kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка олимпиады

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка олимпиады

По ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01.03 Сестринская помощь в хирургии

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (базовый уровень СПО)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка олимпиады»

СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж им. Е.О.Мухина»









Методическая разработка олимпиады

По ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01.03 Сестринская помощь в хирургии

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (базовый уровень СПО)



Тема: «Сестринская помощь в периоперативном периоде»








Авторы: преподаватели

профессиональных модулей

Бородина Р.П.,

Лавренова Н.Д.






г. Вязьма, 2018г







Рассмотрено «Утверждаю»

на заседании ЦМК Директор СОГБПОУ «Вяземский

специальных дисциплин медицинский колледж им. Е.О. Мухина»

__________ Никитина А.В.

Протокол № 3 от 05.12.2018г __________ 2018г

Председатель ЦМК ________

Бородина Р.П.






















Авторы: Лавренова Н.Д. преподаватель хирургии .

Бородина Р.П. преподаватель хирургии.





«Утверждаю»

Директор СОГБПОУ

«Вяземский медицинский колледж

имени Е.О. Мухина»

_________Никитина А.В.

05.12 2018 г.







ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ

по ПМ 02 Лечебно-диагностическая и реабилитационная деятельность

МДК 02.01.03 Сестринская помощь в хирургии



Тема: Сестринская помощь в периоперативном периоде


Дата проведения: декабря 2018 г в 10.00 час.

Место проведения: кабинет хирургии.

Участники олимпиады: обучающиеся группы 3 С, подгруппы А и Б.

Организаторы олимпиады и авторы методической разработки олимпиады:

преподаватели профессиональных модулей Бородина Р.П., Лавренова Н.Д.



Цель олимпиады:

  • закрепить теоретические знания и практические навыки обучающихся по ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;

  • выявить уровень сформированности ОК и ПК по теме «».

ОК 1 – 13


ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.



Состав жюри:





Олимпиада включает следующие разделы:

  1. Разминка команд – включает по 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу

  2. Профессиональный конкурс включает:

- решение задач проблемного характера, за каждую правильно решенную задачу команда получает 2 балла;

- манипуляционная техника, за правильно выполненную манипуляцию команда получает 2 балла.

3. Решение кроссвордов. За правильно решенный кроссворд команда получает 2 балла.




Положение о конкурсе рассмотрено

и утверждено на заседании ЦМК и

специальных дисциплин №2.

Протокол № 3 от 05 декабря 2018г

Председатель ЦМК №2: Бородина РП.






Вопросы для разминки команд.


  1. Периоперативный период это ………


Это время с момента принятия решения об операции до восстановления трудоспособности или ее стойкой утраты


  1. Хирургическая операция это ………


Это мероприятие, осуществляемое посредством механического воздействия на ткани и органы больного с лечебной и диагностической целью


  1. Радикальная операция это……


Это операция при которой патологический процесс полностью ликвидируется.


  1. Палиативная операция это……


Это операция при которой патологический процесс не устраняется, но облегчается состояние больного и улучшается функция определенной системы органов.


  1. Экстренная операция это……..


Это операция, которая проводится по жизненным показаниям. При этом обследование больного минимальное.


  1. Срочная операция это ……..


Это операция, которая выполняется через определенный срок после поступления больного в стационар. Это связано с уточнением диагноза и подготовки больного к оперативному лечению


  1. Плановая операция это…...


Это операция, которая может быть выполнена в любой срок без ущерба для здоровья ребенка.


  1. Какие этапы различают в ходе хирургической операции?


а) оперативный доступ – обнажаются органы и ткани, являющиеся объектом хирургического вмешательства;


б) основной момент – оперативное вмешательство на органе, имеющем патологические изменения;


в) заключительный этап – восстановление тканей, разрешенных во время оперативного доступа.


  1. Инцизия – это……..


Это разрез мягких тканей


  1. Экзартикуляция это…….


Это отнятие конечности или ее части на уровне сустава.




















Профессиональный конкурс:


Решение задач проблемного характера.


Задача №1

На третий день после операции больной стал жаловаться на пульсирующую боль в ране. При обследовании: края раны отечны, гиперемированы. Пальпаторно отмечается болезненная инфильтрация в окружности раны.


Что с больным? Ваши действия. Как предупредить такое осложнение?



Ответ.

У больного вокруг раны развился инфильтрат. Следует известить врача. Назначаются тепловые процедуры ( грелка, солюкс. УВЧ, УФО и др) и с профилактической целью – антибактериальную терапию. При появлении нагноения (симптом флюктуации) необходимо снять один-два шва и в дальнейшем лечить рану как гнойную.






Задача №2

В хирургическом отделении находится больной, которому будут производить операцию в области брюшной полости. При опросе выяснено, что у больного часто повышается артериальное давление.


Какие меры необходимы в предоперационном периоде?



Ответ.

Необходимо удлинить предоперационный период. Больной должен быть осмотрен терапевтом, больному провести курс гипотензивной терапии.




Задача №3

На третий день после операции по поводу острого аппендицита у больной отмечено вздутие живота, икота, двукратная рвота, отсутствие стула, задержку газов. Кожа и слизистые оболочки с сероватым оттенком. Язык сухой, обложен серо-белым налетом.


Что с больной? Ваши действия и рекомендации.




Ответ.

У больной симптомы кишечной непроходимости. Необходимо оповестить врача. В дальнейшем сестринская помощь: в желудок вводится постоянный тонкий зонд для отсасывания содержимого. Назначаются стимуляторы кишечной моторики (прозерин, питуитрин ), в/в 10% раствор натрия хлорида и гипертоническую микроклизму.






Задача №4

Через 2 дня после операции удаления камня правой почки больной жалуется на невозможность опорожнить мочевой пузырь, несмотря на чувство переполнения мочевого пузыря и позывы к мочеиспусканию. Перкуторно и пальпаторно определяется над лобком переполненный мочевой пузырь.


Что с больным? Какой должна быть неотложная помощь?



Ответ.

У больного острая задержка мочи рефлекторного характера. Необходимо оповестить врача. Дальнейшая сестринская помощь : необходимо на область мочевого пузыря положить теплую грелку, создать в палате шум текущей струи воды, полить наружное отверстие мочеиспускательного канала теплой водой. При неэффективности этих мероприятий произвести катетеризацию мочевого пузыря.


Манипуляции.



  1. Показания и цель постановки газоотводной трубки. Поставить газоотводную трубку.



Ответ.

Цель: выведение газов, скопившихся в кишечнике.

Показания: метеоризм.

Оснащение:

  • мыло

  • индивидуальное полотенце

  • стерильные перчатки

  • стерильная газоотводная трубка

  • стерильный лоток

  • стерильная салфетка

  • стерильный глицерин

  • чистая ветошь

  • мешок для грязного белья

  • емкости с дезраствором - 4

Этапы выполнения:

  1. Идентифицировать пациента

  2. Вымыть руки гигиеническим способом, вытереть индивидуальным полотенцем

  3. Приготовить необходимое оснащение

  4. Уложить пациента на левый бок, подстелить клеенку, пеленку

  5. Рядом с пациентом поставить судно, налить немного воды

  6. Надеть стерильные перчатки

  7. Смазать газоотводную трубку глицерином

  8. Ввести трубку на 30 – 40 см в прямую кишку, свободный конец трубки опустить в судно

  9. Через один час – вымыть руки гигиеническим способом

  10. Одеть перчатки

  11. Извлечь газоотводную трубку, задний проход обработать стерильной салфеткой. Спросить пациента о самочувствии

  12. Поместить газоотводную трубку в емкость с дезраствором

  13. Поместить салфетку в емкость с дезраствором, затем утилизировать

  14. Поместить пеленку в мешок для грязного белья

  15. Протереть клеенку ветошью, смоченной в дезрастворе, двукратно с интервалом 15 минут

  16. Погрузить ветошь в емкость с дезраствором

  17. Снять перчатки, поместить в емкость с дезраствором.

  18. Вымыть руки и осушить их индивидуальным полотенцем.
































  1. С какой целью в послеоперационном периоде ставится гипертоническая клизма? Выполнить данную манипуляцию.



Ответ.

Оснащение: грушевидный баллон, газоотводная трубка (в упаковке), шпатель, вазелин (глицерин), 10% раствор хлорида натрия 100 мл, или 20% раствора магния сульфата 50 мл,перчатки, туалетная бумага, клеенка, пеленка, ширма, лоток, водный термометр.

Подготовка к процедуре.

  1. Уточнить у пациента понимания, цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие на ее проведение.

  2. Поместить флакон с лекарственным раствором в емкость для проведения водяной бани и подогреть его до 38 град.

  3. Если процедура проводится в палате, отгородить пациента ширмой.

  4. Проверить температуру раствора (не воды!) термометром.

  5. Набрать в грушевидный баллон 100 мл подогретого раствора.

  6. Опустить изголовье кровати до горизонтального уровня и помочь пациенту лечь на левый бок, правая нога должна быть согнута в колене. При невозможности уложить больного на левый бок. Клизму ставят в положении лежа на спине.

  7. Надеть перчатки.

Выполнение процедуры.

  1. Положить под пациента клеенку, пеленку. Рядом на моющийся стул поставить судно и положить туалетную бумагу.

  2. Смазать газоотводную трубку глицерином и ввести в прямую кишку

  3. Присоединить к трубке грушевидный баллон и медленно ввести раствор.

Завершение процедуры.

  1. Не разжимая грушевидный баллон, отсоединить его от газоотводной трубки, затем извлечь последнюю.

  2. Поместить использованные предметы в лоток.

  3. Вымыть руки.

  4. Напомнить пациенту, что он должен задержать раствор в кишечнике в течение 20 – 30 мин ( это легче сделать, если оставаться на «левом боку»). Можно оставить пациента одного, если это безопасно.

  5. Помочь пациенту встать с кушетки (кровати) и дойти до туалета (или предложить судно). Если пациент беспомощен, надеть перчатки и вытереть туалетной бумагой область анального отверстия, или помочь подмыться.

  6. Убедиться, что процедура прошла успешно.

  7. Снять перчатки.

  8. Помочь пациенту занять удобное положение в постели.

  9. Вымыть руки.

  10. Сделать запись в медицинской карте о выполненной процедуре и реакции на нее пациента.
































  1. Выполнить п/к инъекцию прозерина 1% - 1,0 мл.



Ответ.

Подготовка к процедуре.

  1. Идентифицировать пациента, представиться, объяснить цель и ход процедуры, получить согласие на инъекцию.

  2. Взять упаковку лекарственного препарата и проверить его пригодность (прочитать наименование, дозу, срок годности на упаковке. Сверить назначение врача.

  3. Предложить больному занять удобное положение

  4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

  5. Обработать руки антисептиком, не сушить, дождаться полного высыхания антисептика.

  6. Надеть перчатки.

  7. Подготовить шприц. Проверить срок годности и герметичность упаковки.

  8. Набрать лекарственный препарат в шприц.

Набор лекарственного препарата в шприц.

  • Слегка встряхнуть ампулу, чтобы весь раствор оказался в ее широкой части

  • Подпилить ампулу пилочкой. Обработать шейку ампулы антисептическим раствором. Вскрыть ампулу.

  • Набрать препарат в шприц.

  • Не вынимая иглу из ампулы, выпустить воздух из шприца.

Выполнение процедуры.

        1. Обработать место инъекции не менее чем двумя салфетками или шариками с антисептическим раствором.

        2. Собрать кожу пациента в складку основанием вниз.

        3. Взять шприц другой рукой , придерживая канюлю иглы указательным пальцем.

        4. Ввести иглу со шприцом быстрым движением под углом 450 на 2/3 ее длины.

        5. Потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не попала в сосуд.

        6. Медленно ввести лекарственный препарат в подкожную жировую клетчатку.

        7. Извлечь иглу, прижать к месту инъекции шарик с кожным антисептическим раствором, слегка помассировать место введения лекарственного вещества.

Окончание процедуры.

1.Подвергнуть дезинфекции весь расходуемый материал. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.

2.Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3. Уточнить у пациента о его самочувствии.

4.Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в медицинскую документацию.



























  1. Заполнить и поставить систему с 200 мл физиологического раствора.




Ответ.

Подготовка к процедуре.

  1. Идентифицировать пациента, представиться, объяснить цель и ход процедуры, получить согласие на инъекцию.

  2. Взять упаковку лекарственного препарата и проверить его пригодность (прочитать наименование, дозу, срок годности на упаковке. Сверить назначение врача.

  3. Предложить больному занять удобное положение

  4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

  5. Обработать руки антисептиком, не сушить, дождаться полного высыхания антисептика.

  6. Надеть перчатки.

  7. Заполнить устройство для вливаний инфузионных растворов однократного применения и поместить его на штативе для инфузионных вливаний.

Заполнение устройство для вливаний инфузионных растворов однократного применения

  • Проверить срок годности устройства и герметичность пакета.

  • Прочитать надпись на флаконе: название, срок годности. Убедиться в его пригодности (цвет, осадок, прозрачность).

  • Нестерильными ножницами или пинцетом вскрыть центральную часть металлической крышки флакона, обработать резиновую пробку флакона ватным шариком или салфеткой, смоченным антисептическим раствором.

  • Вскрыть упаковочный пакет и извлечь устройство (все действия производятся на рабочем столе).

  • Снять колпачок с иглы воздуховода, ввести иглу до упора в пробку флакона. В некоторых системах отверстие воздуховода находится непосредственно над капельницей. В этом случае нужно только открыть заглушку, закрывающую это отверстие.

  • Закрыть винтовой зажим.

  • Повернуть флакон и закрепить его на штативе.

  • Повернуть устройство в горизонтальное положение, открыть винтовой зажим: медленно заполнить капельницу до половины объема. Если устройство снабжено мягкой капельницей, и она соединена жестко с иглой для флакона, необходимо одновременно с двух сторон сдавить ее пальцами и жидкость заполнит капельницу.

  • Закрыть винтовой зажим и вернуть устройство в исходное положение, при этом фильтр должен быть полностью погружен в лекарственный препарат, предназначенный для вливания.

  • Открыть винтовой зажим и медленно заполнить длинную трубку системы до полного вытеснения воздуха и появления капель из иглы для инъекций. Капли лекарственного препарата лучше сливать в раковину под струю воды во избежание загрязнения окружающей среды.

  • Можно заполнять систему не надевая иглу для инъекций, в этом случае капли должны показаться из соединительной канюли.

  • Убедиться в отсутствии воздуха в трубке устройства (устройство заполнено).

  • Положить в стерильный лоток или упаковочный пакет иглу для инъекций, закрытую колпачком, стерильные салфетки или ватные шарики с антисептическим раствором, стерильную салфетку сухую.

  • Приготовить две полоски узкого лейкопластыря шириной 1 см. длиной 4 – 5 см.


  1. Доставить в палату манипуляционный столик, с размещенным на нем необходимым оснащением, штатив с капельницей.

  2. Обследовать, пропальпировать место предполагаемой венепункции для выявления противопоказаний для избежания , возможных осложнений.

  3. Наложить венозный жгут (на рубашку или пеленку) в средней трети плеча так, чтобы при этом пульс на лучевой артерии пальпировался и попросить больного несколько раз сжать и разжать кисть.

Выполнение процедуры.

  1. Обработать область локтевого сгиба не менее чем двумя ватными шариками с антисептическим раствором движениями в одном направлении, одновременно определяя наиболее наполненную вену.

  2. Фиксировать вену пальцем, натянув кожу на месте венепункции.

  3. Другой рукой натянуть кожу в месте венепункции, фиксируя вену. Пунктировать вену иглой с присоединенной к ней системой, держа иглу срезом вверх, параллельно коже проколоть ее, затем ввести иглу в вену (не более чем на ½ иглы). При попадании иглы в вену ощущается «попадание в пустоту». При появлении в канюле иглы крови – попросить пациента разжать кисть, одновременно развязать или ослабить жгут. Все использованные салфетки или шарики помещают в непромокаемый пакет.

  4. Открыть винтовой зажим капельной системы, отрегулировать скорость капель (согласно назначению врача)

  5. Закрепить иглу и систему лейкопластырем, прикрыть иглу стерильной салфеткой, закрепить ее лейкопластырем.

  6. Снять перчатки, поместить их в непромокаемый пакет.

  7. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

  8. Наблюдать за состоянием пациента.

Окончание процедуры.

1. Вымыть, осушить руки.

2. Надеть перчатки.

3. Закрыть винтовой зажим капельной системы, извлечь иглу из вены, прижать место пункции на 5 – 7 минут салфеткой или ватным шариком с антисептическим раствором, или забинтовать место инъекции.

4. Убедиться, что наружного кровотечения в области венепункции нет.

5. Подвергнуть дезинфекции весь расходуемый материал. Снять перчатки, поместить в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.

6. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

7. Уточнить у пациента о его самочувствии.

8. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в медицинскую документацию.



Кроссворды


Кроссворд №1

  1. Одышка – ранний симптом начинающейся сердечной недостаточности.

  2. Полиурия – увеличение суточного диуреза.

  3. Бронхоскопия – визуальное исследование бронхолегочной системы при помощи бронхоскопа.

  4. Тренделенбурга – положение больного с опущенным головным концом.

  5. Скальпель – инструмент для разъединения тканей.

  6. Ретрактор – инструмент для защиты тканей от повреждений.

  7. Монофиламентный – шовный материал, имеющий одну нить.

  8. Кетгут – рассасывающийся шовный материал.

  9. Мишеля - металлические скобки, накладывающиеся на края раны.

  10. Трепанация – создание отверстия в кости.





Кроссворд №2

  1. Цианоз – симптом возникающий при уменьшении содержания в крови кислорода.

  2. Олигурия – уменьшение количества суточного диуреза.

  3. Лапароскопия – эндоскопическое исследование органов брюшной полости.

  4. Промежностное – положение больного при операциях на промежности.

  5. Зажим – инструмент для захватывания тканей.

  6. Игла – инструмент для соединения тканей.

  7. Полифиламентный – шовный материал, имеющий множество нитей.

  8. Шелк – нерассасывающийся шовный материал.

  9. Комбинированный – способ подачи инструментов хирургу.

  10. Стомия – операция создания искусственного свища.





Карточка члена жюри


Группа

Разминка команд

Профессиональный конкурс

Решение кроссвордов

Итог

Задача

Манипуляции

А





















Б









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка олимпиады

Автор: Лавренова Нина Дмитриевна, Бородина Раиса Павловна

Дата: 13.12.2018

Номер свидетельства: 490689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка Олимпиады профессионального мастерства по профессии: 38.01.02. "Продавец, контролер - кассир""
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-olimpiady-profiessional-nogho-mastierstva-po-profiessii-38-01-02-prodaviets-kontrolier-kassir"
    ["file_id"] => string(6) "294059"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455600823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Методическая разработка "Олимпиада по истории для 1-2 курсов" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-olimpiada-po-istorii-dlia-1-2-kursov"
    ["file_id"] => string(6) "237630"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444350217"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методическая разработка "Олимпиада по истории""
    ["seo_title"] => string(48) "mietodichieskaia-razrabotka-olimpiada-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "262982"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449455748"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка "Олимпиада по русскому языку""
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-razrabotka-olimpiada-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "262984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449457296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка олимпиады "Парентеральный путь введения лекарственных средств""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_olimpiady_parientieral_nyi_put_vviedieniia_liekarstv"
    ["file_id"] => string(6) "401344"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489842896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства