kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методическое пособие по греко-римской борьбе

Игры на занятиях спортивной борьбой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Организация и методика проведения игр

В планах учебно-тренировочной работы каждый тренер, особенно тот, кто работает с начинающими, заранее предполагает такой круг подвижных игр и игровых упражнений, способствующих успешному выполнению основных задач каждого урока. Для проведения большинства игр необходим определенный спортивный инвентарь (чучела, набивные, баскетбольные и волейбольные мячи, скакалки, гимнастические скамейки и т.д.). 

Одним из основных условий проведения подвижных игр в учебно-тренировочном занятии является то, что между ними и другими упражнениями, введенными к занятиям, должна обеспечиваться тесная организационно-методическая преемственность и взаимосвязь. Не следует на том же занятии обучать элементам техники или тактики и проводить новую подвижную игру, не связанную с материалом, который изучается. Помните, что подвижные игры с большими физическими нагрузками перед изучением упражнений, требующих значительной концентрации внимания и точности движений, могут осложнить их усвоение.

Наличие правил исключает произвольное толкование обязанностей и действий игроков, упорядочивает их взаимодействие, устраняет случаи излишнего возбуждения, отрицательных поступков, благоприятно влияет на проявление позитивных эмоций.

Если во время игры некоторые воспитанники выполняют движения неуклюже, неумело, то предоставьте им своевременную помощь, замечания делайте в тактичной форме, запрещайте другим смеяться над ними. Спокойный тон, выдержка при разборе конфликтной ситуации, уважение достоинства своих учеников и тактично вынесенное решение повысят ваш авторитет, укрепят доверие и уважение к вам.

Объясняя новую игру, учитывают, что подростки уже имеют определенный опыт участия в различных играх и некоторую спортивную подготовку. Итак, на занятии меньше рассказывают об основных требованиях к борцам, а больше – о значении, техники и тактики данной игры. При этом объяснение желательно сопровождать показом типовых технических приемов, входящих в игры, демонстрировать отдельные тактические комбинации. Знакомить учащихся с новой сложной подвижной игрой лучше в упрощенном варианте, впоследствии постепенно усложняя ее. Во время игры всегда идет ожесточенная борьба, которая определяет победителей и побежденных, что иногда сопровождается упреками, недоразумением и даже отчуждением игроков. Поэтому тренер должен позаботиться прежде всего об умелой организации игры, а также уметь сдерживать негативные эмоции спортсменов, сохранять дружеские отношения между ними. Это поможет создать сплоченный коллектив, воспитать настоящих коллективистов, привить уважение к спортивным традициям.

Каждая подвижная игра, с которой вы встретитесь на страницах книги, имеет свою цель, содержание и правила. Включая любую из них в план занятия (подготовительной, основной или заключительной части), творчески подходите к ее подбору, подготовке и проведению игр.

При этом соблюдайте следующие правила:

1. В игре вносят определенные изменения в зависимости от контингента учащихся, наличие инвентаря и других обстоятельств; предусматривают свои варианты, которые наиболее соответствуют основным задачам занятия.

2. Учеников учат прежде простым играм, а сложные проводят сначала по упрощенным правилам, постепенно усложняя их.

3. Спортсменов делят на примерно равные по силам команды (весовым категориям, возрасту, физической подготовленностью).

4. Игра должна быть эмоциональная, динамичная. Однообразные движения и статичные положения вызывают быструю усталость, тормозят усвоение новых двигательных качеств.

5. Чтобы предотвратить переутомление юных борцов, четко определяют дозировку игры (ее время или количество повторений). Если игроки устали, игру прекращают досрочно. 

6. Воспитанников приучают соблюдать правила игры, точно выполнять действия и движения. Иначе это может привести к неправильному усвоению элементов техники и тактики. 

7. Если во время игры участники допускают много ошибок и нарушений, ее прекращают, делают необходимые указания.

8. На одном занятии не следует применять много игр, а также проводить одну игру долгое время. Почувствовав, что интерес к игре потерян, ее прекращают или заменяют другой. 

9. Если во время занятий применяют большие нагрузки, то в конце или в середине его предлагают спокойные игры, которые уменьшают нервное возбуждение и активизируют внимание учащихся.

10. Если упражнение можно выполнить в обе стороны, то при повторении игры задачу выполняют и в другую сторону. 

11. Наиболее подготовленных и способных учеников привлекают к руководству отдельными играми. Это приучает юных борцов к самостоятельности. 

12. Строят участников для проведения игры в колонны, впереди ставят меньших ростом, что позволит всем наблюдать за ходом игры.

13. Подводя итоги каждой игры и определяя победителей, обязательно учитывают правильность выполнения упражнения или отдельных элементов, особенно тех, которые непосредственно способствуют усвоению техники и тактики спортивной борьбы. Это поможет более качественно овладеть двигательными навыками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка

Автор: Продиус Александр Юрьевич

Дата: 28.08.2019

Номер свидетельства: 518579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
1000 руб.
4000 руб.
1000 руб.
4000 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства