kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка родительского собрания для патронатных воспитателей о здоровом образе жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"»

Роль семьи в формировании здорового образа жизни


Форма проведения: Родительское собрание – деловая игра.
Цели:
1. Донести до сознания родителей мысль о том, что влияние семьи на
формирование здорового образа жизни у детей является сильнее всех
других воспитательных воздействий.
2. Сформировать воспитательные подходы с целью профилактики
вредных привычек и привития здорового образа жизни.
Участники собрания: родители, дети
Ход проведения.

Здравствуйте! Начинаем очередное родительское
собрание, которое будет проходить в форме деловой игры. Такую форму
проведения собрания мы выбрали для того, чтобы ещё более содействовать
сплочению родительского коллектива и школы в решении вопросов по
формированию здорового образа жизни в семье.

Говорить будем о том, какая семья может считаться здоровой, а следовательно и способной закладывать основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. Ведь ребёнку нужна
помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для
организации своей жизни в будущем. Ваши знания и опыт могут сослужить
друг другу добрую службу. Вдруг они кому – то из вас же помогут?

А теперь возьмите бумагу, приготовленную на столах, фломастеры и укажите те качества, которые, по вашему мнению, присущи здоровой семье.


Семейные традиции


- Что главное во всякой семье? Конечно, любовь и взаимопонимание.
Но вспомните, как часто мы приходим домой и вместо слов: «Добрый
вечер! Как я рада тебя видеть!» ­ дети слышат: «Опять плохо вел себя в школе!»
Не отсюда ли берут начало агрессивное поведение
детей, долговременные семейные конфликты и вообще все проблемы
«отцов и детей»? Так давайте же вместе подумаем: как сделать, чтобы
дети жили в ладу с собой, с окружающими людьми, миром. А между тем
секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни.
Сейчас вы увидите несколько проблемных сюжетов, которые
подготовили дети. Они станут прологом в нашем разговоре.



Автор. За горами, за широкими морями
Скажем к слову, например,
Жил да был пенсионер.
У старинушки три сына.
Старший сын почти мужчина!
Был подростком средний брат,
Младший был – акселерат…
(Выходят братья)
Братья те учились в школе,
Помогали отцу в поле.
Словом, жизнь сказать не грех,
НЕ труднее, чем у всех.
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе.
Вдруг старик наш заспешил –
Их воспитывать решил.
Сыновья такой печали отродяся не видали,
Коль совру: то я – не я!
Жизнь у каждого своя.
Старший бицепсы качает,
Средний ночи коротает,
Оседлав мотоциклет!
Младший с самых малых лет


Грудь цепями обмотал
И давно уж запевал
Изо всей дурацкой мочи
Хеви – метал среди ночи.
Как – то стало лишь смеркаться,
Начал старший собираться
В атлетический кружок.
Вдруг отец:
Отец: Постой, дружок!
Для чего тебе, Данило,
Эта мускульная сила?
Всюду штанги, всюду гири –
Нету ходу по квартире.
Прекрати свои занятья.
На тебя же смотрят братья.
Автор. И пока отец в сенях
Перед старшим распинался,
Средний к двери пробирался.
Да на грех впотьмах запнулся:
Бах с крыльца – и растянулся.
И отец ему тогда:
Отец. Стой, Гаврило, подь сюда!
Кой же чёрт мне угодил
И я рокера родил?
Жизнь свою закончишь скверно:
На тебе ж в 15 лет
Уж живого места нет!
Ну – ка шлем клади на полку,
А не то намылю холку.
Автор. Рокер голову повесил,
В это время бодр и весел,
Весь в заклёпках и цепях,
Младший сын возник в дверях.
Отец. Что я вижу, свет ­ Ванюша!
Измотал мою ты душу.
Всю я ноченьку не спал
Под грохочущий металл.
Автор. А они лишь отвечали:
Данило. Мы один совет слыхали:
Перестать да прекратить.
Что ты можешь предложить:
Чем бы нам другим заняться
И с тобою не ругаться?


Автор. Тут старик наморщил лоб.
Долго он в затылке скрёб.
Но доселе старый дед
Не собрался дать ответ…


- Давайте поможем дедушке выйти из трудной ситуации с
честью? Что бы вы предложили ему? Что делать, чтобы в семье такого
безобразия было поменьше?
(Обсуждение). Вы все знаете название кружков, к-е посещают ваши дети.
Да, трудновато нам приходится! Боюсь, что вмешательство
родителей в увлечения детей в таком возрасте уже не даст проку. Надо
было думать раньше. Остаётся только следить за тем, чтобы в своих
странных увлечениях дети не нарушали законов и норм человеческого
общежития. Поэтому все мы сейчас послушаем Марию Сергеевну, инспектора ГУУП и ПДН ОМВД России по Жирновскому району, старшему лейтенанту полиции.

- Выступление ПДН


Мы уже говорили о том, что здоровая семья – та семья, в которой присутствует взаимопонимание, но не будет его и доверия там, где люди не умеют общаться, не слушают друг друга, быстро переходят на крик. Такие взаимоотношения способствуют развитию у детей агрессии, и других отклонений в поведении. Давайте поучимся общаться и подумаем, как сделать, чтобы ребёнок лучше понимал ваши требования и выполнял их сразу. Перед вами несколько правил.


Правила

1. Требование к ребёнку должно быть доведено до логического конца.
2. Оно должно содержать инструкцию к действию.
3. Давать положительную программу действий.
4. Ваше задание должно быть выполнимо.

У каждой группы на столе лежит письменный сюжет. Каждая из
предложенных вам ситуаций подходит под одно из правил. Ваша задача:
прочитать ситуацию и подумать над тем, под какое правило она подходит.

1. Ситуация.

Мама просит сына вынести мусор, сын смотрит телевизор. Он не реагирует. Мама в третий раз просит, но тот отвечает: «Сейчас, досмотрю». Но вдруг в дверях появляется папа. Ведро сейчас же оказывается пустым.
Вопрос. Почему так получилось?
2. Ситуация.

Дочь звонит маме на работу, спрашивая, что ей съесть на обед.
Мама, занятая в это время отчётом, говорит в трубку: «Найди что –
нибудь в холодильнике». И, придя домой с работы, обнаруживает, что
нет банки икры, приготовленной к празднику…
Вопрос. Виноват ли ребёнок или сама мама и что надо было делать в таком
случае?
3. Ситуация.

Вечером родители пришли с работы. Они устали, а сын
включил телевизор. И сразу же послышалось: «Не мешай, ты думаешь
только о себе, эгоист!»
Вопрос. Как объяснить ребёнку, что он может делать и что не может?
4. Ситуация.

Утром мама говорит ребёнку: «Придёшь домой из школы, не забудь сходить в магазин, погулять с собакой, вынести ведро, забрать сестру из детского сада, помыть посуду и, главное, сделай уроки». Возвратясь домой, родители обнаруживают, что всё сделано, кроме уроков, ребёнок спит, его начинают ругать.
Вопрос. В чём ошибка родителей?

Вывод: (можно сделать буклетом и прочитали сами родители)

Умение общаться относится к общей культуре человечества. Владея этим искусством, человек в состоянии решить множество проблем. Главные условия успешного общения – это искренне интересоваться собеседником. Показное внимание здесь не годится. Благодаря этим условиям, ваш собеседник станет общаться с вами более откровенно и заинтересованно. Следует стремиться завоевать его симпатию и интерес, приложить максимум усилий, чтобы во время разговора установить взаимопонимание. Умение общаться – это и умение слушать. Говорят, что люди предпочитают хороших слушателей хорошим ораторам. Все знают, что далеко не каждый человек способен выслушать собеседника. Тем не менее, умение слушать – это одно из основных правил общения, которое высоко ценится. Если вы хотите стать приятным собеседником для открытого и доверительного общения, будьте и внимательным слушателем. Именно этого качества не хватает многим! Даже если вас не устраивает точка зрения собеседника, постарайтесь принять ее как один из вариантов возможного решения вопроса. В этом случае успешное общение вам гарантировано.

Продолжаем разговор о «здоровой семье». О психологическом здоровье, его критериями и признаками нарушения расскажет педагог-психолог Брыкина Н.А.

Человек – великое совершенство природы. Но для того, чтобы он мог

пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь

здоровье. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. ВЫСТУПЛЕНИЕ МЕДИКОВ


(Что ещё является основой
семейного счастья?

Конечно же, праздники, походы в лес, совместная трудовая деятельность, когда вся семья собирается вместе.)

Вот и пришла пора подвести итоги нашего собрания.

Нельзя забывать о том, что семья для ребенка – это опора, именно в семье

ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Вы – люди, у

которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные

судьбы, но есть одно, что объединяет всех вас - это ваши дети, мальчики и девочки,

которые могут стать горем или радостью. И пусть родительская мудрость

подскажет, как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем,

чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь удалась!»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Автор: Попова Елена Ивановна

Дата: 14.08.2019

Номер свидетельства: 517684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Методическая разработка по профилактике курения среди подростков (7 класс) "Курить - здоровью вредить" "
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-po-profilaktikie-kurieniia-sriedi-podrostkov-7-klass-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "240544"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445044643"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка по профилактике курения среди подростков (7 класс) "Курение - вред" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-po-profilaktikie-kurieniia-sriedi-podrostkov-7-klass-kurieniie-vried"
    ["file_id"] => string(6) "240546"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445044774"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "КОМПЕТЕНТНОСТНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ."
    ["seo_title"] => string(98) "kompietientnostnodieiatielnostnyipodkhodpriformirovaniipravilnoiosankiuchashchikhsiaosnovnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "293739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455539278"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Консультация на тему: "Взаимодействие семьи и доу в укреплении здоровья дошкольников""
    ["seo_title"] => string(78) "konsultatsiianatiemuvzaimodieistviiesiemiidouvukrieplieniizdoroviadoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "279812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453292025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства