Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по теме: «Подарок своими руками. Веточка сирени из пластилина и бисера»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
Конспект интегрированного занятия по теме:
«Подарок своими руками. Веточка сирени из пластилина и бисера»
Провели:
педагог дополнительного образования
Бережнова Дарианна Пахомовна,
педагог дополнительного образования
Борисова Юнна Викторовна.
п. Кысыл-Сыр 2017 год
Конспект интегрированного занятия
Тема занятия: «Подарок своими руками. Веточка сирени из пластилина и бисера»
Интегрируемые дисциплины:
- художественная лепка;
- бисероплетение.
Цель занятия: Формировать умение самостоятельно изготавливать подарки из пластилина с использованием бисера.
Задачи:
Расширять кругозор детей;
Знакомство об истории подарков;
Воспитывать желание участвовать в оформлении подарка.
Развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус;
Воспитывать терпение и уважительное отношение к своей работе.
Актуальность занятия обосновано тем, что предлагается объединение двух кружков для детского творчества с единым смысловым содержанием. Дети воспринимают определенную тему с помощью ознакомления и создания собственных продуктов прикладной и художественной творческой деятельности.
Краткий план занятия:
Организационный момент;
Ход занятия:
•Ознакомление темы, цели и задачи;
•Теоретическая часть.
•Демонстрация готовых работ по данной теме.
•Практическая работа
Итог занятия;
•Анализ выполненных работ;
•Рефлексия - самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
Метод обучения:
• Вербальное - ознакомление с техникой лепки.
• Визуальное - показ готовых работ, эскизов, техника выполнения работ.
•Тактильная - самостоятельное выполнение лепки новогодних игрушек из солёного теста с использованием бисера.
Материалы и инструменты: плотный картон, влажные салфетки, набор стеков, пластилин, разделочная доска, зубочистки и бисер фиолетового, сиреневого, розового и зеленого цвета.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Проверка готовности учащихся к занятию.
Наведение рабочего места (застелить стол).
2. Ход занятия:
Ознакомление темы, цели и задачи.
Здравствуйте ребята! Мы очень рады нашей встрече и надеемся, что у вас прекрасное весеннее настроение. Тема нашего занятия: «Веточка сирени из пластилина и бисера» и научимся лепить подарки своими руками с помощью пластилина и бисера.
Теоретическая часть.
Скоро наступит праздник 8 марта. Нам уже пора изготавливать подарки для наших мам. Ребята, а вы знаете историю подарка?
Все любят получать подарки, особенно, если их дарят с душой. А известно ли Вам, что подарки появились очень давно, еще в дописьменной истории человечества? Подарок–это предмет, вещь или услуга, которая безвозмездно, по собственному желанию дарится для того, чтобы доставить человеку радость или удовольствие. В то же время, даритель тоже не останется обделенным, ведь правильно преподнесенный подарок и сам факт вручения, доставят дарящему радость и удовлетворение.
Демонстрация готовых работ по данной теме.
Сейчас мы покажем готовые работы. Посмотрите на образец, что нам потребуется, чтобы сделать такую работу, и какая последовательность выполнения работы? (предлагаем проблемную ситуацию, которые разрешают обучающиеся, предлагая свои варианты, в свою очередь мы направляем и предлагаем более правильные варианты).
Практическая работа.
Правила техники безопасности:
Ребята, прежде чем приступить к работе, вспомним техники безопасности:
Бисер и пластилин нельзя брать в рот, жевать и глотать его;
нельзя бросать, сыпать, где попало кусочки пластилина и бисера;
нельзя подносить стеки близко к глазам, грызть;
грязные руки надо вытирать салфеткой.
не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места.
Сначала рисуем веточку сирени, а затем приступаем к формированию стеблей;
Из пластилина зеленого цвета формируем листья, похожие на сердечки. Затем прикладываем на картон и примазываем и стекой передаем строение листа;
Далее из пластилина фиолетового, сиреневого, голубого, розового цвета лепим груздь сирени с методом примазки;
Берем бисер фиолетового, сиреневого, голубого и розового цвета. Придавливаем бисер с помощью зубочистки на готовую сирень, таким же методом придавливаем бисер зеленого цвета на листья;
Далее покрываем работу лаком для укрепления бисера.
3. Итог занятия.
Анализ выполненных работ.
Сегодня вы научились лепить картинки из пластилина и как правильно оформить готовые изделия бисером. Давайте посмотрим, у кого, что получилось? Расскажите, как вы выполняли свою работу?
Рефлексивный этап.
Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показались вам трудными? (Ответ детей).
А какие задания лёгкими? (Ответ детей).
Понравилось ли вам сегодня занятие? (Ответ детей).
Ребята, вы все справились с заданием. Все научились, как правильно комбинировать пластилин с бисером. Молодцы! Спасибо за работу! До свидания!
Список литературы:
Е.В. Чернова «Цветы из бисера. Композиции для интерьера» - Издательство «Ростов», 2006 г.
М.В. Ляукина «Бисер. Серия основы художественного ремесла» - Издательство «АСТ-ПРЕСС», 1998 г.
О.А. Морозова «Волшебный пластилин» Издательство «Мозаика Синтез», Москва 2010 г.