КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 04 Пошив изделий по индивидуальным заказам
КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 04 Пошив изделий по индивидуальным заказам
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.04 Пошив изделий по индивидуальным заказам разработан для профессии 29.01.05 Закройщик и соответствует ФГОС СПО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.04 Пошив изделий по индивидуальным заказам 29.01.05 Закройщик.
Комплект контрольно-оценочных средств \ автор Полуянова В.С.Илларионова Н.Д., г. Льгов, 2015, 46с.
Данный комплект контрольно-оценочных средств является частью учебно- методического комплекса по профессии 29.01.05 Закройщик.
В комплекте контрольно-оценочных средств представлены материалы для проведения экзамена (квалификационного) ПМ.04 Пошив изделий по индивидуальным заказам в соответствии с ФГОС СПО по профессии 29.01.05 Закройщик и адресовано преподавательскому составу образовательных организаций.
Полуянова В.С., Илларионова Н.Д., 2018г.
Льговский филиал ОБПОУ «КМТ», 2018г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам».
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности «освоен/не освоен».
1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Элемент модуля
Форма контроля и оценивания
Промежуточная аттестация
Текущий контроль
МДК 01.01.
Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам
Экзамен
Защита практических работ.
Оценка выполнения тестовых заданий.
Защита рефератов.
Контроль выполнения домашних и самостоятельных работ.
УП.01
Учебная практика
Дифференцированный зачет
Оценка выполнения проверочных заданий по учебной практике.
Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении учебной практики.
ПП.01 Производственная практика
Дифференцированный зачет
Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении производственной практики.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ НА ЭКЗАМЕНЕ (квалификационном)
2.1. Профессиональные компетенции, подлежащие проверке при выполнении задания:
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки
Показатели оценки результата
ПК 4.1. Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально.
Организация рабочего места.
Выбор инструментов и приспособлений.
Выполнение поэтапной обработки швейных изделий.
Соблюдение технологической последовательности выполнения операций.
Организация рабочего места.
ПК 4.3. Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.
Выбор оборудования и приспособлений.
Формирование объемной формы полуфабриката.
Соблюдение режимов ВТО.
ПК 4.5. Соблюдать правила безопасности труда.
Соблюдение правил техники безопасности при выполнении ручных, машинных и влажно-тепловых работ.
2.2. Требования к портфолио
Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ПК 4.2. Подкраивать отделочные детали и детали подкладки.
ПК 4.4. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки.
Состав портфолио:
Раздел 1 «Обязательные документы»:
первый (титульный) лист (фамилия, имя, отчество, год рождения);
аттестационный лист выполнения практических и лабораторных работ (характеристика деятельности обучающегося во время выполнения практических и лабораторных работ);
сводная ведомость оценок выполнения тестовых заданий по каждой теме МДК;
сводная ведомость оценок по дисциплинам общепрофессионального цикла;
аттестационный лист по учебной практике (характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики);
аттестационный лист по производственной практике (характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики);
протоколы спортивных соревнований (для юношей);
дневник производственной практики;
ведомость об участии обучающихся группы в профессиональных декадах и мероприятиях, связанных с профессией.
характеристика с предприятия
Раздел 2. «Дополнительные материалы»:
грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения, сертификаты и другие документы, демонстрирующие высокую результативность ВПД;
рекомендательные письма.
отзывы о выполнении работ.
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Задания для оценки освоения МДК 04.01Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам:
Вариант № 1.
1. Женская юбка изготовлена из легкой костюмной ткани
А) Сделайте описание внешнего вида изделия.
Б) Составьте технологическую последовательность обработки юбки.
В) Перечислите необходимое оборудование и приспособления для обработки юбки.
2. В готовом виде в юбке выявлена слабина по краю застежки. Определите причину появления данного дефекта и способы его устранения.
3. Рассмотрите рисунок:
А) определите по зарисовке вид работы.
Б) установите последовательность выполнения операций.
В) запишите их название и технические условия выполнения выполнения.
4. Перечислите параметры ВТО и правила эксплуатации утюгов.
Вариант № 2.
1. Мужские брюки изловлены из шерстяной ткани.
А) сделайте описание внешнего вида изделия;
Б) составьте технологическую последовательность обработки брюк;
В) перечислите необходимое оборудование и приспособления для обработки брюк.
2. Рассмотрите рисунок:
а) определите по зарисовке вид работы;
б) обоснуйте назначение ВТО передних половинок брюк;,
в) по рисунку перечислите приемы выполнения ВТО.
3. В готовом виде в брюках не прилегает край кармана. Определите причину появления данного дефекта и способы его устранения.
4. Перечислите технологические условия соединения боковых, шаговых и средних срезов в брюках.
Вариант № 3.
1.Женская блузка изготовлена из вискозной ткани с лавсаном
А) сделайте описание внешнего вида изделия;
Б) составьте технологическую последовательность обработки блузки;
В) перечислите необходимое оборудование и приспособления для обработки блузки.
2. В готовом виде в блузке нарушено равновесие рукавов: наклонные заломы в верхней части рукава возле шва соединения рукава с полочкой (рукав смещен назад). Определите причину появления данного дефекта и способы его устранения.
3. Рассмотрите рисунок обработки горловины блузки:
А) установите последовательность выполнения операций, запишите их названия и технологические условия на выполнение;
Б) перечислите режимы ВТО в соответствии с обрабатываемой тканью.
4. Подберите номер машинной иглы и номер ниток в соответствии с обрабатываемой тканью.
Вариант № 4.
1.Женское платье изготовлено из платьевой ткани, содержащий нитрон.
А) сделайте описание внешнего вида изделия;
Б) составьте технологическую последовательность обработки платья;
В) перечислите необходимое оборудование и приспособления для обработки платья.
2. В готовом виде в платье концы воротника не прилегают к полочкам. Определите причину появления данного эффекта и способы его устранения.
3. Рассмотрите рисунок соединения лифа с юбкой стачным швом с кантом:
А) установите последовательность выполнения операций; запишите их названия и технические условия на выполнение;
Б) перечислите режимы ВТО в соответствии с обрабатываемой тканью .
4. Перечислите технологические условия соединения боковых, плечевых швов и шва втачивания рукава в пройму.
5. Подберите номер машинной иглы и номер ниток в соответствии с обрабатываемой тканью.
Вариант № 5.
1. Женское демисезонное пальто.
А) сделайте описание внешнего вида изделия;
Б) составьте технологическую последовательность обработки пальто;
В) причислите необходимое оборудование и приспособления для обработки пальто.
2. Перечислите основные причины дефектов, возникающих при неправильном соединении плечевых срезов.
3. Рассмотрите рисунок:
А) определите по зарисовке вид работы;
Б) составьте последовательность выполнения данной работы;
В) определите технические условия данной работы.
4. Определите технические условия на выполнение операции прокладывания выметочных строчек при выметывании бортов и дальнейшей их обработке отделочной строчки;
А) вид стежков;
Б) расстояние строчки от края борта;
В) длина стежков.
Вариант № 6
1.Женское зимнее пальто.
а) сделайте описание внешнего вида изделия;
б) составьте технологическую последовательность обработки пальто;
в) перечислите необходимое оборудование и приспособления для обработки пальто.
2.В готовом виде в пальто полочки слишком заходят одна на другую. Определите причину появления данного дефекта и способы его устроения.
3.Рассмотрите рисунок соединения воротника с горловиной
а)проставьте в правильной последовательности номера машинных операций;
б)запишите название операций и технические условия их выполнения;
в)перечислите режимы ВТО при выполнении данной операции;
4.Перечислете способы укрепления верхнего воротника из меха:
а)с прочной кожевой тканью;
б)с тонкой и непрочной кожевой тканью.
Вариант № 7.
1. Женское демисезонное пальто:
А) сделайте описание внешнего вида изделия;
Б)составьте технологическую последовательность обработки пальто;
В) причислите необходимое оборудование и приспособления для обработки пальто.
2. Перечислите особенности конструкции пальто с данным покроем рукавов.
3. В готовом виде в пальто выявлены наклонные заломы или слабина ткани возле боковых швов. Определите причину появления данного дефекта и способы его устранения.
4. Рассмотрите рисунок, на котором показано выполнение ВТО рукавов спинки и половинок пальто.Составьте по этому рисунку последовательность выполнения ВТО.
Вариант № 8
Вариант № 8
1. Женское демисезонное пальто.
А) сделайте описание внешнего вида изделия;
Б)составьте технологическую последовательность обработки пальто;
В) причислите необходимое оборудование и приспособления для обработки пальто.
2. Перечислите особенности конструкции пальто с данным покроем рукавов.
3. В готовом виде в пальто наклонные заломы на спинке от боковых швов вверх лопатками. Определите причину появления данного дефекта и способы его устранения.
4. Рассмотрите рисунок, на котором показано выполнение ВТО пройм пальто. Составьте по этому рисунку последовательность выполнения ВТО.
Вариант № 9.
1.Рассмотрите рисунок женского платья.
А) определите вид воротника и застежки платья;
Б) обоснуйте выбор оборудования и приспособлений для обработки.
2. На рисунке проставьте номера операций в соответствии с последовательностью их выполнения
3.Составьте технологическую последовательность обработки данного узла платья с указанием технических условий.
4. Как определяется при втачивании воротника в горловину дефект «перекос воротника». Определите причину его возникновения и способы устранения.
Вариант № 10.
1. Мужские брюки
А) Определите вид карманов на передних и задних половинках брюк;
Б) перечислите виды карман в брюках.
2. Рассмотрите рисунок
А) перечислите детали кроя кармана в брюках;
Б) укажите номера машинных операций в порядке их выполнения;
В) составьте технологическую последовательность обработки данного кармана с указанием технических условий.
3. Аргументируйте различие обработки прорезного кармана в боках и верхней плечевой одежде.
4. В готовом виде в брюках обнаружено пролегание швов на лицевую сторону в области кармана. Определите причину появления данного дефекта и способы его устранения.
Вариант № 11.
1. Рассмотрите рисунок
А) Определите, какой конструктивный элемент применен на моделях;
Б) Укажите форму каждого конструктивного элемента;
В) Перечислите способы соединения кокеток с изделием.
2. Рассмотрите рисунок
А) Аргументируйте необходимость применения обтачки при обработки данной кокетки;
Б) Перечислите правила подкроя данной обтачки.
3. Составьте по рисунку технологическую последовательность обработки данного узла.
4. В готовом виде в платье по шву соединения кокетки с передом обтачка выглядывает на лицевую сторону. Определите причину данного дефекта и способы его устранения.
Вариант № 12
1. Рассмотрите рисунок
А) Определите вид застежки данного изделия;
Б) Перечислите детали кроя данной застежки.
2. Рассмотрите рисунок
А) Поправьте в правильной последовательности номера машинных операций;
Б) Составьте технологическую последовательность обработки данного узла;
В) Определите технические условия данной работы.
3. В готовом виде в платье выявлены вертикальные морщины вдоль шва притачивания планок в конце застежки. Объясните причину данного дефекта и способы его устранения.
4. Перечислите виды застежек в легком женском платье.
Вариант № 13.
1.Рассмотрите рисунок
А) Охарактеризуйте конструкцию рукава данной модели;
Б) перечислите, какие еще бывают рукава по конструкции.
2. Составьте технологическую последовательность соединения рукава с изделием в данной модели.
3. Рассмотрите рисунок
А) Определите способ соединения манжета с низом рукава каждого рисунка.
Б) Обоснуйте, от чего зависит выбор способа соединения манжета с рукавом.
4. В готов виде в платье по линии переднего рукава образуются поперечные заломы. Объясните причину данного дефекта и способ устранения.
Вариант № 14
1.Рассмотрите рисунки
А) Определите вид отделки модели на каждом рисунке;
Б) Назовите, какие могут быть еще отделки.
2. Рассмотрите рисунок
А) Сделайте описание внешнего вида изделия;
Б) Какой элемент модели является конструктивно - декоративным?
В) Обоснуйте разновидностью, какого конструктивного элемента он является?
3.Составьте технологическую последовательность обработки данного конструктивно – декоративного элемента с указанием технологических условий.
4. в готовом виде в платье в конце нагрудной вытачки обнаружена слабина. Определите причину данного дефекта и способ устранения.
Вариант № 15
1.Женская юбка изготовлена из шерстяного крепа.
А) Сделайте описание внешнего вида изделия;
Б) Составьте технологическую последовательность обработки юбки.
2. По рисунку модели определите вид кармана и перечислите его детали кроя.
3. Рассмотрите рисунок
А) Определите вид застежки в юбке;
Б) Установите последовательность выполнения операций;
В) Запишите из названия и технические условия выполнения.
4. В готовом виде в юбке выявлено искривление бокового шва. Установите причину данного дефекта и способы его устранения.
4. Требования к дифференцированному зачету по учебной и производственной практике.
Дифференцированный зачет по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
М.П. Мастер производственного обучения ________/ /
Зав. отделением________/ /
Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Время проведения практики _________________________________________
4. Виды, объем и качество выполнения работ обучающимся во время практики, в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
№
п/п
Виды работ
Объем час
Качество выполнения работ
Примечания
1.
Инструктаж по безопасным условиям труда. Знакомство с предприятием.
2.
Изготовление постельного белья.
3.
Изготовление нательного белья.
4.
Изготовление женского халата.
5.
Изготовление женской юбки.
6.
Изготовление женской блузки из искусственного шелка.
7.
Изготовление плательного ассортимента.
8.
Изготовление женского жакета без подкладки.
9.
Изготовление женских брюк.
10.
Изготовление мужских брюк.
11.
Изготовление женского жилета на подкладке.
12.
Изготовление производственной одежды.
13.
Изготовление мужской сорочки
14.
Изготовление жакетов на подкладке
15.
Изготовление штор
5. Заключение о прохождении производственной практики ответственного лица организации, в которой проходила практика;
5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
ПАСПОРТ
I НАЗНАЧЕНИЕ:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 04 Пошив изделий по индивидуальным заказам.
по профессии НПО Закройщик
код профессии 29.01.05
Профессиональные компетенции:
ПК 4. Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально.
ПК 4.2. Подкраивать отделочные детали и детали подкладки.
ПК 4.3.Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудования для влажной тепловой обработки.
ПК 4.4.Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно тепловой обработки.
ПК 4.5. Соблюдать правила безопасного труда.
II ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Вариант № 1
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 6 часов.
Задание
Выполните обработку легкого женского платья с втачными рукавами. Самостоятельно выберите оптимальные виды обработки, обоснуйте свой выбор. (Эскиз)
Вариант № 2
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 6 часов.
Задание
Выполните обработку верхнего среза юбки обтачкой в изделиях с подкладкой. Самостоятельно выберите оптимальные виды обработки, обоснуйте свой выбор. (Эскиз)
Вариант № 3
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 6 часов.
Задание
Выполните обработку женских брюк. Самостоятельно выберите оптимальные виды обработки, обоснуйте свой выбор. (Эскиз)
Вариант № 4
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 6 часов.
Задание
Выполните обработку женского жилета без подкладки. Самостоятельно выберите оптимальные виды обработки, обоснуйте свой выбор. (Эскиз)
Вариант № 5
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 6 часов.
Задание
Выполните обработку женской блузки. Самостоятельно выберите оптимальные виды обработки, обоснуйте свой выбор. (Эскиз)
Вариант № 6
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 6 часов.
Задание
Выполните обработку мужской сорочки. Самостоятельно выберите оптимальные виды обработки, обоснуйте свой выбор. (Эскиз)
Вариант № 7
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 6 часов.
Задание
Выполните обработку женского сарафана. Самостоятельно выберите оптимальные виды обработки, обоснуйте свой выбор. (Эскиз)
Вариант № 8
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 6 часов.
Задание
Выполните обработку юбки с открытой шлицей в среднем шве заднего полотнища юбки. Самостоятельно выберите оптимальные виды обработки, обоснуйте свой выбор.(Эскиз)
Вариант № 9
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 6 часов.
Задание
Выполните обработку женского жакета без подкладки. Самостоятельно выберете оптимальные виды обработки, обоснуйте свой выбор. (Эскиз)
Вариант № 10
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 6 часов.
Задание
Выполните обработку легкого женского платья с рукавами реглан. Самостоятельно выберете оптимальные виды обработки, обоснуйте свой выбор.(Эскиз)
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 10
Время выполнения задания - 6 часов.
Оборудование:
Материалы, инструменты и оборудование мастерской для выполнения обработки швейных изделий.
6. ГОСТ 12.4.011-89 «ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация».
7. ПОТ РМ-016-2001 Межотраслевые правила по охране труда (правила без опасности) при эксплуатации электроустановок. Постановление Минтруда РФ от 05.01.2001 г. № 3, М., 2001.
8. ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.