kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

ЛЕКЦИИ

 

ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

 

МДК.02.01.  СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ

Раздел ПМ 1. Осуществление лечебно-диагностических вмешательств в терапии, фтизиатрии, дерматовенерологии, гериатрии, неврологии и психиатрии

Тема 1.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


ЛЕКЦИИ


ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ



МДК.02.01. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ

Раздел ПМ 1. Осуществление лечебно-диагностических вмешательств в терапии, фтизиатрии, дерматовенерологии, гериатрии, неврологии и психиатрии

Тема 1.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ


Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 3

(базовый уровень)



















Купино

2018



Рассмотрена на заседании

предметно - цикловой методической комиссии

______________________________________________

Протокол____ от___________________2018________ г.

Председатель ______________ /__________________/






































Автор-составитель: преподаватель первой квалификационной категории –Черняк Е.А.







Пояснительная записка

к методической разработке ПМ. 02. Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах по теме: Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях органов дыхания.

Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования знаний и умений по теме: Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях органов дыхания, в ходе теоретического занятия студенты закрепляют полученные знания. Используются следующие формы работы: индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемыми к структуре, содержанию и результатам освоения профессионального модуля «Участие в лечебно диагностическом и реабилитационном процессах» , и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности 34.02.01 Сестринское дело среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен:

знать:

З. 1 - причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;

З. 2- пути введения лекарственных препаратов;

З. 3- виды, формы и методы реабилитации;

З. 4- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

ПК 2.1 - Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств;

ПК 2.2 - Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;

ПК 2.3 - Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами;

ПК 2.4 - Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использованиями;

ПК 2.5 - Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса;

ПК 2.6 - Вести утвержденную медицинскую документацию;

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Изложение нового материала» (приложение №1), «Самостоятельная работа студентов» (приложение№2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5), Вопросы для самоподготовки, домашнее задание (приложение №6)

Ход занятия








Основные этапы

занятия. Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа. Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. ОК 1.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Изложение нового материала (приложение №1)

Цель - выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

55 мин






Словесный, (вербальный) метод обучения.




4.

Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК.2.

Цель: организовать студентов для самостоятельной работы

2мин

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы:

5.

Самостоятельная работа студентов (приложение №2) ОК.2. ОК. 3, ОК.4.

Цель: организовать студентов для самостоятельной работы

10 мин.

Выполнение студентами заданий в рабочей тетради.

6.

Физкультминутка

(приложение №3) ОК. 13.

Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

7.

Осмысление и систематизация полученных знаний

(приложение №4)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания и умения

10 мин.

Закрепление материала.


8.

Подведение итогов (приложение №5)


3 мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

9.

Задание на дом

  1. мин.

Внеаудиторная работа: конспект лекции, работа с учебным текстом. Т. П. Обуховец. Сестринское дело в терапии. Стр.87 – 92.. Э. В. Смолева. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи стр. 100 -105.


Всего

90 мин
































УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях органов дыхания.

Тип занятия: лекция

Место проведения кабинет

Продолжительность проведения занятия 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Цели занятия:

1. Образовательная: После изучения темы студент должен знать причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организация и оказание сестринской помощи при бронхитах. Пути введения лекарственных средств. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6;

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8). Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности (ОК 12). Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента: студент должен знать:

  • Причины, клинические проявления, возможные осложнение, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;

  • Пути введения лекарственных препаратов;

  • Виды, формы и методы реабилитации;

  • Вести утверждённую медицинскую документацию;

  • Осуществлять реабилитационные мероприятия;

  • Правила использования аппараты, оборудования, изделий медицинского назначения;


  • ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств;

  • ПК 2.2Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;

  • ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами;

  • ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использованиями;

  • ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса;

ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.

Междисциплинарная интеграция:

Обеспечивающие: Анатомия и физиология человека, ПМ. 01. МДК. 01.01. Здоровый человек и его окружение, Основы патологии, Фармакология, Психология, Основы микробиологии и иммунологии, Гигиена и экология человека, Основы латинского языка с медицинской терминологией

Обеспечиваемые: ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий, ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

Внутри дисциплинарные связи: Осуществление сестринской помощи при заболеваниях органов дыхания, Осуществление сестринской помощи при заболевании органов кровообращения, Осуществление сестринской помощи пациентам при заболеваниях почек.

Методическое обеспечение занятия: Вопросы для входного контроля знаний, содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, алгоритмы выполнения манипуляций

Внеаудиторная работа: конспект лекции, Э.В. Смолева., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи Серия «Медицина для вас», Ростов-на-Дону, «Феникс» Работа с текстом учебника. Оформление глоссария по теме.

Перечень литературы:

Основная: Э.В. Смолева., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи Серия «Медицина для вас», Ростов-на-Дону, «Феникс»

Дополнительная: Т. П. Обуховец., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: ПРАКТИКУМ. Издание – 3. Ростов – на – Дону «Феникс».























Приложение №1

Бронхит - воспаление бронхов – заболевание, которое по частоте занимает первое место среди заболеваний органов дыхания. Бронхитом страдают преимущественно дети и лица пожилого возраста. Мужчины чаще, чем женщины.

  • Подразделяются на первичные и вторичные:

  1. Первичные бронхиты те, при которых клиническая картина обусловлена первичным изолированным поражением бронхов или сочетанным поражением с патологией носоглотки, гортани и трахеи.

  2. Вторичные бронхиты являются осложнением и встречаются при таких болезнях, как грипп, коклюш, корь, туберкулез, при застойных явлениях в малом круге кровообращения, уремии и пр.

  • По клиническому течению обычно различают острый и хронический бронхит.


Острый бронхит – острое воспаление слизистой оболочки бронхов.

Причины:

  • инфекционные агенты (вирусы, бактерии);

  • раздражение слизистой бронхов химическими веществами (пары щелочей, кислот, газов)

  • вдыхание холодного или горячего воздуха.

Способствующие факторы:

  • охлаждение организма;

  • инфекции верхних дыхательных путей и пазух носа;

  • нарушение носового дыхания;

  • курение;

  • ослабление реактивности организма в результате перенесенных заболеваний, операций или нерационального, бедного витаминами и белками питания.

Жалобы:

  • общая слабость, недомогание;

  • повышение температуры тела чаще до субфебрильных цифр;

  • сухой болезненный кашель, на 2-3 день появляется выделение мокроты слизисто-гнойного характера;

  • чувство «саднения», боль за грудиной, возникающая при кашле

  • может быть одышка при физической нагрузке;

При объективном исследовании:

При аускультации (делает врач): выслушиваются жесткое дыхание, сухие рассеянные хрипы.

Лабораторные и инструментальные методы исследования:

  • клинический анализ крови – может быть незначительный лейкоцитоз и увеличение СОЭ

  • анализ мокроты: повышение количества лейкоцитов.

  • посев мокроты на микрофлору и чувствительность к антибиотикам.

  • рентгенологическое исследование: иногда усиление легочного рисунка в прикорневой зоне.

Лечение: Лечение острого бронхита осуществляется в амбулаторных условиях.

В домашних условиях необходимо создать комфортные условия в помещении: частое проветривание, увлажнение воздуха, запрещение курения, исключить применение химических веществ (краски, лаки, аэрозоли и др.).

Назначение обильного теплого питья (чай из липового цвета, чай с малиновым вареньем, мёдом, щелочные, минеральные воды, тёплое молоко), полоскания с раствором бикарбоната натрия, настоями травы шалфея, цветов ромашки.

Лекарственные препараты:

  • при сухом кашле - противокашлевые и успокаивающие средства: либексин, глаувент;

  • для расширения бронхов и улучшения дыхательной проходимости – бронхолитики: эуфиллин (0,15) 3 раза в день, бронхолитин по 1 ст. л. 3 раза в день;

  • при выделении мокроты - отхаркивающие средства (мукалтин, бромгексин, термопсис, мать-мачеха, чабрец и т. д.)

  • сульфаниламиды по схеме (бисептол, бактрим, сульфадиметоксин и др.);

  • антибиотики (при гнойном бронхите): ампицилин, ампиокс, эритромицин и др.;

  • витамины (аскорбиновая кислота);

Ингаляции отваров трав: зверобоя, цветов ромашки, листьев эвкалипта.

Отвлекающая терапия: чередование горчичников и банок на грудную клетку, теплые горчичные ножные ванны.

Наблюдение:

  • за температурой тела;

  • частотой дыхательных движений;

  • характером мокроты.


Хронический бронхит – длительно протекающее диффузное воспаление слизистой оболочки бронхов, захватывающее более глубокие слои стенки бронха с развитием вокруг нее воспаления (перибронхита). Заболевание протекает со сменой периодов обострений и ремиссий.

Причины:

  • длительное раздражение слизистой бронхов химическими веществами (курение, пыль и т. д.)

  • инфекция (вирусная, бактериальная);

  • переход острого бронхита в хронический (длительность острого бронхита свыше месяца, или частые острые бронхиты в течение года);

Способствующие факторы:

  • наличие очаговой инфекции верхних дыхательных путей;

  • нарушение обмена веществ (ожирение);

  • наследственная предрасположенность (дефицит фермента – антитрипсина);

  • переохлаждение.

Различают:

  • необструктивный – поражение крупных бронхов;

  • обструктивный – поражение и закупорка мелких бронхов – хронический бронхит.


Необструктивный хронический бронхит




Простой – мокрота слизистая Гнойный – мокрота гнойная


Обструктивный хронический бронхит



Простой – мокрота слизистая Гнойный – мокрота гнойная


  • хронический обструктивный бронхит сопровождается выраженной дыхательной недостаточностью;

  • хронические бронхиты с выделением гнойной мокроты сопровождаются выраженным синдромом интоксикации (лихорадка, снижение аппетита, снижение массы тела, потливость, тошнота, рвота);

  • Жалобы:

Хронический необструктивный бронхит

Хронический обструктивный бронхит

кашель с выделение слизистой или слизисто-гнойной мокроты преимущественно по утрам (утренний туалет бронхов)

кашель с выделение трудно отделяемой слизистой или слизисто-гнойной мокроты преимущественно по утрам (утренний туалет бронхов)

одышка при выраженной физической нагрузке

одышка при незначительной физической нагрузке и в покое

повышение температуры тела при простом до субфебрильных цифр, при гнойном – до высоких цифр (свыше 380С)

повышение температуры тела при простом до субфебрильных цифр при гнойном – до высоких цифр (свыше 380С)

Объективное исследование

  • при осмотре может быть вынужденное положение пациента в постели, цианоз кожных покровов, увеличение частоты дыхательных движений (более 20 в 1 мин.), грудная клетка бочкообразной формы;

  • при аускультации лёгких ослабленное или усиленное жесткое дыхание, могут быть сухие рассеянные хрипы с обеих сторон;

  • со стороны ССС тахикардия.

Лабораторные и инструментальные методы исследования:

  • клинический анализ крови: лейкоцитоз, увеличение СОЭ;

  • анализ мокроты: наличие лейкоцитов;

  • посев мокроты: выявление возбудителя и определение чувствительности к антибиотикам;

  • рентгенологическое исследование- усиление лёгочного рисунка и признаки эмфиземы лёгких;

  • функция внешнего дыхания определяется при помощи спирографии (определяет жизненную ёмкость лёгких (ЖЁЛ), максимальную лёгочную вентиляцию и остаточный объём;

  • оценка состояния бронхиальной проходимости - при помощи пневмотахометрии;

  • бронхоскопия – уточняет характер изменения бронхиального дерева.

Осложнения:

  • эмфизема лёгких;

  • хроническая дыхательная недостаточность;

  • хроническая сердечная недостаточность (лёгочное сердце);

  • бронхоэктатическая болезнь.

Лечение:

  • в период обострения – постельный режим, в тяжёлых случаях – госпитализация;

  • диета богатая белками и витаминами, обильное витаминизированное питьё при лихорадке;

  • щелочное питьё (боржоми с молоком) для разжижжения мокроты;

Лекарственные препараты:

  • антибиотики действия с учётом результатов посева мокроты на чувствительность к антибиотикам (полусинтетические пенициллины, цефалоспорины, гентамицин);

  • сульфаниламиды (бисептол, сульфадиметоксин);

  • отхаркивающие препараты (бромгексин, мукалтин, амбробене, отхаркивающая микстура, препараты ацетилцистеина – АЦЦ, «доктор МОМ» и др.);

  • отвары и настои лекарственных растений: трава термопсиса, корень алтея, корень девясила, листья мать-мачехи, цветы трёхцветной фиалки и др.;

  • бронхолитики: эуфиллин, бронхолитин;

  • ингаляции с бронхолитическими средствами беротек, сальбутамол;

  • санационная бронхоскопия – способствует отхождению мокроты;

Физиотерапия: кислородный коктейль, щелочно-масляные ингаляции, ингаляции с лекарственными препаратами, диатермия, УВЧ, электрофорез хлорида кальция и др.

ЛФК, массаж грудной клетки в период затихания процесса.

Санаторно-курортное лечение: вне обострения Сестрорецкий курорт, Южный берег Крыма и санатории местного значения.

Диспансеризация: наблюдение участкового терапевта и пульмонолога (1 раз в 3 месяца).

Профилактика.

1. Отказ от курения.

2. Трудоустройство с исключением воздействия неблагоприятных производственных факторов.

3. Санация очагов хронической инфекции верхних дыхательных путей.

4. Своевременное и полноценное лечение респираторных заболеваний.

5. Занятие дыхательной гимнастикой. .

6. Пребывание в местности с благоприятным теплым сухим климатом.

7. Диспансерное наблюдение.

Нарушенные потребности пациента: дышать, спать, есть, пить, выделять, поддерживать температуру тела.

Основные проблемы пациента одышка, сухой кашель, кашель с мокротой, озноб, чувство жара, потливость.

Особенности сестринского ухода:

  • контролировать выполнение предписанного врачом режима;

  • дать рекомендации по особенностям питания: включить в диету продукты, богатые белком (т. к. пациент теряет белок с мокротой, и витаминами (фрукты и овощи) и обеспечить обильное тёплое питьё;

  • контролировать температуру тела, ЧДД, частоту пульса, АД;

  • контролировать характер и количество мокроты;

  • обеспечить пациента индивидуальной плевательницей;

  • обучить пациента обрабатывать плевательницу;

  • обучить пациента пользоваться индивидуальными ингаляторами;

  • осуществлять смену нательного и постельного белья;

  • осуществлять уход за кожей (гигиенические мероприятия);

  • оказать помощь при одышке: оксигенотерапия, возвышенное положение пациента в постели, регулярное проветривание помещения;

  • проводить влажную уборку помещения 2 раза в день;

  • обучить пациента правилам сбора мокроты на исследования;

  • осуществлять психологическую подготовку пациента к инструментальным методам исследования (бронхоскопии, спирографии, пневмотахометрии);

  • выполнять врачебные назначения по введению лекарственных препаратов и др.;

  • обучить пациента и его родственников выполнению ингаляций в домашних условиях, постановке банок и горчичников;

  • соблюдать инфекционную безопасность пациента.






























Приложение№2

Самостоятельная работа

Текст задания: Прочтите лекцию, текст учебника и дайте краткий ответ на поставленные вопросы

  1. Дать определение бронхиты?

  2. Дать определение острый бронхит. Какова причина развития острого бронхита?

  3. Дать определение хронический бронхит. Какова причина развития хронического бронхита?

  4. Назовите главные симптомы острого бронхита;

  5. Назовите главные симптомы хронического бронхита;

Система оценивания

При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:

За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильный ответ, несоответствующий показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-5 баллов.

Оценивание осуществляется по критерию

Оценка «Отлично» проставляется за 5 правильных ответов.

Оценка «Хорошо» проставляется за 4 правильных ответов.

Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 3 правильных ответов.

Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 2 и менее правильных ответов.

Эталон ответа

  1. Бронхиты — воспаление стенки бронхов — являются весьма распространенным заболеванием.

  2. Острый бронхит — острое воспаление слизистой обо­лочки бронхов. Основной причиной развития острого брон­хита является проникновение в бронхи инфекционных агентов — вирусов (грипп, аденовирусы). Заболевание может развиваться под влиянием химических факторов, при вды­хании сероводорода, аммиака, паров брома, хлора, окис­лов азота, горячего или холодного воздуха. Способствую­щий фактор — переохлаждение.

  3. Хроническим бронхитом называют диффузное воспаление сли­зистой оболочки бронхиального дерева, характеризующе­еся длительным течением с периодическими обострениями длительное. Чаще всего хронический бронхит является следстви­ем острого, лечение которого было проведено несвое­временно или не было доведено до конца.

  4. Симптомы острых бронхитов - общее недомогание, появляется сухой раздражающий ка­шель, чувство саднения за грудиной, беспокойный сон, за­трудненное дыхание, боли в мышцах спины и конечностей. Начинается заболевание остро, иногда ему предшествует ос­трое респираторное заболевание (насморк, охриплость голо­са, першение в горле).

  5. Симптомы хронических бронхитов - характерными симп­томами хронического бронхита являются кашель с отде­лением мокроты (слизистой или слизисто-гнойной), одыш­ка. Кашель усиливается по утрам (кашель курильщика), иногда это связано с воздействием производственной вред­ности. Мокрота больше отделяется по утрам «полным ртом» в количестве до 100 мл в сутки.



Приложение №3

Физкультминутка



И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.







































Приложение №4

Осмысление и систематизация полученных знаний

1. Основная причина развития бронхитов

а) алкоголизм

б) курение

в) бактериальная и вирусная инфекция

г) переохлаждение

2. Основной симптом бронхита

а) головная боль

б) слабость

в) лёгочное кровотечениее

г) кашель с мокротой

3. Основной фактор риска хронического бронхита

а) курение

б) бактериальная и вирусная инфекция

в) переохлаждение

г) гиповитаминоз

4. Основной симптом обструктивного бронхита

а) головная боль

б) недомогание

в) повышение температуры

г) одышка

5. Характер мокроты при остром бронхите

а) слизистая

б) стекловидная

в) "ржавая"

г) розовая пенистая

6. Осложнение хронического бронхита

а) лёгочное кровотечение

б) острая сосудистая недостаточность

в) острая сердечная недостаточность

г) хроническая дыхательная недостаточность

7. При кашле с отделением гнойной мокроты противопоказан

а) бромгексин

б) либексин

в) мукалтин

г) грудной сбор

8. Для разжижения густой вязкой мокроты используется

а) йодид калия

б) кодеин

в) сальбутамол

г) теофиллин

9. Регулярные занятия физическими упражнениями оказывают на дыхательную систему следующее действие

а) улучшают периферическое кровообращение

б) нормализуют процессы торможения и возбуждения в коре головного мозга

в) укрепляют мышцы грудной клетки

г) нормализуют АД

10. При лечении гнойного бронхита используются

а) амоксициллин, бромгексин

б) бекотид, интал

в) кодеин, либексин

г) кофеин, кордиамин



Система оценивания

При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:

За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-10 баллов.

Оценивание осуществляется по критерию

Оценка «Отлично» проставляется за 10 - 9 правильных ответов.

Оценка «Хорошо» проставляется за 8 правильных ответов.

Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 7 правильных ответов.

Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 6 и менее правильных ответов.

Эталон ответов

1 в, 2 г, 3 а, 4 г, 5 а, 6 г, 7 б, 8 а, 9 в, 10 а.

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания: аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: _10 _мин./час.

3. Вы можете воспользоваться лекцией, учебником, словарем.












Приложение №5

Подведение итогов

Оценивание осуществляется по критерию


Оценка «Отлично» проставляется за 15 - 14 правильных ответов.

Оценка «Хорошо» проставляется за 13-12 правильных ответов.

Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 11-9 правильных ответов.

Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 8 и менее правильных ответов.





































Приложение№6

Вопросы для самоподготовки

  1. Дать определение острый бронхит, каковы причины развития?

  2. Классификация острых бронхитов по характеру, остроте и длительности течения?

  3. Какова причина развития острого бронхита?

  4. Клиническая картина острого бронхита?

  5. Назовите осложнения острого бронхита;

  6. Какие диагностические исследования проводятся при остром бронхите?

  7. Какое лечение назначают при остром бронхите?

  8. Какие профилактические мероприятия рекомендуют при остром бронхите?

  9. Каковы причины хронического бронхита?

  10. Клиническая картина при хроническом бронхите?

  11. Методы диагностики хронического бронхита?

  12. Лечение хронического бронхита?

  13. Сестринские вмешательства при хроническом бронхите?

  14. Какие профилактические мероприятия проводятся при хроническом бронхите?


Домашнее задание: конспект лекции, работа с учебным текстом. Т. П. Обуховец. Сестринское дело в терапии. Стр.87 – 92.. Э. В. Смолева. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи стр. 100 -105.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка

Автор: Черняк Елена Александровна

Дата: 20.11.2019

Номер свидетельства: 527770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства