kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по ПМ.04. по теме "Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по   теме: Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях.

Используются следующие формы работы: словесный (вербальный) метод обучения.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки,  31.02.01. «Лечебное дело» углубленной подготовки.

  В соответствии   с   ФГОС, после   изучения   данной темы студент должен

знать:

- порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;

- технологии выполнения медицинских услуг;

- первую помощь при угрожающих жизни состояниях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по ПМ.04. по теме "Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях".»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»







Методическая разработка

ЛЕКЦИИ №40

ПМ 04. 07. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

Раздел 1. Оказание медицинских услуг по уходу

МДК: 04.01. 07.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Тема 1.12. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ УГРОЖАЮЩИХ ЖИЗНИ СОСТОЯНИЯХ

Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2

(базовый уровень)

Специальность: 31.02.01. Лечебное дело курс 1

( углубленной подготовки)












Купино

2019



РАССМОТРЕНО

ПЦМК по профессиональному модулю

ГАПОУ НСО «Купинский медицинский техникум»

протокол от__________ №













Автор - составитель: преподаватель ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными высшей квалификационной категории

Гладкова Людмила Михайловна















Пояснительная записка

к методической разработке ПМ. 04. ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным по теме: Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях.

Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по теме: Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях.

Используются следующие формы работы: словесный (вербальный) метод обучения.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки, 31.02.01. «Лечебное дело» углубленной подготовки.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен

знать:

- порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;

- технологии выполнения медицинских услуг;

- первую помощь при угрожающих жизни состояниях.

Формируемые компетенции:

--П.К.4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  • П.К. 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

  • П.К. 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

- П.К. 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К. 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

- П.К. 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

- П.К. 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

- П.К. 4. 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

- П.К. 4.11. Обеспечить производственную санитарию личную гигиену на рабочем месте

- П.К. 4.12. Оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях.

О.К. 1 – 8

Методы и формы, используемые на занятии:

Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5)

































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях.

Место проведения: кабинет

Продолжительность проведения занятия:90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Цели занятия:

1.Образовательная: После изучение темы студент должен знать:

Первая помощь при повреждении мягких тканей суставов, костей. Иммобилизация при травмах с помощью подручных средств. Элементы оказания первой помощи. Охлаждающие процедуры. Техника дачи кислорода из кислородной подушки.

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3.Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8) Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

Знать:

- порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;

- технологии выполнения медицинских услуг;

--П.К.4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  • П.К. 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

  • П.К. 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

- П.К. 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К. 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

- П.К. 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

- П.К. 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

- П.К. 4. 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

- П.К. 4.11. Обеспечить производственную санитарию личную гигиену на рабочем месте

- П.К. 4.12. Оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях.

О.К. 1 – 8

Междисциплинарная интеграция: ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Внутри дисциплинарная интеграция: Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях; порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;

Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала.

Самостоятельная работа: Изучение основной и дополнительной литературы

Заполнение сводной таблицы по теме. Изучение основной и дополнительной литературы. Интернет. Методическое пособие для студента.

Основные источники:

Заполнение сводной таблицы по теме. Изучение основной и дополнительной литературы. Интернет. Методическое пособие для студента.

Дополнительные источники:

1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2008.

2.Обуховец Т.П., Склярова Т.А.Чернова О.В. Основы сестринского дела. –Ростов – на Дону е/д.: Феникс, 2002. - (Медицина для вас)

3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008

Ход занятия




Основные этапы

занятия.

Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа.

Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. ОК 1.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1) ОК.4.

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

15 мин.

Использование активных форм опроса с указанием цели:

- тестовый контроль


4.

Изложение нового материала (приложение №2)

Цель: сформировать знания

50 мин

Словесный, (вербальный) метод обучения.

5.

Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК.2.

Цель: организовать студентов для самостоятельной работы

3мин

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы:

6.

Физкультминутка (приложение №3) ОК. 8.

Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

7.

Осмысление и систематизация полученных знаний

(приложение №4)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

10 мин.

Закрепление материала.

Решение тестовых заданий

8.

Подведение итогов (приложение №5)

2мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

9.

Самостоятельная работа

  1. 2 мин.

Заполнение сводной таблицы по теме. Изучение основной и дополнительной литературы. Интернет. Методическое пособие для студента.



Всего

90 мин























Приложение№1

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний


Текст задания: Опишите порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях путем решения тестовых заданий.

1. Способ временной остановки кровотечения

A) наложение кровоостанавливающего жгута

Б) сосудистый шов

B) перевязка сосуда

Г) переливание крови

2. Признак острой кровопотери

A) слабый частый пульс

Б) повышение температуры тела повышения артериального давления

Г) гиперемия кожных покровов

3. Наружное истечение крови

А) желудочно-кишечное

Б) маточное, влагалищное

В) капиллярное

Г) кишечное

4. Признаки артериального кровотечения

А) очень темный цвет крови

Б) кровь пассивно стекает из раны

В) над раной образуется валик из вытекающей крови

Г) алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей

5. Кровотечения в плевральную полость возникают при

А) переломах рёбер, разрывах лёгких, проникающих ранениях грудной клетки.

Б) челюстно-лицевых травмах

В) ранениях мягких тканей

Г) травмах лица, носа.

6. Признаки венозного кровотечения

А) кровь пассивно стекает из раны

Б) над раной образуется валик из вытекающей крови

В) очень темный цвет крови

Г) алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей

7. Признаки наличия внутреннего кровотечения

А) Цвет кожных покровов, уровень артериального давления, сознание

Б) Пульс, высокая температура, судороги.

В) Резкая боль, появление припухлости, потеря сознания

8. Кровоостанавливающий жгут при кровотечении накладывается

А) Непосредственно на рану.

Б) Ниже раны на 4-6 см.

В) Выше раны на 4-6 см

9. Порядок проведения мероприятия первой помощи при ранении

А) Остановка кровотечения, наложение повязки

Б) Обеззараживание раны, наложение повязки, остановка кровотечения

В) Остановка кровотечения, обеззараживание раны, наложение повязки

10. При артериальном кровотечении наложенный жгут нельзя держать более

А) 1 ч

Б) 30 мин

В) 45 мин

Г) 2 часа

11. При сильном кровотечении у ребенка в результате травмы нужно

А) если давящая повязка не помогает и кровотечение не останавливается, прижать артерию пальцем, наложить кровоостанавливающий жгут

Б) промыть рану, обработать ее, затем наложить салфетку, туго забинтовать

В) наложить на рану салфетку, прижать, туго забинтовать

Г) обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи

12. Кровоостанавливающий жгут может быть наложен

А) Не более получаса в теплое время года и не более одного часа в холодное время года

Б) Не более одного часа в теплое время года и не более получаса в холодное время года

В)Время наложения жгута не ограничен

13.Пульсовое давление в норме составляет ___________ мм. рт. ст.

A)30 - 50

Б) 10 - 20

B)60 - 70

Г) 20 – 40

14. Что необходимо сделать для освобождения дыхательных путей пострадавшего

А. Поднять повыше голову

Б. Подложить под плечи что-нибудь и максимально запрокинуть голову

В. Открыть рот пострадавшему


15. Как транспортировать пострадавшего  с проникающим ранением грудной клетки

А.  Лежа на животе

Б. Лежа на спине

В. Лежа на спине с приподнятой верхней частью туловища































Приложение№2

(Изложение нового материала)

Тема: Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях.

План занятия:

1. Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей.

2. Иммобилизация при травмах с помощью подручных средств.

3. Элементы оказания первой помощи.

4. Охлаждающие процедуры.

5. Техника подачи кислорода из кислородной подушки.

1) Первая помощь при ушибах мягких тканей заключается в обеспечении пострадавшему человеку полного покоя. Далее следует приложить к ушибленному месту холод в любом виде. Это может быть не только пакет со льдом, но и завернутые в полотенце замороженные продукты из холодильника. Охлаждать травмированную область нужно не более 15 минут, процедуру повторять через полчаса.

Цель первой помощи при вывихах суставов направлена наобездвиживания области повреждения, которое обеспечивает устранение боли и усугубления травмы.

- удобно усадить больного и придать травмированной части тела удобное положение.

- при наличии повреждений мягких тканей обработать рану антисептическим раствором и наложить повязку из стерильного бинта.

- дать больному принять обезболивающий препарат в виде таблеток или выполнить внутримышечную инъекцию.

- обездвижить поврежденный сустав при помощи повязки или шины.

- для уменьшения боли и отека приложить к области травмы лед.

- транспортировать больного в травматологический пункт или приемный покой не позднее, чем через 2 - 3 часа после получения травмы.

- Во время транспортировки область повреждения должна оставаться неподвижной.

2)На месте происшествия чаще всего приходится пользоваться подручными средствами ( досками, ветками, палками, лыжами) к которым фиксируют

часть тела.

3)Если опасность присутствует , то следует либо устранить ее, либо эвакуировать пострадавшего. Вызов специалистов скорой помощи.

5) Последовательность выполнения процедуры :

1) взять заполненную кислородную подушку, мундштук, влажную марлевую салфетку;

2) психологически подготовить пациента к манипуляции, помочь пациенту принять удобное полу сидячее положение;

3) надеть на свободный конец резиновый трубки кислородной подушки продезинфицированный мундштук ;

4) обернуть мундштук влажной марлевой салфеткой ;

5) приложить мундштук ко рту пациента ;

6) открыть кран на резиновой трубке на вдохе пациента и закрыть на выдохе ;

7) регулировать скорость поступления кислорода краном на резиновой трубке;

8) свободной рукой нажимать на подушку или скручивать ее, когда кислорода в подушке останется мало;

9) следует следить за состоянием пациента и эффективностью процедуры ;

10) продезинфицировать мундштук.
























Приложение№3

Физкультминутка

И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.





















Приложение№4

Осмысление и систематизация полученных знаний

Текст задания: Опишите порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях путем решения тестовых заданий.

1. Тепловые процедуры при ушибе мягких тканей назначают

А) на 2-3 сутки

Б) сразу после травмы

В) через несколько часов

Г) не назначают вообще

2. Симптом, характерный только для вывиха

А) боль

Б) гиперемия

В) нарушение функции

Г) пружинящая фиксация

3. Первая помощь при закрытомвывихе

А) наложение давящей повязки

Б) тепло на место повреждения

В) транспортная иммобилизация

Г) асептическая повязка

4.Охлаждать травмированную область нужно неболее

А) 20 минут

Б) 15 минут

В) 25 минут

Г) 30 минут

5. Транспортировать больного в травматологический пункт или приемный покой не позднее, чем через

А) 2 - 3 часа после получения травмы

Б) 3 - 4 часа после получения травмы

В) 5 - 6 часа после получения травмы

Г) 24 часов после получения травмы

6. Цель первой помощи при вывихах суставов направлена на

А) обеспечении пострадавшему человеку полного покоя

Б) обездвиживания области повреждения

В) Охлаждение травмированную область

Г)движения области повреждения

Приложение№5

( Подведение итогов)

Эталон ответов к тестовым заданиям теоретическое осмысление учебного материала

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания

«5»- не менее 14-15 правильных ответов

«4»- не менее 11-13 правильных ответов

«3»- не менее 8-10 правильных ответов

«2»- не менее менее 8 правильных ответов

Эталон ответов

1.А

2.А

3.В

4.Г

5.А

6.В

7.В

8.В

9.В

10.Б

11.А

12.Б

13.В

14. В

15. В

Разработчик: Гладкова Л.М.

Эталон ответов к тестовым заданиям

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания

«5»- не менее 6 правильных ответов

«4»- не менее 5 правильных ответов

«3»- не менее 4 правильных ответов

«2»- не менее 3 правильных ответов

Эталон ответов

1.А

2.Г

3.В

4.Б

5.А

6.Б












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гладкова Людмила Михайловна

Дата: 20.09.2019

Номер свидетельства: 520297


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства