kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Быть строителем - это значит."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час знакомит обучающихся с профессией строитель,  формирует интерес и уважение к профессии. 

Знакомит с особенностью данной профессии, а также затрагивает вопросы ппроблемы и перспективы строительной отрасли Забайкальского края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Быть строителем - это значит."»

Классный час на тему: «Быть строителем – это значит …»

Цель и задачи:

  1. Формирование у обучающихся любви и уважения к профессии «строитель»

2. Развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

3. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения через рассмотрение основных вопросов темы выбора ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию.

Материально – техническое оснащение:

  1. Мультимедийный проектор

  2. Экран

  3. Презентации со слайдами

  4. Видеофильм о строителях

  5. Анкеты

План

1. Организационный момент

2. Вводная беседа

3. Основная часть

3.1. История развития строительства России

3.2. Самые знаменитые сооружения мира

3.3. Основные аспекты профессии строителя

3.3 Требования к психологическим и личностным свойствам человека

4. Развитие строительной индустрии  Забайкалья.

5. Подведение итогов, анкетирование.

Преподаватель

Уважаемые ребята! Сегодня мы проводим классный час, посвященный профессии строитель. Основной составляющей частью жизни человека является труд. Именно человеческим трудом созданы красивые, удобные города и различные поселения на нашей планете для комфортной жизни человека. Множество архитектурных шедевров дошли до нашего времени из глубины веков.

Мы хотим рассказать вам о самых интересных и необычных сооружениях на свете,

Сегодня будем говорить о людях, которые своим трудом прославили ту, или иную профессию. А также о том, легко ли разобраться в многообразии профессий и сделать свой правильный выбор? Будем говорить о самой мирной, самой нужной, самой трудоемкой и самой многогранной профессии.

Вы познакомитесь с требованиями, которые эта непростая и интересная профессия предъявляет человеку, выбравшему её, с тем как каждый из вас может развивать в себе качества личности, которые помогут ему стать настоящим профессионалом в избранном

А что это за профессия вы догадайтесь, прослушав это стихотворение:
Строю школы, строю дачи
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века.
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега,
В своем доме я художник, а над ленью командир.
Догадались, я, Строитель, всех почетней, гражданин.

Видеофильм о стрпорителях

Стихи о строителях

  1. Несхожие, пусть, у строителей судьбы

Найдешь ли профессию в мире нужней!

Мы строим дома, чтобы в них жили люди,

Дарили цветы и растили детей.

И на строительной площадке

Кипит работа в дождь и зной

Не надо нам другого счастья -

Мы строим город наш родной.

Песня о строителях

История развития строительства России

Строительство - ведущая отрасль народного хозяйства России, где решаются жизненно важные задачи структурной перестройки материальной базы всего производственного потенциала страны и развития непроизводственной сферы. От эффективности функционирования строительного комплекса во многом зависят как темпы выхода из кризиса, так и конкурентоспособность отечественной экономики. Этим и определяется значимость выбора объективных характеристик его состояния.

Развитие и все преобразования строительной отрасли всегда происходили в реальных временных интервалах.

Можно выделить несколько основных временных интервалов:

1 этап – допетровский период (17 век)

2 этап – петровский период (18-19 век)

3 этап - предреволюционный период (кон.19- нач.20 века

4 этап - строительное производство в период восстановления народного хозяйства (1917-1927)

5 этап- послевоенный (1945-конец 20 века)

6 этап- современный (начало 21 века)

Слайды «История строительства России 17 – 2 век»

Самые знаменитые сооружения мира

Испокон века профессия строителя была почетна. Грандиозные сооружения всегда привлекали внимание людей. С древних времен идет негласное соревнование среди строителей на звание строителя самого высокого здания, самого длинного моста, самого оригинального дома, самой красивой церкви и т.п. Существует несколько категорий строений, которые, благодаря своим впечатляющим размерам входят в число знаменитых рукотворных объектов. К таким категориям относятся пирамиды, мосты, башни, небоскребы.

Среди строителей любят рассказывать притчу, отражающую отношение человека к делу: однажды путник увидел троих работников, перевозивших на тачках тяжёлые камни. На вопрос, чем они занимаются, работники ответили по-разному.

—Я зарабатываю на кусок хлеба своей семье тяжелым трудом, сказал добродушно первый.

— Я вынужден носить эти проклятые камни, стиснув зубы, ответил второй.

А третий распрямился, отёр с лица капли пота и, широко улыбнувшись, ответил:

— Я строю собор!

Слайды «Знаменитые сооружения мира»


Основные аспекты профессии строителя

Строитель – одна из самых древних профессий.

Появилась она много лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас по всему свету. 
Любая стройка, это дела для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определённую работу. Чтобы построить дом, нужны люди разных профессий, которых объединяет одна цель и задача, строительство современного, благоустроенного красивого и надежного дома.

Основные профессии людей, принимающих участие в строительстве наших школ: проектировщик, архитектор, тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, шофер, каменщик, бетонщик, монтажник, кровельщик, крановщик, плотник, столяр, штукатур, моляр, электрик, сантехник, сварщик, инженер-строитель. 
Благодаря таким людям, их умению и старанию, профессионализму, любви к своему делу мы себя чувствуем в построенных домах и учреждениях уютно и комфортно.

История профессии:

Историческая профессия сложилась еще в античные времена, когда строительными работами занимались многомиллионные «рабочие коллективы», состоящие из рабов. Позднее эта работа перешла в разряд наёмного труда, закрепившись в сознании современных жителей мегаполисов.

 Социальная значимость профессии в обществе:

В связи с развитием строительного дела и большими государствами и частными инвестициями в городское строительство, профессия строителя становится более актуальной на настоящий момент. Востребованность таких работников остается средней, возрастая нерегулярно в зависимости от появления масштабных заказов. Во многом сходная с работой разнорабочего, профессиональная деятельность строителя предполагает решение ответственных заданий наряду с выполнением мелких строительных работ.

 Массовость и уникальность профессии:

Профессия строителя относится к разряду массовых профессий. Обязанности включают в себя выполнение полного спектра ремонтно-строительных работ с обязательным соблюдением техники безопасности. Для того чтобы заниматься таким делом, необходимо наличие знаний основ строительных работ, а также обязательными навыками владения общими и специфическим инструментами строительства. Личностные качества включают в себя трудолюбие, усидчивость, внимательность, аккуратность, настойчивость и стремление доводить до конца начатое дело. Более того, отличная физическая форма, достаточные показатели здоровья, а также выносливость обеспечат высокую продуктивность при работе, как на открытом воздухе, так и в помещении.


Не зря архитектуру называют
Музыкой, застывшей на веки.
Гармонию и алгебру венчает 
Творений Ваших стройная река.
И пусть не покидает вдохновенье, 
На горло песне общий стиль не наступает,
И пусть талант Ваш и в далеком будущем
Волшебно скрипку первую играет.

Слайды «Кадровое обеспечение строительной отрасли Забайкалья»

Требования к психологическим и личностным свойствам строителя

Строительство относится к тем видам деятельности, успех и даже выдающиеся достижения, в которых связаны как с общим высоким развитием личности, так и со специальными способностями.

Для того, что бы быть строителем, не требуются какие-то специальные природные задатки. Все же способности, которые необходимы для данной работы, являются благоприобретенными.

Свойства темперамента служат основой для выработки индивидуальных стилей работы строителя, который с одной стороны приспосабливает свою психику к условиям работы, а с другой стороны приспосабливает условия работы к своей психике.

Характер наблюдательности зависит от типов восприятия. Строителю в процессе наблюдения необходимо гармонически сочетать аналитический (детализирующий) и синтетический (целостный) тип восприятия - подмечая отдельные признаки, свойства и особенности наблюдаемых предметов и явлений, одновременно охватывая и весь предмет (явление) в целом, во всей сложности и взаимосвязи отдельных его частей.

От строителя требуется разносторонняя образованность, но, прежде всего ему необходима общая культура. Он должен иметь основательные представления о главных отраслях человеческого знания, глубоко разбираться в общественных науках и, особенно в профессиональных вопросах строительства.

Кроме того, строителю нужны специальные знания, необходимые для профессиональной деятельности. Образование, даже высшее, - это еще не гарантия образованности, а скорее формальное требование, предъявляемое к претенденту на должность. Наличный запас знаний - ничтожный умственный капитал по сравнению с тем, что может потребоваться строителю в будущем. Этот запас постоянно должен пополняться ….

Развитие строительной индустрии  Забайкалья

Жилищная проблема в Забайкальском крае остается одной из наиболее острых, несмотря на положительную динамику. На учете для получения жилья и улучшения жилищных условий стоит более 26 тысяч семей.

Лишь незначительная часть семей с наиболее высокими доходами могут улучшить жилищные условия посредством инструментов рынка жилья.

Основными проблемами реализации жилищной политики в крае являются:

  • недостаточный уровень обновления жилищного фонда, высокая доля жилья в аварийном состоянии;

  • нечеткость правовых и финансовых условий привлечения частного бизнеса в процесс реализации жилищной политики Забайкальского края;

  • незавершенность перераспределения государственной и муниципальной собственности в связи с совершенствованием разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, краевыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;

  • острый дефицит квалифицированных специалистов в строительной отрасли;

  • недостаточная развитость объединений потребителей, в том числе собственников жилья;

  • низкая эффективность использования имущества высвобождаемых военных городков и объектов социально-бытового назначения, которые находятся на балансе квартирно-эксплуатационных частей Сибирского военного округа, вследствие пробелов в федеральном законодательстве, регламентирующем порядок передачи военного имущества субъектам Российской Федерации;

  • недостаточный уровень конкуренции в управлении жилищным фондом, что ведет к деформациям в ценообразовании;

  • слабая подготовка управляющих жилищным фондом;

  • невысокий уровень благоустройства населенных пунктов, особенно сельских.

Для решения проблем и эффективного проведения государственной жилищной политики до 2030 года в Забайкальском крае через продолжение реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», а также привлечение дополнительных инструментов и источников финансирования определены приоритетные направления жилищной политики:

  • создание условий для развития жилищного строительства, в том числе малоэтажного, и повышения уровня обеспеченности населения жильем  путем увеличения объемов жилищного строительства;

  • обеспечение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом населения и стандартами обеспечения жилыми помещениями.

  • Реализация приоритетных направлений предусматривается через:

  • опережающее развитие коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, а также реализация мероприятий по энергосбережению;

  • предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья;

  • льготные условия ипотечного кредитования для жителей края;

  • привлечение дополнительных финансовых ресурсов в сферу жилищного строительства и строительство жилья;

  • обеспечение переселения граждан из непригодных для проживания жилых помещений или помещений с высоким уровнем износа, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали;

  • обеспечение переселения граждан из жилищного фонда, признанного  в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

  • подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов строительных специальностей на основе частно-государственного партнерства (Приложение 1ё);

  • обеспечение переселения граждан, проживающих в государственном жилищном фонде Забайкальского края, признанном аварийным и (или) непригодным для проживания.

  • В долгосрочном периоде прогнозируется увеличение ввода в эксплуатацию жилых домов в 3,2 раза.

Слайды «История развитие строительства Забайкалья»



Подведение итогов, анкетирование

  1. Что вы узнали о профессии строителя?

  2. Важна ли профессия строителя?

  3. Какие специальности участвуют в строительстве?

  4. С какими интересными сооружениями в мире и России вы познакомились?

  5. Какими качествами должен обладать строитель?

  6. Выберите ли вы профессию строитель?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Быть строителем - это значит."

Автор: Нагина Алефтина Васильевна

Дата: 12.06.2020

Номер свидетельства: 553164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "классный час "Найти себя" "
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi-chas-naiti-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "193369"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427631486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Без труда ничего не дается»."
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-biez-truda-nichiegho-nie-daietsia"
    ["file_id"] => string(6) "286361"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454331761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час на тему "В мире профессий" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-na-tiemu-v-mirie-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "239736"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444843736"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час на тему"Лидер страны" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-na-tiemu-lidier-strany"
    ["file_id"] => string(6) "149312"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420119405"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект классного часа на тему "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "320310"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461059488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства