воспитывать осознанное отношение учащихся к собственному здоровью;
формировать мотивацию к ЗОЖ.
Задачи:
познакомить детей с понятием “ витамины” и с группами витаминов.;
продолжить формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
воспитывать у детей чувства коллективизма, умение работать в группе.
Ход классного часа:
1.Организационно-мотивационный момент
-Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать “здравствуйте” – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.
А что значит быть здоровым?
- Вы все, конечно, правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.
Именно поэтому мы посвятили сегодняшний классный час этой величайшей ценности, а именно здоровью человека.
-Скажите, а нужно ли что-то делать человеку, чтобы быть здоровым?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Витамины A,B,C" »
Цели:
познакомить детей с понятием витамины;
воспитывать осознанное отношение учащихся к собственному здоровью;
формировать мотивацию к ЗОЖ.
Задачи:
познакомить детей с понятием “ витамины” и с группами витаминов.;
продолжить формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
воспитывать у детей чувства коллективизма, умение работать в группе.
Ход классного часа:
1.Организационно-мотивационный момент
-Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать “здравствуйте” – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.
А что значит быть здоровым?
-Вы все, конечно, правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.
Именно поэтому мы посвятили сегодняшний классный час этой величайшей ценности, а именно здоровью человека.
-Скажите, а нужно ли что-то делать человеку, чтобы быть здоровым?
2.Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Ответ (Помидоры)
Пришла Таня в жёлтом сарафане: Стали Таню раздевать, Давай плакать и рыдать. Ответ (Луковица)
Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: "Ну, рассыпчата, вкусна!" Ответ (Картошка)
Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? ... Ответ (свекла)
Маленький и горький, луку брат. Ответ (Чеснок)
Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. Ответ (Груша)
Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – Из далекой Африки. Ответ (Апельсин)
Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. Ответ (Лимон)
Покуда было малым, Не падало оно, А выросло – упало. Не правда ли, смешно? Ответ (Яблоко)
Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться. А душистая какая, Мякоть сладкая такая! Мы поклонники отныне Королевы поля ... Ответ (Дыня)
Для чего человеку нужно потреблять овощи и фрукты в пищу?
Овощи и фрукты очень богаты витаминами. Кто знает, что такое витамины?
Витамины - необходимые для нормальной жизнедеятельности органические соединения с высокой биологической активностью, которые не синтезируются в организме и должны поступать с пищей. Витамины делятся на две группы: водорастворимые и жирорастворимые.
В 1912 г. впервые появился термин "витамин". Его ввел польский ученый - биохимик Казимир Функ, работавший в Листеровском институте в Лондоне.
3.Деление на группы
Для того, чтобы узнать какие существуют витамины, названия витаминов, продукты, в которых они содержатся нам необходимо разделиться на группы. (деление происходит по принципу выбора карточек с надписями «педиатры» и «терапевты»).
Сегодня на уроке мы будем докторами и попробуем разобраться с влиянием витаминов на организм человека.
Названия каких витаминов вам известны?
Как вы думаете, как обозначаются витамины? (буквами латинского алфавита)
4. Игра «Найди обозначение витамина»
Учащиеся получают конверт, в котором перемешаны карточки с обозначением витаминов и другие латинские буквы обозначающие математические величины. Необходимо найти витамины и дать название – что это за витамин.
Очень хорошо! Ребята справились с заданием и уже знают обозначение витаминов.
5. Игра «Какой витамин спрятался?»
Каждый участник группы выходит и берет из коробки витаминов продукт. Он должен рассказать, какой витамин спрятался в данном продукте.
Морковь – витамин А (являются средствами для лечения и профилактики раковых заболеваний)
Сливочное масло – витамин D(обеспечении роста и развития костной ткани организма (скелет, зубы), придании силы мышечной массе )
Арахис – витамин Е (предупреждает старение и гибель клеток.)
Лимон – витамин С (нейтрализует симптомы аллергии и снимает воспаления. Это делает приём его незаменимым при профилактике и лечении инфекций.)
Халва – витамин В 1(выполняет функцию чистильщика в организме, он расщепляет кислоты, которые являются ядом для нашей нервной системы.)
Лавровый лист – В6 ( Препятствует естественному процессу старения и оказывает положительное действие на волосы, кожу и весь внешний и здоровый вид в целом.)
Перец черный молотый – К (сворачиваемость крови, снабжение клеток энергией, построение тканей организма, укрепление и минерализация костной ткани)
Куриное яйцо – Н ( контролируя обмен жиров, оказывает влияние на содержание их в коже, улучшая структуру и придавая красоту волосам.)
6. Физминутка «Веселая гимнастика»
7.Конкурс «Меню ученика 4 класса»
Учащиеся работая в группе составляют меню одного дня с учетом витаминов, которые ученик должен употреблять ежедневно. Работа в группе и защита своего проекта
8. Сценка «Здоровый образ жизни»
Звучит музыка (в каждом маленьком ребенке) вбегает мальчик и прыгает и скачет в руках чипсы и пепси. Стоят девочки и поют
Антошка, Антошка позавтракай немножко,
Антошка, Антошка вот кашка, а вот ложка.
Тили тили, трали вали,
Видишь чипсы мне купили
Пепси колу видишь дали
Парам пам пам! Парам пам пам!
Антошка, Антошка ты разомнись немножко,
Антошка, Антошка ты разомнись немно-о-жко.
Тили тили, трали вали,
Видишь мультик мне включили
Полежу я на диване
Парам пам пам! Парам пам пам!
Антошка, Антошка побегаем немножко,
Антошка, Антошка побегаем немно-ожко.
Тили тили, трали вали,
Что то братцы обессилил
Бегать я смогу едва ли
Парам пам пам! Парам пам пам!
Я ведь лежал потом сидел,
Я пепси пил и чипсы ел
И мультики смотрел пол дня,
Чтож обессилило меня?
Что же ребята обессилило мальчика? Как избавиться от обессилия?
9. «Полезно - вредно»
Учащиеся на листе бумаги пишут 5 полезных продуктов питания и 5 вредных продуктов питания для ученика 4 класса.
10. Подведение итогов классного часа.
Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно), Но только здоровье Купить невозможно. Оно нам по жизни Всегда пригодится. Заботливо надо К нему относиться.
(А. Гришин )
Я хочу пожелать нашим гостям и вам ребята крепкого здоровья, ведь это самое главное в нашей жизни. Побольше гулять, дышать свежим воздухом, делать по утрам зарядку, заниматься спортом и самое главное правильно питаться, употреблять в пищу ВИТАМИНЫ!