kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Механизмы трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель любой профессиональной образовательной организации - подготовка компетентного, конкурентоспособного специалиста и трудоустройство его по полученной специальности. На этапе выпуска специалистов среднего звена возникает проблема, которую испытывают практически все образовательные организации среднего профессионального образования: существующая на данный момент нормативно-правовая база предусматривает только содействие трудоустройству, но не процедуру реального трудоустройства выпускников системы среднего профессионального образования. Есть выпускники, есть вакансии, но нет юридических механизмов трудоустройства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Механизмы трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций.»

Механизмы трудоустройства выпускников профессиональных
образовательных организаций.

Главная цель любой профессиональной образовательной организации - подготовка компетентного, конкурентоспособного специалиста и трудоустройство его по полученной специальности. На этапе выпуска специалистов среднего звена возникает проблема, которую испытывают практически все образовательные организации среднего профессионального образования: существующая на данный момент нормативно-правовая база предусматривает только содействие трудоустройству, но не процедуру реального трудоустройства выпускников системы среднего профессионального образования. Есть выпускники, есть вакансии, но нет юридических механизмов трудоустройства.

Решение обозначенной проблемы, на наш взгляд, обеспечивается четким функционированием следующих систем:

  • системы дуального обучения (элементов дуального обучения);

  • системы сетевого взаимодействия и всестороннего партнерства;

  • системы профессионального воспитания, в том числе в рамках работы Службы содействия трудоустройству выпускников и временной занятости, обучающихся колледжа.

Переориентация на рыночные отношения потребовала серьезных изменений в системе профессионального образования. При приеме на работу руководителя образовательной организации интересует не только формат «знаний» выпускников, но и, в первую очередь, их готовность к осуществлению профессиональной деятельности. Рынок труда требует превалирования практико-ориентированных форм, реализации в обучающем процессе принципов дуальной технологии.

Дуальное обучение является продуктом тесного взаимодействия образовательных организаций и работодателей по успешной профессиональной и социальной адаптации будущего специалиста. Оно рассматривается как успешно адаптированный к условиям рыночной экономики образовательный феномен. Экономика востребовала новую форму подготовки специалистов на основе социального партнерства предприятий, организаций и профессиональных школ. Динамично развивающийся рынок труда предъявляет новые требования к выпускнику профессиональной образовательной организации: современному рынку труда необходим специалист высокой квалификации с творческим

подходом в профессиональной деятельности. В этих условиях существенно меняются подходы и к конструированию процесса профессионального обу­чения, и к взаимодействию сторон, и к личности студента в дуальной системе обучения. Эффективность реализации дуальной системы зависит от заинтересованности всех сторон процесса обучения.

Дуальное обучение представляет собой сетевую форму, основанную на взаимодействии образовательной организации, работодателей и региональных органов власти.

Дуальная система ориентирует на освоение профессиональной деятельности в колледже, где имитируются на лабораторных и практических занятиях педагогические задачи и ситуации и непосредственное участие студентов в профессиональной деятельности на предприятие, организации, т.е. на практике. Интеграция практики на предприятиях и организациях с теоретической подготовкой в колледже реализует обучение на основе закона развития мотивации. Для развития внутренних, глубинных основ желания работать необходимо как можно больше связывать будущего специалиста с реальной практической деятельностью, именно на рабочих местах будущий специалист получает профессиональные компетенции. Наблюдая и осмысливая лучшие образцы профессионального опыта на рабочих местах. Такая работа непосредственно в образовательных организациях раскрывает перед студентами особенности деятельности специалиста в разных ситуациях. Это формирует у студентов компетенции, а также такие личностные качества, как умение работать в команде, навыки оптимального выбора технологического решения, ответственность за порученный участок деятельности. В процессе работы он по-новому осмысливает будущую специальность и принимает обоснованное решение о правильности выбора профессии.

Подготовить современного специалиста в отрыве от реальных условий профессиональной деятельности невозможно. Поэтому так необходима интеграция с профессиональной средой, социально-профессиональное партнерство.

Критериями выбора баз практики являются высокий профессиональный уровень специалистов и профильность работодателей. В случае преддипломной практики, немаловажным критерием является возможность трудоустройства в организацию после окончания колледжа.

Основными направлениями взаимодействия колледжа с деловыми партнерами являются:

  • привлечение сотрудников и руководителей организаций к работе в качестве членов государственных аттестационных комиссий и руководителей практики (организация учебной и производственной практики студентов;

  • совместная научно- методическая работа;

  • развитие непрерывного многоуровневого образования (колледж-вуз);

  • согласованное определение потребности регионального рынка труда, успешное трудоустройство выпускников.

Потенциальному работодателю партнерство с учебным заведением дает возможность еще на ранних стадиях профессиональной подготовки оценить потенциальные кадровые ресурсы и «присмотреть» для себя выпускника. Образовательные организации, являющиеся базами для проведения практики, преимущественно укомплектованы выпускниками колледжа разных лет. (Работодатель, чтобы не «упустить» понравившегося специалиста, заключает с ним договор о целевой подготовке в колледже на стадии выпускного курса).

Колледж также заинтересован в деловом партнерстве, так как получает доступ к оперативной информации о текущем состоянии рынка труда, а это позволяет внести коррективы в рабочие программы и актуализировать определенные дисциплины.

Есть у колледжа еще одна особая категория социальных партнеров - это наши выпускники, ныне руководители и сотрудники производства различного уровня

реализация образовательных программ с использованием сетевой формы может осуществляться с использованием ресурсов нескольких организаций.

В целях содействия трудоустройству выпускников и организации временной занятости студентов в колледже на протяжении 10 лет действует служба содействия в трудоустройстве выпускников (Служба). В структуре Центра действуют информационно­технический, психологический, правовой, социальный блоки, которые организуют и проводят работу по подготовке выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности, по формированию индивидуального плана профессионального развития.

В соответствии с Основным законом РФ каждый выпускник системы СПО имеет право на получение высшего профессионального образования. И многие выпускники этим правом пользуются. В течение учебного года в целях формирования индивидуальной профессиональной траектории организуются встречи студентов выпускного курса с представителями Высших учебных заведений.

Почему Вузам выгодно принимать выпускников СПО? А потому что это уже готовые специалисты, «заточенные» на профессию, добавьте немножко науки и вы получите «бриллиант в огранке». И на вопрос, для чего нужен колледж, если есть университет? Ответ прост, чтобы на рынок труда пришел специалист, которого не надо учить профессии.

Любая работа оценивается по конечному результату. Результат работы коллектива колледжа, в том числе и сотрудников Службы - это выпускники, их профессиональная подготовка и их востребованность на современном рынке труда.

В процессе реализации задач трудоустройства выпускников средних профессиональных образовательных организаций обнаруживаются проблемы, которые нужно и можно решать.

Надо констатировать тот факт, что система трудоустройства выпускников СПО носит зачастую бессистемный характер. Иногда - это запросы руководителей, чаще предложение колледжем своих услуг руководителям организаций, поиск на сайтах «Работа». Система трудоустройства выпускников должна начинается с системы профориентационной работы.

В целях улучшения ситуации и содействия трудоустройству выпускников учебных заведений среднего профессионального образования предлагаем:

Разрабатывать и претворять в жизнь региональные социальные программы для поддержки молодых специалистов ;

Активизировать работу потенциальных работодателей. Руководителям предприятий, организаций (директорам, заведующим) в срок до первого марта года выпуска проводить анализ кадрового состава и информировать образовательные организации не только высшего, но и среднего профессионального образования о возможных вакансиях;

Развивать различные формы взаимодействия образовательных организаций среднего профессионального образования по линии социального партнерства с потенциальными работодателями.

Таким образом, в решении обозначенных проблем может помочь четко организованная система взаимодействия всех заинтересованных в инновационном развитии структур и организаций. Такая система сможет укрепить взаимосвязь и профессионального образования и региональных органов власти; решить задачу подготовки специалистов, полностью готовых к профессиональной деятельности, повысить профессиональную мобильность и конкурентоспособность выпускников на рынке труда.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Механизмы трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций.

Автор: Носкова Елена Иваноывна

Дата: 16.05.2019

Номер свидетельства: 510582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(148) "priedprofil-naia-podgotovka-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-nymi-narushieniiami-v-usloviiakh-obshchieobrazovatiel-nogo-chastnogo-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244819"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства