Методическая разработка по ПМ.04. по теме "Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях".
Методическая разработка по ПМ.04. по теме "Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях".
Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по теме: Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях.
Используются следующие формы работы: словесный (вербальный) метод обучения.
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки, 31.02.01. «Лечебное дело» углубленной подготовки.
В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен
знать:
- порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;
- технологии выполнения медицинских услуг;
- первую помощь при угрожающих жизни состояниях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ПМ 04. 07. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ
Раздел 1. Оказание медицинских услуг по уходу
МДК: 04.01. 07.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
Тема 1.12. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ УГРОЖАЮЩИХ ЖИЗНИ СОСТОЯНИЯХ
Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2
(базовый уровень)
Специальность: 31.02.01. Лечебное дело курс 1
( углубленной подготовки)
Купино
2019
РАССМОТРЕНО
ПЦМК по профессиональному модулю
ГАПОУ НСО «Купинский медицинский техникум»
протокол от__________ №
Автор - составитель: преподаватель ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными высшей квалификационной категории
Гладкова Людмила Михайловна
Пояснительная записка
к методической разработке ПМ. 04. ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным по теме: Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях.
Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по теме: Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях.
Используются следующие формы работы: словесный (вербальный) метод обучения.
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки, 31.02.01. «Лечебное дело» углубленной подготовки.
В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен
знать:
- порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;
- технологии выполнения медицинских услуг;
- первую помощь при угрожающих жизни состояниях.
Формируемые компетенции:
--П.К.4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
- П.К. 4. 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
- П.К. 4.11. Обеспечить производственную санитарию личную гигиену на рабочем месте
- П.К. 4.12. Оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях.
О.К. 1 – 8
Методы и формы, используемые на занятии:
Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.
Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях.
Место проведения: кабинет
Продолжительность проведения занятия:90 минут
Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.
Цели занятия:
1.Образовательная: После изучение темы студент должен знать:
Первая помощь при повреждении мягких тканей суставов, костей. Иммобилизация при травмах с помощью подручных средств. Элементы оказания первой помощи. Охлаждающие процедуры. Техника дачи кислорода из кислородной подушки.
2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.
3.Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8) Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).
Требования ФГОС к уровню подготовки студента:
Знать:
- порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;
- технологии выполнения медицинских услуг;
--П.К.4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
Внутри дисциплинарная интеграция: Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях; порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;
Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала.
Самостоятельная работа: Изучение основной и дополнительной литературы
Заполнение сводной таблицы по теме. Изучение основной и дополнительной литературы. Интернет. Методическое пособие для студента.
Основные источники:
Заполнение сводной таблицы по теме. Изучение основной и дополнительной литературы. Интернет. Методическое пособие для студента.
Дополнительные источники:
1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2008.
2.Обуховец Т.П., Склярова Т.А.Чернова О.В. Основы сестринского дела. –Ростов – на Дону е/д.: Феникс, 2002. - (Медицина для вас)
3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008
Ход занятия
Основные этапы
занятия.
Коды формируемых
компетенций
Ориентировочное время
Содержание этапа.
Методическое обоснование
1.
Организационный момент
Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность
2 мин.
Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию
2.
Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. ОК 1.
Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста
3 мин.
Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.
3.
Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1) ОК.4.
Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию
15 мин.
Использование активных форм опроса с указанием цели:
- тестовый контроль
4.
Изложение нового материала (приложение №2)
Цель: сформировать знания
50 мин
Словесный, (вербальный) метод обучения.
5.
Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК.2.
Цель: организовать студентов для самостоятельной работы
В. Лежа на спине с приподнятой верхней частью туловища
Приложение№2
(Изложение нового материала)
Тема: Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях.
План занятия:
1. Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей.
2. Иммобилизация при травмах с помощью подручных средств.
3. Элементы оказания первой помощи.
4. Охлаждающие процедуры.
5. Техника подачи кислорода из кислородной подушки.
1) Первая помощь при ушибах мягких тканей заключается в обеспечении пострадавшему человеку полного покоя. Далее следует приложить к ушибленному месту холод в любом виде. Это может быть не только пакет со льдом, но и завернутые в полотенце замороженные продукты из холодильника. Охлаждать травмированную область нужно не более 15 минут, процедуру повторять через полчаса.
Цель первой помощи при вывихах суставов направлена наобездвиживания области повреждения, которое обеспечивает устранение боли и усугубления травмы.
- удобно усадить больного и придать травмированной части тела удобное положение.
- при наличии повреждений мягких тканей обработать рану антисептическим раствором и наложить повязку из стерильного бинта.
- дать больному принять обезболивающий препарат в виде таблеток или выполнить внутримышечную инъекцию.
- обездвижить поврежденный сустав при помощи повязки или шины.
- для уменьшения боли и отека приложить к области травмы лед.
- транспортировать больного в травматологический пункт или приемный покой не позднее, чем через 2 - 3 часа после получения травмы.
- Во время транспортировки область повреждения должна оставаться неподвижной.
2)На месте происшествия чаще всего приходится пользоваться подручными средствами ( досками, ветками, палками, лыжами) к которым фиксируют
часть тела.
3)Если опасность присутствует , то следует либо устранить ее, либо эвакуировать пострадавшего. Вызов специалистов скорой помощи.
5) Последовательность выполнения процедуры :
1) взять заполненную кислородную подушку, мундштук, влажную марлевую салфетку;
2) психологически подготовить пациента к манипуляции, помочь пациенту принять удобное полу сидячее положение;
3) надеть на свободный конец резиновый трубки кислородной подушки продезинфицированный мундштук ;
4) обернуть мундштук влажной марлевой салфеткой ;
5) приложить мундштук ко рту пациента ;
6) открыть кран на резиновой трубке на вдохе пациента и закрыть на выдохе ;
7) регулировать скорость поступления кислорода краном на резиновой трубке;
8) свободной рукой нажимать на подушку или скручивать ее, когда кислорода в подушке останется мало;
9) следует следить за состоянием пациента и эффективностью процедуры ;
10) продезинфицировать мундштук.
Приложение№3
Физкультминутка
И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.
И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.
И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.