?йымдастырыл?а? о?у іс-?рекетіны? технологиялы? картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Білім беру айма?ы/ Образовательная области: «Коммуникация, социум»
Б?лімдер/ Разделы: Экология.
Та?ырыбы/ Тема: Лёд. Свойства льда.
Ма?саты/Цель:
-Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существ множественных чисел. Описывать насекомых, передавая характерные черты, их строения;
-Развивать речь, мышление, внимание;
-Пополнить знания детей о насекомых их пользе людям и животным;
-Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;
?дістері/Методы и приемы: демонстрация наглядного материала, игровые моменты, художественное слово, подвижность.
Билигвальді компонент/Билигвальный компонент: С?леметсіздер ме, сауболыныздар, ??белек, маса, ара, шыбы?, инелі?.
Ход урока:
1.Воспитатель: С?леметсіздер ме (здравствуйте) дети и уважаемые гости!
Наше солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось,
Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
-Ребята, сегодня у нас необычный гость. А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку.
Кто стоит среди двора
Важно с самого утра?
Угольки – его глаза,
Ком из снега – голова.
Но придёт весна, и вмиг
Станет лужей… (Снеговик).
Л. Осипова.
- Правильно, это снеговик. (Звучит тихая музыка, вношу снеговика – игрушку и говорю от имени Снеговика)
«Я, весёлый снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Глазки бусинки горят,
На ребят они глядят.
К вам приехал я не зря –
Есть сюрпризы у меня!»
Снеговик: - С?леметсіздер ме балалар (здравствуйте, дети)!
2. Приметы зимы.
–Ребята, Снеговик хочет узнать какое сейчас время года? Назовите приметы зимы. Почему зимой не бывает дождя?
– Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры. А когда мороз на улице, дождя не бывает. Капельки воды превращаются в острые ледяные иголочки – снежинки.
– Снеговик нам принёс немного снега. Как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?
– Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду. А пока он не растаял, Снеговик предлагает нам поиграть со снегом.
3. Игра «Снег плачет»
Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода? Чьи это слёзы? Почему снег плачет?
Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.
- Ребята, давайте посмотрим, что же происходит со снегом. В тепле снег начал таять и стал липким. Воспитатель делает из снега комочки. - А как вы думаете, что ещё можно сделать из липкого снега?
– Снеговику очень понравилась новая подруга. Он благодарит вас, но беспокоится, как бы у вас не замёрзли ручки.
4. А давайте поиграем, проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».
Снег руками собирали
Наши пальчики устали
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
– Ой, а Снеговику нужно торопиться домой! Он ведь тоже может растаять. А почему?
– Правильно, Снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло.
-Ребята, нужно попрощаться со Снеговиком, ведь его ждут и другие ребята.
Снеговика уносят в другую комнату.
– Ребята, а как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?
Загадка «Его полным – полно зимой
Так скользко – не дойдешь домой.
На реках и прудах встает
Прозрачный, хрупкий, чистый…(лед)»
В каком состоянии ещё бывает вода зимой?
– Правильно, реки, озёра – зимой замерзают, покрываются льдом.
- Ой ребята посмотрите Снеговик забыл свою коробочку! Да, Снеговик принёс нам не только снег, но и кусочки льда. Я приглашаю вас поиграть.
5. Игра «Заморожу»
Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лёд? Почему? Откуда появилась вода?
Вывод: лёд холодный, замораживает всё, к чему прикасается. Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке.
– Ребята, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?
Вывод: лёд твёрдый.
– А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?
Вывод: лёд гладкий, скользкий.
6. Опыт по растаиванию льда.
- Ребята, мы с вами пришли к выводу что лёд – это замерзшая вода. А когда мы можем увидеть лёд?
- А если мне лёд нужен летом?
- Как обратно изо льда получить воду?
- Давайте попробуем провести опыт. Подойдите к столу. Что вы на нём видите? (Лёд и две ёмкости разного цвета).
- Потрогайте их. Что вы заметили? (Одна ёмкость с тёплой, а другая – с холодной водой).
- Бросьте один кубик льда в жёлтую ёмкость. А другую – в синию. Где лёд тает быстрее? (В желтой).
- Почему? (В тёплой воде лёд тает быстрее).
- Обратите внимание, лёд тяжелее или легче воды? (Легче).
- Почему вы так решили? (Лёд не тонет, плавает на поверхности).
7. Физкультминутка «Рыбки плавают в пруду».
«Рыбки весело плескались
В тёплой, солнечной воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке!»
8. Игра «Хорошо-плохо».
Ребята, как вы думаете, зимой вода превращается в лёд, это хорошо? Чем полезен лёд? - Что можно делать на катке, залитом льдом?
- Когда можно перейти через речку пешком? Почему?
- Как можно остудить напиток?
- Что прикладывают к ушибу, чтобы ослабить боль?
- Что плохого, когда вода замерзает в лёд? (В гололёд часто случаются аварии на дорогах, если съесть сосульку, заболит горло, лед намерзает на ветках, проводах и они ломаются и т.д.)
9. Итог занятия:
Лёд нельзя брать в рот! (Лёд холодный и замораживает все)
Льдом нельзя бросаться! (Лёд твердый)
Если увидишь лёд - ступай осторожно, а лучше обойди! (Лёд гладкий, скользкий)
- Что вам понравилось на занятии?
- На этом наше занятие закончилось.
- Всем спасибо!
К?тілеті? н?тиже/Ожидаемый результат:
Білу/Знать:о различных насекомых, называть их строения.
Болу/Иметь:представления о их пользе в природе и жизни людей и животных.
Істейбілу/Уметь: описывать насекомых, называть их отличительные черты. Рассуждать, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.