Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Брошь из фоамирана "Снежинка"»
Тема: Брошь из фоамирана «Снежинка»
Цель: Закрепить знания и умения учащихся, полученные на предыдущих занятия по теме: «Фоамиран. Украшения из фоамирана.
Задачи:
Обучающие:
Закрепление понятия фоамиран, свойства фоамирана, инструменты и материалы, необходимые для работы с фоамираном, основные этапы работы с этим материалом.
Закрепление знаний о технике безопасности при работе с ножницами и клеевым пистолетом.
Закрепление навыков и умений работы с фоамираном (создание броши).
Развивающие:
Развитие мышления.
Развитие мелкой моторики рук.
Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Воспитание бережного отношения к природе.
Воспитание собранности, аккуратности.
Воспитание умения планировать свою работу.
Тип занятия: закрепление изучаемого материала.
Форма проведения занятия: беседа, игра.
Форма организации занятия: групповая.
Методы: словесный (объяснение, беседа), наглядный (рисунки), инструктивно-продуктивный метод (работа над изделием по инструкции), дозированная помощь педагога, самостоятельная работа.
Средства обучения: визуальные (рисунки, фотографии, готовое изделие), раздаточные материалы (технологическая карта изделия).
Как называется заготовка деталей, которую обводят на фоамиране? (трафарет)
Что сначала, что потом?
Назовите изделия, которые можно создать из фоамирана?
Все картинки открылись и что же мы видим? Это же елка.
Б) Создание броши.
Совсем скоро наступит Новый год. Главной героиней этого праздника конечно станет елка. А как вы думаете можно ли рубить елки в лесу и уносить их к себе домой? Лучше не вредить природе, а купить искусственную елку. А можно сделать ее своими руками. Сегодня мы с вами попробуем создать не елочку, а всего лишь еловые веточки из фоамирана, которые потом соберем в красивую композицию и оформим в виде новогодней брошки.
В работе мы будем использовать ножницы и клеевой пистолет, поэтому давайте вспомним технику безопасности при работе с этими инструментами.
Физкультминутка «Да/Нет».
Я буду задавать вам вопросы, если вы считаете, что ответ «Да» - хлопайте в ладоши. Если «Нет» - приседайте.
Ножницы нужно передавать в закрытом виде кольцами в сторону товарища?
Можно держать ножницы концами вверх?
Во время работы клеевого пистолета можно трогать нагретый наконечник?
Нагретый пистолет нужно ставить на подставку?
Можно оставлять включенный клеевой пистолет без присмотра?
Выполнить работу над изделием вам поможет подробная инструкция (Приложение 1).
4. Подведение итогов. 5 мин.
Таким образом, мы с вами сегодня закрепили знания и умения, полученные на предыдущих занятиях по теме «Фоамиран. Украшения из фоамирана». Я думаю навыки работы с этим материалом вы обязательно еще используете.
5. Рефлексия. 5 мин.
Сейчас я раздам вам карточки с фразами, которые вам нужно будет закончить.
Приложение 1.
Технологическая карта «Еловая Веточка»
№
Последовательность выполнения работы
Изображение
Инструменты и материалы
1.
Из фоамирана вырезаем 2 полоски размером
2см x 25см
Фоамиран, ножницы
2.
Начинаем нарезать бахрому
(ширина иголок 1 мм, длина 1 см)
Фоамиран, ножницы
3.
Конец полоски из фоамирана приклеиваем к проволоке
Фоамиран, проволока, клеевой пистолет
4.
Полоской фоамирана обматываем проволоку и фиксируем конец с помощью клея
Фоамиран, проволока
5.
Используя различный декор и получившиеся веточки, формируем новогоднюю композицию