kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Квест-игра как педагогическая инновация в организации музейной деятельности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра одна из новых форм организации деятельности, обучающихся в школьном музее, направленная на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Квест-игра как педагогическая инновация в организации музейной деятельности».»

Вятчанина Марина Владимировна

педагог-организатор,

МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»


Тема: «Квест-игра как педагогическая инновация в организации музейной деятельности».

Квест-игра одна из новых форм организации деятельности, обучающихся в школьном музее, направленная на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Актуальность использования квест-игр предоставляет педагогу (экскурсоводу) возможность использования интерактивных средств, выбирать методы и формы организации работы в школьном музее способствующие активному процессу познания, которые развивают умение учиться, находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя в работе.

В МБОУ ДО «Центр творчества и досуга» стало уже традиционным проведение квест-игр, посвящённых Великой Отечественной войне. Были разработаны квесты: «Сталинградская битва», «Блокада Ленинграда», «Заполярье 1941год», «Дети Победы», «На Берлин». Цель игр – в интересной форме напомнить современной молодёжи об основных событиях и Героях Великой Отечественной войны.

Квест-игра, это командная игра проводится как в музее, так на улице. Участники выполняя различные задания перемещаются от одного экспоната (места) к другому, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Главное в организации квест-игры: выполнив задание, обучающиеся получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. В квест-игре участники решают различные логические задачи, работают с информационными ресурсами, осуществляют поиск необходимой информации и учатся грамотно её применить.

Основные критерии квест-игры: безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства. При подготовке и организации квест-игры необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, обязательно учитывается возрастная категория участников, пространство, где будет проходить игра, написан сценарий. 

Структура составления плана квест-игры:

1. Введение: предварительный план работы, обзор всех этапов квест-игры, описаны главные роли участников и сценарий квест-игры.

2. Задание: определен итоговый результат самостоятельной работы (заданы вопросы, на которые нужно найти ответы; определена позиция, которая должна быть обоснована; указана деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

3. Ресурсы: составлен список информационных ресурсов (в электронном виде, на компакт-дисках, видео/аудио носителях, в бумажном виде, раздаточный материал, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса сайтов), необходимых для выполнения задания.

4. Процесс работы: описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квест-игры при самостоятельном выполнении задания (этапы).

5. Оценка: описание критериев и параметров оценки выполнения заданий квест-игры. Критерии оценки зависят от типа образовательных задач, которые решаются в квест-игре.

6. Заключение: раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками квест-игры, полученные знания, систематизируют и презентуют полученный совместный продукт.

Ожидаемый результат от применения технологии «квест-игры»:

1. Обучающиеся учатся планировать свою деятельность, формулировать и решать проблемы, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию, критически мыслить.

2. Использовать информационные технологии для решения поставленных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.).

3. Работать в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль).

4. Учится находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор.

5. Приобретают навык публичного выступления.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Квест-игра как педагогическая инновация в организации музейной деятельности».

Автор: Вятчанина Марина Владимировна

Дата: 19.01.2022

Номер свидетельства: 598210


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства