kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Я люблю тебя, Россия!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для учащихся среднего звена "Я люблю тебя, Россия!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я люблю тебя, Россия!"»


Муниципальное образовательное учреждение

«Мирненская средняя общеобразовательная школа»




На областной конкурс

на лучшее знание государственной символики России


Номинация: для педагогических работников

Направление: Методическая разработка



Классный час

«Я люблю тебя, Россия!»






Автор: Романова Л.Ф. учитель истории

Введение


« Ты вспоминаешь Родину такой, какой ты её в детстве увидал», - сказал поэт К. Симонов. И действительно, как ни велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос. Занятия по патриотическому воспитанию, проводимые в школе, влияют на формирование у учащихся стойких патриотических чувств к родному дому, краю, Родине. Верится, что эти работа даст свои положительные результаты. Ни одна школа не может назвать себя современной, если ограничивается только передачей детям знаний, а не развивает у них способность самостоятельно действовать, отвечать за свои поступки, принимать решения, если не научить их ценить и развивать свою собственную личность. В воспитательный процесс необходимо включать мероприятия, позволяющие проследить общую стратегию, направления, содержание и механизмы формирования нашего государства.

Современное гражданское воспитание нацелено :

  • на воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;

  • развитие гражданской и социальной активности;

  • воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории и традициях школы, жизни замечательных детей;

Воспитание нового гражданина - комплексная работа общественных институтов в этом направлении. Организации культуры, спорта, СМИ, а также общественные организации, выполняя свои просветительские и воспитательные функции играют важную роль в воспитании гражданина, являются активными помощниками школы в осуществлении воспитательного процесса. Идеи гражданственности и патриотизма должны воплощаться при проведении различных мероприятий и при разнообразных формах работы с учащимися.






Методические рекомендации


Одной из актуальных тем классных часов являются темы связанные с государственной символикой Российской Федерации. Данный классный час составлен на основе пособия для учащихся Я.В.Соколова «Наше государство и его символы», рассчитан на учащихся 5-9-х классов. В ходе занятия учащиеся знакомятся с историей российского флага, узнают значение каждого цвета российского «триколора», а также знакомятся с государственным гербом и гимном.

Цели:

Воспитательные:

  • Воспитание у учащихся уважения к культурному наследию России;

  • Воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности;

  • Сплочение учащихся между собой в классе.

Образовательные:

  • Развитие логического мышления учащихся;

  • Расширение общекультурного кругозора;

  • Привитие учащимся устойчивого познавательного интереса к изучению истории России, культурного наследия страны;

  • Дать разностороннее представление о Государственном гербе, флаге, гимне РФ, показать их государственную значимость.

Развивающие:

  • Развитие наблюдательности, мышления, самостоятельности и ответственности у учащихся.

Задачи:

  • Способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории, символике страны.

  • Содействовать развитию творческих способностей.

Подготовительная работа

Классный руководитель вместе с активом класса оформляет классную доску либо вывешивает слайд с названием классного часа. Необходимо повесит карту России, разместить иллюстрационный материал с изображением пейзажей в различные времена года, а также текст гимна, флаг, герб, буквы названия – в цвете триколора флага России. При проведении общешкольного внеклассного мероприятия желательно использовать компьютерную презентацию.

Звучит фонограмма «Широка страна моя родная…»




Классный час « Я люблю тебя, Россия!»






Ход мероприятия.


Классный руководитель - Что такое Родина? С чего она начинается? Любовь к Родине. У каждого человека это чувство подобно реке. Но у каждой реки есть исток - маленький ручеек, с которого все начинается.


Ученица- Память людей связана с тем местом, где проходит их детство. Это могучая сила - память. Она влечет домой. Она согревает сердце и делает человека счастливым. Или несчастным - если он потерял Родину. Что значит: Родина моя?

Чтец:

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это - Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобой

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет

.

Классный руководитель – Русь! Короткое – в один слог слово!- а какое просторное и загадочное. Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. Какие ассоциации вызывают у вас слово « Русь»?

( ученики предлагают свои ответы)


Классный руководитель – Русь, Русские, Россия, Россияне. Русло( ложе реки, по которому она течет). Русалка( сказочная обитательница рек и озер).

Роса - и производное от неё- росяница- обильная роса, лежащая поутру на травах и деревьях.

Есть у слова « Русь» еще одно значение. На севере, в деревнях русью светлое место зовут, где солнышко. Русый парень, русая девушка. Русая рожь - спелая. « Русь- светлое место! Русь- страна света. Милая, светоносная Русь. Родина, родительница моя!»


Ученица - Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю.


Ученик - Любовь к Родине - великое чувство. Наши предки не жалели своих жизней за свою Родину. Какую гордость испытываешь, когда играет гимн твоей страны в честь победителей. У России прекрасные символы, которые олицетворяют мощь и величие нашей страны. Что такое символы?


Ученики – Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа большое значение.


  • Могила неизвестного солдата в Москве или другом городе, Московский кремль, Знамя Победы.


  • Бескрайние просторы полей и белые березы наших лесов.



Чтец:

Живу в России, россиянин я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!


Чтец:

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна,

Поэтому и дорожим мы ею!


Чтец:

Символы России – наши главные слова,

Герб, Гимн и Флаг – вот ценность нашей жизни,

Президент, Конституция, Кремль и Москва,

Всё, это связано с нашей Отчизною!


Классный руководитель - Есть символы, которые представляют и страну, её историю, и народы, её населяющие.


Ученики - В нашей стране это Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн.


Классный руководитель К Государственным символам всех стран надо относиться с уважением, чтить их. Посягательство на герб и флаг во всех странах мира воспринимается как знак неуважения и враждебности к стране, её населению. А сейчас мы вспомним символы современной России и их значение.


Ученик - Государственный герб России. Слово « герб» немецкого происхождения, оно означает « наследство и наследие». Герб является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области. Его изображают на флагах, печатях, денежных знаках, бланках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству.


Ученица - О них мы сегодня и поговорим. В 10 веке начались первые крестовые походы на Восток. С криками: "Бог того хочет"- рыцари, собирая отряды верующих во Христа, шли освобождать святой город Иерусалим. Закованным в железо с ног до головы рыцарям порой трудно было отличить в бою ,кто есть кто. И тогда, каждый стал придумывать себе придумывать какой либо знак, который мог нести в себе самую главную информацию о его владельце.


Ученик - Именно крестовые походы положили начало созданию гербовой символики. Вначале гербы были простыми, но с течением времени они становились сложнее, затейливее. Нужен был особый талант, чтобы составить толковый, красивый и умный герб. Появились специальные люди - герольды, которые этим занимались. Короли, герцоги поручали им изготовление родовых гербов, чтобы даровать их своим подданным. Эти гербы переходили от отца к сыну из рода в род.


Ученик - Гербами стали обзаводиться города и целые государства. Хороший герб мог о многом рассказать.

Ученик - Первый герб появился в конце XIV века. На нем изображался всадник с копьем, поражающий змея.


Ученица - А теперь давайте мысленно переместимся в XV век. Великие битвы до события, которое нас с вами интересует (битва Куликовская, 1380 год, и битва при Угре 1480 год) показали, что великое Московское княжество способно отстоять свою независимость.


Ученик - Наступает царствование Ивана Ш. Брак Ивана Ш с византийской царевной Софьей-Зоей Палеолог принес на Русь герб - двуглавого орла, а падение Византии сделало Москву единственным оплотом православия. До этого герба на Руси просто не существовало, а византийский герб с двуглавым орлом, который символично смотрит и на запад, и на восток, понравился Ивану Ш. Когда пала Византия, Русь осталась единственной, которая владела таким гербом.

Ученик - Двуглавый орел - это один из древнейших в истории человечества символов власти, верховенства, силы и мудрости



Ученица - Современный Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000г. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распушенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой.


Ученик - Двухглавый орел знаменует единство народов, живущих на необъятных просторах нашей Родины, а корона над его головами рассматривается как символ союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация.


Ученик - Скипетр и держава означает сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите на груди орла - Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.


Классный руководитель – Теперь подскажите мне, пожалуйста, где может изображаться герб?

Ученики - Герб изображается на официальных документах России;

  • Гербы есть в кабинетах директоров и руководящих лиц;

  • На знаменах и печатях;

  • А еще он есть в паспорте.


Практическое задание группам:


(Придумать и изобразить герб своего рода и его защитить)






Ученица - Государственный флаг – один из важнейших символов России. Назовите цвета Государственного флага. Что означают эти цвета?


Ученик - 21 августа 1991 г. Верховный Совет России постановил считать исторический флаг – полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой – официальным национальным флагом Российской Федерации. Это решение было подтверждено Государственной думой и Президентом России. Так Россия вступила в третье тысячелетие с бело-сине-красным Государственным флагом.


Ученик - Красный означает отвагу, мужество, героизм.

- Синий - это небо, верность.

- Белый - благородство, совершенство.

Классный руководитель – А как красивы эти цвета в картинках природы и произведениях искусства! В русском народном искусстве они имеют особое значение: белый – символ чистоты; красный – символ жизни; синий символизирует чистое и высокое.

Именно поэтому эти цвета часто использовали русские крестьяне для своей одежды и украшения домов. Из белого льняного полотна шили рубахи, а из красной и синей материи – нарядные сарафаны.


Чтец:

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете белом.


Чтец:

Спокойны и чисты рек русских воды,

Прозрачны и светлы, как вечер зимний.

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в синий.


Чтец:

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно.

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко красным.


Практическое задание группам


(Командам раздаются изображения Андреевского флага, флага СССР, черно-желто-белого флага 19 века и др., флага РФ и дается задание найти флаг России и рассказать о символическом значении его цветов.)


Ученица - Государственный гимн России. Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.


Ученик - Первый гимн России был написан в 1833 г. по указанию императора Николая I композитором А.Ф. Львовым. Первая строчка гимна взята из английского гимна, две следующие принадлежат Александру Сергеевичу Пушкину, который делал перевод английского текста. Остальной текст написал поэт Василий Андреевич Жуковский.





В.А.Жуковский А.Ф.Львов


Фонограмма и текст:

Боже, царя храни!

Сильный державный

Царствуй во славу, во славу нам!

Царствуй на страх врагам,

Царь православный,

Боже, царя, царя храни!



Ученик - При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Например, когда наши спортсмены выигрывают на Олимпийских играх золотые медали, звучит гимн России и поднимается вверх Российский флаг. Каждое утро в нашей стране начинается с Государственного гимна, который звучит по радио.


Ученица - Гимн прославляет могущество и величие огромной страны.

1 января 2001 г. Государственным гимном снова стало произведение с новым, современным текстом С.В. Михалкова на музыку А.В. Александрова. Текст гимна утвержден Государственной думой и Президентом.





С.В. Михалков А.В. Александров




Ученик - Мелодия нашего гимна красива, торжественна, величава, в стихах заложена идея возрождения , величия и славы России.


Практическое задание группам

(Каждой команде вручается по конверту, в котором находятся четыре отдельные полоски с написанием на них строчками гимна и предлагает собрать их в куплет. Затем представители команд зачитывают свои куплеты в соответствии с их порядковыми номерами).


По итогам классного часа можно провести небольшую викторину.

Ученик - задает командам вопросы на обсуждение которых отводится определенное время.


Вопросы викторины.


1. Назовите вспомогательную историческую дисциплину, изучающую историю гербов, правила их построения и использования?


2. Как называется надпись на ленте, помещаемая обычно под щитом?


3. Когда отмечалось 500 лет государственного герба России?


4. Опишите современный герб России?


5. Назовите имя художника, выполнившего современный рисунок герба?


6. Что символизирует двуглавый орел на нашем гербе сегодня?


7. В гербе каких стран, кроме России, присутствует двуглавый орел?


8. Когда был принят новый государственный флаг в Российской Федерации?


9. Опишите флаг Российской Федерации?


10. Слово гимн греческого происхождения. Что оно означает?


11. Кто написал музыку и слова современного гимна?


12. Каковы правила поведения граждан при исполнении государственного гимна


Ответы на вопросы викторины:

1.Геральдика;

2. Девиз;

3. 1997 г.;

4…..

5.Е.И. Ухналев;

6. Двуглавый орел символизирует государственность Российской Федерации, ее суверенитет (независимость),единение народов европейской и азиатской частей современной России;

7.Албания, Сербия;

8. 8 декабря 2000 г.

9. Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

10. Торжественная, хвалебная песнь;

11. Слова С.В.Михалкова, музыка А.В.Александрова;

12. Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.


Ученица - Мы, молодое поколение России, бережно принимаем наши символы государства и никому не позволим над ними надругаться.

Чтец :

Россия, я твоя росинка,

Песчинка малая твоя,

Когда метель – то я снежинка,

В ручье – я капелька ручья.

Из этих капелек-росинок

Большие реки потекли,

И если б не было песчинок,

Тогда бы не было земли.


Чтец :

Мы возвратили герб старинный,

Россия, в нем твои черты.

Цвет красный – сколько красоты!

В нем белизна твоих буранов

И синева твоих озер,

Твои надежды, муки, раны

И вечный огневой задор.

Россия – тройка, песня, птица,

Страна с особенной судьбой,

Должна Россия возродиться,

И возродимся мы с тобой







Классный руководитель

Обращаясь к началу урока, где речь шла об информации к размышлению, учитель акцентирует внимание учащихся на высказывании и подводит к выводам классного часа.


Возможные выводы классного часа:


  • Эти символы – часть русской истории, воплощение её героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны.


  • Все мы должны хорошо знать историю государственных символов России.


  • Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. Оно должно быть уважительным.


  • Оскорбление государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, и его истории и культуры.



























Литература


1.Кудрявцева Т.А. Я живу в России! М., СПб., 2011.

2.Классному руководителю о классном часе/ Под Ред. Е.Н.Степанова,

М. А. Александрова. М., 2013.

3.Ворожейкина Н.И. Рассказы по родной истории. М., 2013.

4.Соболева Н.А. Символы России. М., 20012.
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классный час "Я люблю тебя, Россия!"

Автор: Романова Людмила Фёдоровна

Дата: 03.02.2019

Номер свидетельства: 498194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час "Мы граждане России" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-my-ghrazhdanie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143176"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418469181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Я люблю тебя, Россия. "
    ["seo_title"] => string(27) "ia-liubliu-tiebia-rossiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "176437"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424421182"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "классный час "День конституции Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-dien-konstitutsii-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "160826"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422121057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект классного часа по теме "Родина". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-tiemie-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "151270"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420656983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Классный час в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(25) "klassnyi-chas-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139329"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417699199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства