Коррекционно-развивающее занятие "Я простуды не боюсь"
Коррекционно-развивающее занятие "Я простуды не боюсь"
Коррекционно-развивающее занятие, с использованием пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, точечного массажа, направленное на формирование основ здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Я простуды не боюсь"»
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
«Я простуды не боюсь»
Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни.
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания детей о строении своего организма.
2. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: Вырезанные следы, кукла «Би-Ба-Бо» - Холодинка,
Содержание организованной деятельности
- Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Но, к сожалению, не смотря на хорошую погоду можно заболеть.
Воспитатель читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова. У меня печальный вид, - Голова моя болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это - грипп! Не румяный гриб в лесу, А поганый грипп в носу! В пять минут меня раздели, Стали все вокруг жалеть. Я лежу в своей постели - Мне положено болеть. Поднялась температура, Я лежу и не ропщу. Пью соленую микстуру, Кислой горло полощу. День лежу, второй лежу, Третий – в садик не хожу. И друзей не подпускают, Говорят, что заражу! - Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? - Да. Хотим. - Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами! Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. - Что это такое? (Следы. Белые. Красные.) - Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? - Это оставила Простуда. Это высокая температура. - А когда бывает высокая температура? - Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются. - Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами) И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх) Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны) Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши) Головою три кивка. (Наклоны головы) На четыре – руки шире. (Руки в стороны) Пять – руками помахать. (Взмахи руками) Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение) -А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети переменным шагом идут по белым следам. - Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим. Пальчиковая гимнастика
Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки) Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами) Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками) Ту-тук-тук. Воспитатель достает куколку Холодилку. Холодилка : Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Холодинка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему? Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Холодилка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно. Воспитатель нацеливает детей на то, что одеваться надо по погоде.
Холодинка, снимает теплые зимние вещи. Холодинка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
- Да, Холодинка, одевайся по погоде и не болей. А мы с ребятами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы! - Смотрите, куда мы пришли! Это же – лес! Тут свежий и чистый воздух.
Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно правильно дышать. Давайте я вас научу. Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева) Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа) Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос) Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз) Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка) Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот) Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)) Воспитатель начинает специально чихать.
-Ой, ребята, наверное это на меня напали микробы!
Давайте их поймаем!
Подвижная игра «Микробы» - Ой. Какие вы молодцы, какие вы ловкие, смелые. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?
-Правильно! Надо закаляться, правильно питаться, по погоде одеваться, спортом заниматься, и простуды не бояться! -А теперь ребята, нам надо возвращаться в группу. А чтобы вернуться надо поиграть! Спортивная игра «Препятствие»
1) «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.