kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Витамины A,B,C"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • познакомить детей с понятием витамины;
  • воспитывать осознанное отношение учащихся к собственному здоровью;
  • формировать мотивацию к ЗОЖ.

Задачи:

  • познакомить детей с понятием “ витамины” и с группами витаминов.;
  • продолжить формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
  • воспитывать у детей чувства коллективизма, умение работать в группе.

 

Ход классного часа:

1.Организационно-мотивационный момент

-Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать “здравствуйте” – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.

А что значит быть здоровым?

- Вы все, конечно, правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.

Именно поэтому мы посвятили сегодняшний классный час этой величайшей ценности, а именно здоровью человека.

-Скажите, а нужно ли что-то делать человеку, чтобы быть здоровым?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Витамины A,B,C" »

Цели:

  • познакомить детей с понятием витамины;

  • воспитывать осознанное отношение учащихся к собственному здоровью;

  • формировать мотивацию к ЗОЖ.

Задачи:

  • познакомить детей с понятием “ витамины” и с группами витаминов.;

  • продолжить формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

  • воспитывать у детей чувства коллективизма, умение работать в группе.


Ход классного часа:

1.Организационно-мотивационный момент

-Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать “здравствуйте” – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.

А что значит быть здоровым?

- Вы все, конечно, правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.

Именно поэтому мы посвятили сегодняшний классный час этой величайшей ценности, а именно здоровью человека.

-Скажите, а нужно ли что-то делать человеку, чтобы быть здоровым?


2.Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Как на нашей грядке 
Выросли загадки 
Сочные да крупные, 
Вот такие круглые. 
Летом зеленеют, 
К осени краснеют.
Ответ (Помидоры)

Пришла Таня в жёлтом сарафане: 
Стали Таню раздевать, 
Давай плакать и рыдать.
Ответ (Луковица)

Неказиста, шишковата, 
А придёт на стол она, 
Скажут весело ребята: 
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
Ответ (Картошка)

Хотя я сахарной зовусь, 
Но от дождя я не размокла, 
Крупна, кругла, сладка на вкус, 
Узнали вы, кто я? ... 
Ответ (свекла)

Маленький и горький, луку брат.
Ответ (Чеснок)

Этот фрукт на вкус хорош 
И на лампочку похож.
Ответ (Груша)

Яркий, сладкий, налитой, 
Весь в обложке золотой. 
Не с конфетной фабрики – 
Из далекой Африки.
Ответ (Апельсин)

Он почти как апельсин, 
С толстой кожей, сочный, 
Недостаток лишь один - 
Кислый очень, очень.
Ответ (Лимон)

Покуда было малым, 
Не падало оно, 
А выросло – упало. 
Не правда ли, смешно?
Ответ (Яблоко)

Круглобока, желтолица, 
Может с солнышком сравниться. 
А душистая какая, 
Мякоть сладкая такая! 
Мы поклонники отныне 
Королевы поля ...
Ответ (Дыня)

Для чего человеку нужно потреблять овощи и фрукты в пищу?

Овощи и фрукты очень богаты витаминами. Кто знает, что такое витамины?

Витамины - необходимые для нормальной жизнедеятельности органические соединения с высокой биологической активностью, которые не синтезируются в организме и должны поступать с пищей. Витамины делятся на две группы: водорастворимые и жирорастворимые.

В 1912 г. впервые появился термин "витамин". Его ввел польский ученый - биохимик Казимир Функ, работавший в Листеровском институте в Лондоне.


3.Деление на группы

Для того, чтобы узнать какие существуют витамины, названия витаминов, продукты, в которых они содержатся нам необходимо разделиться на группы. (деление происходит по принципу выбора карточек с надписями «педиатры» и «терапевты»).

Сегодня на уроке мы будем докторами и попробуем разобраться с влиянием витаминов на организм человека.

Названия каких витаминов вам известны?

Как вы думаете, как обозначаются витамины? (буквами латинского алфавита)


4. Игра «Найди обозначение витамина»

Учащиеся получают конверт, в котором перемешаны карточки с обозначением витаминов и другие латинские буквы обозначающие математические величины. Необходимо найти витамины и дать название – что это за витамин.

Очень хорошо! Ребята справились с заданием и уже знают обозначение витаминов.


5. Игра «Какой витамин спрятался?»

Каждый участник группы выходит и берет из коробки витаминов продукт. Он должен рассказать, какой витамин спрятался в данном продукте.

Морковь – витамин А (являются средствами для лечения и профилактики раковых заболеваний)

Сливочное масло – витамин D (обеспечении роста и развития костной ткани организма (скелет, зубы), придании силы мышечной массе )

Арахис – витамин Е (предупреждает старение и гибель клеток.)

Лимон – витамин С (нейтрализует симптомы аллергии и снимает воспаления. Это делает приём его незаменимым при профилактике и лечении инфекций.)

Халва – витамин В 1 (выполняет функцию чистильщика в организме, он расщепляет кислоты, которые являются ядом для нашей нервной системы.)

Сухие дрожжи – В2 (выработка красных кровяных телец, гемоглобин)

Желатин – РР (регулирование халестерина в крови)

Лавровый лист – В6 ( Препятствует естественному процессу старения и оказывает положительное действие на волосы, кожу и весь внешний и здоровый вид в целом.)

Перец черный молотый – К (сворачиваемость крови, снабжение клеток энергией, построение тканей организма, укрепление и минерализация костной ткани)

Куриное яйцо – Н ( контролируя обмен жиров, оказывает влияние на содержание их в коже, улучшая структуру и придавая красоту волосам.)


6. Физминутка «Веселая гимнастика»


7. Конкурс «Меню ученика 4 класса»

Учащиеся работая в группе составляют меню одного дня с учетом витаминов, которые ученик должен употреблять ежедневно. Работа в группе и защита своего проекта


8. Сценка «Здоровый образ жизни»

Звучит музыка (в каждом маленьком ребенке) вбегает мальчик и прыгает и скачет в руках чипсы и пепси. Стоят девочки и поют

    1. Антошка, Антошка позавтракай немножко,

Антошка, Антошка вот кашка, а вот ложка.

Тили тили, трали вали,

Видишь чипсы мне купили

Пепси колу видишь дали

Парам пам пам! Парам пам пам!

    1. Антошка, Антошка ты разомнись немножко,

Антошка, Антошка ты разомнись немно-о-жко.

Тили тили, трали вали,

Видишь мультик мне включили

Полежу я на диване

Парам пам пам! Парам пам пам!

    1. Антошка, Антошка побегаем немножко,

Антошка, Антошка побегаем немно-ожко.

Тили тили, трали вали,

Что то братцы обессилил

Бегать я смогу едва ли

Парам пам пам! Парам пам пам!

Я ведь лежал потом сидел,

Я пепси пил и чипсы ел

И мультики смотрел пол дня,

Чтож обессилило меня?

Что же ребята обессилило мальчика? Как избавиться от обессилия?

9. «Полезно - вредно»

Учащиеся на листе бумаги пишут 5 полезных продуктов питания и 5 вредных продуктов питания для ученика 4 класса.

10. Подведение итогов классного часа.

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

(А. Гришин )

Я хочу пожелать нашим гостям и вам ребята крепкого здоровья, ведь это самое главное в нашей жизни. Побольше гулять, дышать свежим воздухом, делать по утрам зарядку, заниматься спортом и самое главное правильно питаться, употреблять в пищу ВИТАМИНЫ!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Витамины A,B,C"

Автор: Толмачёва Наталья Владимировна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201775


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства