kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка на тему: "Определение опорных реакций. Построение эпюр внутренних усилий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка.Применяется для дипломного проекта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: "Определение опорных реакций. Построение эпюр внутренних усилий"»

9. Определение опорных реакций. Построение эпюр внутренних усилий.



9.1 Общие сведения

Редукторные валы испытывают два вида деформации – изгиб и кручение. Деформация кручения на валах возникает под действием вращающих моментов, приложенных со стороны двигателя и рабочей машины. Деформация изгиба валов вызывается силами в зубчатом (червячном) зацеплении закрытой передачи и консольными силами со стороны открытых передач и муфтой.



9.2 Прямозубый цилиндрический редуктор



9.2.1 Силы, действующие на валы

Таблица 24 – Силы в зацеплении закрытой передачи и консольные силы

Конструк. решение

Вид передачи

Силы в зацепле-нии

Значение силы, Н

на шестерне

на колесе

Обозначе-ние

Значе-ние

Обозна-чение

Значе-ние

закрытая

Цилиндри-ческая прямозубая

Окружная

Радиаль-ная

Ft1



Fr1

2548,3



917,4

Ft2



Fr2

2548,3



917,4



открытая



Клино-ременная

Сила давления на вал (радиаль-ная)





Fb





1665,6





-

9.2.2 Схема сил в зацеплении прямозубой цилиндрической передачи

Принять шестерню с левым зубом, колесо с правым. Направление вращения двигателя выбрать произвольно.



Рисунок 9.1 – Схема сил в зацеплении.

Быстроходный (ведущий) вал.



9.2.3 Силовая схема нагружения вала

Рисунок 9.2 – Силовая схема нагружения ведущего вала.



2.9.4 Опорные реакции



Загружаем вал в вертикальной и горизонтальной плоскостях и определяем величину опорных реакций



вертикальная плоскость

Рисунок 9.3 – Схема загружения вала в вертикальной плоскости.



Σ MA = 0, -Fb ∙ lk – Fr1 · l1 + RB1в ∙ 2l1 = 0,

-1665,6 · 100 – 917,4 ∙ 80 + RB1в ∙ 160 = 0,

RB1в = 1499,7 Н.



Σ MB = 0, -Fb ∙ (lk + 2l1) + RA1в ∙ 2l1 + Fr1 · l1 = 0,

-1665,6 · (100 + 160) + RA1в ∙ 160 + 917,4 · 80 =0,

RA1в = 2247,9 Н.



Проверка:



Σ y = -Fb + RA1в + Fr1 - RB1в = -1665,6 + 2247,9 + 917,4 - 1499,7 = 0, следовательно опорные реакции найдены верно.

горизонтальная плоскость



Рисунок 9.4 – Схема загружения вала в горизонтальной плоскости.



RA1г = RB1г = Ft1 / 2 = 2548,3 / 2 = 1274,15 Н.



9.2.5 Суммарные опорные реакции



RA1 = √( RA1в)2 + (RA1г)2 = √(2247,9)2 + (1274,15)2 = 2584 Н



RB1 = √(RB1в)2 + (RB1г)2 = √(1499,7)2 + (1274,15)2 = 1968 Н.



9.2.6 Эпюры изгибающих моментов

вертикальная плоскость



в точке “0”

M0в = 0



в точке “А”

MA1в = -Fb ∙ lk = -1665,5 · 100 = - 166550 Н·мм.



в точке “1”

M1в = -Fb ∙ (lk + l1) + RA1в · l1 = -1665,5 · (100 + 80) + 2247,9 · 80 = - 119958 Н·мм



в точке “B”

MBв = -Fb ∙ (lk + 2l1) + RA1в · 2l1 + Fr1 · l1 = -1665,5 ∙ 260 + 2247,9 ∙ 160 + 917,4 ∙ 80 = 0.



Строим эпюру изгибающих моментов от загружения быстроходного вала в вертикальной плоскости, предварительно задаваясь масштабом.



горизонтальная плоскость



в точке “0” – 0



в точке “А” - M1г = 0



в точке “1”

M1г = RA1г · l1 = 1274,15 · 80 = 101932 Н·мм



в точке “B”

MB1г = RA1г · 2l1 – Ft1 · l1 = 1274,15 · 160 – 2548,3 · 80 = 0.

Задаваясь масштабом, строим эпюру изгибающих моментов от загружения быстроходного вала в горизонтальной плоскости.

Затем, строим эпюру крутящих моментов, зная величину вращающего момен-та на шестерне MK1 = 147,8 Н·м.



9.2.7 Опасное сечение

Определяем суммарный момент в точке “1” под шестерней



M1сум = √(M1в)2 + (M1г)2 = √(119958)2 + (101932)2 = 157416,8 Н∙мм



В точке “A” MAсум = 166550 Н∙мм, следовательно, наиболее опасным сечением является опора “A”.

Mmaxсум = 166550 Н∙мм.

Тихоходный вал

9.2.8 Силовая схема нагружения вала

Рисунок 9.6 – Силовая схема нагружения ведомого вала.



9.2.9 Опорные реакции

Загружаем вал в вертикальной и горизонтальной плоскостях и определяем величину опорных реакций



вертикальная плоскость

Рисунок 9.7 – Схема загружения вала в вертикальной плоскости.



RA2в = RB2в = Fr2 / 2 = 917,4 / 2 = 458,7 Н.



горизонтальная плоскость

Рисунок 9.8 – Схема загружения вала в горизонтальной плоскости



RA2г = RB2г = Ft2 / 2 = 2548,3 / 2 = 1274,15 Н.















































































Рисунок 9.5 – Эпюры изгибающих моментов и крутящих моментов на быстроходном валу.

9.2.10 Суммарные опорные реакции



RA2 = RB2 = √(RA2в)2 + (RA2г)2 = √(458,7)2 + (1274,15)2 = 1354,2 Н.



9.2.11 Эпюры изгибающих моментов



вертикальная плоскость

в точке “A” - MA2в = 0

в точке “2”



M2в = RA2в ∙ l2 = 458,7 ∙ 100 = 45870 Н∙мм



горизонтальная плоскость

в точке “A” - MA2г = 0

в точке “2”



M2г = - RA2г ∙ l2 = - 1274,15 ∙ 100 = - 127415 Н∙мм.



9.2.12 Опасное сечение



Опасное сечение под колесом в точке “2”, в котором определяем суммарный изгибающий момент



M2сум = √(M2в)2 + (M2г)2 = √(45870)2 + (-127415)2 = 135420,5 Н∙мм.



Задаваясь масштабом, строим эпюры изгибающих моментов и крутящих моментов на ведомом (тихоходном) валу.



9.2.13 Суммарные опорные реакции и моменты на валах редуктора



Таблица 25 – Опорные реакции и внутренние усилия в опасных сечениях на валах



Валы

Опорные реакции, Н

Моменты, Н∙мм

опора “A”

опора “B”

Опас-ное сечение

изгибающий

крутящий

обоз-нач

знач

обоз-нач

знач

обоз-нач

знач

обоз-нач

знач

быстро-ходный (ведущий)



RA1



2583,9



RB1



1968

опора “A”



MA1



166550



MK1



147800

тихоход-ный

(ведомый)



RA2



1354,2



RB2



1354,2

под ко-лесом в

точке“2”



M2



135420,5



MK2



443400























































































Рисунок 9.9 – Эпюры изгибающих и крутящих моментов на тихоходном валу.



9.3 Косозубый цилиндрический редуктор



9.3.1 Силы, действующие на валы



Таблица 26 – Силы в зацеплении закрытой передачи и консольные силы

Конструк. решение

Вид передачи

Силы в зацепле-нии

Значение силы, Н

на шестерне

на колесе

Обозначе-ние

Значе-ние

Обозна-чение

Значе-ние



закрытая

Цилиндри-ческая косозубая

Окружная

Радиаль-ная

Осевая

Ft1



Fr1

Fa1

3583



1297,7

340,4

Ft2



Fr2

Fa2

3583



1297,7

340,4



открытая



Клино-ременная

Сила давления на вал (радиаль-ная)





Fb





1665,5





-



9.3.2 Схема сил в зацеплении косозубой цилиндрической передачи



Принять шестерню с левым зубом, колесо с правым зубом. Направление вращения двигателя выбрать произвольно.



Рисунок 9.10 – Схема сил в зацеплении.



Быстроходный (ведущий) вал



9.3.3 Силовая схема нагружения вала

Рисунок 9.11 – Силовая схема нагружения ведущего вала.



9.3.4 Опорные реакции

Загружаем вал в вертикальной и горизонтальной плоскостях и определяем величину опорных реакций



вертикальная плоскость

Рисунок 9.12 – Схема загружения быстроходного вала в вертикальной плоскости.



Σ MA = 0, -Fb ∙ lk – Fr1 · l1 + Fa1 ∙ d1 / 2 + RB1в ∙ 2l1 = 0,

-1665,5 · 100 – 1297,7 ∙ 80 + 340,4 ∙ 82,5 / 2 + RB1в ∙ 160 = 0,

RB1в = 1598,84 Н.



Σ MB = 0, RA1в ∙ 2l1 + Fr1 · l1 + Fa1 ∙ d1 / 2 - Fb ∙ (lk + 2l1) = 0,

RA1в ∙ 160 + 1297,7 · 80 + 340,4 ∙ 82,5 / 2 - 1665,5 · (100 + 160) = 0,

RA1в = 1966,64 Н.



Проверка:



Σ y = -Fb + RA1в + Fr1 - RB1в = -1665,5 + 1966,64 + 1297,7 – 1598,84 = 0, следовательно опорные реакции найдены верно.



горизонтальная плоскость



Рисунок 9.13 – Схема загружения быстроходного вала в горизонтальной плоскости



RA1г = RB1г = Ft1 / 2 = 3583 / 2 = 1791,5 Н.



9.3.5 Суммарные опорные реакции



RA1 = √( RA1в)2 + (RA1г)2 = √(1966,64)2 + (1791,5)2 = 2660,3 Н



RB1 = √(RB1в)2 + (RB1г)2 = √(1598,84)2 + (1791,5)2 = 2401,2 Н.



9.3.6 Эпюры изгибающих моментов

вертикальная плоскость



в точке “0” - M0в = 0

в точке “А”

MA1в = -Fb ∙ lk = -1665,5 · 100 = - 166550 Н·мм

в точке “1”



M1в (лев) = -Fb ∙ (lk + l1) + RA1в · l1 = -1665,5 · 180 + 1966,64 · 80 = - 142458,8 Н·мм



M1в (прав) = M1в (лев) + Fa1 ∙ d1 / 2 = -142458,8 + 340,4 ∙ 82,5 / 2 = - 127906,7 Н·мм.



в точке “B”



MB1в = -Fb ∙ (lk + 2l1) + RA1в · 2l1 + Fr1 · l1 + Fa1 ∙ d1 / 2 = - 1665,5 · 260 + 1966,64 · 160 +

+ 1297,7 · 80 + 340,4 · 82,5 / 2 = 0.



Строим эпюру изгибающих моментов от загружения быстроходного вала в вертикальной плоскости, предварительно задаваясь масштабом.



горизонтальная плоскость

в точке “0” – M0г = 0

в точке “А” – MA1г = 0

в точке “1”

M1г = RA1г · l1 = 1791,5 · 80 = 143320 Н·мм

в точке “B”

MB1г = RA1г · 2l1 – Ft1 · l1 = 1791,5 · 160 – 3583 · 80 = 0.



Задаваясь масштабом, строим эпюру изгибающих моментов от загружения быстроходного вала в горизонтальной плоскости.

Затем, строим эпюру крутящих моментов, зная величину вращающего момен-та на шестерне MK1 = 147,8 Н·м.



9.3.7 Опасное сечение

Определяем суммарный момент в точке “1” под шестерней



M1сум = √(M1в)2 + (M1г)2 = √(142458,8)2 + (143320)2 = 202089,1 Н∙мм.



















































































Рисунок 9.14 – Эпюры внутренних усилий на быстроходном валу.



В точке “A” – на опоре

MAсум = - 166550 Н∙мм, следовательно, наиболее опасным сечением является точка “1”, так как M1сум (мах) = 166550 Н∙мм.



Тихоходный вал

9.3.8 Силовая схема нагружения вала

Рисунок 9.15 – Силовая схема нагружения ведомого вала.



9.3.9 Опорные реакции

Загружаем вал в вертикальной и горизонтальной плоскостях и определяем величину опорных реакций



вертикальная плоскость

Рисунок 9.16 – Схема загружения тихоходного вала в вертикальной плоскости



Σ MA = 0, -Fr2 ∙ l2 – Fa2 · d2 / 2 - RB2в ∙ 2l2 = 0,

1297,7 · 100 + 340,4 ∙ 247,5 / 2 = 200RB2в,

RB2в = 859,5 Н.



Σ MB = 0, RA2в ∙ 2l2 + Fa2 · d2 / 2 - Fr2 · l1 = 0,

RA2в ∙ 200 + 340,4 · 247,5 / 2 – 1297,7 · 100 =0,

RA2в = 438,2 Н.



Проверка:

Σ y = RA2в + RB2в - Fr2 = 859,5 + 438,2 – 1297,7 = 0, следовательно, опорные реакции найдены верно.



горизонтальная плоскость



Рисунок 9.17 – Схема загружения тихоходного вала в горизонтальной плоскости

RA2г = RB2г = Ft2 / 2 = 3583 / 2 = 1791,5 Н.



9.3.10 Суммарные опорные реакции

RA2 = √(RA2в)2 + (RA2г)2 = √(438,2)2 + (1791,5)2 = 1844,3 Н



RB2 = √(RB2в)2 + (RB2г)2 = √(859,5)2 + (1791,5)2 = 1987 Н.



9.3.11 Эпюры изгибающих моментов

вертикальная плоскость

в точке “A” - MA2в = 0

в точке “2”

M2в (лев) = RA2в ∙ l2 = 438,2 ∙ 100 = 43820 Н∙мм



M2в (прав) = M2в (лев) + Fa2 ∙ d2 / 2 = 43820 + 340,4 ∙ 247,5 / 2 = 85944,5 Н∙мм.



MB2в = RA2в ∙ 2l2 + Fa2 ∙ d2 / 2 – Fr2 ∙ l2 = 438,2 ∙ 200 + 340,4 ∙ 247,5 / 2 – 1297,7 ∙ 100 = 0



горизонтальная плоскость

в точке “A” - MA2г = 0

в точке “2” (под колесом)

M2г = - RA2г ∙ l2 = - 1791,5 ∙ 100 = - 179150 Н∙мм.



9.3.12 Опасное сечение

Опасное сечение под колесом в точке “2”, в котором определяем суммарный изгибающий момент



M2сум = √(M2в)2 + (M2г)2 = √(85944,5)2 + (179150)2 = 198707,6 Н∙мм.



Задаваясь масштабом, строим эпюры изгибающих и крутящих моментов на ведомом (тихоходном) валу.



9.3.13 Суммарные опорные реакции и моменты на валах редуктора



Таблица 27 – Опорные реакции и внутренние усилия в опасных сечениях на валах



Валы

Опорные реакции, Н

Моменты, Н∙мм

опора “A”

опора “B”

Опас-ное сечение

изгибающий

крутящий

обоз-нач

знач

обоз-нач

знач

обоз-нач

знач

обоз-нач

знач

быстро-ходный (ведущий)



RA1



2660,3



RB1



2401,2

опора “A”



MA1сум



202089,1



MK1



147800

тихоход-ный

(ведомый)



RA2



1844,3



RB2



1987

под ко-лесом в

точке“2”



M2сум



198707,6



MK2



443400



















































































Рисунок 9.18 – Эпюры внутренних усилий на тихоходном валу.



9.4 Шевронный цилиндрический редуктор



9.4.1 Силы действующие на валы



Таблица 28 – Силы в зацеплении закрытой передачи и консольные силы

Конструк. решение

Вид передачи

Силы в зацепле-нии

Значение силы, Н

на шестерне

на колесе

Обозначе-ние

Значе-ние

Обозна-чение

Значе-ние



закрытая

Шевроннаяцилиндри-ческая

Окружная

Радиаль-ная

Ft1



Fr1

3938



1637

Ft2



Fr2

3938



1637





открытая



Клино-ременная

Сила давления на вал (радиаль-ная)





Fb





1665,6





-

9.4.2 Схема сил в зацеплении шевронной цилиндрической передачи

Рисунок 9.20 – Схема сил в зацеплении.



Быстроходный вал



9.4.3 Силовая схема нагружения вала



Рисунок 9.21 – Силовая схема нагружения ведущего вала.

9.4.4 Опорные реакции

Загружаем вал в вертикальной и горизонтальной плоскостях и определяем величину опорных реакций



вертикальная плоскость

Рисунок 9.22 – Схема загружения ведущего вала в вертикальной плоскости



Σ MA = 0, -Fb ∙ lk – Fr1 · l1 + RB1в ∙ 2l1 = 0,

-1665,6 · 100 – 1637 ∙ 80 + RB1в ∙ 160 = 0,

RB1в = 1859,5 Н.



Σ MB = 0, - Fb ∙ (lk + 2l1) + RA1в ∙ 2l1 + Fr1 · l1= 0,

- 1665,6 · (100 + 160) + RA1в ∙ 160 + 1637 · 80 = 0,

RA1в = 1888,1 Н.



Проверка:



Σ y = -Fb + RA1в + Fr1 - RB1в = -1665,6 + 1888,1 + 1637 – 1859,5 = 0, следовательно, опорные реакции найдены верно.



горизонтальная плоскость

Рисунок 9.23 – Схема загружения ведущего вала в горизонтальной плоскости



RA1г = RB1г = Ft1 / 2 = 3938 / 2 = 1969 Н.



9.4.5 Суммарные опорные реакции



RA1 = √(RA1в)2 + (RA1г)2 = √(1888,1)2 + (1969)2 = 2728 Н



RB1 = √(RB1в)2 + (RB1г)2 = √(1859,5)2 + (1969)2 = 2708,3 Н.



9.4.6 Эпюры изгибающих моментов



вертикальная плоскость



в точке “0” - M0в = 0



в точке “А”



MA1в = - Fb ∙ lk = - 1665,6 · 100 = - 166560 Н·мм.



в точке “1”



M1в = -Fb ∙ (lk + l1) + RA1в · l1 = -1665,6 · (100 + 80) + 1888,1 · 80 = - 148742 Н·мм



в точке “B”



MBв = -Fb ∙ (lk + 2l1) + RA1в · 2l1 + Fr1 · l1 = -1665,6 ∙ 280 + 1888,1 ∙ 160 + 1637 ∙ 80 = 0.



Строим эпюру изгибающих моментов от загружения быстроходного вала в вертикальной плоскости, предварительно задаваясь масштабом.



горизонтальная плоскость



в точке “А” - M1г = 0



в точке “1”



M1г = - RA1г · l1 = -1969 · 80 = - 157520 Н·мм



в точке “B”



MB1г = - RA1г · 2l1 + Ft1 · l1 = - 1969 · 160 + 3938 · 80 = 0.

Задаваясь масштабом, строим эпюру изгибающих моментов от загружения быстроходного вала в горизонтальной плоскости.



Зная величину вращающего момента на шестерне M1 = 147,8 Н·м, строим эпюру крутящих моментов.



9.4.7 Опасное сечение



Определяем суммарный момент в точке “1” под шестерней



M1сум = √(M1в)2 + (M1г)2 = √(148,742)2 + (157,52)2 = 216650 Н∙мм



В точке “A” MAсум = - 166560 Н∙мм, следовательно, опасное сечение в точке “1” (под шестерней)

Mmaxсум = 216650 Н∙мм.





















































































Рисунок 9.24 – Эпюры внутренних усилий на быстроходном валу.



Тихоходный вал



9.4.8 Силовая схема нагружения ведомого вала

Рисунок 9.25 – Силовая схема нагружения ведомого вала



9.4.9 Опорные реакции



Загружаем вал в вертикальной и горизонтальной плоскостях и определяем величину опорных реакций



вертикальная плоскость



Рисунок 9.26 – Схема загружения вала в вертикальной плоскости



RA2в = RB2в = Fr2 / 2 = 1637 / 2 = 818,5 Н.



горизонтальная плоскость



Рисунок 9.27 – Схема загружения вала в горизонтальной плоскости



RA2г = RB2г = Ft2 / 2 = 3938 / 2 = 1969 Н.



9.4.10 Суммарные опорные реакции



RA2 = RB2 = √(RA2в)2 + (RA2г)2 = √(818,5)2 + (1969)2 = 2132,35 Н.



9.4.11 Эпюры изгибающих моментов



вертикальная плоскость



в точке “A” - MA2в = 0

в точке “2”

M2в = RA2в ∙ l2 = 818,5 ∙ 100 = 81850 Н∙мм



в точке “B” – MB2в = 0



горизонтальная плоскость



в точках “A” и “B” - MA2г = MB2г = 0



в точке “2”



M2г = RA2г ∙ l2 = 1969 ∙ 100 = 196900 Н∙мм.



9.4.12 Опасное сечение



Опасное сечение под колесом в точке “2”, в котором определяем суммарный изгибающий момент



M2сум = √(M2в)2 + (M2г)2 = √(81,85)2 + (196,9)2 = 213235 Н∙мм.



Задаваясь масштабом, строим эпюры изгибающих и крутящих моментов на ведомом (тихоходном) валу, зная, что вращающий момент на колесе равен

M2 = 443,4 Н∙м.



9.4.13 Суммарные опорные реакции и моменты на валах редуктора



Таблица 29 – Опорные реакции и внутренние усилия в опасных сечениях на валах



Валы

Опорные реакции, Н

Моменты, Н∙мм

опора “A”

опора “B”

Опас-ное сечение

изгибающий

крутящий

обоз-нач

знач

обоз-нач

знач

обоз-нач

знач

обоз-нач

знач

быстро-ходный (ведущий)



RA1



2728



RB1



2708,3

опора “A”



M1сум



216650



MK1



147800

тихоход-ный

(ведомый)



RA2



2132,35



RB2



2132,35

под ко-лесом в

точке“2”



M2сум



213235



MK2



443400































































































Рисунок 9.28 – Эпюры внутренних усилий на тихоходном валу.



9.5 Конический прямозубый редуктор



9.5.1 Силы, действующие на валы



Таблица 30 – Силы в зацеплении закрытой передачи и консольные силы

Кон-струк.

решение

Вид передачи

Силы в зацеплении

Значения силы, Н

на шестерне

на колесе

обознач.

значение

обознач.

значение



закрытая

коническая прямозубая

окружная

Ft1

3066

Ft2

3066

радиальная

Fr1

1047,3

Fr2

352,2

аксиальная

Fa1

352,2

Fa2

1047,3



открытая

клино-ременная передача

сила давле-ния на вал (радиальная)



Fb



1665,5



-



9.5.2 Схема сил в зацеплении прямозубой конической передачи



Принять шестерню с правым зубом, колесо с левым. Направление вращения двигателя выбрать произвольно.

Рисунок 9.29 – Схема сил в зацеплении.



Быстроходный (ведущий) вал



9.5.3 Силовая схема нагружения вала

Рисунок 9.30 – Силовая схема нагружения ведущего вала.



9.5.4 Опорные реакции

Загружаем вал в вертикальной и горизонтальной плоскостях и определяем величину опорных реакций

вертикальная плоскость

Рисунок 9.31 – Схема загружения быстроходного вала в вертикальной плоскости



∑МА = 0 –Fb · lK + RB1В · С1 + Fr · (C1 + f1) + Fa · d1 / 2 = 0,

-1665,5 · 80 + RB1В · 120 – 1047,3 · 220 + 352,2 · 96,4 / 2 = 0,

RB1В = 2888,92.



∑ МB = 0 RA1В · С1 – Fb · (lK + C1) - Fr · f1 + Fa · d1 / 2 = 0,

120RA1В – 1665,5 · 200 – 1047,3 · 100 + 352,2 · 96,4 / 2 = 0,

RA1В = 3507,12.



Проверка:

∑y = – Fb + RA1В - RB1В + Fr = - 1665,5 + 3507,12 - 2888,92 + 1047,3 = 0, следователь-но, опорные реакции найдены верно.



горизонтальная плоскость

Рисунок 9.32 – Схема загружения быстроходного вала в горизонтальной плоскости



∑MA = 0, RB1г · C1 – Ft1 · (f1 + C1) = 0,

RB1г · 120 – 3066 · 220 = 0,

RB1г = 5621.



∑MB = 0, RA1г · C1 – Ft1 · f1 = 0,

RA1г · 120 – 3066 · 100 = 0,

RA1г = 2555.



Проверка:

∑y = RA1г - RB1г + Ft1 = 2555 – 5621 + 3066 = 0, следовательно, опорные реакции найдены верно.



9.5.5 Суммарные опорные реакции



RA1 = √(RA1В)2 + (RA1г)2 = √(3507,12)2 + (2555)2 = 4339,1 Н



RB1 = √(RB1В)2 + (RB1г)2 = √(2888,92)2 + (5621)2 = 6420 Н.



9.5.6 Эпюры изгибающих моментов



вертикальная плоскость

в точке “0” – M01В = 0

в точке “A”

MA1В = - Fb · lk = - 1665,5 · 80 = -133240 Н·мм

МB1В = - Fb · (lk + С1) + RA1В · С1 = - 1665,5 · 200 + 3507,12 · 120 = 87754,4 Н·мм

M1В(лев) = - Fb · (lk + С1 + f1) + RA1В · (С1 + f1) - RB1В · f1 = - 1665,5 · 300 + 3507,12 · 220 - - 2888,92 · 100 = - 16976 Н·мм

M1В(прав) = M1В(лев) + Fa · d1 / 2 = - 16976 + 352,2 · 96,4 / 2 = 0.



горизонтальная плоскость



в точке “A” – MA1г = 0



в точке “B”

MB1г = RA1г · С1 = 2555 ∙ 120 = 306600 Н·мм



в точке “1”

M1г = RA1г · (С1 + f1) - RB1г · f1 = 2555 · 220 - 5621 · 100 = 0



Задаваясь масштабом, строим эпюры изгибающих моментов в горизонталь-ной и вертикальной плоскостях. Зная величину вращающего момента

M1 = 147,8 Н·мм на шестерне, строим эпюру крутящих моментов.



9.5.7 Опасное сечение

Определяем суммарный момент в т.B, т.е. на опоре, которая является опас-ным сечением



MBсум = √(MB1В)2 + (MB1г)2 = √(87,754)2 + (306,6)2 = 318910 Н·мм.



Тихоходный вал



9.5.8 Силовая схема нагружения вала

Рисунок 9.34 – Силовая схема нагружения ведомого вала.



















































































Рисунок 9.33 – Эпюры внутренних усилий на быстроходном валу.



9.5.9 Опорные реакции

Загружаем вал в вертикальной и горизонтальной плоскостях и определяем величину опорных реакций.



вертикальная плоскость



Рисунок 9.34 – Схема загружения тихоходного вала в вертикальной плоскости



∑ MA = 0, - Fa2 · d2 / 2 + Fr2 · f2 + RB2В · (f2 + C2) = 0,

- 1047,3 · 289,2 / 2 + 352,2 · 105 + RB2В · 255 = 0,

RB2В = 448,86 Н.



∑MB = 0, RA2В · (f2 + C2) – Fr2 · C2 – Fa2 · d2 / 2 = 0,

255RA2В – 352,2 · 150 – 1047,3 · 289,2 / 2 = 0,

RA2В = 801,06 Н.



Проверка:



∑y = RA2В – Fr2 – RB2В = 801,06 – 352,2 – 448,86 = 0, следовательно, опорные реакции найдены верно

горизонтальная плоскость





Рисунок 9.35 – Схема загружения тихоходного вала в горизонтальной плоскости.



∑ MA = 0, - Ft2 · f2 + RB2г · (f2 + C2) = 0,

- 3066 · 105 + 255RB2г = 0,

RB2г = 1262,47 Н.



∑MB = 0, Ft2 · С2 – RA2г · (f2 + C2) = 0,

3066 · 150 – 255RA2г = 0,

RA2г = 1803,53 Н.



Проверка:

∑y = Ft2 – RB2г – RA2г = 3066 – 1262,47 – 1803,53 = 0, следовательно, опорные реакции найдены верно.



9.5.10 Суммарные опорные реакции



RA2 = √(RA2В)2 + (RA2г)2 = √(801,06)2 + (1803,53)2 = 1973,43 Н



RB2 = √(RB2В)2 + (RB2г)2 = √(448,86)2 + (1262,47)2 = 1340 Н.



9.5.11 Эпюры изгибающих моментов



вертикальная плоскость



в точке “A” – MA2В = 0



в точке “2”

M2В(лев) = RA2В · f2 = 801,06 · 105 = 84111,3 Н·мм

M2В(прав) = M2В(лев) – FA2 · d2 / 2 = 84111,3 – 1047,3 · 289,2 / 2 = - 67328 Н·мм



в точке “B”

MB2В = RA2В · (f2 + C2) – Fa2 · d2 / 2 – Fr2 · C2 = 801,06 · 255 – 1047,3 · 289,2 / 2 – 352,2 · ∙ 150 = 0.



горизонтальная плоскость



в точке “2”

M2г = - RA2г · f2 = - 1803,53 · 105 = - 189370,7 Н·мм



в точке “B”

MB2г = - RA2г · (f2 + C2) + Ft2 · C2 = - 1803,53 · 255 + 3066 · 150 = 0.



9.5.12 Опасное сечение



Опасным сечением является т.2 – под колесом, в которой определяем сум-марный момент.



М2сум = √(M2В)2 + (M2г)2 = √(84,1)2 + (189,4)2 = 207232 Н·мм



Задаваясь масштабом, строим эпюры изгибающих моментов в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Зная величину вращающего момента на колесе M2 = 443 Н·мм, строим эпюру крутящих моментов.



















































































Рисунок 9.35 – Эпюры внутренних усилий на тихоходном валу.

9.5.13 Суммарные усилия на валах



Таблица 31 – Опорные реакции и внутренние усилия в опасных сечениях на валах



Валы

Опорные реакции, Н

Опас-ное сече-ние

Моменты, Н·мм

опора “A”

опора “B”

изгибающий

крутящий

обоз-нач

значе-ние

обоз-нач

знач


обоз-нач

значе-ние

обоз-нач

зна-че-ние

быстро-ходный (веду-щий)



RA1



4339,1



RB1



6420

точка “B” на опоре



MB1сум



318910



Mk1



147800

тихо-ходный (ведо-мый)





RA2





1973,43





RB2





1340

точка “2” под коле-сом





M2сум







198707,6





Mk2







443400





















































9.6 Червячный редуктор



9.6.1 Силы, действующие на валы



Таблица 32 – Силы в зацеплении закрытой передачи и консольные силы

Кон-струк.

решение

Вид передачи

Силы в зацеплении

Значения силы, Н

на шестерне

на колесе

обознач.

значение

обознач.

значение



закрытая



червячная

окружная

Ft1

938

Ft2

4688

радиальная

Fr1

1687,6

Fr2

1687,6

аксиальная

Fa1

4688

Fa2

938

открытая

муфта

радиальная

Fм

600

-



9.6.2 Схема сил в зацеплении червячной передачи



Принять направление витков червяка в червячной передаче правое. Направление вращения двигателя выбрать произвольно.

Рисунок 9.36 – Схема сил в зацеплении.



Быстроходный (ведущий) вал



9.6.3 Силовая схема нагружения вала

Рисунок 9.37 – Силовая схема нагружения ведущего вала.



9.6.4 Опорные реакции

Загружаем вал в вертикальной и горизонтальной плоскостях и определяем величину опорных реакций

вертикальная плоскость

Рисунок 9.38 – Схема загружения быстроходного вала в вертикальной плоскости



∑МА = 0 –Fм · lK - RB1В · 2l1 + Fr · l1 + Fa · d1 / 2 = 0,

-600 · 100 - RB1В · 280 + 1687,6 · 140 + 4688 · 80 / 2 = 0,

RB1В = 1299,23 Н



∑ МB = 0 RA1В · 2l1 – Fм · (lK + 2l1) - Fr1 · l1 + Fa · d1 / 2 = 0,

280RA1В – 600 · 380 - 1687,6 · 140 + 4688 · 80 / 2 = 0,

RA1В = 988,37 Н

Проверка:

∑y = – Fм + RA1В + RB1В - Fr1 = - 600 + 988,37 + 1299,23 – 1687,6 = 0, следовательно, опорные реакции найдены верно.



горизонтальная плоскость

Рисунок 9.39 – Схема загружения быстроходного вала в горизонтальной плоскости



RA1г = RB1г = Ft1 / 2 = 938 / 2 = 469 Н.



9.6.5 Суммарные опорные реакции



RA1 = √(RA1В)2 + (RA1г)2 = √(988,37)2 + 4692 = 1094 Н



RB1 = √(RB1В)2 + (RB1г)2 = √(1299,23)2 + 4692 = 1381,3 Н.



9.6.6 Эпюры изгибающих моментов



вертикальная плоскость

в точке “0” – M01В = 0

в точке “A”

MA1В = - Fм · lk = - 600 · 100 = - 60000 Н·мм

в точке “1” (под червяком)

M1В(лев) = - Fм · (lk + l1) + RA1В · l1 = - 600 · 240 + 988,37 · 140 = - 5628,2 Н·мм

M1В(прав) = M1В(лев) + Fa · d1 / 2 = - 5628,2 + 4688 · 80 / 2 = 181891,8 Н·мм

МB1В = - Fм · (lk + 2l1) + RA1В · 2l1 - Fr1 · l1 + Fa1 · d1 / 2 = - 600 · 380 + 988,37 · 280 - -1687,6 · 140 + 4688 · 80 / 2 = 0.

горизонтальная плоскость

в точках “A” и “B” изгибающие моменты равны нулю

в точке “1”

M1г = - RA1г · l1 = - 469 · 140 = - 65660 Н·мм



Задаваясь масштабом, строим эпюры изгибающих моментов в горизонталь-ной и вертикальной плоскостях. Зная величину вращающего момента

M1 = 37,5 Н·м на шестерне, строим эпюру крутящих моментов.



9.6.7 Опасное сечение



Определяем суммарный изгибающий момент в точке “1” под червяком, которая является опасным сечением



M1сум = √(M1В)2 + (M1г)2 = √(181,9)2 + (65,66)2 = 193387,8 Н·мм.



Тихоходный вал



9.6.8 Силовая схема нагружения вала

Рисунок 9.41 – Силовая схема нагружения тихоходного вала



9.6.9 Опорные реакции

Загружаем вал в вертикальной и горизонтальной плоскостях и определяем величину опорных реакций.



вертикальная плоскость

Рисунок 9.42 – Схема загружения тихоходного вала в вертикальной плоскости



















































































Рисунок 9.40 – Эпюры внутренних усилий на быстроходном валу.



∑ MA = 0, Ft2 · d2 / 2 - Fr2 · l2 - RB2В · 2l2 = 0,

4688 · 256 / 2 – 1687,6 · 70 - RB2В · 140 = 0,

RB2В = 3442,37 Н.



∑MB = 0, - RA2В · 2l2 + Fr2 · l2 + Ft2 · d2 / 2 = 0,

-140RA2В + 1687,6 · 70 + 4688 · 256 / 2 = 0,

RA2В = 5129,97 Н.



Проверка:



∑y = - RA2В + Fr2 + RB2В = - 5129,97 + 1687,6 + 3442,37 = 0, следовательно, опорные реакции найдены верно.

горизонтальная плоскость



Рисунок 9.43 – Схема загружения тихоходного вала в горизонтальной плоскости



RA2г = RB2г = Fa2 / 2 = 938 / 2 = 469 Н.



9.6.10 Суммарные опорные реакции



RA2 = √(RA2В)2 + (RA2г)2 = √(5129,97)2 + 4692 = 5151,4 Н



RB2 = √(RB2В)2 + (RB2г)2 = √(3442,37)2 + 4692 = 3474,2 Н.



9.6.11 Эпюры изгибающих моментов



вертикальная плоскость



в точке “A” – MA2В = 0



в точке “1”

M2В(лев) = - RA2В · l2 = - 5129,97 · 70 = - 359097,9 Н·мм



M2В(прав) = - RA2В · l2 + Ft2 · d2 / 2 = - 359097,9 + 600064 = 240966,1 Н·мм



в точке “B”

MB2В = - RA2В · 2l2 + Ft2 · d2 / 2 + Fr2 · l2 = - 5129,97 · 140 + 4688 · 256 / 2 + 1687,6 · ∙ 70 = 0.



горизонтальная плоскость



M2г = RA2г · l2 = 969 · 70 = 67830 Н·мм

MAг = MBг = 0



9.6.12 Опасное сечение



Опасное сечение в точке “2” – под колесом, в которой определяем суммарный изгибающий момент.



М2сум = √(M2В)2 + (M2г)2 = √(359,1)2 + (67,83)2 = 365450 Н·мм



Задаваясь масштабом, строим эпюры изгибающих моментов в вертикальной и горизонтальной плоскостях.



Зная величину вращающего момента на колесе M2 = 600 Н·мм, строим эпюру крутящих моментов.



9.6.13 Суммарные усилия на валах редуктора



Таблица 33 – Опорные реакции и внутренние усилия в опасных сечениях на валах



Валы

Опорные реакции, Н

Опас-ное сече-ние

Моменты, Н·мм

опора “A”

опора “B”

изгибающий

крутящий

обоз-нач

значе-ние

обоз-нач

знач


обоз-нач

значе-ние

обоз-нач

зна-че-ние

быстро-ходный (веду-щий)



RA1



1094



RB1



1381,3

точка “1”под червя-ком



M1сум



193387,8



Mk1



37500

тихо-ходный (ведо-мый)





RA2





5151,4





RB2





4474,2

точка “2”под коле-сом





M2сум







365456





Mk2







600000

































































































Рисунок 9.44 – Эпюры внутренних усилий на тихоходном валу






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Басаргина Лилия Алексеевна

Дата: 04.07.2019

Номер свидетельства: 516428


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства