kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект учебного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект учебного занятия "Что мы знаем о памяти". Предназначен для школьников 4 класса. Данная разработка в помощь педагогам дополнительного образования, также может быть полезна классным руководителям для проведения факультативных занятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия»

Муниципальное автономное учреждение

Дополнительного образования

«Дворец пионеров и школьников г. Орска»













Конспект учебного занятия

На тему: «Что мы знаем о памяти»

ДО «Эрудит» 4 год обучения

10-11 лет














Составитель:

педагог ДО I кв. категории

Тухфатулина О.Ю.













Конспект учебного занятия на тему: Что мы знаем о памяти

Цель: познакомить обучающихся с видами памяти

Задачи: развивать внимание, зрительную и слуховую память, нестандартное мышление.

Оборудование: у обучающихся распечатки с заданиями (см. приложение), карандаши и ручки.

Ход занятия

Педагог: Добрый день, ребята!

Скажите, пожалуйста, чем вы занимались с вами на прошлом занятии.

(Дети отвечают)

Педагог: Правильно, ребята. Скажите, а откуда вы это взяли?

(Дети отвечают)

Педагог: Верно, вы это помните, это хранится в вашей памяти. И сегодня мы с вами поговорим о памяти. Что такое память?

(Дети отвечают)

Педагог: Память - это очень важное свойство человека. Благодаря её люди много достигли. В древности хранили и передавали огонь, который давал людям жизнь. Впоследствии овладели различными ремёслами и передавали их детям и внукам; изобрели буквы, цифры. Память помогла развиться точной науке математике, учённые смогли сделать расчёты и поднять в воздух самолёты и космические корабли.

Считается, что память развивается с детства и примерно до 25 лет. С наступлением зрелого возраста память ослабевает. Но если постоянно «работать головой», то до глубокой старости сохраняется здравый ум и крепкая память.

Можно выделить три основных вида памяти. Расшифруйте их.

Задание №1. «Расшифруй слова».

1. СЭЛЭУЭХЭОЭВЭАЭЯЭ

2. ЯАНЬЛЕТИРЗ

3. МОSТОPSHASЯ

Педагог: Давайте проверим, что получилось.

Правильные ответы: 1. Слуховая, 2. Зрительная, 3. Моторная.

Педагог: Зрительная память хранит ту информацию, которую мы получили путем наблюдений, то есть запомнили увиденное. Слуховая память отвечает за все услышанные нами звуки. Моторная память (ее еще называют память-привычка)

Представляет собой запоминание и сохранение разнообразных сложных движений. Когда мы делаем что-то, например физические упражнения, или учимся писать буквы, то благодаря моторной памяти наш организм автоматически запоминает этот процесс.

Педагог: У одних людей лучше развита зрительная, у других – слуховая, у третьих – моторная память. Так, например, одним детям легче учить таблицу умножения, глядя на столбики примеров (работает зрительная память), другим удобнее запоминать, многократно повторяя примеры вслух (задействована слуховая память), третьим необходимо переписывать и проговаривать таблицу умножения про себя (работает моторная память).

Или возьмем, например, правило, которое нужно выучить. Идёт урок. Учитель объяснил правило. И некоторые ученики сразу запомнили его. У таких ребят – хорошая слуховая память.

Потом учитель записал правило на доске. Другие ученики прочитали его и тоже запомнили. У них хорошо развита память зрительная.

Третьи – переписали правило в свою тетрадь. Им так легче запомнить материал, потому что у них лучше развита моторная память.

Запоминаем мы только то, что замечаем, а замечаем мы лишь тогда, когда внимательны. Внимание и память – родные братья.

Давайте попробуем потренировать зрительную и слуховую память. Начнем со зрительной.

Задание №2. «Запомни предметы». Рассмотрите картинки в течении 15 секунд, постарайтесь их запомнить. Закройте пеналом. Запишите названия предметов, которые вам удалось запомнить.

(дети выполняют)

Задание № 3 «Запомни расположение букв». Запомните расположение букв в таблице (время экспозиции – 15 секунд). Закройте. В таблицу справа вставьте нежные буквы.

Следующее задание - №4 «Запомни предметы и их номера». Посмотрите внимательно на картинки и их номера (время экспозиции – 15 секунд). Закройте. Воспроизведите по номерам то, что запомнили.

(дети выполняют)

Педагог: Каждый из вас, выполнив предыдущие три упражнения, может сделать вывод, является ли его зрительная память хорошей или предстоит работа над ней. А сейчас нужно переключиться на другой вид работы, чтобы таким образом отдохнуть. Предлагаю вам коллективно, общими усилиями решить кроссворд.

Задание №5. «Лепестки»

Педагог читает задание, дети поднимают руку и отвечают, затем записывают отгадки.

1. Зубастые, а не кусаются.

2. Дом из камня завитками,

В этом доме зверь с рогами.

3. Сверкает, мигает, огненные стрелы пускает.

4. «Если я чешу в затылке – не беда,

В голове моей … - да, да, да!»

5. Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить не можем.

И по слякотной дороге-

Не промокнут наши ноги.

6. Листья клёна пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи –

Что за месяц, подскажи!

7. Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

8. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

Педагог: продолжим работу по тренировке памяти, на этот раз слуховой.

Задание №6 «Будь внимателен!». Послушайте только один ряд слов, затем воспроизведите их в тетради, желательно в том же порядке.

Вариант 1. Весна, дорога, букет, окно.

Вариант 2. Луна, собака, лук, корова, пляж

Вариант 3. Кукла, пень, озёро, компот, горох, утро.

Вариант 4. Зонт, диван, ложка, каша, туфли, ангел, утка.

Вариант 5. Булка, восток, яма, азбука, кот, дым, гусь, клоун.

Задание №7. «Запоминаем пары слов». Прочтите очень внимательно пары слов. Постарайтесь их запомнить, связав между собой по смыслу. Закройте. Вставьте недостающие слова.

Тетрадь - цифра

Мир – драка

Одуванчик – весна

Мультфильм – сон

Облако – котёнок

Школа – знания

Ваза – стекло

Пол – паркет

Батарея – тепло

Кастрюля – суп

Мешок – подарки

Сказка – волшебство

Задание №8. «Запомни поговорки». Послушайте пословицы и поговорки. Постарайтесь их запомнить в том же порядке, затем запишите в тетрадь.

Дело мастера боится.

Век живи – век учись.

У страха глаза велики.

Дорога ложка к обеду.

Цыплят по осени считают.

Педагог: Данные упражнения помогли вам понять, нуждается ли в дальнейшем развитии ваша слуховая память. А занятия по развитию познавательных способностей помогут в этом.

Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу «Сегодня я узнал…»



















Приложение

Задание для распечатки на каждого обучающегося






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект учебного занятия

Автор: Тухфатулина Ольга Юрьевна

Дата: 18.04.2021

Номер свидетельства: 578426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект учебного занятия по музыке в 6 классе "Ночной пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-muzykie-v-6-klassie-nochnoi-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "115682"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412082779"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "План-конспект учебного занятия по теме "Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным""
    ["seo_title"] => string(111) "plankonspiektuchiebnoghozaniatiiapotiemierieshieniiekvadratnykhuravnieniiiuravnieniisvodiashchikhsiakkvadratnym"
    ["file_id"] => string(6) "273373"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452192275"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект учебного занятия по английскому языку на тему “Multicultural Britain” "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-anghliiskomu-iazyku-na-tiemu-multicultural-britain"
    ["file_id"] => string(6) "180810"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425236298"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "План-конспект учебного занятия по ИЗО на тему: «Экскурсия в страну восходящего солнца»"
    ["seo_title"] => string(99) "plan-konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-izo-na-tiemu-ekskursiia-v-stranu-voskhodiashchiegho-solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "301428"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ» «КОМПЬЮТЕРНАЯ АЗБУКА» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uchiebnogo-zaniatiia-kruzhka-uchis-uchit-sia-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "104688"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402750760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства