Ребята, проверим, всё ли у вас готово к занятию. На партах у вас должны лежать: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, нитки для петельки.
3. Актуализация знаний.
А знаете ли вы, что такое поделка? (Это мелкое изделие, изготовленное обычно ручным способом).
Сегодня на занятии вы будете выполнять поделку.
4. Изучение нового материала.
1)Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, чтобы узнать, какую именно поделку вы будете делать, давайте вспомним, какой сейчас месяц? (Декабрь)
-Верно. А декабрь – это начало какого времени года? (Зимы)
-Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник? (Новый год)
-Узнать тему нашего урока вы сможете, выполнив задание. Переставьте буквы так, чтобы получилось слово.
ЛАЁК = ЁЛКА
ИРГУКАШ = ИГРУШКА
- Сегодня мы будем выполнять ёлочную игрушку-подвеску.
2) Рассказ педагога.
К нам сегодня утром в класс пришло письмо от Деда Мороза. Откроем его послание:
ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ!
ВАШ ДЕД МОРОЗ.
-Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза? Мы будем делать новогоднюю игрушку-подвеску «Шар».
3)Анализ поделки.
Давайте посмотрим на образец подвески и подумаем, какой материал нам необходим, чтобы выполнить работу? (Нам понадобится цветная бумага.)
5. Практическая работа.
Прежде, чем приступить к выполнению работы, мы повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем и определим основные требования к данной работе. Именно по этим требованиям будет оценена ваша работа.
Техника безопасности при работе с ножницами:
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
Следи за движением лезвий во время работы.
Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
Работай ножницами только на своём рабочем месте.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Храни ножницы в указанном месте.
Техника безопасности при работе с клеем:
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
Храни клей в закрытом тюбике, чтобы он не высыхал.
Требования к работе:
Работа выполнена аккуратно.
Проявление творчества.
А теперь давайте вместе с вами приступим к созданию игрушки.
Инструкционная карта
1.
Сложи прямоугольник из цветной бумаги пополам, обведи шаблон круга и вырежи его по контуру. У тебя получилось 2 детали (круга).
То же самое сделай с другим прямоугольником цветной бумаги.
2.
Отрежь небольшую длину нитки и сделай петельку, чтобы можно было подвесить игрушку.
3.
Сложи каждый круг пополам. Склей половину одной детали (круга) с половиной второй детали. Вклей бумажную петельку внутрь.
4.
Вторую деталь, таким же образом, соответственно склей с третьей, а третью – с первой.
Можно сделать больше деталей и склеить их, тогда игрушка получится более объемная.
5.
Игрушка-подвеска готова. Оставь ее высыхать.
6. Итог занятия.
Что такое поделка? (Мелкое изделие, изготовленное ручным способом)
С каким приемом мы познакомились на занятии? (Работа с шаблоном)
7. Выставка и анализ работ.
- Заканчиваем работу. Подписываем свои работы и вывешиваем на доску.
- Кто вспомнит требования к работе?
- Ребята, какие работы выполнены аккуратно и правильно?
- Эти работы выполнены на отлично, остальные – хорошо.