kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для подростков "О ценностях человеческой жизни".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • помочь в осознании жизни как главной ценности
  • подвести подростков к серьезному вопросу о будущем

Задачи:

  • способствовать развитию коммуникативных качеств подростков
  • способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения
  • воспитывать уверенность в своих силах

Ход беседы.

Ребята, каждый человек задумывается о своем будущем. Очень хочется заглянуть в прекрасное далеко. Давайте представим свое будущее, каким бы вы хотели его видеть?

(ответы ребят)

Какие же бывают цели в жизни?

Примерные ответы ребят:

- Богатство, слава, власть.

- Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.

- Быть просто хорошим человеком, любить людей.

- Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей.

- Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать.

- Принести пользу людям, жить для людей.

- Найти свою любовь.

- Жить для удовольствия, наслаждения.

- Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.

Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и, в конце концов, его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другие только на короткий период. Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни? (Дети отвечают.)

Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой. Хочется верить, что ваши мечты сбудутся. А теперь подумаем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для подростков "О ценностях человеческой жизни".»


Информационная беседа для подростков

"О ценностях человеческой жизни ".

Цель:

  • помочь в осознании жизни как главной ценности

  • подвести подростков к серьезному вопросу о будущем

Задачи:

  • способствовать развитию коммуникативных качеств подростков

  • способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения

  • воспитывать уверенность в своих силах

Ход беседы.

Ребята, каждый человек задумывается о своем будущем. Очень хочется заглянуть в прекрасное далеко. Давайте представим свое будущее, каким бы вы хотели его видеть?

(ответы ребят)

Какие же бывают цели в жизни?

Примерные ответы ребят:

- Богатство, слава, власть.

- Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.

- Быть просто хорошим человеком, любить людей.

- Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей.

- Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать.

- Принести пользу людям, жить для людей.

- Найти свою любовь.

- Жить для удовольствия, наслаждения.

- Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.


Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и, в конце концов, его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другие только на короткий период. Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни? (Дети отвечают.)

Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой. Хочется верить, что ваши мечты сбудутся. А теперь подумаем.

От кого зависит наше будущее?

Ответы подростков:

-от родителей

-от образования

-от меня

Как твои родители могут помочь тебе? (материально, морально, помочь правильно выбрать профессию)

От кого больше зависит ваше будущее? (От нас.)

Что вы можете сделать для себя в будущем?

Ответы:

-хорошо учиться

-проявлять свои способности

-пробовать себя в различных секциях, кружках.

-вырабатывать характер


Итак, теперь, мы с вами поразмышляем над важной темой и сейчас я предлагаю вам составить список того, что вы хотите от жизни. Другими словами назовите ваши мечты о себе, о том кем хотите стать, где хотите учиться и так далее.

В вашем списке может быть сколько угодно целей – чем больше, тем лучше. Жизненные цели вам нужны не для того, чтобы произвести на кого-то впечатление, поэтому старайтесь отвечать максимально честно. Помните, что от жизни можно ожидать и материальных приобретений, и определенных событий, и какого-то опыта.

Каждый человек для чего-то рождается, приходит в этот мир, и у каждого есть свое предназначение — это закон жизни. Перед всеми людьми рано или поздно встает вопрос: для чего я живу? В чем же смысл моей жизни? Даже если человек с головой уходит в заботы, время от времени эта мысль его посещает. Даже самый недалекий, стремящийся получать от жизни только удовольствия, духовно небогатый человек порой спрашивает себя: зачем я живу? Жизнь не может лишиться смысла, ни при каких обстоятельствах. Смысл, может быть, найдет во всем и всегда.

 Упражнение «Закончи предложения»

Участникам  предлагается закончить предложения:

— Я очень хочу, чтобы в моей жизни было...

— Я пойму, что счастлив, когда...

— Чтобы быть счастливым сегодня, я (делаю)...

Я предлагаю вам послушать несколько простых правил, которые помогут вам в жизни:

  • Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены

  • Освободите свое сердце от волнений — большинство из них бесполезны

  • Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.

  • Отдавайте больше.

  • Ожидайте меньше.

  • Воспринимайте свою жизнь как единственную, неповторимую в этом мире!

  • Смотрите на жизнь только с хорошей стороны! 

  • Уважайте свои достоинства и достоинства другого! Любите ЖИЗНЬ! 

  • Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Радуйтесь каждому солнечному дню, первому снегу, весеннему дождику, пению птиц.

  • Будьте счастливы!

  • Жизнь каждого человека- это вселенная, потерю которой невозможно восполнить…

  • Что такое человеческие ценности? Что может ценить человек?

  •  ( Возможен «Мозговой штурм» или использование  «Метода свитка» (дети пишут на  одном  листе, затем ответ заворачивается и лист передается другому).

  • (Ответы детей)

  • Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности. В различных общественных классах были разные представления о ценностях: любви, добре, свободе, справедливости…

  • У каждого человека есть свои нравственные ценности, то, что он больше всего ценит, что для него свято.

  • Что является ценностью для вас?

  • (Дети перечисляют свои ценности)

  • Если человек умеет правильно оценивать события, различные ситуации, поступки, он имеет возможность сделать выбор между хорошим и плохим, добрым и злым, полезным и вредным.

  • Если человек мечтает приобрести только материальные блага, он и оценивает себя на уровне материальных благ: как владельца дома, дачи, машины…

  • Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать страдания, приносить людям счастье, радость, он оценивает себя на уровне этой своей человечности.

  • Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь и получить радость.

  • Жизнь – это и есть самая главная ценность на земле. И каждый человек должен беречь свою и чужую жизнь. Недаром есть такая поговорка: “Жизнь каждого человека – это вселенная, потерю которой невозможно восполнить…”.

  •  Помните, как в сказке Ш. Перро «Спящая красавица» к маленькой принцессе слетелись феи и наградили ее разнообразными талантами — умением прекрасно петь, танцевать, музицировать. И не нужно было затрачивать никаких усилий. Но  реальная  жизнь, в отличие от добрых волшебниц, не всегда бывает такой щедрой и доброй. Зачастую  человек не только  не развивает свои способности, но и идет против природы, губит свою жизнь. Почему это происходит? (теряет смысл жизни).

  • Выдающийся педагог А.С. Макаренко учил своих воспитанников ценить жизнь свою и чужую, учил жить красиво и достойно: в труде, честности, заботе друг о друге. Всю свою жизнь Макаренко посвятил детям. Он работал, не зная ни выходных, ни отпусков, он не щадил себя ради счастья детей.

  • У каждого человека есть выбор – какой сделать свою жизнь, для кого жить.

  • В жизни по-разному можно жить,

  •  В горе можно и в радости.

  •  Вовремя есть, вовремя пить,

  •  Вовремя делать гадости.

  •  А можно и так:

  •  На рассвете встать

  •  И, помышляя о чуде,

  •  Рукой обнаженной до солнца достать

  •  И подарить его людям.

  • Чтобы жизнь стала счастливой, нужно наполнить ее смыслом. Потребность жить полной жизнью есть потребность всякого человека, заставляющая его искать и находить смысл жизни.

  •  Человек, который ощущает свою жизнь лишенной смысла, жить не может, или он живет не человеческой, а растительной жизнью. Ф.М.Достоевский устами своего героя хорошо выразил существование потребности иметь смысл жизни: “ …тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить. Без твердого представления себе, для чего ему жить, человек не согласится жить и скорее истребит себя, чем останется на земле.”

  • Вот как пишут поэт А.. Исаакян о жизни, о смысле.

  • Жить – ради радости счастья,

  •  Жить – ради горечи слез.

  •  Жить – ради слова участия,

  •  Жить ради прелести грез.

  • Жить и в страданье, и в ласке.

  •  В вере, безверье, во сне,

  •  В упоении сказки

  •  И в поклоненье весне.

  • Эту же мысль выразил Лев Толстой: “Когда человек находится в движении, он всегда придумывает себе цель этого движения. Для того, чтобы идти 1000 верст, человеку необходимо думать, что что-то хорошее есть за этими тысячью верстами. Нужно иметь представление об обетованной земле для того, чтобы иметь силы двигаться”.

  • А. Антон Чехов видел смысл жизни проще: “Человек должен трудиться, работать в поте лица и в этом заключается смысл и цель жизни, его счастье, его восторги”.

  • Вы назвали еще одну ценность – веру.

  • Что означает вера? Во что вы верите?

  • (Ответы)

  • Вера – это убежденность, глубокая уверенность в чем-то.

  • Русская пословица говорит: “Добро тому, кто верит”. Как вы понимаете это? Во что надо верить? Почему?

  • (Ответы детей)

  • Чтобы жизнь у человека была счастливой, необходимо ему верить в себя. Это самое главное. Послушайте притчу.

  • Обращается человек к Богу: “Господи, помоги мне поверить в тебя.

  • Сколько я уже молюсь, а все никак не могу поверить”.

  • На что ему Бог отвечает: “Сначала поверь в себя, и ты поверишь в меня”

  • Действительно, вера в себя – вещь очень сильная.

  • Зачем нужно верить в себя? Как вы понимаете: “По вере да воздастся”?

  • (Ответы)

  • Немецкий писатель и мыслитель Гете писал: “Если ты потерял состояние, то ты еще ничего не потерял; состояние ты можешь нажить вновь. Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу – и честь тебе будет возвращена. Но если ты потерял веру в себя, то потерял все.”

  • Давайте обсудим это высказывание.

  • Представьте себе человека, живущего без веры, он мрачно смотрит на будущее. Ему не на что опереться, разве что только на разум. Вера служит нам путеводной нитью в самых сложных жизненных ситуациях.

  • Один из философов сказал: “Вера – это, прежде всего, мужество духа, который стремительно бросается вперед, уверенный, что найдет истину. Она – не враг разума, а его свет”. И если человек видит этот свет, доверяет своему сердцу, то преодолевает все на своем пути. Отсутствие веры – главная причина духовной пустоты.

  • Когда без веры мы живем,

  •  Стремленья к свету не имея,

  •  Душа черствеет с каждым днем,

  •  А ум становится лакеем.

  • Если вы теряете веру в себя, в другого человека, в душе происходит надлом, человек становится двуличным, лицемерным. 

  • Современные психологи сделали интересное открытие: когда человек не знает, зачем он живет и от этого мучается, то это может стать причиной серьезных недугов. Вывод, который они делают из этого факта, состоит не в том, что не стоит мучиться над этим вопросом, но в том, что смысл обязательно должен быть найден.

  • Огромный процент самоубийств, почти 100 процентов случаев наркомании, значительная доля преступлений объясняются тем, что человеку не удалось найти смысл своей жизни.

  • Но где и как искать этот смысл? И можно ли его вообще найти?

  • Испокон века наш народ всегда отличался крепкой верой, потому и выстоял в войнах, вынес на плечах своих все тяготы жизни. Для него всегда были святынями – Вера, Любовь, Добро.

  • Добро, доброта – вечные ценности человека!

  • Издавна на Руси ценилась доброта.

  • Как вы понимаете, что такое добро? Зачем его нужно делать?

  • (Ответы детей)

  • Генри Давид Торо сказал так: “Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает.

  • (Ответы детей)

  • Китайская мудрость говорит, что “добра и зла исток – в душе у нас, а не во вне”. От самого человека зависит – будет он добрым или нет. Духовная личность выражается в активном отношении к добру и злу, в умении не только видеть добро и зло, но и близко принимать к сердцу все, что происходит.

  • Идеи добра – это мерка, с которой мы подходим к объяснению и оценке человеческих отношений вокруг себя. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни. Добрый человек замечает в других прежде всего хорошее, злой – дурное. Добро нужно совершать всегда и вы увидите сколько появится у вас хороших друзей, насколько вы сами станете счастливее.

  • А.П.Чехов писал: “Пока вы молоды, бодры, не уставайте делать добро. Если в жизни есть смысл и цель, то смысл и цель не в вашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте же добро.”

  • Порой не только поступок, а простое слово сделает человека радостнее, счастливее. Не забывайте говорить хорошие слова каждый день, но и подумайте прежде, чем сказать обидное слово, высказать недовольство. Ведь слово может и ранить, нанести ущерб душе.

  • На доброе слово не надо скупиться. Сказать это слово – что дать напиться. Со словом обидным нельзя торопиться,

  • Чтоб завтра себя самого не стыдиться.

  • Но слова обидного остерегаться

  •  Не то же ль, что собственной тени бояться?

  •  Я истины эти знаю из млада,

  •  А думать над ними всю жизнь мне надо.

  • Добро должно быть активным, деятельным.

  • Что значит – деятельное добро? Приведите примеры.

  • (Ответы)

  • Но знаешь ли ты, в чем добро вековое?

  • Должны мы любить всех живых, все живое,

  • Ни в мыслях, ни в действиях зла не питая, –

  •  Вот истина вечная, правда святая!

  •  Все люди ко многим занятьям способны,

  •  Но те лишь прекрасны, что сердцем беззлобны!

  • Семья .

  •       Обратимся к словам Виктора Кротова: «Семья- это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и полигон взаимоотношений для каждого».

  • Как вы понимаете слова автора?

  • - Как вы понимаете значение слова - семья? Для чего нужны нам семьи?

  • Малая группа людей, члены которой связаны брачными и родственными отношениями, общностью быта и взаимной ответственностью друг перед другом - это семья

  • Беседа с учащимися по вопросам.

  • Как вы думаете, для чего люди создают семьи?

  • Назовите главные особенности семьи?

  • Что является главной особенностью всех семей?

  • Прочитайте стихотворение В. Берестова.

  • Любили тебя без особых причин

  • За то, что ты - внук.

  • За то, что ты-сын.

  • За то, что малыш.

  • За то, что растёшь.

  • За то, что на папу и маму похож.

  • И эта любовь до конца твоих дней

  • Останется тайной опорой твоей.

  • - О какой особенности семьи говорит поэт? Что является опорой в жизни каждого человека? К чему призывает нас поэт?

  • ЗАПОМНИТЕ:

  • - семья веками почиталась, как большая ценность;

  • - в основе семейных связей лежит кровное родство;

  • - в семье передаются новым поколениям опыт и ценности;

  • - добрые семейные традиции являются источником стабильности и гуманности общества.

  • Ребята, давайте вспомним отрывок из сказки А. С.Пушкина « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

  • « Я - царевна. Когда моя мама ждала меня, мой отец - царь отправился в далёкий поход, и, когда он вернулся, я только родилась. Моя мама была очень слаба и вскоре умерла. Через год отец женился на другой. Моя мачеха умна, красива, но завистлива и ревнива. Она завидует моей красоте и поэтому решила меня погубить».

  • - Скажите, можно ли назвать отношения между мачехой и царевной семейными? Почему?

  • Как вы думаете, на каких чувствах должны строиться отношения в семье?

  • (На чувствах любви, привязанности, желании жить вместе, растить и воспитывать детей.)

  • 8.Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

  • « НА ЧТО И КЛАД, КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД».

  • « ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ».

  • «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

  • « Всякая дорога вдвоём веселее».

  • Скажите, что является главным законом в нашем государстве? (Конституция РФ).

  • Знаете ли вы, что говорится в Конституции о семье?

  • В Конституции записано, что семья находится под защитой государства.

  • Семья - обязательная часть любого государства.

  • Семья - ячейка общества.

  • Главное её предназначение состоит в том, чтобы не заканчивался род человеческий, развивалось общество.

  • Какой ещё нормативно-правовой акт регулирует семейные правоотношения? (Семейный кодекс РФ)

  • - Знаете ли Вы, какие у Вас есть права?

  • ПРАВА РЕБЁНКА В СЕМЬЕ:

  • - жить и воспитываться в семье;

  • - знать своих родителей, право на их заботу;

  • - право на совместное с ними проживание;

  • - право на имущество;

  • - право общаться с обоими родителями и другими родственниками.

  • Необязательно вовсе иметь большие способности, талант, если в сердце живет злоба, а не любовь.  

  •  Ребята, я вам желаю, чтобы вы не растеряли самые главные ценности: веру, добро, любовь, чтобы свою и чужую жизнь берегли как высшую ценность на земле.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для подростков "О ценностях человеческой жизни".

Автор: Ксения Васильевна Сапогина

Дата: 06.04.2021

Номер свидетельства: 577585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» ""
    ["seo_title"] => string(72) "osobennosti_profilaktiki_konfliktnogo_povedeniia_podrostkov_gruppy_riska"
    ["file_id"] => string(6) "573099"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613296907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "факторы риска отклоняющегося поведения. "
    ["seo_title"] => string(49) "faktory-riska-otkloniaiushchieghosia-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184916"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426107310"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«Социально-педагогическая деятельность в защите прав ребенка» "
    ["seo_title"] => string(74) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-dieiatiel-nost-v-zashchitie-prav-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "215626"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432741934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация « Психологическое сопровождение одаренных детей. Виды деятельности психолога»"
    ["seo_title"] => string(105) "konsul-tatsiia-psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-odariennykh-dietiei-vidy-dieiatiel-nosti-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "267471"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450375168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЭТНОТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ" "
    ["seo_title"] => string(72) "vzaimodieistviie-shkoly-i-siem-i-v-vospitanii-etnotolierantnoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "126430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства