Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"»
Роль семьи в формировании здорового образа жизни
Форма проведения: Родительское собрание – деловая игра. Цели: 1. Донести до сознания родителей мысль о том, что влияние семьи на формирование здорового образа жизни у детей является сильнее всех других воспитательных воздействий. 2. Сформировать воспитательные подходы с целью профилактики вредных привычек и привития здорового образа жизни. Участники собрания: родители, дети Ход проведения.
Здравствуйте! Начинаем очередное родительское собрание, которое будет проходить в форме деловой игры. Такую форму проведения собрания мы выбрали для того, чтобы ещё более содействовать сплочению родительского коллектива и школы в решении вопросов по формированию здорового образа жизни в семье.
Говорить будем о том, какая семья может считаться здоровой, а следовательно и способной закладывать основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. Ведь ребёнку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Ваши знания и опыт могут сослужить друг другу добрую службу. Вдруг они кому – то из вас же помогут?
А теперь возьмите бумагу, приготовленную на столах, фломастеры и укажите те качества, которые, по вашему мнению, присущи здоровой семье.
Семейные традиции
- Что главное во всякой семье? Конечно, любовь и взаимопонимание. Но вспомните, как часто мы приходим домой и вместо слов: «Добрый вечер! Как я рада тебя видеть!» дети слышат: «Опять плохо вел себя в школе!» Не отсюда ли берут начало агрессивное поведение детей, долговременные семейные конфликты и вообще все проблемы «отцов и детей»? Так давайте же вместе подумаем: как сделать, чтобы дети жили в ладу с собой, с окружающими людьми, миром. А между тем секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни. Сейчас вы увидите несколько проблемных сюжетов, которые подготовили дети. Они станут прологом в нашем разговоре.
Автор. За горами, за широкими морями Скажем к слову, например, Жил да был пенсионер. У старинушки три сына. Старший сын почти мужчина! Был подростком средний брат, Младший был – акселерат… (Выходят братья) Братья те учились в школе, Помогали отцу в поле. Словом, жизнь сказать не грех, НЕ труднее, чем у всех. В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе. Вдруг старик наш заспешил – Их воспитывать решил. Сыновья такой печали отродяся не видали, Коль совру: то я – не я! Жизнь у каждого своя. Старший бицепсы качает, Средний ночи коротает, Оседлав мотоциклет! Младший с самых малых лет
Грудь цепями обмотал И давно уж запевал Изо всей дурацкой мочи Хеви – метал среди ночи. Как – то стало лишь смеркаться, Начал старший собираться В атлетический кружок. Вдруг отец: Отец: Постой, дружок! Для чего тебе, Данило, Эта мускульная сила? Всюду штанги, всюду гири – Нету ходу по квартире. Прекрати свои занятья. На тебя же смотрят братья. Автор. И пока отец в сенях Перед старшим распинался, Средний к двери пробирался. Да на грех впотьмах запнулся: Бах с крыльца – и растянулся. И отец ему тогда: Отец. Стой, Гаврило, подь сюда! Кой же чёрт мне угодил И я рокера родил? Жизнь свою закончишь скверно: На тебе ж в 15 лет Уж живого места нет! Ну – ка шлем клади на полку, А не то намылю холку. Автор. Рокер голову повесил, В это время бодр и весел, Весь в заклёпках и цепях, Младший сын возник в дверях. Отец. Что я вижу, свет Ванюша! Измотал мою ты душу. Всю я ноченьку не спал Под грохочущий металл. Автор. А они лишь отвечали: Данило. Мы один совет слыхали: Перестать да прекратить. Что ты можешь предложить: Чем бы нам другим заняться И с тобою не ругаться?
Автор. Тут старик наморщил лоб. Долго он в затылке скрёб. Но доселе старый дед Не собрался дать ответ…
- Давайте поможем дедушке выйти из трудной ситуации с честью? Что бы вы предложили ему? Что делать, чтобы в семье такого безобразия было поменьше? (Обсуждение). Вы все знаете название кружков, к-е посещают ваши дети. Да, трудновато нам приходится! Боюсь, что вмешательство родителей в увлечения детей в таком возрасте уже не даст проку. Надо было думать раньше. Остаётся только следить за тем, чтобы в своих странных увлечениях дети не нарушали законов и норм человеческого общежития. Поэтому все мы сейчас послушаем Марию Сергеевну, инспектора ГУУП и ПДН ОМВД России по Жирновскому району, старшему лейтенанту полиции.
- Выступление ПДН
Мы уже говорили о том, что здоровая семья – та семья, в которой присутствует взаимопонимание, но не будет его и доверия там, где люди не умеют общаться, не слушают друг друга, быстро переходят на крик. Такие взаимоотношения способствуют развитию у детей агрессии, и других отклонений в поведении. Давайте поучимся общаться и подумаем, как сделать, чтобы ребёнок лучше понимал ваши требования и выполнял их сразу. Перед вами несколько правил.
Правила
1. Требование к ребёнку должно быть доведено до логического конца. 2. Оно должно содержать инструкцию к действию. 3. Давать положительную программу действий. 4. Ваше задание должно быть выполнимо. У каждой группы на столе лежит письменный сюжет. Каждая из предложенных вам ситуаций подходит под одно из правил. Ваша задача: прочитать ситуацию и подумать над тем, под какое правило она подходит.
1. Ситуация.
Мама просит сына вынести мусор, сын смотрит телевизор. Он не реагирует. Мама в третий раз просит, но тот отвечает: «Сейчас, досмотрю». Но вдруг в дверях появляется папа. Ведро сейчас же оказывается пустым. Вопрос. Почему так получилось? 2. Ситуация.
Дочь звонит маме на работу, спрашивая, что ей съесть на обед. Мама, занятая в это время отчётом, говорит в трубку: «Найди что – нибудь в холодильнике». И, придя домой с работы, обнаруживает, что нет банки икры, приготовленной к празднику… Вопрос. Виноват ли ребёнок или сама мама и что надо было делать в таком случае? 3. Ситуация.
Вечером родители пришли с работы. Они устали, а сын включил телевизор. И сразу же послышалось: «Не мешай, ты думаешь только о себе, эгоист!» Вопрос. Как объяснить ребёнку, что он может делать и что не может? 4. Ситуация.
Утром мама говорит ребёнку: «Придёшь домой из школы, не забудь сходить в магазин, погулять с собакой, вынести ведро, забрать сестру из детского сада, помыть посуду и, главное, сделай уроки». Возвратясь домой, родители обнаруживают, что всё сделано, кроме уроков, ребёнок спит, его начинают ругать. Вопрос. В чём ошибка родителей?
Вывод: (можно сделать буклетом и прочитали сами родители)
Умение общаться относится к общей культуре человечества. Владея этим искусством, человек в состоянии решить множество проблем. Главные условия успешного общения – это искренне интересоваться собеседником. Показное внимание здесь не годится. Благодаря этим условиям, ваш собеседник станет общаться с вами более откровенно и заинтересованно. Следует стремиться завоевать его симпатию и интерес, приложить максимум усилий, чтобы во время разговора установить взаимопонимание. Умение общаться – это и умение слушать. Говорят, что люди предпочитают хороших слушателей хорошим ораторам. Все знают, что далеко не каждый человек способен выслушать собеседника. Тем не менее, умение слушать – это одно из основных правил общения, которое высоко ценится. Если вы хотите стать приятным собеседником для открытого и доверительного общения, будьте и внимательным слушателем. Именно этого качества не хватает многим! Даже если вас не устраивает точка зрения собеседника, постарайтесь принять ее как один из вариантов возможного решения вопроса. В этом случае успешное общение вам гарантировано.
Продолжаем разговор о «здоровой семье». О психологическом здоровье, его критериями и признаками нарушения расскажет педагог-психолог Брыкина Н.А.
Человек – великое совершенство природы. Но для того, чтобы он мог
пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь
здоровье. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. ВЫСТУПЛЕНИЕ МЕДИКОВ
(Что ещё является основой семейного счастья?
Конечно же, праздники, походы в лес, совместная трудовая деятельность, когда вся семья собирается вместе.)
Вот и пришла пора подвести итоги нашего собрания.
Нельзя забывать о том, что семья для ребенка – это опора, именно в семье
ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Вы – люди, у
которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные
судьбы, но есть одно, что объединяет всех вас - это ваши дети, мальчики и девочки,
которые могут стать горем или радостью. И пусть родительская мудрость
подскажет, как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем,
чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь удалась!»