kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект-игра по экологии Лед. Свойства льда

Нажмите, чтобы узнать подробности

?йымдастырыл?а? о?у іс-?рекетіны? технологиялы? картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для  2 младшей группы

Білім беру айма?ы/ Образовательная области: «Коммуникация, социум»

Б?лімдер/ Разделы: Экология.

Та?ырыбы/ Тема: Лёд. Свойства льда.

Ма?саты/Цель:

 -Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существ множественных чисел. Описывать насекомых, передавая характерные черты, их строения;

-Развивать речь, мышление, внимание;

-Пополнить знания детей о насекомых их пользе людям и животным;

-Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;

?дістері/Методы и приемы: демонстрация наглядного материала, игровые моменты, художественное слово, подвижность.

Билигвальді компонент/Билигвальный компонент: С?леметсіздер ме, сауболыныздар,  ??белек, маса, ара, шыбы?, инелі?.

Ход урока:

1.Воспитатель: С?леметсіздер ме (здравствуйте) дети и уважаемые гости!

Наше солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось,

Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

-Ребята, сегодня у нас необычный гость. А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку.

Кто стоит среди двора

Важно с самого утра?

Угольки – его глаза,

Ком из снега – голова.

Но придёт весна, и вмиг

Станет лужей… (Снеговик).

Л. Осипова.

- Правильно, это снеговик. (Звучит тихая музыка,  вношу снеговика – игрушку  и говорю от имени Снеговика)

«Я, весёлый снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Глазки бусинки горят,

На ребят они глядят.

К вам приехал я не зря –

Есть сюрпризы у меня!»

Снеговик: - С?леметсіздер ме балалар (здравствуйте, дети)!

2. Приметы зимы.

–Ребята, Снеговик хочет узнать какое сейчас время года? Назовите приметы зимы. Почему зимой не бывает дождя?

– Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры. А когда мороз на улице, дождя не бывает. Капельки воды превращаются в острые ледяные иголочки – снежинки.

– Снеговик нам принёс немного снега. Как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?

– Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду. А пока он не растаял, Снеговик предлагает нам поиграть со снегом.

3. Игра «Снег плачет»                        

Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода? Чьи это слёзы? Почему снег плачет?

Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.

- Ребята, давайте посмотрим, что же происходит со снегом. В тепле снег начал таять и стал липким. Воспитатель делает из снега комочки. - А как вы думаете, что ещё можно сделать из липкого снега?

– Снеговику очень понравилась новая подруга. Он благодарит вас, но беспокоится, как бы у вас не замёрзли ручки.

4. А давайте поиграем, проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

Снег руками собирали

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

– Ой, а Снеговику нужно торопиться домой! Он ведь тоже может растаять. А почему?

– Правильно, Снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло.

-Ребята, нужно попрощаться со Снеговиком, ведь его ждут и  другие ребята.

Снеговика уносят в другую комнату.

– Ребята, а как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?

Загадка «Его полным – полно зимой

Так скользко – не дойдешь домой.

 На реках и прудах встает

 Прозрачный, хрупкий, чистый…(лед)»

  В каком состоянии ещё бывает вода зимой?

– Правильно, реки, озёра – зимой замерзают, покрываются льдом.

- Ой ребята посмотрите Снеговик забыл свою коробочку! Да, Снеговик принёс нам не только снег, но и кусочки льда. Я приглашаю вас поиграть.

5. Игра «Заморожу»                      

Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лёд? Почему? Откуда появилась вода?

Вывод: лёд холодный, замораживает всё, к чему прикасается. Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке.

– Ребята, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?

Вывод: лёд твёрдый.

– А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?

Вывод: лёд гладкий, скользкий.

6. Опыт по растаиванию льда.

- Ребята, мы с вами пришли к выводу что лёд – это замерзшая вода. А когда мы можем увидеть лёд?

- А если мне лёд нужен летом?

- Как обратно изо льда получить воду?

- Давайте попробуем провести опыт. Подойдите к столу. Что вы на нём видите? (Лёд и две ёмкости разного цвета).

- Потрогайте их. Что вы заметили? (Одна ёмкость  с тёплой, а другая – с холодной водой).

- Бросьте один кубик льда в жёлтую ёмкость. А другую  – в синию. Где лёд тает быстрее? (В желтой).

- Почему? (В тёплой воде лёд тает быстрее).

- Обратите внимание, лёд тяжелее или легче воды? (Легче).

- Почему вы так решили? (Лёд не тонет, плавает на поверхности).

7. Физкультминутка «Рыбки плавают в пруду».

«Рыбки весело плескались

В тёплой, солнечной воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке!»

8. Игра «Хорошо-плохо».

Ребята, как вы думаете, зимой вода превращается в лёд, это хорошо? Чем полезен лёд? - Что можно делать на катке, залитом льдом? 

- Когда можно перейти через речку пешком? Почему?

- Как можно остудить напиток?

- Что прикладывают к ушибу, чтобы ослабить боль?

- Что плохого, когда вода замерзает в лёд? (В гололёд часто случаются аварии на дорогах, если съесть сосульку, заболит горло, лед намерзает на ветках, проводах и они ломаются и т.д.)

9. Итог занятия:

Лёд нельзя брать в рот! (Лёд холодный и замораживает все)

Льдом нельзя бросаться! (Лёд твердый)

Если увидишь лёд - ступай осторожно, а лучше обойди! (Лёд гладкий, скользкий)

- Что вам понравилось на занятии?

- На этом наше занятие закончилось.

- Всем спасибо!

К?тілеті? н?тиже/Ожидаемый результат:

Білу/Знать:о различных насекомых, называть их строения.

Болу/Иметь:представления о их пользе в природе и жизни людей и животных.

Істейбілу/Уметь: описывать насекомых, называть их отличительные черты. Рассуждать, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект-игра по экологии Лед. Свойства льда »

Ұйымдастырылғаң оқу іс-әрекетіның технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Білім беру аймағы/ Образовательная области: «Коммуникация, социум»

Бөлімдер/ Разделы: Экология.

Тақырыбы/ Тема: Лёд. Свойства льда.

Мақсаты/Цель:

-Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существ множественных чисел. Описывать насекомых, передавая характерные черты, их строения;

-Развивать речь, мышление, внимание;

-Пополнить знания детей о насекомых их пользе людям и животным;

-Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;


Әдістері/Методы и приемы: демонстрация наглядного материала, игровые моменты, художественное слово, подвижность.

Билигвальді компонент/Билигвальный компонент: Сәлеметсіздер ме, сауболыныздар, қөбелек, маса, ара, шыбың, инеліқ.

Ход урока:

1.Воспитатель: Сәлеметсіздер ме (здравствуйте) дети и уважаемые гости!

Наше солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось,

Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

-Ребята, сегодня у нас необычный гость. А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку.

Кто стоит среди двора

Важно с самого утра?

Угольки – его глаза,

Ком из снега – голова.

Но придёт весна, и вмиг

Станет лужей… (Снеговик).

Л. Осипова.

- Правильно, это снеговик. (Звучит тихая музыка, вношу снеговика – игрушку и говорю от имени Снеговика)

«Я, весёлый снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Глазки бусинки горят,

На ребят они глядят.

К вам приехал я не зря –

Есть сюрпризы у меня!»

Снеговик: - Сәлеметсіздер ме балалар (здравствуйте, дети)!

2. Приметы зимы.

–Ребята, Снеговик хочет узнать какое сейчас время года? Назовите приметы зимы. Почему зимой не бывает дождя?

– Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры. А когда мороз на улице, дождя не бывает. Капельки воды превращаются в острые ледяные иголочки – снежинки.

– Снеговик нам принёс немного снега. Как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?

– Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду. А пока он не растаял, Снеговик предлагает нам поиграть со снегом.

3. Игра «Снег плачет»                        

Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода? Чьи это слёзы? Почему снег плачет?

Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.

- Ребята, давайте посмотрим, что же происходит со снегом. В тепле снег начал таять и стал липким. Воспитатель делает из снега комочки. - А как вы думаете, что ещё можно сделать из липкого снега?

– Снеговику очень понравилась новая подруга. Он благодарит вас, но беспокоится, как бы у вас не замёрзли ручки.

4. А давайте поиграем, проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

Снег руками собирали

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

– Ой, а Снеговику нужно торопиться домой! Он ведь тоже может растаять. А почему?

– Правильно, Снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло.

-Ребята, нужно попрощаться со Снеговиком, ведь его ждут и другие ребята.

Снеговика уносят в другую комнату.

– Ребята, а как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?

Загадка «Его полным – полно зимой

Так скользко – не дойдешь домой.

 На реках и прудах встает

 Прозрачный, хрупкий, чистый…(лед)»

  В каком состоянии ещё бывает вода зимой?

– Правильно, реки, озёра – зимой замерзают, покрываются льдом.

- Ой ребята посмотрите Снеговик забыл свою коробочку! Да, Снеговик принёс нам не только снег, но и кусочки льда. Я приглашаю вас поиграть.

5. Игра «Заморожу»                      

Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лёд? Почему? Откуда появилась вода?

Вывод: лёд холодный, замораживает всё, к чему прикасается. Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке.

– Ребята, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?

Вывод: лёд твёрдый.

– А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?

Вывод: лёд гладкий, скользкий.

6. Опыт по растаиванию льда.

- Ребята, мы с вами пришли к выводу что лёд – это замерзшая вода. А когда мы можем увидеть лёд?

- А если мне лёд нужен летом?

- Как обратно изо льда получить воду?

- Давайте попробуем провести опыт. Подойдите к столу. Что вы на нём видите? (Лёд и две ёмкости разного цвета).

- Потрогайте их. Что вы заметили? (Одна ёмкость с тёплой, а другая – с холодной водой).

- Бросьте один кубик льда в жёлтую ёмкость. А другую – в синию. Где лёд тает быстрее? (В желтой).

- Почему? (В тёплой воде лёд тает быстрее).

- Обратите внимание, лёд тяжелее или легче воды? (Легче).

- Почему вы так решили? (Лёд не тонет, плавает на поверхности).

7. Физкультминутка «Рыбки плавают в пруду».

«Рыбки весело плескались

В тёплой, солнечной воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке!»

8. Игра «Хорошо-плохо».

Ребята, как вы думаете, зимой вода превращается в лёд, это хорошо? Чем полезен лёд? - Что можно делать на катке, залитом льдом? 

- Когда можно перейти через речку пешком? Почему?

- Как можно остудить напиток?

- Что прикладывают к ушибу, чтобы ослабить боль?

- Что плохого, когда вода замерзает в лёд? (В гололёд часто случаются аварии на дорогах, если съесть сосульку, заболит горло, лед намерзает на ветках, проводах и они ломаются и т.д.)

9. Итог занятия:

Лёд нельзя брать в рот! (Лёд холодный и замораживает все)

Льдом нельзя бросаться! (Лёд твердый)

Если увидишь лёд - ступай осторожно, а лучше обойди! (Лёд гладкий, скользкий)

- Что вам понравилось на занятии?

- На этом наше занятие закончилось.

- Всем спасибо!

Күтілетің нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу/Знать:о различных насекомых, называть их строения.

Болу/Иметь:представления о их пользе в природе и жизни людей и животных.

Істейбілу/Уметь: описывать насекомых, называть их отличительные черты. Рассуждать, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели.

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.




Самоанализ занятия

по экологии в средней группе, 2014г.

Тема данного занятия занимает важное место в системе овладения знаний по экологии. При составлении плана-конспекта я руководствовалась «Комплексные занятия в ДОУ» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой и Республиканским научно-практическим журналом «Дошкольное образование в Казахстане».

Тема: « Лед. Свойства льда ».

Вид занятия: занятие-исследование.

Форма проведения: общегрупповая.

Цель занятия:

- Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда, о том, что лед — это замерзшая вода;

- Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд, соблюдать

правила безопастности.

- Развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, классифицировать предметы и явления по определенному признаку;

- Обогащать словарь детей словами разных частей речи: прозрачный, хрупкий, блестящий, твердый, скользкий.

- Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: беседа, демонстрация наглядного материала, игровые моменты, художественное слово, частично-поисковый метод, поощрение, биллингвальный компонент.

В конструировании занятия можно выделить три этапа:

1. Мотивационно - побудительный этап:

- приветствие

- введение в игровую ситуацию

- повторение изученного ранее

2. Организационно - поисковый:

- разминка пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»,

- физкультминутка «Рыбки плавают в пруду».

- создание доброжелательного настроя

- демонстрация опытов

-усвоение нового знания

3. Рефлексивно-корригирующий:

-мобилизация детей на рефлексию поведения детей

-обобщение, оценка работы группы

Метод работы - игровой.


Я считаю, что в результате проведенного занятия, дети усвоили данный материал. Все намечанные задачи выполнены. Дети получили положительный эмоциональный настрой и почуствовали ситуацию успеха.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект-игра по экологии Лед. Свойства льда

Автор: Кусаинова Айжан Кайрбековна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167187


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства