Методическая разработка по теме Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: оказание помощи при проведении ежедневных процедур личной гигиены
Методическая разработка по теме Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: оказание помощи при проведении ежедневных процедур личной гигиены
Методическое пособие разработано для самостоятельной работы студентов с целью формирования практических профессиональных умений и первоначального практического опыта
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: оказание помощи при проведении ежедневных процедур личной гигиены»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии младшая медсестра по уходу за больными»
Раздел 1: Решение проблем пациента путем сестринского ухода
МДК.04.01. Технология оказания медицинских услуг
Тема: «Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: оказание помощи при проведении ежедневных процедур личной гигиены пациенту с ограниченными возможностями самоухода»
Для специальности:
34.01.02. Сестринское дело, курс II
(базовой подготовки)
Купино
2018
Рассмотрена на заседании
ПЦМК профессиональных модулей
ГАПОУ НСО «КМТ»
Протокол от _________ № _______
Автор – составитель: преподаватель профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медсестра по уходу за больными» высшей квалификационной категории Гладкова Людмила Михайловна.
Купино
2018
Цели занятия
Учебные: Изучить принципы гигиенического ухода за пациентом, изучить факторы риска, места образования и стадии развития пролежней, научиться ухаживать за постелью и бельём пациента в зависимости от тяжести его состояния.
Студент должен
иметь практический опыт:
- выявления нарушенных потребностей пациента;
- оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
- планирования и осуществления сестринского ухода;
- ведения медицинской документации;
- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
уметь:
- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
- оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
знать:
- способы реализации сестринского ухода;
- технологии выполнения медицинских услуг;
- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
- основы профилактики внутрибольничных инфекций
Студент должен овладеть общими и профессиональными компетенциями:
ПК 1.
Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 2.
Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 3.
Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждений здравоохранения и на дому.
ПК 4.
Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 5.
Оформлять медицинскую документацию.
ПК 6.
Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 7.
Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 8.
Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 11.
Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 8.
Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
Ι. Задания по самоконтролю
Дайте характеристику положения пациента в постели
1. Активное положение ________________________________________________________________
Для ослабленных больных при недержании кала и мочи применяют________________________ _____________________________________________________________________________________
Если одна из рук пациента повреждена, рукав рубашки сначала снимают ___________________
10. Пролежни чаще всего образуются в области ___________________________________________ _____________________________________________________________________________________
11. При подготовке постели для тяжелобольного необходимо на простынь положить ___________________________________________________________________________________
12. Медсестра должна постоянно следить за тем, чтобы положение пациента было __________
16.Для обработки полости рта необходимо приготовить инструментарий ______________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Обрабатывать глаз следует в направлении от __________________________________________ _____________________________________________________________________________________
18.Для удаления корочек из носа у тяжелобольных используют_____________ __________________ _____________________________________________________________________________________
19. Для обработки глаз при наличии выделений следует приготовить следующие антисептики__________________________________________________________________________
20. Функциональная кровать служит для ____________________________________________ __________________________________________________________________________
Решите ситуационные задачи
1. Пациент жалуется на сухость в носу, образование в полости носа корочек. Как помочь пациенту?
Цель: Соблюдение правил личной гигиены у пациентов, находящихся на постельном режиме Показания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оснащение: емкость с теплой водой, «варежка», судно, клеенка, перчатки
Действие
Обоснование
1. Надеть перчатки
Исключается риск инфицирования контактным путем
2.
Соблюдение прав человека исходя из норм этической морали
3. Бережно оттянуть крайнюю плоть пациента, обнажив головку полового члена
4.
Обеспечивается обработка головки полового члена
5. Протереть кожу полового члена и мошонки, затем тщательно просушить ее
6. Протереть область анального отверстия, тщательно просушить
3. Шпателем отодвинуть к верху верхнюю губу и обработать слизистую оболочку верхней десны, затем отодвинуть нижнюю губу и обработать слизистую оболочку нижней десны
4.
Обеспечивается доступ для обработки языка
5. Смочить марлевую салфетку антисептическим раствором и снимая налет, протереть язык, меняя салфетки 2-3 раза
6.
Обеспечивается обработка задней поверхности зубов
7. Нанести на зубную щетку пасту и тщательно очистить ею жевательные поверхности зубов
8.
Обеспечивается механическое очищение передней поверхности зубов