kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по бисероплетению на тему "Ткачество на станке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект занятия составлен для детей, желающих заниматься основным видом творчества - ткачеством на станке из бисера.

 Цель: Научить ткать на станке по самостоятельно составленной схеме.

Задачи:

  1. Ознакомить с предысторией народного ткачества бисером.
  2. Учить рисовать по клеткам.
  3. Научить ткать на станке по своему рисунку.
  4. Повторить ТБ при работе с иглой.
  5. Работать над развитием познавательного интереса, творческим воображением, мелкой моторики рук.
  6. Воспитывать в детях внимательность, аккуратность, умение последовательно вести работу.
  7. Воспитывать нравственные и коммуникативные качества детей.

Наглядное пособие: картины с морозными узорами, картины с разными видами ткацких станков, тканые работы, слайд с предысторией народного ткачества.

Инструменты и материалы:

  1. Тарелочки для бисера
  2. Иголка с ниткой
  3. Бисер синего и белого цвета
  4. Ткацкий станок
  5. Листочки в клетку
  6. Фломастеры
  7. «мордашки»
  8. Интерактивная доска
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по бисероплетению на тему "Ткачество на станке"»

Тема занятия: «Ткачество на станке».

Цель: Научить ткать на станке по самостоятельно составленной схеме.

Задачи:

  1. Ознакомить с предысторией народного ткачества бисером.

  2. Учить рисовать по клеткам.

  3. Научить ткать на станке по своему рисунку.

  4. Повторить ТБ при работе с иглой.

  5. Работать над развитием познавательного интереса, творческим воображением, мелкой моторики рук.

  6. Воспитывать в детях внимательность, аккуратность, умение последовательно вести работу.

  7. Воспитывать нравственные и коммуникативные качества детей.



Наглядное пособие: картины с морозными узорами, картины с разными видами ткацких станков, тканые работы, слайд с предысторией народного ткачества.

Инструменты и материалы:

  1. Тарелочки для бисера

  2. Иголка с ниткой

  3. Бисер синего и белого цвета

  4. Ткацкий станок

  5. Листочки в клетку

  6. Фломастеры

  7. «мордашки»

  8. Интерактивная доска



1.Организационный момент:

Задачи для педагога:

  1. Концентрация внимания обучающихся.

  2. Мотивация обучающихся на творческую деятельность.

  3. Сообщение цели, задач и формы занятия.

Задачи для обучающихся:

Настрой на деятельность.

-Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Очень приятно вас видеть на занятии.

Но прежде чем начать работать, мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы сегодня пришли на занятие (поднимают ту «мордашку», которая соответствует настроению). Молодцы, что у вас у всех настроение хорошее, позитивное. Значит, мы сегодня успеем узнать много интересного и сможем применить полученные знания при работе.

2. Объяснение нового материала.

Задачи для педагога:

1.Познакомить обучающихся с условиями образования морозных узоров на окнах.

2.Научить рисовать по клеткам.

3.Ознакомить с предысторией народного ткачества бисером.

4.Ознакомить со способами изготовления ткацких станков.

5.Ознакомить с подготовкой ткацкого станка к работе.

6.Научить ткать на станке по самостоятельно составленной схеме.

6.Развитие воображения, зрительной памяти и эстетического вкуса.

7.Развитие и практическое применение полученных знаний и умений в практической работе, умение обобщать, выявление межпредметных связей.

Задачи для учащихся:

1.Развить творческие способности.

2.Запомнить демонстрируемый педагогом материал.

3.Принять участие в беседе о необходимости изучения материала и эффективной работе во время занятия.

-А теперь послушайте, пожалуйста, внимательно загадку и отгадайте её.

Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

-Нравится ли вам зима? Чем?

-Почему зимой на окнах образуются узоры?

Вы наверняка замечали зимой на стеклах очень красивые узоры. Для того, чтобы на окнах, как и на деревьях, образовался иней, необходимы определенные условия. Он возникает из мелких кристаллов замерзшей воды. Когда воздух, в котором содержится много влаги, охлаждается до точки замерзания, то и возникает иней. Точка, при которой происходит такая реакция 0 градусов по Цельсию. Сами кристаллики имеют разные формы, кроме того различные царапинки, пыль, трещинки на стекле «помогают» в создании разнообразных узоров. Изморозь, как его обычно называют, или белый иней имеет два вида: в виде мелких кристалликов или гранул (гранулированный или кристаллический). Именно из кристаллического инея и образуются узоры на окнах. Сам иней образуется из водяных паров при переходе из газообразного состояния в твердое, минуя жидкое.

На каждом окне может образоваться интересный узор. Я вам сейчас покажу картины с фантастическими узорами, а вы, внимательно изучив их, придумаете и нарисуете свой узор. Вы сегодня будете работать в роли мороза.

В некоторых странах зимы вообще не бывает. И некоторые из них, наверное, даже представления не имеют, что такое морозные узоры. А у нас скоро наступит весна, снег растает. Мы будем скучать по зиме. Чтобы остались воспоминания о ней, мы сегодня с вами попробуем соткать картину с морозными узорами. Работать будете парами. Каждая пара соткёт морозный узор размером 12клеток на 12 и мы с вами соединив ваши работы получим одну общую коллективную работу- картину.

Ткачество бисером было очень популярно в Англии в викторианскую и эдвардианскую эпохи, а также играло существенную роль в ритуальных одеяниях индейцев Северной Америки (причем, цвета и узоры имели символический смысл). Южноафриканские зулусы также использовали тканые бисерные ленты, пояса и накидки в праздничных церемониях. Каждый цвет бисера, используемого в изделии, имел свое значение, а их сочетание позволяло как бы разговаривать на языке цвета. Зулусы плели пояса-письма и отсылали их с гонцом в соседние поселения. Взглянув на сочетания цветов, адресат понимал, дурные или хорошие вести пришли. Теперь ткачество бисером имеет в основном декоративный характер, и используется для изготовления бижутерии (колье, серег, браслетов), картин и панно из бисера, и прочих милых сердцу безделушек.

Ткачесво бисером немыслимо без станка. Точнее, важен не столько сам станок, сколько хорошо натянутые нити основы. Вот почему возможно сделать станок самим, используя подручные материалы. Станки для ткачества обычно продаются в магазинах с бисером. Вот как выглядит станок для ткачества бисером в идеале:

В бисерных магазинах продается такой станок:

Это довольно узкий станок, на котором ничего шире браслета сплести не получится. Конструкция станка для ткачества довольно проста. Самодельные станки практически идеальны: вы подстраиваете станок под свои нужды, а не станок диктует вам, какой длины и ширины может быть ваше изделие. Давайте рассмотрим еще один самодельный станок:

Делается так: на концы деревянной дощечки прибейте порожки высотой 4-6 сантиметров. Вбейте с двух сторон дощечки маленькие гвоздики на расстоянии 3 мм друг от друга. Все, теперь можете натягивать нити и приступать к работе. Также могу дать полезный совет: сделайте этот станок так, чтобы посередине можно было вставлять еще одну или несколько дощечек с целью удлинить станок (вдруг вы захотите сплести пояс или что-то длинное).

Наверняка у вас дома есть какая-нибудь коробка из-под обуви. Во-первых, можно использовать крышку от коробки (если она достаточно высокая, чтобы пропустить под натянутыми нитями руку с иголкой). Алгоритм действий следующий: берем крышку и натягиваем по кругу нити. Чтобы они не сползали, можно сделать на ребрах коробки надрезы, равные ширине бисеринок, и класть нить в эти надрезы.

Для изготовления станка можно использовать и саму коробку. Разрежьте ее пополам наискосок и натяните нити:

Вот еще один способ: прикрепите две одинаковые расчески с подходящим расстоянием между зубчиками скотчем к краю стола. Натяните между зубчиками нить и можете начинать ткать:

И, наконец, последний известный мне способ изготовления приспособлений для ткачества. Особенно хорош для тканых картин. Берется пластмассовая или деревянная рамка, по краям делаются надрезы через равные промежутки. Расстояние между надрезами должно быть примерно равно величине бусин, из которых плетется изделие:



4.Физкультминутка.

-Ну, а сейчас, чтобы активно, не уставая работали, проведём физкультминутку.

Я мороза не боюсь.

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

5.Практическая работа.

1) Нарисовать морозный узор на листочках в клетку (Сначала рисуем обычный морозный узор на листочке в клетку, а потом каждую клетку раскрашиваем по контуру - внутри контура остаются белые клетки, а фон раскрашиваем в синий цвет. Получится схема для ткачества бисером ) .

2) Техника безопасности при работе с иглой.

3) Подготовка станка к работе. Натяните на станок необходимое количество ниток. Эти нити мы будем называть нитями основы. Нитей основы должно быть на одну больше, чем бисерин. Например, изделие будет шириной в 5 бисерин, поэтому нам необходимо натянуть 6 нитей. Теперь возьмите поперечную (рабочую) нить и прикрепите к крайней нити основы узлом ( в конце нам надо будет этот конец отвязать и заделать в изделие.

4) Работа по самостоятельно составленному узору. Каждая клетка- это бисер. Набираем бисер всегда в одном направлении ( снизу вверх или сверху вниз). Не используйте в одном изделии бисерины разного размера, иначе оно не будет ровным: будет сжиматься и топорщиться, и у вас не получится ровного бисерного полотна. Поэтому перед тем, как приступить к работе, откалибруйте свой бисер, или запаситесь японским, который славится своим постоянством в размере. Наберите необходимое количество бисерин на поперечную нить согласно схеме рисунка, который вы хотите выплести. Бисерин при этом должно получиться на одну меньше, чем число нитей основы. Уложите нить с бисеринами под основой так, чтобы между двумя нитями лежало по одной бисеринке. Далее пройдите в обратном порядке сквозь все бисерины поперечной нитью так, чтобы рабочая нить оказалась над нитями основы. Вот как это выглядит:

Слегка постучите по ряду бисера линейкой, чтобы он встал ровно по прямой линии. Начинайте плести второй ряд точно так же, как первый: наберите необходимое количество бисера, пропустите его под нитями основы, расположив по одной бисеринке между двумя нитями. Выведите рабочую нить наверх и пройдите сквозь все бисеринки в обратном направлении над нитями основы. Постучите линейкой. Продолжайте работать по этой схеме пока не дойдете до конца изделия.

Чтобы закончить изделие нужно привязать рабочую нить к одной из внутренних нитей основы, провести еще раз через пару рядов бисера, периодически завязывая невидимые узелки между нитями, и обрезать нить близко к бусине после очередного узелка. Для заделки начального конца его нужно отвязать, затем точно так же заделать нить в изделие.

Самое сложное и самое трудоемкое занятие в ткачестве бисером - заделка нитей основы. Отвяжите их от станка, и по одной заделайте в изделие. Если вы делаете картину из бисера.

5)Ткачество парами: один ребёнок читает схему, второй - набирает нужные цвета бисера и ткёт (потом меняются).

6.Подведение итогов.

1) Анализ работы и деятельности детей.

2) Итоговый опрос.

-Что нового сегодня узнали?

-Что показалось интересным?

-Чему научились?

-Какое у вас настроение? (выбирают «мордашку»).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по бисероплетению на тему "Ткачество на станке"

Автор: Соловьева Светлана Петровна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия по бисероплетению на тему "Ткачество бисером на станке""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-zaniatiia-po-bisieroplietieniiu-na-tiemu-tkachiestvo-bisierom-na-stankie"
    ["file_id"] => string(6) "273118"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452159342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства