kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Эффективные приемы мотивации в системе ФГОС на примере интегрированного урока «Охрана окружающей среды».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повысить интерес коллег к овладению эффективными приемами мотивации для применения их на различных этапах урока.

Задачи:

·         Познакомить коллег с понятием «мотив» и «мотивация».

·         Дать представление о классификации мотивации.

·         Показать конкретные варианты проведения мотивации на разных этапах урока.

·         Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект Мастер - класс»

Мастер-класс «Эффективные приемы мотивации в системе ФГОС на примере интегрированного урока «Охрана окружающей среды».

Цель: повысить интерес коллег к овладению эффективными приемами мотивации для применения их на различных этапах урока.

Задачи:

  • Познакомить коллег с понятием «мотив» и «мотивация».

  • Дать представление о классификации мотивации.

  • Показать конкретные варианты проведения мотивации на разных этапах урока.

  • Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Л.Е.: Добрый день! Мы рады приветствовать вас доброй улыбкой и хорошим настроением.

Слайд 2.

C.В.: Прочитайте высказывания и определите, о чем пойдет речь на нашем мастер-классе.

(мотивация) «Если на уроке ученик переживает свои успехи или неудачи, то это способствует включению мотивационных центров».

Л.С. Выготский.

«Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения».

П.Я.Гальперин





Слайд 3

Л.Е.: Тема нашего мастер-класса «Эффективные приемы мотивации в системе ФГОС на примере интегрированного урока химии и обществознания».


Для этого сегодня мы познакомимся… (с основными видами мотивации),

узнаем… (как применить ее в современном уроке),



II. Раскрытие темы мастер – класса



С.В.: В соответствии с требованиями ФГОС учащиеся должны понимать что, как и зачем они делают на уроке. Должны не только уметь слушать собеседника, но и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, давать оценку своей деятельности и работе одноклассников.

(Слайд 4). (на экране)

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. (ФГОС НОО)


Л.Е.: Структура урока по стандартам второго поколения обязательно включает в себя этап урока – мотивацию.

Давайте вспомним :

- А что же такое мотивация?

(Слайд 5). Слово мотив происходит от (от лат. movere)

Мотив – побудительная причина действий, поступков человека,

которая направляет деятельность учеников.

Мотивацияпобуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Этап мотивации является обязательным условием создания развивающей среды на уроке.


С.В.: Зачем же нужна мотивация?

Предлагаем вам подумать и записать ответ на этот вопрос (2 мин)

(Слайд 6). Мотивация

Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная творческая работа, с воодушевлением, энтузиазмом, а может быть уклонение от неё «в знак протеста». Мотивировать учащихся - значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.

Зачитай те, что у Вас получилось.

Итак, мотивация имеет несколько видов (выход на слайд 7)



Слайд 8.

С.В.: Приведите примеры положительной мотивации

Положительная мотивация проявляется

  • Через интерес ученика к

изучаемому предмету.

  • Желание хорошо знать

предмет, чтобы учиться в вузе.

  • Стремление получать

одобрение одноклассников.

  • Выполнение обещания

перед родителями

Слайд 9.

Л.Е.: Приведите примеры отрицательной мотивации

Отрицательная мотивация может возникнуть

  • Из-за желания быть лучше

(завышенная самооценка, самолюбие).

  • Страха перед родителями или учителем.

  • Боязни получить плохую отметку


Слайд 10.


Слайд 11.

Л.Е.: По ФГОС мотивация связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.


С.В.: Мотивация к учебной деятельности.
Требования:

  • Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

  • Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).

  • Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Л.Е.: Универсальные учебные действия на этом этапе:

  • самоопределение, смыслообразование (Л)

  • целеполагание (Р)

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).



Слайд 12. Л.Е.: Мотивация - задача учителя

  • Одной из основных задач учителя на уроке является не столько использование методов, сколько развитие с их помощью у учащихся знаний, умений и навыков, которые помогут им активнее включиться в будущую взрослую жизнь после окончания школы.

То есть, учащимся необходимо объяснить, для чего им это надо, какую пользу принесет им овладение тем или иным методом, и как это умение пригодиться им в будущем.



С.В.: Мотивация может осуществляться на любом его этапе урока. И мы вам сейчас продемонстрируем некоторые приемы на примере интегрированного урока «Охрана окружающей среды»



Ход урока

  1. Организационный момент (создание эмоционального настроя)

С.В.: Уважаемые коллеги, посмотрите в окно: весна, просыпается природа, правда на языке естествознания все, что вокруг нас мы будем называть сегодня окружающей средой, и, надеемся, она будет способствовать мотивации на сотрудничество, понимание, доброжелательность в нашей работе.

  1. Л.Е.: Итак мы переходим к этапу актуализации, где

1.Определяется тема урока.

2. Целеполагание.

3. Выявляются проблемы.

Слайд 1. Приемы мотивации:



Л.Е.: Рассмотрите рисунок и попробуйте сформулировать тему урока и проблему урока (на слайде рисунок дерева с весами). Сложно, тогда прочтите эпиграф

С.В.: Эпиграф. Кому угрожает опасность? Вам.

Разве вы не видите, что перед вами весы,

на одной чаше которых ваше могущество,

на другой – ваша ответственность?

Виктор Гюго. «Человек, который смеется»

Итак, первый прием – это эпиграф



Второй прием - афоризм(слайд 5)



С.В.: (слайд 6) Может этот афоризм подскажет тему (афоризм телевизионной передачи)

«Если люди вновь захотят стать обезьянами, им не хватит деревьев»



Л.Е.: (слайд 7-8) Третий прием - Стихотворение

Как это страшно – умиранье рода

Всех поголовно, всех до одного.

Когда опустошенная природа

Уже не в силах сделать ничего.

И поползет проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды,

И птицы вымрут. И падут растенья,

И зверь не обойдет своей беды.

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты, требует, защиты,

Она спасенья просит у людей. С.Островой



С.В.: 4 прием иллюстрации (слайд 9). Как вы думаете, о чем говорят эти рисунки?



Вы правы, тема нашего урока «Охрана окружающей среды»



Л.Е.: Этап формирования новых знаний

Цель этапа: создание проблемной ситуации, погружение в проблему.

С.В.: (учитель химии). «Проблемы химической экологии созданы самим человеком и возникли как результат длительной, а в последнее столетие и чрезвычайно бурной производительной деятельности человечества»

В.А.Легасов

Сегодня задача экологии не только осмыслить губительные для человека последствия его жизнедеятельности, но и понять, что человек сам становится жертвой и заложником создавшейся экологической ситуации.

Л.Е.: О какой проблеме пойдет речь?



Прием мультфильм «Смешарики» (слайд 10)



С.В.: Какую проблему поднимают герои этого мультфильма?

Л.Е.: (учитель обществознания) . Экологические проблемы бывают не только глобальные, но и местного значения, и мы нашли их в нашем городе

(слайд 11 – видеоряд).

Видеоряд представлен фотографиями: свалка мусора и промышленных отходов по дороге в г. Оболенск, свалки мусора вблизи магазинов, скопление транспорта, голые и съеденные короедом сосны, обгоревшие деревья.

Какие последствия нас ожидают, если пассивно наблюдать за происходящим, а вернее закрыть на все глаза.

Обсуждение.

С.В.: (слайд 12) Выхлопные газы автомобилей отравляют воздух, которым мы дышим.(Автомобили буквально все заполонили)

Л.Е.: (слайд 13) Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. (слайд 14) На месте лесов появляются степи и пустыни.

С.В.: (слайд 15) Вокруг крупных городов не хватает места для свалок.

Л.Е.: (слайд 16-17) Выезжая на природу отдыхать, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха.

С.В.: (слайд 18) Мусор и бытовые отходы быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются

Л.Е.: (слайд 19) Огромный вред наносят природе лесные пожары. Много лет надо, чтобы гарь снова покрылась зеленым ковром

С.В.: (слайд 20) Жук-короед, который может наносить не только экологический вред всей экосистеме, но и уничтожает редкие породы древесных культур, уже подкрался вплотную к нашей школе.



Вам понравилось то, что вы видели? Мы предлагаем вам подобрать к этим нарушениям статьи закона.


Л.Е.: Слайд 21. Прием – «Актуальность»

Слайд 22. Узнали? Гоголевский персонаж Городничий, порываясь срочно, к приезду чиновника из Петербурга, благоустроить город, приказывает разметать старый забор. И вдруг вспоминает:

С.В.: «Ах, боже мой! Я и позабыл, что возле того забора навалено сорок телег всякого сору. Что за скверный народ: только где - нибудь поставь какой- нибудь памятник или просто забор, черт их знает откудова нанесут всякой дряни!(Вздыхает).»

Л.Е.: Прошло более века, а эта проблема актуальна и на сегодняшний день? Традиции живучи? Как вы думаете, с чем это связано?

Учитель химии. Работа в группах.

Слайд 23. (Мотивация) ситуация – с удивлением.

Задание. Сколько лет понадобится, чтобы выданные предметы разложились в почве? (соотнести предмет со сроком разложения).

На столах лотки с предметами и отдельно карточки с числом лет:

  • Алюминиевая банка - 500лет

  • Стеклянная банка или бутылка -1000лет

  • Пластмассовая бутылка -100 лет

  • Консервная банка- 10 лет

  • Стаканчик и пенопласта -50 лет

  • Батарейка-110лет

  • Полиэтиленовый пакет -200лет

  • Подгузник – 500 лет

  • Сигарета -10-12 лет


Слайд 24. Проверка результатов.

С.В.: Информация к размышлению: в год на одного человека приходится 380 -400 кг мусора и бытовых отходов.


Л.Е.: (учитель обществознания)

Слайд 25. Интеллектуальная разминка

Слайд 26. В конце 10 века на основании «Закона Русского» объявлялись заповедными « бортные угодья» (лесные пасеки), леса, отведенные для княжеской охоты, а также места обитания особо ценных пушных зверей (например, бобров). Указами царя Алексея Михайловича, а также императора Александра I запрещалась охота и рубка леса на отдельных территориях государства. А первым государственным указом о природе стал Указ от 1 февраля 1703 года, предписывающий произвести учет лесов, древостой которых пригоден для кораблестроения. Самовольная рубка дуба, сосны, вяза и других ценных пород деревьев каралась денежным штрафом или каторгой.

Л.Е.: Как вы думаете, почему уже с 10 века, когда еще не существовала экологическая угроза, люди задумывались об охране природы?


С.В.: (учитель химии).

Слайд 27. В нашей стране долгое время были популярны лозунги: «Человек – царь природы», «Мы не можем ждать милостей то природы. Взять их у нее – наша задача». И сегодня многие в этом уверены. И ведут себя соответственно.

Л.Е.(учитель обществознания): А какова ваша позиция? Мы предлагаем вам создать свой лозунг.

С.В.: Посмотрите и определите, что означают эти знаки.

(Слайд 28-30) Знаки химической экологии

Слайд 31. Заключительный этап. Творческий

Л.Е.: Мы предлагаем вам сконструировать свой знак (слайд 32-33)

« Создай природоохранные знаки». Работа в группах.

С.В.: Задание 1 группе: вам предстоит из прикладного набора рисунков создать запрещающие знаки и прокомментировать их назначение.

Л.Е.: Задание 2 группе: вам предстоит из прикладного набора рисунков создать разрешающие правоохранные знаки к теме «Охрана окружающей среды» и прокомментировать их назначение.

Этап рефлексии. Супер-блиц. Закончи высказывание. Слайд 34-35

  1. Мы рады слышать то с чем согласны, а учимся на том, с чем не согласны.

  2. Если мы чего то не имеем, значит мы этого не хотим.

  3. Все, что лежит перед тобой, все, что лежит за тобой – мелочи по сравнению с тем, что лежит внутри тебя.

  4. Ты никогда не пересечешь океан, если не наберешься смелости потерять из виду берег.

  5. В мире есть только один человек, способный потянуть тебя на дно или вытянуть наверх – это ты сам.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА МАСТЕР - КЛАССА:

Л.Е.: И в заключении мы предлагаем вам оценить нашу совместную работу. Если наше общение показалось вам интересным, полезным и вы будете применять это в своей работе, предлагаем взять голубой камушек и положить его на весы, а если это все вас не тронуло – белый.



Слайд 36. Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Спасибо за внимание!






10


Просмотр содержимого презентации
«Мастер-класс Мотивация»

Вызовы времени  «Нельзя внешне в процессе обучения и воспитания формировать мотивы..  Мотив -сложное психическое образование – должен построить сам субъект» «Нужно, чтобы дети , по возможности, учились самостоятельно , а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал » «Люди добиваются больше, чем запланировали, при условии, если они сами начнут формулировать цели»

Вызовы времени

«Нельзя внешне в процессе обучения и воспитания формировать мотивы.. Мотив -сложное психическое образование – должен построить сам субъект»

«Нужно, чтобы дети , по возможности, учились самостоятельно , а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал »

«Люди добиваются больше, чем запланировали, при условии, если они сами начнут формулировать цели»

«Если на уроке ученик переживает свои успехи или неудачи, то это способствует включению мотивационных центров».  Л.С. Выготский. «Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения».  П.Я.Гальперин.

«Если на уроке ученик переживает свои успехи или неудачи, то это способствует включению мотивационных центров».

Л.С. Выготский.

«Вопрос о мотивации учения есть

вопрос о процессе самого учения».

П.Я.Гальперин.

Новые подходы в образовании: 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.  2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.       (ФГОС НОО)

Новые подходы в образовании:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. (ФГОС НОО)

Мотив – побудительная причина действий, поступков человека, которая направляет деятельность учеников. Мотивация – побуждение к действию ; психофизиологический процесс , управляющий поведением человека , задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотив – побудительная причина

действий, поступков человека,

которая направляет деятельность учеников.

Мотивация – побуждение к действию ; психофизиологический процесс , управляющий поведением человека , задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотивация

Мотивация

Положительная мотивация проявляется: Через интерес ученика к  изучаемому предмету. Желание хорошо знать предмет, чтобы учиться в вузе. Стремление получать  одобрение одноклассников. Выполнение обещания  перед родителями.

Положительная мотивация проявляется:

  • Через интерес ученика к

изучаемому предмету.

  • Желание хорошо знать

предмет, чтобы учиться в вузе.

  • Стремление получать

одобрение одноклассников.

  • Выполнение обещания

перед родителями.

Отрицательная мотивация может возникнуть: Из-за желания быть лучше (завышенная самооценка, самолюбие).

Отрицательная мотивация может возникнуть:

  • Из-за желания быть лучше

(завышенная самооценка, самолюбие).

  • Страха перед родителями или учителем.
  • Боязни получить плохую отметку
Мотивация связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий Мотивация к учебной деятельности.  Требования: Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»). Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»). Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). Универсальные учебные действия на этом этапе: самоопределение, смыслообразование (Л) целеполагание (Р) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Мотивация связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий

Мотивация к учебной деятельности. Требования:

Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Универсальные учебные действия на этом этапе:

самоопределение, смыслообразование (Л)

целеполагание (Р)

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Мотивация - задача учителя

Мотивация - задача учителя

  • Одной из основных задач учителя на уроке является не столько использование методов, сколько развитие с их помощью у учащихся знаний, умений и навыков, которые помогут им активнее включиться в будущую взрослую жизнь после окончания школы.
  • То есть учащимся необходимо объяснить, для чего им это надо, какую пользу принесет им овладение тем или иным методом и как это умение пригодиться им в будущем.
Мотивация Познавательная 1. Желание добиться поставленной цели 2. Познание нового, неизведанного 3. Развитии любознательности Социальная

Мотивация

Познавательная

1. Желание добиться поставленной цели

2. Познание нового, неизведанного

3. Развитии любознательности

Социальная

  • Получить похвалу
  • Заработать «5»
  • Выглядеть в глазах одноклассников лучше
  • Стремление быть полезным и занять в обществе определенную позицию
Учебные мотивы Внутренние Внешние

Учебные мотивы

Внутренние

Внешние

  • Собственное развитие в процессе учения
  • Действия вместе с другими и для других
  • Познание нового, неизведанного
  • Понимание необходимости учения для дальнейшей жизни
  • Процесс учения как возможность общения
  • Похвала от значимых лиц (мотивация благополучия)
  • Желание быть первым учеником (престижная мотивация)
  • Мотивация избегания неприятностей
В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: Через усвоение учащимися общественного смысла учения; 2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его.

В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями:

  • Через усвоение учащимися общественного смысла учения;

2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна

чем-то заинтересовать его.

Виды мотивации Познавательные мотивы (желание ученика получить новые знания). Социальные мотивы  (стремление быть полезным и занять в обществе определенную позицию)

Виды мотивации

Познавательные мотивы

(желание ученика получить

новые знания).

Социальные мотивы

(стремление быть полезным

и занять в обществе

определенную позицию)

Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности.

Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности.

  • Способ раскрытия учебного материала.
  • Организация работы над предметом малыми группами.
  • Отношения между мотивом и целями.
  • Проблемность обучения.
  • Содержание обучения.
Формирование мотивов учебной деятельности

Формирование мотивов учебной деятельности

  • Словесные методы.
  • Наглядные и практические методы.
  • Репродуктивные и поисковые методы.
  • Индивидуальные и дедуктивные методы.
  • Методы самостоятельной учебной работы или работы под руководством учителя.
Новые подходы в образовании:

Новые подходы в образовании:

  • Деятельностный - ориентирует на формирование личности и ее способностей через активную деятельность самого школьника.
  • Компетентностный – направлен на формирование в процессе освоения программных знаний комплекса надпредметных, универсальных, общеучебных знаний, умений, различных видов деятельности и развитие способностей ученика.
Исследовательский (проблемно-эвристический) - предусматривает преобладание метода, связанного с самостоятельным поиском и решением школьниками тех или иных вопросов.  Роль учителя во всех случаях сводится к направлению, управлению и коррекции деятельности учащихся.
  • Исследовательский (проблемно-эвристический) - предусматривает преобладание метода, связанного с самостоятельным поиском и решением школьниками тех или иных вопросов.
  • Роль учителя во всех случаях сводится к направлению, управлению и коррекции деятельности учащихся.
Положительные эмоции Создание благоприятной эмоциональной среды в школе, на уроке является одним из важнейших условий формирования высокой познавательной мотивации учащихся.

Положительные эмоции

Создание благоприятной эмоциональной среды в школе, на уроке является одним из важнейших условий формирования высокой познавательной мотивации учащихся.

Эмоциональное благополучие в школе является одним из наиболее важных критериев отношения к школе и к учению в целом.  Под термином «эмоциональное благополучие» в данном случае следует понимать
  • Эмоциональное благополучие в школе является одним из наиболее важных критериев отношения к школе и к учению в целом.
  • Под термином «эмоциональное благополучие» в данном случае следует понимать "удовлетворенность ребенка своей деятельностью, взаимоотношениями с учителями, одноклассниками, защищенность в данном коллективе, внутреннее спокойствие".

Просмотр содержимого презентации
«Охрана окр среды»

Кому угрожает опасность? Вам. Разве вы не видите, что перед вами весы, на одной чаше которых ваше могущество, На другой – ваша ответственность?» Виктор Гюго «Человек , который смеется »

Кому угрожает опасность?

Вам.

Разве вы не видите,

что перед вами весы,

на одной чаше которых

ваше могущество,

На другой –

ваша ответственность?»

Виктор Гюго

«Человек , который смеется »

«Если люди вновь захотят стать обезьянами, им не хватит деревьев»

«Если люди вновь захотят стать обезьянами,

им не хватит деревьев»

Как это страшно – умиранье рода Всех поголовно, всех до одного. Когда опустошенная природа Уже не в силах сделать ничего. И поползет проказа запустенья, И пересохнут ниточки воды, И птицы вымрут. И падут растенья, И зверь не обойдет своей беды. И сколько тут корысти не ищи ты, Какой ты отговоркой не владей, Земля защиты, требует, защиты, Она спасенья просит у людей. С.Островой

Как это страшно – умиранье рода

Всех поголовно, всех до одного.

Когда опустошенная природа

Уже не в силах сделать ничего.

И поползет проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды,

И птицы вымрут.

И падут растенья,

И зверь не обойдет своей беды.

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты, требует, защиты,

Она спасенья просит у людей.

С.Островой

На примере интегрированного урока (химия и обществознание)

На примере интегрированного урока

(химия и обществознание)

Создание проблемной ситуации «Проблемы химической экологии созданы самим человеком и возникли как результат длительной, а в последнее столетие и чрезвычайно бурной производительной деятельности человека». В.А. Легасов

Создание проблемной ситуации

«Проблемы химической экологии созданы

самим человеком и возникли как результат длительной,

а в последнее столетие и

чрезвычайно бурной производительной

деятельности человека». В.А. Легасов

Погружение в проблему. Мультфильм

Погружение в проблему. Мультфильм

Улицы Протвино

Улицы Протвино

Фестивальный проезд

Фестивальный

проезд

Район очистных сооружений

Район очистных сооружений

Свалка БО (дорога в Оболенск)

Свалка БО (дорога в Оболенск)

Берега Оки и Протвы

Берега Оки и

Протвы

Карьер

Карьер

Ул. Ленина 33

Ул. Ленина 33

Район  «высоковольтки»

Район «высоковольтки»

Лесной массив г. Протвино

Лесной массив

г. Протвино

100 лет 1000 лет  500 лет  50 лет  200 лет  10 лет  110 лет  10-12 лет

100 лет

1000 лет

500

лет

50 лет

200 лет

10 лет

110 лет

10-12 лет

В конце 10 века на основании « Закона Русского» объявлялись заповедными « бортные угодья» (лесные пасеки), леса, отведенные для княжеской охоты, а также места обитания особо ценных пушных зверей (например, бобров). Указами царя Алексея Михайловича , а также императора Александра I запрещалась охота и рубка леса на отдельных территориях государства. А первым государственным указом о природе стал Указ от 1 февраля 1703 года , предписывающий произвести учет лесов, древостой которых пригоден для кораблестроения. Самовольная рубка дуба, сосны, вяза и других ценных пород деревьев каралась денежным штрафом или каторгой

В конце 10 века на основании « Закона Русского» объявлялись заповедными

« бортные угодья» (лесные пасеки), леса, отведенные для княжеской охоты, а также места обитания особо ценных пушных зверей (например, бобров).

Указами царя Алексея Михайловича , а также императора Александра I запрещалась охота и рубка леса на отдельных территориях государства. А первым государственным указом о природе стал Указ от 1 февраля 1703 года , предписывающий произвести учет лесов, древостой которых пригоден для кораблестроения. Самовольная рубка дуба, сосны, вяза и других ценных пород деревьев каралась денежным штрафом или каторгой

Лозунги «Человек – царь природы» «Мы не можем ждать милостей то природы. Взять их у нее – наша задача».

Лозунги

«Человек – царь природы»

«Мы не можем ждать

милостей то природы.

Взять их у нее – наша задача».

Объясни знак “ Выкидывать в мусорное ведро”

Объясни знак

“ Выкидывать в

мусорное ведро”

"Перерабатываемый

пластик"

“ Нельзя выкидывать в мусорное ведро”

Объясни знак «Знак биологической опасности» «Не испытано на животных» «Опасно для окружающей среды»

Объясни знак

«Знак биологической опасности»

«Не испытано на животных»

«Опасно для

окружающей среды»

Объясни знак Разделяй мусор

Объясни знак

Разделяй мусор

Этап закрепления

Этап закрепления

« Создай природоохранные знаки» 1 группа – запрещающие 2 группа - разрешающие

« Создай природоохранные знаки»

1 группа – запрещающие

2 группа - разрешающие

Супер- блиц.  Закончи предложение. Мы рады слышать то с чем согласны, а учимся на том, с чем не согласны Если мы чего то не имеем, значит мы этого не хотим . Все, что лежит перед тобой, все, что лежит за тобой – мелочи по сравнению с тем, что лежит внутри тебя.

Супер- блиц. Закончи предложение.

Мы рады слышать то с чем согласны, а учимся на том,

с чем не согласны

Если мы чего то не имеем, значит мы

этого не хотим .

Все, что лежит перед тобой, все, что лежит за тобой –

мелочи по сравнению с тем, что лежит

внутри тебя.

Супер- блиц.  Закончи предложение Ты никогда не пересечешь океан, если не наберешься смелости потерять из виду берег. В мире есть только один человек, способный потянуть тебя на дно или вытянуть наверх –  это ты сам.

Супер- блиц. Закончи предложение

Ты никогда не пересечешь океан, если не

наберешься смелости

потерять из виду берег.

В мире есть только один человек, способный

потянуть тебя на дно или вытянуть наверх –

это

ты сам.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Желаем вам,

чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фитисова Лариса Евгеньевна (учитель обществознания) и Вебер Светлана Викторовна (учитель химии)

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327932


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства