецензирование в соответствии с графиком учебного процесса.
Задания для контрольной работы студентам выдаются согласно варианта по номеру в списке журнала учебных занятий на момент установочной сессии.
Распределение заданий контрольной работы № 1
№ варианта
№ вопросов, практического задания
1
теоретические вопросы: 1,16; тест 1,16; практическое задание -1,16
2
теоретические вопросы: 2,17; тест 2,17; практическое задание -2,17
3
теоретические вопросы: 3,18; тест 3,18; практическое задание -3,18
4
теоретические вопросы: 4,19; тест 4,19; практическое задание - 4,19
5
теоретические вопросы: 5,20; тест 5,20; практическое задание - 5,20
6
теоретические вопросы: 6,21; тест 6,21; практическое задание - 6,21
7
теоретические вопросы: 7,22; тест 7, 22;практическое задание - 7,22
8
теоретические вопросы: 8,23; тест 8, 23;практическое задание - 8,23
9
теоретические вопросы: 9,24; тест 9,24;практическое задание - 9,24
10
теоретические вопросы: 10,25; тест 10, 25; практическое задание - 10,25
Определите интервал безразличия между ведущими размерными признаками у женщин: Об: 100-104 см.
Назовите обхват груди, который измеряют, касаясь верхним краем сантиметровой ленты задних углов подмышечных впадин, затем по подмышечным впадинам, спереди сантиметровая лента проходит над основанием грудных желёз.
Какие из перечисленных размерных признаков относятся к:
1) главным, 2) дополнительным:
А) СгII
Б) Шг
В) Ст
Г) Оп
Д) Дтс
Е) Впкп II
Какая из перечисленных прибавок: зависит от вида одежды, её назначения и силуэта:
А) минимально необходимая прибавка;
Б) декоративно-конструктивная.
Определите интервал безразличия между ведущими размерными признаками у женщин: Ог: 96-100 см.
Назовите измерения, величины которых записываются в половинном размере.
Напишите правило снятия мерки ШгII.
Какие из перечисленных размерных признаков относятся к:
1) главным, 2) дополнительным:
А) Сг III
Б) Сб
В) Дтс
Г) Шг
Д) Цг
Е) ВгII
Какая из перечисленных прибавок: обеспечивает свободу дыхания и движения:
А) минимально необходимая прибавка;
Б) декоративно-конструктивная.
Назовите измерения, величины которых записываются полностью при снятии мерок.
Выпишите пропущенные слова: «Для более точного определения мерок ____________ необходимо установить горизонталь на линии талии с помощью _________________.
Определите интервал безразличия между ведущими размерными признаками у женщин Рост: 158- 164 см.
Напишите правило снятие мерки Цг.
Какие из перечисленных мерок измеряются от точки основания шеи:
Выполните градацию лекал переднего полотнища юбки по размерам.
Выполните градацию лекал переднего полотнища юбки по ростам.
Выполните градацию лекал передней половинки брюк по размерам.
Выполните градацию лекал передней половинки брюк по ростам.
Выполните градацию лекал заднего полотнища юбки по размерам.
Выполните градацию лекал заднего полотнища юбки по ростам.
Выполните градацию лекал задней половинки брюк по размерам.
Выполните градацию лекал задней половинки брюк по ростам.
Зарисуйте основные детали кроя поясного изделия (юбка) и укажите направление нитей основы на деталях.
Зарисуйте основные детали кроя поясного изделия (брюки) и укажите направление нитей основы на деталях.
Зарисуйте основные детали кроя плечевого изделия (блузка) и укажите направление нитей основы на деталях.
Зарисуйте основные детали кроя плечевого изделия (жакет) и укажите направление нитей основы на деталях.
Зарисуйте основные детали кроя плечевого изделия (платье) и укажите направление нитей основы на деталях.
Распределение заданий контрольной работы № 2
№ варианта
№ вопросов, практического задания
1
практическое задание - вопрос 1
2
практическое задание - вопрос 2
3
практическое задание - вопрос 3
4
практическое задание - вопрос 4
5
практическое задание - вопрос 5
6
практическое задание - вопрос 6
7
практическое задание - вопрос 7
8
практическое задание - вопрос 8
9
практическое задание - вопрос 9
10
практическое задание - вопрос 10
11
практическое задание - вопрос 11
12
практическое задание - вопрос 12
13
практическое задание - вопрос 13
14
практическое задание - вопрос 14
15
практическое задание - вопрос 15
Практическое задание к контрольной работе № 2 - комбинированное, включающее теоретическую и практическую часть.
Построение чертежа базовой конструкции БК поясного или плечевого изделия:
- исходные данные для построения чертежа (размерные признаки, прибавки) в табличной форме;
- предварительный расчёт основы конструкции;
- построение базисной сетки;
- построение чертежа (приложение 1).
Практические вопросы к контрольной работе № 2.
Построение чертежабазовой конструкции основы поясного изделия - прямой юбки.
Построение чертежабазовой конструкции основы поясного изделия - юбки - колокол.
Построение чертежабазовой конструкции основы поясного изделия - конической юбки.
Построение чертежабазовой конструкции основы поясного изделия - юбки - солнце, полусолнце.
Построение чертежабазовой конструкции основы поясного изделия - клиньевой юбки.
Построение чертежабазовой конструкции основы поясного изделия - передней половинки брюк.
Построение чертежабазовой конструкции основы поясного изделия - задней половинки брюк.
Построение чертежабазовой конструкции основы плечевого изделия - спинки.
Построение чертежабазовой конструкции основы плечевого изделия - полочки.
Построение чертежабазовой конструкции основы плечевого изделия - одношовного втачного рукава.
Построение чертежабазовой конструкции основы плечевого изделия - полочки с рукавами покроя - реглан.
Построение чертежабазовой конструкции основы плечевого изделия - спинки с рукавами покроя - реглан.
Построение чертежабазовой конструкции основы плечевого изделия - рукава реглан.
Построение чертежабазовой конструкции основы плечевого изделия - двушовного втачного рукава передняя половинка.
Построение чертежабазовой конструкции основы плечевого изделия - двушовного втачного рукава задняя половинка.
Распределение заданий контрольной работы № 3
№ варианта
№ вопросов, практического задания
1
практическое задание № 1- вопрос 1; практическое задание № 2 - вопрос 1
2
практическое задание № 1- вопрос 2; практическое задание № 2 - вопрос 2
3
практическое задание № 1 - вопрос 3; практическое задание № 2 - вопрос 3
4
практическое задание № 1- вопрос 4; практическое задание № 2 - вопрос 4
5
практическое задание № 1- вопрос 5; практическое задание № 2 - вопрос 5
6
практическое задание № 1 - вопрос 6; практическое задание № 2 - вопрос 6
7
практическое задание № 1 - вопрос 7; практическое задание № 2 - вопрос 7
8
практическое задание № 1 - вопрос 8; практическое задание № 2 - вопрос 8
9
практическое задание № 1 - вопрос 9; практическое задание № 2 - вопрос 9
10
практическое задание № 1 - вопрос 10; практическое задание № 2 - вопрос 10
11
практическое задание № 1- вопрос 11; практическое задание № 2 - вопрос 11
12
практическое задание № 1 - вопрос 12; практическое задание № 2 - вопрос 12
13
практическое задание № 1 - вопрос 13; практическое задание № 2 - вопрос 13
14
практическое задание № 1 - вопрос 14; практическое задание № 2 - вопрос 14
15
практическое задание № 1 - вопрос 15; практическое задание № 2 - вопрос 15
Практическое задание № 1 к контрольной работе № 3
Построение чертежа базовой конструкции БК отложного или стойки воротника:
- переведите чертёж БК (базовой конструкции) плечевого изделия на кальку;
- проверьте срез горловины БК основы чертежа плечевого изделия;
- прибавки для построения чертежа;
- построение чертежа (приложение 2).
Конструирование деталей изделий:
- переведите чертёж БК (базовой конструкции) плечевого изделия на кальку;
- нанесение конструктивных линий на БК основы чертежаплечевого изделия;
- построение элемента детали изделия;
- оформление конструктивных линий на БК основы чертежаплечевого изделия в цвете (приложение 3).
Практические вопросы № 1 к контрольной работе № 3.
Построение чертежабазовой конструкции основы отложного воротника с застёжкой доверху: стояче - отложной воротник с цельнокроенной стойкой.
Построение чертежабазовой конструкции основы отложного воротника с застёжкой доверху: воротник, отстающий от шеи.
Построение чертежабазовой конструкции основы воротников - стоек для изделий с застёжкой доверху: стояче - отложной воротник с отрезной стойкой.
Построение чертежабазовой конструкции основы воротников - стоек для изделий с застёжкой доверху: вертикальная стойка.
Построение чертежабазовой конструкции основы воротников - стоек для изделий с застёжкой доверху: цилиндрическая стойка.
Построение чертежабазовой конструкции основы воротников - стоек для изделий с застёжкой доверху: коническая стойка.
Построение чертежабазовой конструкции основы воротников - стоек для изделий с застёжкой доверху: воротник с неотрезной стойкой.
Построение чертежабазовой конструкции основы отложного английского воротника.
Построение чертежабазовой конструкции основы отложного шалевого воротника.
Построение чертежабазовой конструкции основы капюшона: плотно прилегающего к голове.
Построение чертежабазовой конструкции основы капюшона: отстающего от головы.
Построение конструкции борта. Разметка петель на однобортных и двубортных изделиях.
Построение линии кармана, боковых линий, линии низа.
Построение линии кармана, боковых линий, линии низа фигурной формы.
Построение талевых вытачек.
Практическое задание № 2 к контрольной работе № 3
Построение чертежа базовой конструкции БК плечевого изделия разных покроев:
- исходные данные для построения чертежа (размерные признаки, прибавки) в табличной форме;
- предварительный расчёт основы конструкции;
- построение базисной сетки;
- построение чертежа (приложение 4).
Практические вопросы № 2 к контрольной работе № 3.
Особенности построения чертежабазовой конструкции основы плечевого изделия рубашечного покроя с углублённой проймой - полочка.
Особенности построения чертежабазовой конструкции основы плечевого изделия рубашечного покроя с углублённой проймой - спинка.
Особенности построения чертежабазовой конструкции основы плечевого изделия рубашечного покроя с углублённой проймой - одношовный втачной рукав.
Особенности построения чертежабазовой конструкции основы плечевого изделия рубашечного покроя с углублённой прямоугольной проймой - полочка.
Особенности построения чертежабазовой конструкции основы плечевого изделия рубашечного покроя с углублённой прямоугольной проймой - спинка.
Особенности построения чертежабазовой конструкции основы плечевого изделия рубашечного покроя с углублённой прямоугольной проймой - одношовный втачной рукав.
Особенности построения чертежабазовой конструкции основы плечевого изделия с цельнокроеными рукавами - полочка.
Особенности построения чертежабазовой конструкции основы плечевого изделия с цельнокроеными рукавами – спинка.
Особенности построения чертежабазовой конструкции основы плечевого изделия с цельнокроеными рукавами углублённой проймой - полочка.
Особенности построения чертежабазовой конструкции основы плечевого изделия с цельнокроеными рукавами углублённой проймой - спинка.
Особенности построения чертежа базовой конструкции основы плечевого изделия с рукавами покроя реглан - полочка.
Особенности построения чертежабазовой конструкции основы плечевого изделия с рукавами покроя реглан - спинка.
Особенности построения чертежабазовой конструкции основы рукава реглан - в полуреглан.
Особенности построения чертежабазовой конструкции основы рукава реглан - в реглан-пагон.
Особенности построения чертежабазовой конструкции основы рукава реглан - с углублённой проймой.
Распределение заданий контрольной работы № 4
№ варианта
№ вопросов, практического задания
1
практическое задание № 1- вопрос 1; практическое задание № 2 - вопрос 1, приложение 5- модель1
2
практическое задание № 1- вопрос 2; практическое задание № 2 - вопрос 1, приложение 5- модель 2
3
практическое задание № 1 - вопрос 3; практическое задание № 2 - вопрос 1, приложение 5- модель 3
4
практическое задание № 1- вопрос 4; практическое задание № 2 - вопрос , приложение 5- модель 4
5
практическое задание № 1- вопрос 5; практическое задание № 2 - вопрос 1, приложение 5- модель 5
6
практическое задание № 1 - вопрос 6; практическое задание № 2 - вопрос 1, приложение 5- модель 6
7
практическое задание № 1 - вопрос 7; практическое задание № 2 - вопрос 1, приложение 5- модель 7
8
практическое задание № 1 - вопрос 8; практическое задание № 2 - вопрос 1, приложение 5- модель 8
9
практическое задание № 1 - вопрос 9; практическое задание № 2 - вопрос 1, приложение 5- модель 9
10
практическое задание № 1 - вопрос 10; практическое задание № 2 - вопрос 1, приложение 5- модель 10
11
практическое задание № 1- вопрос 11; практическое задание № 2 - вопрос 1, приложение 5- модель11
12
практическое задание № 1 - вопрос 12; практическое задание № 2 - вопрос 1, приложение 5- модель12
13
практическое задание № 1 - вопрос 13; практическое задание № 2 - вопрос 1, приложение 5- модель13
14
практическое задание № 1 - вопрос 14; практическое задание № 2 - вопрос 1, приложение 5- модель14
15
практическое задание № 1 - вопрос 15; практическое задание № 2 - вопрос 1, приложение 5- модель15
Практическое задание № 1 к контрольной работе № 4
Выполнить моделирование элемента одежды макетным способом с помощью шаблона:
- подготовить шаблон основы БК на примере - полочки или переднего полотнища юбки;
- наметить новое место положения конструктивного элемента (вытачки, кокетки, подреза) и нанести конструктивную линию;
- выполнить перенос конструктивного элемента (вытачки, кокетки, подреза) с одного места на другое, используя шаблон.
Практические вопросы № 1 контрольной работе № 4.
Техника перемещения вытачек в пройму.
Техника перемещения вытачек в горловину.
Техника перемещения вытачек в плечевой срез.
Техника перемещения вытачек в линию талии.
Техника перемещения вытачек в рельефы.
Техника перемещения вытачек в средний срез.
Техника перемещения вытачек в боковой срез.
Техника перемещения вытачек в кокетки.
Техника перемещения вытачек в подрезы.
Техника перемещения вытачек сборки, складки.
Коническое расширение рукавов.
Параллельное расширение рукавов.
Кокетки.
Подрезы.
Драпировка.
Практическое задание № 2 к контрольной работе № 4
Разработать чертёж конструкции модели одежды по образцу, предложенному преподавателем на основе базовых конструкций с нанесением модельных особенностей (приложение 5).
Основные источники:
Конструирование женской одежды: учебник для нач. проф. образования/ Л.В. Кочесова.- 4-е изд., испр. и доп.-М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 304с.
Конструирование и моделирование женской одежды на нетиповые фигуры: учебное пособие для нач. проф. образования. / И.А. Радченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 352 с.
Основы конструирования женской одежды : рабочая тетрадь : учеб. пособие для нач. проф. образования. / И.А. Радченко. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 80 с.
Дополнительные источники:
Основы конструирования женской одежды. В 2ч. Ч 1 : учеб. пособие для нач. проф. образования. / И.А. Радченко. – 3- е изд., испр.- М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 304с.
Основы конструирования женской одежды. В 2ч. Ч 2 : учеб. пособие для нач. проф. образования. / И.А. Радченко. – 3- е изд. М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 240с.
Конструирование одежды для индивидуального потребителя: Учеб. пособие для студентов высш. Учеб. заведений / Галина Петровна Бескоровайная. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 120с.
Конструирование одежды: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / Э. К. Амирова, О. В. Сакулина, Б. С. Сакулин, А. Т. Трухачёва. – М.: Мастерство, 2015.- 496с.
Конструирование одежды: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования: учеб. пособие для нач. проф. образования. / Э. К. Амирова, О. В. Сакулина, Б. С. Сакулин, А. Т. Трухачёва.- 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 496с.
Новые модели для женщин шикарных размеров / О. В. Горяинова. – Ростов н/ Д: изд-во «Феникс», 2018.- 284 с.