kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Современные субкультуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе описаны разнообразные современные субкультуры. Можно использовать материал, как на классных часах старших классов, так и для просвещения педагогов с целью понимания современных подростков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Современные субкультуры"»

Хакеры и кракеры Футбольные болельщики Фурри Транс-культура Моды Фанфикшн и фанфикеры Straight edge

Straight edge (англ. путь напрямик, сокращённо sXe) — более философское ответвление панк-культуры, движение или скорее образ жизни, характерными чертами которого являются полный отказ от наркотиков (включая легальные алкоголь и табак), разборчивость в половых связях, а также политические взгляды, характерные всему панк-движению.

Откуда они взялись. Изначально возникший в среде американских панк-рок исполнителей как призыв против популяризации образа ‘грязного вечно непросыхающего панка’, Straight edge быстро превратился в этико-мировоззренческое движение, ставящее на первое место идею самоконтроля и личной свободы, и в начале 80-х стал довольно распространным выбором среди американских панков, особенно в Вашингтоне и Бостоне, где образовались очень мощные хардкор-сцены. К середине 80-х эта культура распространилась и за пределы Штатов, хотя до начала 90-х большого распространения на других континентах не получила. Характерные черты движения. Отказ от наркотиков ( в том числе алкоголь, кофеин, табак, психоактивные вещества)
  • Сдержанность в сексе (разборчивые половые связи, один партнер, критическое отношение к порно-индустрии)

  • Антифашизм

  • Вегетарианство, веганство (нежелание быть участником убийства, активное участие в защите прав животных) (не является обязательным).

  • Straight edge — субкультура, не предполагающая саморекламу или навязывание sXe-образа жизни окружающим, поэтому у сторонников движения нет каких-либо предпочтений в одежде, прическе и т. п. Единственное средство самоидентификации — использование креста («X») или аббревиатуры «sXe», в частности:

  • Крест на тыльной стороне ладони — символ, появившийся в конце семидесятых, когда несовершеннолетним, приходившим в клубы на концерты, рисовали на руке крест, чтобы тем в баре не продавали спиртное. Такой же крест, но уже добровольно, рисовали себе приверженцы Straight edge.

  • Три креста, символ трёх НЕ: не пить, не курить, не «трахаться» (налево и направо).

  • Надпись DRUG FREE («свободен от наркотиков») или POISON FREE («свободен от яда»), часто используемая на одежде.

Часто вышеприведённые символы используются на татуировках, которые обозначают, что носящий их человек принял принципы Straight edge на всю жизнь, наносятся на стены зданий и т.п. Движение Straight Edge получило название от одноименной песни группы Minor Threat, и оно всегда было очень тесно связано с хардкор-панк музыкой. 

Металлисты

Металлисты, это одна из самых больших «неформальных» субкультур.

Откуда они взялись. История тяжелой музыки - это в первую очередь история «грязного» звука. То, что современную гитарную музыку породил рок-н-ролл, знают все, но менее известно, что примерно до начала 60-х годов перегруженный звук в роке гитаристами не употреблялся. Считалось, что электрогитара должна звучать как гитара обычная - просто громче, сочнее и ярче. Любой фон или искажение воспринимался как брак при настройке звучания.

Понемногу, с развитием гитарной и звукоусилительной техники, гитаристы-новаторы стали экспериментировать с ручками громкости и частоты своих инструментов и «усилков». А это, в свою очередь, повлекло изменение приемов игры.

Аккомпанирующий состав групп тоже стал подстраиваться под новое звучание и приемы, затем гитара постепенно вышла на первый план и из не самого заметного аккомпанирующего инструмента превратилась в королеву бала, задвигая порой даже вокалиста.

Металл

Сам термин, которым часто обозначают всю «тяжесть», - металл - пришел из сфер, от музыки довольно далеких. Впервые в культурном контексте словосочетание heavy metal применил в романе «Naked Lunch» (1959) легендарный Уильям Берроуз. Он назвал так жесткую, агрессивную, напористую музыку (дело в том, что еще во время Второй Мировой на американском солдатском жаргоне heavy metal обозначало артиллерийскую канонаду).

В 1968-м парни из известной американской группы Steppen Wolf в песне «Born to be wild» тоже пели «I like... heavy metal thunder» - и хотя в песне имелись в виду раскаты грома, подобные пальбе из пушек, позже это стало расцениваться как манифест: «люблю, когда хэви металл гремит». А уж после того, как музыкальный обозреватель журнала «Creem» Лэстер Бэнгз использовал в статье словосочетание heavy metal, эта связка окончательно стала обозначением нового музыкального направления. Уточнение «heavy» в итоге отмерло, но суть-то осталась. Все музыканты этого стиля и их поклонники начали называть себя металлистами и в скором времени образовали собственную музыкальную субкультуру.

К металлистам примыкают группы подростков, которым нравится рок-музыка, костюм неформала. Старшие и более опытные их серьезно не воспринимают, но именно эти подростки и старые, бывалые, металлисты, возраст которых перешел границу 35-40 лет, составляют собой более спокойное течение. Среди молодежи, конечно, существуют такие металлисты, которые поверхностно разбираются в проблемах металлического рока, ведут себя с окружающими очень вызывающе и агрессивно. Как правило, именно они на концертах, и после них, устраивают мелкие беспорядки, прыгают на сцену, бросают пустые банки и бутылки из-под пива.

Музыкальные направления стиля Метал: хеви-метал, прогрессив-метал, симфоник-метал, блэк-метала, трэш-метала. Байкеры

Байкеры – одни из немногих, для кого слова “один за всех, все за одного” – не пустой звук, а стиль жизни. Они прошли эволюцию от диких орд, рассекающих по сельским дорогам бескрайней Америки, до элитной, жесткой, имеющей дело с огромными деньгами организации, сетью окутавшей планету. Проще говоря, байкер – это водитель мотоцикла, хотя не все так просто. Байкеры – это именно субкультура. Для них байк – стиль жизни, а не просто быстрый и удобный способ передвижения. Среди байкеров встречаются искренне религиозные люди. Хватает и атеистов. Но всех их объединяет одна вера, и поклонение одному кумиру - Скорости. Байкер живет и умирает, стремясь к запредельному. В этом они похожи на спортсменов. В определенной мере байкинг и есть спорт, но спорт экстремальный. Закованный в черную кожу суровый бородач, с ног до головы покрытый татуировками, может оказаться мастером спорта международного класса по мотокроссу и чемпионом страны тысяча девятьсот какого-то года, но он пришел в субкультуру байкеров, чтобы наслаждаться свободой и скоростью.

Откуда они взялись. История байкеров началась в 1901 году, когда компания двадцатилетних изобретателей из американского штата Милуоки начала работать над моторизацией велосипеда. Над созданием первенца трудились Вильям Харлей и Артур Дэвидсон, а в разработке участвовали два брата Артура - Уолтер и Вильям. В результате получилось конструктивно новое явление. При этом нельзя сказать, что Вильям Харлей и братья Дэвидсоны стали пионерами мотоциклостроения как такового. К 1903 году в США уже существовали другие компании по производству мотоциклов. И одна из них, “Indian motorcycle company”, основанная в 1901 году, стала главным конкурентом для «Harley-Davidson» на многие годы. Но все же можно утверждать, что байкеры начались именно с “Харлеев”. Дело в том, что лишь Вильям и Артур сделали свою продукцию чем-то большим, нежели просто мотоцикл. Степень контакта водителя с получившимся гибридом напоминала взаимоотношения всадника с норовистым и капризным, но от того не менее любимым скакуном. Издаваемые же звуки, уровень адреналина в крови и развиваемые скорости просто не имели аналогов. Стремление к большим скоростям и подвигло компанию на создание мощных и сильных двигателей и мотоциклов.


Панки

Панки внешне неприглядны. Вызывающие прически (петушиный гребень, чуб), одежда (на голом теле кожаный пиджак, холщовая ткань на тонкой рубашке с жабо), серьги на лице и в ушах. Культ нечистоплотности во всем. Грубый жаргон, близкий к жаргону "зоны". Поведение непристойное. Многие из них употребляют наркотики, спиртные напитки, токсические вещества. Там, где появляются панки, - драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью.

Из англо-русского словаря: punk - неопытный юнец, простофиля, никчемный человек, плохой.

Откуда они взялись. Панки появились в Великобритании, точнее в Уэльсе, в первой половине 30-х годов. Так называли себя люди, проживавшие и бедных районах городов, как правило, дети угольщиков. Они занимались тем, что пили "индейский самогон" - хуч, курили опиум, нюхали токсические вещества. Средством к существованию был элементарный бандитизм, развлечения - драки, битье стекол. Музыкой панков в 30-е годы был "черный джаз", исполнявшийся неграми. В основе идеологии - анархия и полное отрицание государства и социума.

Постепенно панки тех лет превратились в людей, которые слушают "панк' и "панк-рок". Условно можно выделить две возрастные группы панков. Первая - подражают панкам 30-х годов и музыкантам на сцене. Они вызывающе одеваются, стараются как можно реже мыться, считают, что очень "круто" ругаться матом, мелко хулиганить, курить "травку" - на большее у них недостаточно развит интеллект. Слушают "панк" и "панк-рок", не вникая в суть.

Вторая группа панков - постарше. Ведут они себя не агрессивно, одеваются солиднее, к музыке относятся серьезно, многие сами играют на музыкальных инструментах. Изредка они не прочь почитать книги, правда, далекие от русской классической литературы.

Это течение антисоциальное, анархическое, с элементами отрицания культуры старших поколений и цивилизаций. Панки всегда были против власти, режима, порядка, а потому никогда сами не пропагандировали какие-либо идеи кроме анархии. 


Готы

Встретив на улице группу людей в черных драпировках, с выбеленными лицами и странными украшениями, - не стоит пугаться, это не обязательно банда сатанистов. Это готы.

Откуда они взялись. В основе готического движения лежит готическая музыка, выросшая из пост-панка. Поэтому готов принято все-таки считать музыкальным направлением. Вообще из панка появилось много направлений, в том числе и декадентское – более депрессивное и мрачное (впоследствии «готическое»). Внешний вид готов - черные наряды, летучие мыши, вампирские зубы и прочая символика - все, что имеет хоть какое-то отношение к эстетике смерти. Впоследствии к декадентскому колориту стали добавлять мистические символы, причем без каких-либо попыток связать их между собой и осмыслить. Эта неопределенность и есть слабое место готического движения: как субкультуру, не имеющую четкой идеологии, ее постоянно тянет в разные стороны, причем эти отклонения не всегда украшают репутацию готов.

Однако смысл жизни готов – это сама готика – как угол восприятия жизни, а вовсе не культ смерти. Готика – явление эстетическое, а мрачные образы - не более чем эпатаж. Глупо искать смысл жизни в смерти – его там нет. Смерть - это напоминание, повод стремиться к жизни.

Гот - вампы

Самая современная и модная разновидность готов. Это обычно очень замкнутые персонажи, обидевшиеся на весь мир. Самое приятное времяпровождение - рассказать товарищу о новоизобретенном методе самоубийства или поразмышлять о своих болячках.

Punk Goth

Стиль готов-ветеранов. Ирокезы, английские булавки, рваные джинсы, кожаные куртки. Практически стопроцентные панки.

Victorian Goth

Самая современная и модная разновидность готов. Это обычно очень замкнутые персонажи, обидевшиеся на весь мир. Самое приятное времяпровождение - рассказать товарищу о новоизобретенном методе самоубийства или поразмышлять о своих болячках.

Androgyn Goth

"Бесполые" готы. Весь макияж направлен на то, чтобы скрыть половую принадлежность персонажа. Корсеты, бандажи, юбки, латексная и виниловая одежда, высокие каблуки, ошейники.

Hippie Goth

Стиль характерен для язычников, оккультистов или пожилых готов. Мешковатая одежда, капюшоны, плащи. Волосы естественного цвета, свободно ниспадающие, с вплетенными лентами. Амулеты, но не металлические, а деревянные или каменные, с изображением рун и других магических знаков.

Corporate Goth

Готы, работающие в крупных компаниях и вынужденные одеваться в соответствии с корпоративным стилем. Офисная одежда, приближенная к готичности, насколько это возможно. Никакого макияжа, минимум украшений, все строгое и черное.

Cyber Goth

Это уже новее. Киберпанковская эстетика. Активное использование техно-дизайна: шестеренки, кусочки микросхем, провода. Одежда чаще всего из винила или неопрена. Волосы выбриваются или красятся в фиолетовый, зеленый или голубой цвета.


Ролевые игры (ролевики)

Речь пойдет о неоднозначной субкультуре любителей ролевых игр и тех движениях, которые каким-либо образом с ней смыкаются. Все ролевики – разные люди и объединяет их только одно: ребята очень уважают определенную эпоху (иногда - историческую, но чаще - выдуманную, описанную в бесконечных книгах фэнтэзи). Называть всех ролевиков толкиенистами неправильно, это движение имеет много направлений.

Откуда они взялись. Все началось с книг. Первым ошеломляюще популярным писателем фентези был Толкиен. Позже стали в большом количестве появляться книги других авторов, создававших красивые сказочные миры. Сами ролевые игры придумали Гэри Гигакс и Дейв Арнесон. Они читали Толкиена и Андерсона и были расположены к стратегическим играм. Они начали разрабатывать игровую систему на базе фентези в 1970 году. Первопроходцы называли свое дело Dungeons&Dragons (Подземелья и Драконы) и создали компанию Tactical Studies Rules (TSR), которая занималась формированием единых правил для всех настольных ролевых игр (чтобы при единых правилах модификации, игры могли бы строиться по разным сюжетам). Когда оказалось, что первое издание D&D содержало много недочетов, его переработали и назвали Advanced D&D. И сейчас AD&D удерживает лавры одной из самых популярных настольных игр всех времен, одновременно являясь отправной точкой развития всех остальных ролевок. Что это такое. Смысл подобных игр заключается в следующем: существует некто DM (Данджеон Мастер, Повелитель Подземелья), который ведет игру. У него имеется текст модуля - описание игрового мира, и список различных фатальностей, которые могут случиться с игроками. Причем описанный мир может быть как фэнтэзийным, так и не очень - помимо AD&D существуют другие игровые системы, описывающие миры современные, будущие или же все вместе. Затем необходимо иметь увесистый список литературы, как-то: руководство ведущего игры, настольную книгу игрока, описания игровых миров, а также классов и рас игроков... Еще необходимы генератор случайных чисел (под этим названием скрываются всего-навсего игральные кости) и блокнотик для записей.

Схема игры такова: игроки выбирают себе персонажей (роли, по сути) и занимаются ими на протяжении игры, а DM управляет и объявляет, как на данный момент обстоят дела в игровой ситуации. Длительность игры зависит от модуля - какие-то сюжеты предусмотрены на несколько часов, другие - бывает, и на пару лет. Каждый игрок может преследовать свои цели - кому-то нравится просто постепенно развивать своего персонажа, кому-то хочется победить любой ценой, а кому-то - убить все, что движется.

Внешне ролевики выглядят абсолютно нормально, живут как все остальные люди, ничем особо от них не отличаясь. Если не считать страсти к чтению фэнтези и, далеко не у всех, проблемы со способностью отличать реальность от нереальности, но даже у геймеров они, порой, больше.


Рэйверы

"Рейв" (от англ. rave - бредить, бред, бессвязная речь, также: неистовствовать, реветь, выть, бушевать, говорить с энтузиазмом) трактуется в "Словаре современного сленга" Т. Торна как "дикая вечеринка (a wild party), танцы или ситуация отчаянного поведения".

Источником жизненных ориентиров рейверов стал музыкальный стиль, а если точнее - образцы стиля жизни их кумиров, музыкантов. Рейверы в основном берут модель поведения завсегдатаев ночных клубов. Соответственно этой модели образ жизни рейвера - ночной. Их внешность и поведение пропагандируют отход человека от природы. Рэйв - не только музыка, но и яркие синтетические одежды, крашеные волосы (часто экзотически окрашенные в квадраты, круги), особые серьги, феньки, танец. Их жизнь - сплошное развлечение. Развлечение - не только дискотеки, наркотики и прочие удовольствия, но и кинематограф, живопись, реже - театр. Идеология рэйверов базируется на развлечениях и невмешательстве. Они не считают, что деньги им должны обязательно давать родители. Согласны подработать, но там, где не нужно много трудиться, добывая себе на пропитание. В солидной, престижной фирме: за большие деньги - пожалуйста. Это тоже один из дорогих стилей жизни. Он и сейчас очень распространен среди молодежи. Обычно рейверов по-простому называют «тусовщиками». К рэйверам примыкают кислотники. Они тоже носят - экзотически яркие одежды и прически, смысл жизни видят в развлечениях.

Откуда они взялись. Рэйверы – клаберы. В 1988 году в Британии появилось стремительное направление, которое подкорило эту страну – acid house. Британской молодеже нужно было что-то посильнее чем рэп и хип-хоп, который был в стране. Самой большой проблемой этих стилей в то время была жажда денег у музыкантов, которые хотели продвинуть свою музыку за границу делая ее более легкой.

Как и панк-рок в конце 70-х, acid house стал отличительным признаком небольшой части английской молодежи. С помощью наркотиков, клубов, стиля одежды, причесок и очень специфического лексикона, house создал субкультуру, которая служила не только как новая общая основа жизни, но и отчуждала, делая почти что преступниками, своих последователей.

Граффитеры

Слово граффити - итальянское, и изначально значит “нацарапанный”. Так что под это определение можно подвести все, что угодно, включая наскальные рисунки, но этим термином принято обозначать художества на стенах домов и в метро с помощью баллончиков с краской (изредка – маркеров) чаще всего выдержанное в одном стиле. Уличных художников называют райтеры, графферы или граффиттеры.

Откуда они взялись. Граффити - это все-таки искусство. Некоторые исследователи официально считают его вполне состоявшимся направлением современного авангардизма. Впервые граффити появилось в Америке в конце 60-х, как часть уличной культуры. Все началось с простых тэгов (tag – дословно «отметка») в Нью-Йоркском метро, и оставляли эти тэги просто с целью обозначить свое присутствие. Сегодня то же самое происходит и Московском метрополитене, но настоящие граффиттеры это всячески осуждают.

Дальше тэггеры перешли с маркеров «вандалайзеров» на баллончики с краской, и надписи стали больше, ярче и более впечатляющими. Появилась мода, дело набрало обороты, и команды «бомбил» стали по ночам раскрашивать вагоны подземки не только изнутри, но и снаружи. Этот вид уличного искусства получил название subway art.

Из Америки этот вид искусства стал распространяться повсюду. Все больше и больше молодежи стало увлекаться «бомбежкой». Хотя до середины 80-х годов subway art оставался самым популярным видом граффити, позже красочные рисунки стали появляться на заброшенных зданиях и опорах мостов... Так культура вышла из-под земли на улицы. Теперь тэги, слоганы, политические лозунги, строки песен и прочие надписи стали в огромном количестве возникать и на улицах больших городов...

Райтеры развивали свое мастерство, объединялись в группировки. Появились и начали развиваться разные стили, возникла целая прослойка общества со своими законами, неписаными правилами, боевыми отрядами. Дело легко доходило до войн, если одни команды «забивали» своими рисунками работы уже созданные другими. Можно сказать, что образовалась субкультура.

Как у любого искусства у графферов есть свои стили «письма». Еще райтеры рисуют различных персонажей – своих, или из комиксов и мультфильмов. Вообще, есть много разных способов, с помощью которых можно украсить любой из стилей. 


Эмо

Внезапно появившееся молодежное направление в музыке, стиле одежды, манере поведения Эмо. Что же может таить в себе это слово из трех букв. В этой статье мы попробуем разобраться и оценить все мнения и их причины, сложившиеся за это время. Эмо, как субкультура начинает развиваться в 90-ых годах и продолжает достигать популярности и по сей день.
Эмоциональность. Эмоции. Эмоциональный. Все это –своего рода синонимы термина «эмо». 

Почему же молодежь сейчас так критична к людям, которые решили отнести себя к этой субкультуре? Потому что изначально сложившееся НЕПРАВИЛЬНОЕ мнение выражается в нелюбви к пессимизму, слезах и грусти – именно такими эмо-кидов видят окружающие. Но неужели для вас эмоции тоже могут значить лишь негатив, тянущийся за человеком, как тень? Конечно, нет. Ведь именно эмоции вносят в нашу жизнь разнообразие, доставляют эстетическое удовольствие. 

Невероятная картина, написанная искусным художником заставляет испытать эмоции? Безусловно. Первые шаги ребенка? Тоже. А чем отличаются подростки? Они хотят радоваться жизни, наслаждаться ею. Но зачастую, дети становятся замкнутыми и боятся показать то, что происходит у них внутри, а это может послужить фактам суицида. Эмо-киды же не скрывают своих впечатлений, они не боятся людей. Смех, слёзы – всё на лице, все открыто для других. Стремление поделиться своими чувствами с другими – это прекрасно. А все эти слухи про вскрывание вен и другие способы перебросить себя из этого мира в мир иной – это лишь сказки, придуманные людьми, как раз закованными в оковы собственных чувств.

Они открыто выражают свои эмоции и чувства. Они не скрывают ни слёз, ни смеха; ни печали, ни радости. Они выделяются из серой и мрачной толпы, при этом теряясь среди таких же, как они. Эмо. Подростки-эмо. Про них существует множество стереотипов: самоубийцы, вандалы, наркоманы... Но почему?

Начнём с философии. С эмо-философии, разумеется. В её основе лежит яркое проявление всех своих чувств, мыслей, эмоций. Молодые люди и девушки бурно переживают все проблемы, будь то ссора с родителями или потеря любимого значка... Часто из-за проблем в учёбе, личной жизни, неразделённой любви эти детки могут пойти на самоубийство. "А что, обычные подростки на такое не способны?" - спросите вы. Способны, ещё как. Но почему-то, любителями преодолевать трудности с помощью суицида считаются именно эмо. Ну конечно, нежные, ранимые, открытые... Именно этими чертами, обединяющими представителей данной субкультуры, объясняются все обвинения в приверженности к самоубийствам.

К тому же, стиль эмо тоже считается антиобщественным, отталкивающим и даже немного неприличным. Длинная чёлка, закрывающая собой, быть может, не пол-лица, но один глаз точно; броская одежда в чёрно-розовой гамме; эмо-атрибутика. Действительно, их стиль весьма неординарен и приковывает к себе внимание общества, как и сама субкультура. Единого мнения об эмо нет, каждый по-своему относится к этим деткам. У каждого свой взгяд на маленький и утончённый эмо-мир. Вот несколько мнений о представителях данной субкультуры:

Откуда они взялись. Изначально “эмо” являлось общим названием иностранных музыкальных групп, ориентирующихся в своем творчестве на исполнение панк-рока разнообразных стилей.

Основное отличие появившихся эмо-групп было в том, что музыка этих коллективов имела ярко выраженную эмоциональную окраску. Записи выпускались тогда на виниле небольшими тиражами, далеко не в полном объеме, и широко не распространялись из-за отсутствия на тот момент массового спроса подобной музыки. Но впоследствии часть из них была переведена в цифровой формат и переиздана на CD-дисках, что сделало возможным получить к ним доступ в соседних странах не только путем прямой покупки, но и скачивая через Интернет.

Анимешники

Одни зададут себе вопрос: «Кто они такие, эти анимешники, и чем они занимаются?» Другие же сразу ответят: «Это те взрослые люди, которые в свои двадцать лет до сих пор считают себя детьми и смотрят мультики с утра до ночи...» 

Анимешник на самом деле чем-то похож на ребенка. Он может вести себя наивно и размышлять так же среди своих единомышленников. Но на самом деле это обыкновенный человек с обыкновенными проблемами и вопросами в его жизни. Он так же учится в школе, как и все дети, так же посещает лекции университета, как и все студенты, работает, как все взрослые люди... У него есть семья, домашние заботы, проблемы на работе или в школе. Все так же, как и у обычного человека... 

«Только из-за того, что этот человек любит мультики, его называют анимешником? Я люблю фильмы, мой брат фанатеет от видеоигр, значит, мы тоже являемся чем-то схожим?..» – спросите вы. Как бы там ни было, что бы там ни говорили, но если человека «прозвали» анимешником, то он это «заслужил». Давайте выясним истинную причину этого «прозвища».

Что такое аниме и манга?

Во-первых, термин аниме. Что это такое и с чем его едят? Если выразиться просто, то это японская мультипликация. Первые эксперименты над созданием аниме в Японии начались еще в далеком 1913 году, а первые анимационные фильмы появились в 1917. Как японцы не похожи на американцев, так и аниме не похоже на американский мультфильм. Различия находим первым делом в графике. Японцы довольно схематично делают прорисовку движений, но обычно не экономят времени на прорисовку фона и разработку графически сложных персонажей. В Европе, России и США все делается наоборот.

Аниме было бы неверно называть «мультипликацией» – у них совершенно разный подход. Само слово «мультипликация» происходит от англ. «умножать, размножать», а «анимация» – от «animate» – «оживлять». 

У японского аниме имеется старшая «сестричка». Зовут ее манга (современные японские комиксы). С манги все и началось. История манги насчитывает более 1000 лет. Первые опыты с «историями в картинках» появились еще в Х веке. Как и с аниме, в манге японцы тоже отличились от Европы. Японская манга рисуется только черно-белой, а читают ее не только дети, но и взрослые. Небольшие томики манги издаются огромным тиражом и распродаются с невероятной скоростью. Жители Страны Восходящего Солнца читают мангу в метро, дома, на улице..., да где угодно! Истории о героях, так похожих на обыкновенных людей из реального мира, притягивают внимание даже самых серьезных взрослых людей. О детишках можно уже и не говорить. 

Напимер, аниме-мания в Украине широко распространилась после появления на экранах в 2001-м многосерийного аниме «Bushido Senshi Sailor Moon» («Сейлор Мун»). После этого увлечение японской анимацией начало покорять все на своем пути. Поначалу в ежемесячных журнальчиках начали появляться небольшие объявления типа: «Любители аниме! Кто хочет вести дружескую переписку и приятное общение – пишите!..», «Люблю аниме. Ищу единомышленников...» и т. д. Далее начали появляться виртуальные группы любителей аниме, которые постепенно начали покорять и сеть Интернет. Ну, а в конце концов, начали находить место и встречи в реале.

Чем же занимаются анимешники?

Обычный человек, увлекающийся аниме, во-первых, смотрит аниме. Кто по телевизору, кто покупает диски на рынке (честно признаться, раньше было очень тяжело найти что-то подобное на DVD; ни один из продавцов даже малейшего понятия не имел, что такое это «аниме»; только несколько лет назад это увлечение стало столь популярным, что взрослые дяденьки начали зарабатывать на этом деньги). Во-вторых, он как-то пытается усилить свое увлечение: начинает рисовать героев аниме, писать продолжение любимого закончившегося сериала или же придумывать его новые сюжеты старых серий... 

Еще анимешники интересуются мифологией, традициями Японии, мистическими существами и явлениями, астрономией, психологией и не только, ведь все это тесно связано с сюжетами аниме и его героями. Если анимешник, читающий мангу, уже никого не удивит, то переодетый в красочный костюм популярного аниме-персонажа, он уж точно привлечет к себе массу внимания. Такое чудачество называется косплей (с англ. «costume play» – «костюмированная игра»).

Если не обращать внимания на некоторые странности в их поведении, например, «ня’канье» при виде чего-то красивого и милого, или «ксо’канье», если что-то не получается (заметьте, только в компании себе подобных!), их вполне можно назвать самыми обыкновенными людьми, которые ничем не отличаются от окружающих. Они не носят ярко-розовые одежды и не красят волосы в такой же цвет, как эмо, не обвешиваются цепями и не облачаются в траурные тона, как готы или металлисты, не выделяются экстра-неординарной внешностью, как панки... 

Изредка можно увидеть пару значков на сумке-почтальонке с разными аниме-картинками или футболку с мило улыбающейся мордашкой. А те, которые помимо просмотра аниме занимаются другой связанной с ним деятельностью и к тому же знают определенную лексику на японском, носят титул «отаку». Тру-отаку (те, кто полностью посвятил себя миру аниме) не сильно много, преобладают все же обыкновенные, скажем, просто-отаку. 

Рэперы

Среди множества других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, в России широкий размах получил рэп (англ. rap - легкий удар, стук). Манера исполнения ("чтение"), внешний вид исполнителей, их действия идут в рэпе от уличной жизни подростков в негритянских кварталах Америки. На российской почве этот стиль носит подражательный характер и в последнее время все больше входит составной частью в субкультурное полистилистическое образование, получившее название хип-хоп культура. Ее приоритеты, кроме рэпа: брейк-данс как форма танца и пластики тела, граффити как вид особого настенного рисунка, экстремальные виды спорта, стритбол (уличный баскетбол) и т. д. Она достаточно демократична, не теряет прямой связи с "молодежью улицы", хотя очевидно, что ее идентичность поддерживается извне. В крупных городах довольно много молодежи в одежде, стилистически связанной с рэпом. Но фанаты рэпа относятся к "крутым парням в широких штанах", изображающих из себя рэперов, с презрением. На то обстоятельство, что рэперская одежда встречается достаточно часто в Москве и в некоторых других российских городах, в большей мере влияет экономический фактор: такая одежда продается на оптовых вещевых рынках и относительно недорога. Но, разумеется, определенная часть молодежи вполне сознательно ориентирована на хип-хоп культуру.

Откуда они взялись. История репа взгляд в прошлое:как ни странно, но рэп живет на этой планете не десять лет, как думают многие, и даже не двадцать, а намного больше. рифмованную речь (именно речь, а не пение) еще в сороковых годах использовал при общении со своими слушателями cab calloway. подобный неожиданный для публики ход пускали в дело и такие исполнители, как arlo gutherie, bo diddley, charlie daniels и lou rawls, совершенно неизвестные в россии. что уж говорить о ломаном ритме, живущем на земле не одно столетие и использовавшемся с различными целями практически всеми народами. но все выше сказанное это скорее дебри, тема отдельного разговора, тогда как официально рэп как таковой появился благодаря одному ди-джейскому приему, распространенному на ямайке. назывался он toasting и по мнению многих был отпочкованым от музыкального стиля ska. рожден тоустинг был благодаря доступности звуковой аппаратуры, и заключался собственно в незамысловатом наложении голоса (в основном стихов) на уже имеющуюся чужую фонограмму.

Впервые рэп увидел свет в черных диско-клубах южного бронкса (нью-йорк) в середине семидесятых. c этого то момента новый стиль и начинает свой музыкальный рост и победоносное шествие по миру...

год 1976. africa bambaataa и компания устраивают первую свою вечеринку в центре bronx river community. в последствии она войдет в историю, как "первая ласточка" легендарных акций, устраиваемых "батькой хип-хопа".

Субкультура реперов зародилась еще в 70-х годах прошлого столетия. Родиной репа можно считать Нью-Йорк. Ведь именно там, среди малообеспеченных слоев населения, появилось новое течение и направление в музыки, без которого сложно сейчас представить современную жизнь.

Отличалась субкультура реперов тем, что музыка звучала под биты, которые создавились ди-джеями благодаря электронному оборудованию и вертушкам. А сами песни исполняли, вернее читали реп, MC.

Внешний вид. Носят широкую, на несколько размеров больше одежду, предпочитают спортивную обувь. Любимый вид спорта - баскетбол. Из украшений носят значки и серьги. Волосы коротко стрижены. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но предпочитают сильные наркотики. Рэперы - не только те, кто слушает музыку в стиле "рэп", но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению "Гангста".


Гопники

Гопники - это так называемая уличная субкультура, которая специализируется на мелких грабежах, хулиганстве, кражах, вымогательствах и прочих безнравственных и незаконных деяниях. Само слово «Гопник» произошло от аббревиатуры «ГОП» - «Городское общежитие пролетариата», либо «Городское общество призрения» - которое возникло ещё в 1917 году, как комитет, который заботился о нищих, инвалидах, беспризорных и бездомных.

Гопники - это близкая к криминальному миру малообразованная и неблагополучная прослойка российской молодежи. Использование блатного жаргона и ненормативной лексики, а также подражание лицам, которые отбывали наказание в исправительных учреждениях, предопределяет расположение этой субкультуры к уголовному криминалитету.

У большинства представителей этой группы отсутствуют такие качества характера как мораль, нравственность, чувство такта и уважения. В этом сказывается их общее недопонимание человеческих взаимоотношений, а также отсутствие внутренней духовности.

В большинстве случаев, в каждой компании «гопников» есть один человек, который выделяется из общего числа, который можно сказать ведет, подбадривает на исполнение криминальной деятельности и является если не вожаком, то авторитетом. Редко существует группа, которая действует сплоченно и все её члены пользуются общим взаимным авторитетом.

Как общаться с гопниками. Гопники обычно имеют определенную точку, на которой они караулят свою жертву, но, впрочем, сам характер поведения этих людей позволяет им действовать по их понятиям и замыслам где и с кем угодно. Вот вы идете, к примеру, на работу и проходите мимо компании людей и вам кричат «Иди сюда!». Надо обязательно остановиться и показать своим видом, что вы заинтересованы на дальнейшее общение. Не нужно подходить первым, просто вежливо спросите, чем вы можете помочь. Может быть и так, что к вам подойдут первыми, и кто-то вам протянет руку, чтобы поздороваться. Не обязательно тянуть руку в ответ. Могут говорить, мол «Ты что, меня не уважаешь?», а откуда действительно вы знаете, может он вовсе гомосексуалист, а к таким мужского уважения быть не может и не должно. Главное всем видом показать, что вы не напуганы, отвечайте уверенно, спокойно, ни в коем случае не нужно грубить. Вообще могут попросить телефон позвонить, небольшую сумму денег (мол, на проезд не хватает), просто спросить, кто вы по жизни, задавать различные вопросы. Вообще, лучше не стоять и не разговаривать, сказать, что вы спешите и идти дальше. Если вам последует из их уст какая-то грубость, типа «Стой, куда пошел?», надо действовать четко! Отвечаем: «Тебе это вообще зачем, с какой целью интересуешься? Может сильно любопытный?». Если дело усугубляется и уже проявляются конкретные наезды, говорим «Вы что, решили по беспределу наехать?» Может последовать чей-то ответ: «Ты меня в чем-то обвиняешь?» Вы говорите, «Ответь сначала на мой вопрос, а потом я отвечу на твой!». Если последует улыбка или какое-то сомнение с их стороны, нужно показать своим видом, что разговор окончен. Главное отвечать четко, ясно, без испуга и адекватно!

Если дело дошло до мордобоя, нужно смотреть по своим силам, можете ли вы их положить или нет. Если людей от двух и более, лучше убежать.

Очень важно не отвечать на лишние вопросы, не оправдываться, не переходить на «высокие» тона, нужно задавать им в сою очередь «неудобные вопросы» и требовать ответа на них.

Если вам попадутся люди, живущие по тюремным понятиям, то вы разойдетесь, а если какие-то «отморозки» и «беспредельщики», то дело может закончиться дракой.

Сохраняйте чувство такта, будьте достойным противником, не паникуйте, покажите, что вы уважаемый человек, что вы чего-то стоите, и все у вас будет в порядке


Растаманы (растафари)

Во внешнем облике, помимо маек с листом каннабиса, беретов, вязаных балахонов и шапок (самодельных) расцвеченных красно-желто-зеленым (цвета флага Эфиопии), у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, расточки. Это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, дреды-длинные локоны, заплетенные в косички, натертые воском для волос и скрученные в плотные тяжи.

Откуда они взялись. Можно смело утверждать, что мало кто из молодых россиян, примеривших на себя подобный стиль, глубоко знаком с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения Ямайки, увидевшего в эфиопском императоре Хайле Селассие мессию, своего рода собирателя «пребывающих в рассеянии» выходцев из Африки. В 1930 г. далекая Ямайка представляла гремучую смесь африканских сект с трудно выговариваемыми названиями. Высланный из США Маркус Мосайя Гарви активно проповедует идею о том, что Иисус Христос был черным, поэтому следует ждать пришествия из Африки великого царя – избавителя черной расы.  2 ноября 1930 г. принц Тафари Маконен (или Рас Тафари – отсюда и название движения) короновался императором Эфиопии. Тысячи людей сочли пророчества сбывшимися. Так зародилось растафарианство.  Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка – это рай на Земле, где живут растафари, согласно воли великого Джа. Они объявляют Вавилону (белой культуре) войну. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным. 


Хиппи

Это организация не такая многочисленная, но имеет многолетние традиции. Их философия повлияла на взгляды и жизнь поколения 60-80-х годов. У хиппи свои правила поведения и своя философия. Они объединяются в Систему. Это своего рода клуб, в который принимают не каждого. Система делится на группы (тусовки), где есть два слоя: "пионеры" и "олдовые" (мамонты). "Пионеры" - подростки, "олдовые" - старые члены Системы, серьезно вникающие в проблемы религии, мистики, художественного творчества.

Все хиппи носят длинные распущенные волосы (хайр), обычно расчесывая их на пробор. Лоб и затылок охватывает тонкая повязка (хайратник). Обычно присутствуют джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи.

Многие мужчины отпускают бороду. Причины, по которым они носят длинные волосы, следующие:

1) это более естественно, ближе к природе;

2) Иисус Христос носил длинные волосы и бороду, хиппи ему подражают;

3) длинные волосы позволяют лучше улавливать излучения космического разума, являясь своего рода антеннами.

Форма одежды - джинсы, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто. Одежда нередко потрепанная или ей специально придается такой вид: искусственно делаются дырки, ставятся яркие заплаты на джинсах и куртках, делаются надписи на английском языке. В холодное время года хиппи живут в городе, ходят на "тусовки", а летом путешествуют автостопом, разбивают палаточные городки.

Идеология - человек должен быть свободен, прежде всего, внутренне. Свободен человек и в любви, способствующей единению людей. Проповедуют пацифизм: призывают не отвечать на насилие насилием, выступают против службы в армии. Верят в высшую реальность, существующую наряду с обыденной, в которой мы все живем. Выйти к ней можно через изменение сознания посредством искусства. Отсюда интерес к религии, творческой деятельности. Стремление к естественности выражается в желании не изменять того, что происходит само собой (например, не стричь волос), не производить активных, целенаправленных действий, бездействовать, быть непритязательным в быту, уметь переносить невзгоды и лишения. Хиппи - романтики, любят все яркое, оригинальное, творческое. Хотят быть независимыми от общественных условностей, свободными личностями. Для раскрепощения своего сознания и ощущения свободы в среде хиппи распространено курение гашиша. Увлекаются философией Востока. Из музыкальных течений предпочитают мягкий рок, в частности, группу "Аквариум", этническую музыку разных народов.

Откуда они взялись. Зарождение движения хиппи имело достаточно глубокие социологические корни. Материализм, отстранение от природы из-за высокого уровня индустриализации, отсутствие удовлетворения от работы в механизированном мире, скука и бесцельность богатого пресыщенного общества, отсутствие религиозных, воспитательных и осмысленных философских основ жизни - всё это послужило причиной возникновения новых молодёжных течений в США. Также огромную роль в этом процессе сыграла Вьетнамская война, которая сопровождалась смертью множества людей. Хиппи становились преимущественно не из-за моды, а из-за твердых личных убеждений и нежелания подчиняться несправедливым правилам социума.

Конечно, это было не просто социально-политическое веяние. Всегда есть что-то, объединяющее молодёжь, помимо общих взглядов на мироздание, и это что-то - МУЗЫКА. Музыка, сама по себе являющаяся очень мощным и в то же время изящным инструментом созидания, всегда сопутствовала человечеству. Тогда, в середине двадцатого века, революционным открытием музыкальной культуры стал рок-н-ролл. Новая музыка как символ новой культуры.

Начало всего этого безумия, творившегося в США в 60-е годы, совпало с выходом за пределы медицинского использования только появившегося психоделика - ЛСД, и впоследствии эти два события слились в единое. Таково было начало Хэппининга. Эпицентром развития движения хиппи стал американский город Сан-Франциско. Сан-Франциско в середине шестидесятых – это было совершенно отельное место во времени и

Скинхэды

Произошло от англ. скин хэд - бритая голова. Это неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Проповедуют культ сильной личности, расизм, шовинизм, культ черной магии, систематически занимаются физической подготовкой. Не скрывают своих взглядов. 

Приветствием является вытянутая вперед рука. Часто во главе такой молодежной группировки стоит взрослый человек с профашистскими взглядами. На собрания чужие не допускаются. Организация военного образца. Идеология - подчинение сильной личности, все слабые и немощные не имеют права на жизнь. В основе идеологии - идеи национал-социализма и антисемитизма. Ненавидят гранджеров, рэперов, хиппи, рэйверов и людей с другим цветом кожи. К металлистам и большинству рокеров либо равнодушны, либо симпатизируют им. Байкеров побаиваются. Средний возраст скинов 17-18 лет. Любят слушать военные гимны и марши, "металл" середины 80-х годов. Очень похожа на скинхедов и другая субкультура: РНЕ (Русское национальное единство).

Откуда они взялись. Первые скинхеды появились в Англии осенью 68-го года. Это были суровые парни, в равной степени ненавидящие и молодых буржуйских мажоров, и расслабленных наркоманов-хиппи. Крепкие кулаки и накаченные бицепсы, составили основу субкультуры детей из бедных предместий, сыновей рабочего класса, неуклонно пополняющих армию безработных.

Приезжие эмигранты не только отняли работу у коренных жителей, но и вели себя непристойно. Росло число грабежей , убийств, изнасилований, совершаемых эмигрантами. В городских районах, которые заселяли негры и турки, белому человеку ходить было опасно, особенно ночью. Могли запросто ограбить или убить. Отряды бритоголовых начали навещать эти районы. Иногда мелкие драки превращались в кровавые побоища, в погромы. Были убитые и раненые. Все как на войне. Появилась идеология "White Power" - Белая Сила (Власть Белым), которая должна сохранить расовое равновесие не только в Европе, но и во всём мире. Настоящие скинхеды не призывают к уничтожению других рас, они просто говорят, что у каждого свой дом, своя Родина, земля предков.

Стиль. Первое скин-поколение слушало ska в пику хипповому регги, надевало свободные костюмные пиджаки и значки запрещенных партий. . Однажды, в 69-м году, в портовом лондонском кабаке вспыхнула драка между первыми скинхедами и морскими пехотинцами. Первый бой для бритоголовых закончился большими потерями. После этого скины обрезали воротники, заузили брюки, сняли значки, а ноги обули в тяжелые строительные ботинки. Так установился канон одежды скинхеда. В этой одежде все строго функционально, приспособлено для уличной драки: плотные черные джинсы, дешевые, прочные, на которых плохо видны грязь и кровь, тяжелые шнурованные армейские башмаки на толстой подошве, удобные для бега и являющиеся оружием в драке, короткие куртки - "бомберы" без воротника , чтобы противнику не за что было ухватиться, бритая или стриженая под ноль голова - чтобы враг не мог схватить за волосы. Ничего лишнего: никаких очков, значков, никаких сумок, погончиков, ничего, что мешает увернуться от рук противника. В ботинках вместо чёрных шнурков появились белые, как символ того, что скины сражаются за Белую Расу. 

Так образовались скинхеды - молодые люди, которые решили бороться…

Скинхеды в России. В последние год-два возросли активность, массовость и радикализм анархолевацких и правоэкстремистских движений. Одна из наиболее радикальных московских группировок – именно скинхеды. В Москве они появились в начале 90-х годов. Их было не более десяти человек, они жили в разных районах, и каждый думал, что он единственный. После 1994 года количество скинов резко возросло, рост продолжается и сейчас. Считается, что в основе идеологии скинхедов - воинствующий национализм и расизм. Культовый политический деятель - Адольф Гитлер и лидеры ку-клукс-клана, а идеальный режим - немецкий национал-социализм. В движении бритоголовых нет единого лидера, иерархии, оно не ставит перед собой политических целей. Любимый лозунг скинов: “Россия - для русских, Москва - для москвичей”. В основном это движение столиц - 90-95 процентов скинхедов обитают в Москве и Санкт-Петербурге.

Движение абсолютно неоднородно: в нем переплелись музыка, политика, футбол и примитивные социальные теории. В нем несколько направлений. “Пионеры” объявляют себя арийцами и расистами, ходят стаями, атакуют студентов из Азии и Африки. Их в Москве 4-5 тысяч, в основном старшеклассники, учащиеся техникумов и ПТУ, есть и студенты. Бритоголовые болельщики-хулиганы благодаря активности и агрессии завоевали себе особую нишу среди поклонников футбола. Под разными названиями есть при каждом футбольном клубе, носят клубные шарфы с нацистской символикой.

Скинхеды-неонацисты - старше по возрасту, более грамотные, “продвинутые”. Разбираются в музыке, стихах, проповедуют расистские догмы. Пропагандируют свою идеологию в Интернете. Периодически ведут “прицельные” атаки на иностранцев, беженцев, неформалов (рэперов, панков). Есть и скинхеды-антифашисты, но их мало. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классный час "Современные субкультуры"

Автор: Шульгина Анастасия Индусовна

Дата: 05.04.2018

Номер свидетельства: 465088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект классного часа в 10-11 классе по теме "Молодежная мода" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-klassnogho-chasa-v-10-11-klassie-po-tiemie-molodiezhnaia-moda"
    ["file_id"] => string(6) "115130"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411844069"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект классного часа в 10-11 классе "Молодежная мода" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-v-10-11-klassie-molodiezhnaia-moda"
    ["file_id"] => string(6) "115133"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411845152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация классного часа на тему "Что такое субкультура?" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-klassnogho-chasa-na-tiemu-chto-takoie-subkul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "139959"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417847208"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Социальная сеть: безграничное общение или уход от реальности? "
    ["seo_title"] => string(72) "sotsial-naia-siet-biezghranichnoie-obshchieniie-ili-ukhod-ot-rieal-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "187516"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426523869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства