kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет познакомить детей с классом птиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Птицы"»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПТИЦЫ»

Автор - составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области.

Цели: познакомить учащихся с характеристикой класса птиц, разнообразием представителей данного класса; воспитание заботливого отношения к птицам.

Оборудование: ручки, карточки «Приспособленность птиц к добыванию пищи и среде обитания»

Наглядные пособия: картинки с изображением археоптерикса и современных птиц.



Ход занятия:

I.Организационный момент.

II. 1. Сообщение темы и задач занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с пернатыми представителями животного мира - птицами.

2.Рассказ с демонстрацией.

Первые птицы произошли от динозавров. Древняя птица - «археоптерикс» - древнее крыло – появилась на нашей планете около 150 млн. лет назад. По внешнему виду она отличалась от современных представителей класса птиц. Величиной он был приблизительно с ворону. Питался ягодами и насекомыми. Летал он не очень хорошо и, возможно, сперва взбирался на деревья, а затем планировал с них на землю. По всей вероятности ему было нелегко взлетать с земли, поскольку он был довольно-таки тяжел. На деревья забирался при помощи длинных когтей на крыльях, цепляясь ими за кору. Археоптерикс обладал сильными когтями, причем один из пальцев был у него, повернут назад. Это помогало ему цепляться за ветви и удобнее устраиваться в кроне деревьев. Длинный хвост служил ему стабилизатором во время полета с дерева на землю. Голова первой птицы была покрыта чешуйчатой кожей, как у динозавров. На всем остальном его теле чешуйки превратились в мягкие перья.

Всех современных птиц объединяют общие признаки: тело покрыто перьями; передние конечности превратились в крылья, отсутствие зубов в ротовой полости; основное движение – полет; откладывают яйца для продолжения рода. Перья способствуют терморегуляции. Различают контурные, пуховые и нитевидные перья. Хвост образован рулевыми перьями. Кости легкие, полые, прочные. Хватательные функции выполняет клюв, шея подвижная, а скелет туловища малоподвижен. Грудина сильноразвита и несет высокий гребень (киль), к которому прикрепляются мощные мышцы; пальцы ног служат для хождения и хватания. Наконец наличие воздушных мешков, которые соединены с пустотелыми костями, и отсутствие мочевого пузыря способствуют тому, что птицы легко чувствуют себя в воздухе. Температура тела птиц, в связи с энергичным обменом веществ высокая и постоянная (около 42). Сердце четырехкамерное, артериальная кровь отделена от венозной. Органы чувств развиты хорошо.

Птицы по образу жизни По образу жизни птиц можно разделить на три группы: дневные (ласточки, пеночки, воробьи и др.); ночные (сова, филин); сумеречные козодой, вальдшнеп).

Птицы по способу и характеру питания Можно отметить растительноядных (глухарь, рябчик); насекомоядных (дятел, синица); хищных (орел, пустельга).

Птицы по способу передвижения Птицы делятся на летающих (ястреб, стриж); бегающих (дрофа, стрепет); водоплавающие (пеликан, утка); лазающие (поползень, пищуха).

Птицы по степени оседлости: оседлые (сорока, галка); кочующие (щегол, снегирь); перелетные (кукушка, соловей).

Птицы по способу обитания: кустарно-лесные (дятлы, поползни, щеглы, чижи); болотно-луговые (аисты, цапли, журавли, кулики); водные (пингвины, чайки, лебеди, утки); степно-пустынные (страусы, дрофы).

Нелетающие птицы Самые крупные в мире птицы – нелетающие: страусы и схожие с ними эму, нанду, казуары. Эти птицы еще называются безкилевыми, потому что на грудине у них отсутствует особый вырост - киль, к которому у летающих птиц крепится летательная мускулатура. К нелетающим птицам относятся и живущие в новой Зеландии киви. Эти относительно некрупные для безкилевых птицы (их вес всего 3-3,5 кг) живут в густых сырых лесах и ведут ночной образ жизни. В отличие от большинства птиц, у киви хорошо развито обоняние, которое помогает им отыскивать пищу. В Новой Зеландии киви находятся под охраной закона и вообще являются символом страны. Не могут летать и пингвины, живущие в Южном полушарии и прекрасно приспособленные к обитанию в холодной воде. Плавают пингвины отлично, ныряют на глубину до 130 м, могут оставаться под водой до 18 минут, развивая скорость до 15 км/ч. При плавании пингвины как бы летят в толще воды – движения их ластов очень напоминают движения крыльев летящей птицы. По суше они передвигаются мелкими шажками, держа тело вертикально, но могут и прыгать, и быстро скользить, лежа на животе и отталкиваясь ногами и ластами.

3. Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

И скорей за парту плюх.



4.Работа с карточкой «Приспособленность птиц к добыванию пищи и среде обитания»

Задания к карточке

1.Внимательно рассмотрите рисунок.

2.Запишите названия пяти птиц в таблицу.

3.После названия птицы поставь номер, соответствующий назначению клюва, и номер, соответствующий назначению ног.



Клюв приспособлен:

  1. к процеживанию пищи,

  2. к разрыванию добычи,

  3. к схватыванию добычи,

  4. к долблению.

Ноги приспособлены:

  1. к хождению по мелководью,

  2. к лазанию по деревьям,

  3. к плаванию,

  4. к схватыванию добычи.





Название птицы

Клюв приспособлен

Ноги приспособлены

1.



2.



3.



4.



5.





5. Игра «Бал птиц».

Педагог называет различных животных. Если он называет птиц – дети машут руками и кружатся, в других случаях стоят на месте.

Список животных: Собака, соболь, сова, петух, корова, коршун, чибис, хомяк, ворона, стрекоза, ласточка, крокодил, чиж, соловей, бабочка, заяц, орел, саранча, комар, сорока, лягушка, чайка, синица, мухоловка, верблюд.

III.Подведение итогов занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему "Птицы"

Автор: Ирина Евгеньевна Григорьева

Дата: 27.02.2020

Номер свидетельства: 541339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия Растения весной. Первоцветы"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-rastieniia-viesnoi-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "303904"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457621008"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние птицы" Занятие со слабослышащими дошкольниками старшей группы."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_domashnie_ptitsy_zaniatie_so_slabo"
    ["file_id"] => string(6) "479434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466403"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект  занятия на тему "Весна""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-viesna-1"
    ["file_id"] => string(6) "252679"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447427903"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект    занятия     по развитию речи в средней группе:Игра- путешествие « В зимнем лесу» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-ighra-putieshiestviie-v-zimniem-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "187853"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426590801"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект    занятия     по развитию речи в средней группе: Игра- путешествие « В зимнем лесу» "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-ighra-putieshiestviie-v-zimniem-liesu-1"
    ["file_id"] => string(6) "187959"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426600543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства