kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "Дни Победы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект открытого занятия "Дни победы!" Цель - патриотическое воспитание детей средствами музыкальной выразительности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Дни Победы!"»

Управление образования Брянской городской администрации

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр детского творчества г. Брянска



Принята на заседании

методического Совета

от «24» мая_2019г.

Протокол № 8









Методическая разработка открытого занятия



« Дни Победы!»



.











Автор:

педагог дополнительного образования

Кащеева Людмила Анатольевна












Брянск-2019

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, средствами музыкальной выразительности.

Задачи:

Обучающие

  • Обогатить духовный мир ребенка, приобщая его к лучшим образцам русской музыки , героико-патриотической тематики, посредством работы над песнями С. Каца «Шумел сурово Брянский лес », А.В. Александрова «Священная война», Э. Колмановского «Алеша».

  • Закрепить умения анализировать музыкальную форму, используя выразительные средства музыки: темп, регистр, тембр, мелодия, лад, интонация, динамика.

  • Обучить вокально-хоровым навыкам на основе песни А.В. Александрова «Священная война».


Развивающие

  • Развить творческое мышление и воображение обучающихся посредством слушания и анализа музыкальных произведений, интегрируя с изобразительным искусством, историей, литературой.

  • Формировать умение и творческие навыки каждого обучающегося.


Воспитательные

    • воспитывать патриотические чувства обучающихся, любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению, к героям войны – ветеранам путем приобщения к героической музыке, написанной в годы войны.

    • Оценить значения творчества композиторов в воплощении целостного образа русского народа как защитника Родины.



Возраст обучающихся: 12-13 лет

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, технологии сотрудничества, здоровьесберегающие, мультимедийные.

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.


Методы обучения:

Словесный;

Наглядно-слуховой;

Анализ, сравнение, обобщение.


Виды деятельности на занятии:


Слушание музыки;

Вокально-хоровая работа;

Анализирование музыкальных произведений;

Показ картин;

Работа с музыкальными терминами;

Рефлексия.



Оборудование:

Портреты композиторов;

Репродукции

Презентация

Музыкальный центр;

Компакт диски: CD, DVD;

Музыкальный инструмент;


План занятия

1. Организационный момент, мотивация;

2. Изложение нового материала;

3. Практическая работа (вокально-хоровая);

4. Закрепление нового материала (творческие задания);

5. Подведение итогов занятия.



Ход занятия


Обучающиеся входят в класс под музыку песни «Шумел сурово Брянский лес». (звучит фоном)

Педагог: Тема нашего занятия «Дни Победы!»

В этом году наша страна будет отмечать 75 –ю годовщину ВОВ. Нашему городу Брянску было присвоено звание города Партизанской Славы. Тяжелые раны ВОВ принесла Брянской земле. Она навечно останется одной из самых трагических страниц в истории нашего Отечества.

Ребята, мы все любим наш город, гордимся его героическим прошлым и славным настоящим. А сколько прекрасных стихов посвящено Брянску, легендарному краю. Волшебство их поэтических строк пленяет. Разве о всех расскажешь. А сколько их положено на музыку.

Педагог: Ребята, вы узнали песню, под которую вы заходили? Это гимн брянской области, песня «Шумел сурово Брянский лес». Вот, что писал в своих воспоминаниях о ее создании композитор Сигизмунд Кац: «К нам поступила просьба (а тогда просьба приравнивалась к приказу) написать песню для брянских партизан. Это было трудно, и главное, был дан срок:
  6 ноября 1942 года через линию фронта отправлялся самолет, который обязался доставить партизанам ордена, муку, соль и песню, которую они долго просили...
     И вот мы с Сафроновым в маленьком полуразрушенном городке Ефремове в старой церкви думали о том, какая песня нужна партизанам. Написать марш? Но партизаны не ходят маршем. Написать модный в ту пору вальс? Тоже не нужен: им некогда и не с кем особенно вальсировать. И вот вспомнили старую песню Отечественной войны 1812 года «Шумел, горел пожар московский». И потом появилась первая строчка стихотворения «Шумел сурово брянский лес». Я записал ее на маленьком листке нотной бумаги для солиста и баяна, и Сафронов, как корреспондент «Известий», 6 ноября улетел с «большой земли» на Брянщину. Там он вручил эту песню партизанам, ее выучили баянисты, и с тех пор... она стала широко известной в партизанском крае...»

Давайте послушаем еще раз эту песню. Как на вас воздействовала эта песня, к чему она призывает народ? (беседа по произведению, анализ)

Педагог: Великая Отечественная Война – сколько горя, несчастья, боли оставила она в душе каждого человека.

Песня, которую мы с Вами будем петь, написана в первые дни войны. Эта песня сыграла мобилизующую роль в годы Великой отечественной Войны, написанная композитором А.В. Александровым на стихи поэта В.И. Лебедева – Кумача, была впервые исполнена в июне 1941 года в Москве на Белорусском вокзале артистами Краснознаменного ансамбля. Ее мелодия, суровость, сдержанность так захватили бойцов, которые готовились к отправке на фронт, что песню пришлось повторить пять раз.

(Раздаются тексты песни «Священная война», проигрывание педагогом 1 куплета песни).

Посмотрите, как начинается песня: «Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой. С фашистской силой темною, С проклятою ордой!». Эти слова наполнены патриотизмом, они призывают всю страну встать на бой с фашистами, противостоять им.

А как призыв выражается в самой музыке? (Интонация призыва. Восходящая мелодия). Какой ритм у песни? (Прохлопывание ритмического рисунка). (Четкий). О чем нам это говорит, на что похожа песня? (На марш). Черты маршевости, даже слышится солдатская поступь. Как вы думаете, от темпа зависит характер песни? (Да, зависит). Какой здесь темп? (Средний). О чем это говорит, что вы чувствуете?

Как хорошо слова соотносятся с мелодией! Какое совмещение несовместимых слов: «ярость благородная»! Почему ярость и вдруг благородная? (Потому что «наше дело правое», мы стоим на защите своего Отечества, а фашисты нападают на нас). Посмотрите на вторую строчку: «Вскипает, как волна». Как эти слова отображены в музыке? Куда идет интонация на этих словах? (На слове «вскипает» - вверх, достигая вершины; «как волна»). Действительно, мелодия движется по нарастающей, постепенно достигая своей наивысшей точки – кульминации. Обратите внимание, как композитор с помощью ритма, интонации выделяет слова «народная», «священная».

Педагог: Давайте исполним песню, поработаем над звуком, интонацией, звуковедением, постараемся передать характер.

(Исполнение всей песни, вокально-хоровая работа).

Педагог: ВОВ длилась долгие 5 лет. Наши солдаты прошли путь от Москвы до Берлина. Памятники Советскому солдату установлены не только на территории России и бывшего Советского Союза, но и в других странах. Есть в Болгарии город Пловдив, в котором есть самая яркая достопримечательность, без которой представить город уже невозможно, – это величественный Холм освободителей. Венчает его 18-метровая фигура советского воина, в плащ-палатке, с автоматом и букетом роз, высеченная из гранита. Этого русского солдата в Болгарии любовно назвали Алеша. Памятник был открыт в 1957 году. В Болгарии сохранилось такое поверье, что, когда в сентябре 1944 года советские воины вошли в город, жители вышли им навстречу с букетами роз. Взяв цветы, один из солдат сказал: «Пока мои руки держат в руках оружие, розы никогда больше не будут обрызганы кровью». Молва сохранила имя солдата, ласковое, певучее, передававшееся из уст в уста, – Алеша. После того, как в 1962 году советский композитор Эдуард Колмановский посетил Болгарию, родилась песня «Алеша», которую мы с вами послушаем.

Слушание песни «Алеша»

Эта песня многими любима, а в Пловдиве, по решению городского совета, она даже утверждена официальным гимном города. Алеша живет в сердцах, в мечтах и надеждах, в делах болгарского народа и бережет их всех от войны, потому что его, каменного, наши враги боятся сейчас не меньше, чем тогда, когда он был живой.

Педагог Ребята, сегодня мы с вами рассмотрели музыкальные произведения, посвященные ВОВ. Конечно, на протяжении года мы, к сожалению, не так часто, вспоминаем наших ветеранов – и это очень печально; но в день 9 мая все преображается. Вся страна готовится к празднованию великого Дня Победы! И, удивительная вещь! Откуда-то начинают всплывать далекие звуки военных песен. Мы как будто бы вновь возвращаемся к тем годам. Скажите, почему через столько лет на сцене, на эстраде звучат песни, которые пелись в войну, в послевоенные годы? Только ли потому, что 9 мая? (Потому что эти песни близки народу, еще живы ветераны). Эти песни любимы народом. Они просты и искренне и в этом их сила и значение. Эти произведения помогли нам понять: «Когда мы вместе, мы великая сила!».

Педагог: Ребята, мне бы хотелось подвести итог нашего занятия. Я прошу ответить вас на вопросы:

Что нового вы узнали на занятии ?….(ответ)

Что вас удивило?…..(ответ)

Что вам понравилось?…. (ответ)

П: Мне было очень приятно с вами работать .Спасибо, наше занятие окончено.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асафьев Б.О. «О хорошем искусстве» Л., 1980

2. Апраксина О. «Методика музыкального воспитания в школе» М.,1983

3. Добровольская Н., Орлова Н. «Что надо знать учителю о детском голосе» М.,1972

4. «Вопросы вокальной подготовки» Вып. 1-6 М., 1962-1982

5. «Практическое руководство по вокальной работе» М., 1982

6. Ерёменко С.И. «Распевание в детском хоре» Краснодар., 2003

7. Школяр, Красильникова, Критская, Усачева, Медушевский, Школяр. «Теория и методика музыкального образования детей» М., 1998

8. Д.Б.Кабалевский «Воспитание ума и сердца» М.,1984

9 Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» М.,1977

10. Д.Б.Кабалевский «Прекрасное пробуждает доброе» М.,1976

11. Элементарное музыкальное воспитание по системе К.Орфа. М.,1978

12. Абдулин Э. Б. «Теория и практика обучения музыке» Москва 1995 год.

13. Азаров Б. П. «Искусство воспитывать» Москва 1985 год.

14. Струве Г. А. «Школьный хор» Москва 1981 год.

15. Самарин В. А. «Методика работы с вокально-хоровым коллективом» Москва 1999 год.

16. Алиев Ю. Б. «Настольная книга учителя музыки» Москва 2002 год.

17. Емельянов В. В. «Развитие голоса: координация и тренинг»  Санкт-Петербург 2000 год.

18. Плужников К. «Механика пения» Санкт-Петербург 2004 год.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия "Дни Победы!"

Автор: Кащеева Людмила Анатольевна

Дата: 27.12.2019

Номер свидетельства: 533795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Песни Великой Отечественной войны". Конспект занятия по музыке "
    ["seo_title"] => string(70) "piesni-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-konspiekt-zaniatiia-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "231355"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442479251"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект комплексного  занятия   в подготовительной группе «По дорогам сказок» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-dorogham-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "144627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418753131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект занятия "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "136725"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417175253"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект урока по истории "Итоги правления Екатерины II" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-istorii-itoghi-pravlieniia-iekatieriny-ii"
    ["file_id"] => string(6) "218456"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433785041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства