Обучающиеся под руководством преподавателя путем многократного повторения и разбора ошибок добиваются совершенства навыков работы с оборудованием и пациентом, работы в команде, освоения общих и профессиональных компетенций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Каскадный принцип обучения»
Каскадный принцип обучения
В требованиях Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего и четвертого поколения к профессиональной компетентности обучающихся в приоритете остается практикоориентированность и инновационная направленность конкурентоспособных выпускников, их трудоустройство и закрепление на рабочем месте.
Каскадный принцип обучения мы разделили на несколько уровней:
1.Уровень. Традиционное обучение или основные элементы обучения.
По ПМ.03. по оказанию доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях, специальности 34.02.01 Сестринское дело занимает примерно 30% теоретического обучения, куда входит лекционный материал по дисциплине, демонстрация презентаций и использование аудио и видео материалов. Также по окончании теоретической части проводится зачетное занятие в виде тестовых заданий в системе Sm Test.
2.Уровень. Дополнительные элементы обучения студентов:
Преподаватель - инструктор демонстрирует на одном из обучающихся, как проверить наличие сознания (положение пострадавшего на спине, громкий вопрос, оценка произвольных или непроизвольных движений, болевых ощущений, а затем демонстрирует все этапы на манекене и после каждый простой – инструктор (обучающиеся колледжа) повторяет эти приемы. Преподаватель – инструктор контролирует каждый элемент практических навыков, а так же учит обучающихся действовать в стандартных и нестандартных ситуациях, решая ситуационные задачи, согласно методических рекомендаций. От правильности выполнения приемов зависит конечный результат. В случае неусвоения материала назначают дополнительные занятия.
3.Уровень. Групповое обучение:
Включает в себя дискуссию, практические действия и обучение других и занимает около 70%.
Вовремя обучения по отработке навыков оказания неотложной помощи по СЛР каждый из обучающихся ( простой инструктор) пробует себя в различных ролях :
1. Делай, как я!
2.Работа в команде.
Работая в командном каскадном обучение обучающиеся записывают видео собственного выполнения, чтобы выявить недостатки его выполнения и для личного самоконтроля. Зачет получают только те обучающиеся, которые выполнили все элементы программы.
Таким образом, Обучающиеся под руководством преподавателя путем многократного повторения и разбора ошибок добиваются совершенства навыков работы с оборудованием и пациентом, работы в команде, освоения общих и профессиональных компетенций.
создание условий для развития у обучающихся широкого спектра компетенций и прочно закрепленных практических навыков без риска нанесения вреда пациенту , все это является обязательным компонентом в профессиональной подготовке будущих специалистов среднего звена.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
1. Симуляционное обучение в медицине / Под ред. проф. Свистунова А.А. Сост. Горшков М.Д. - М.: Издательство Первого МГМУ им. И.М.Сеченова, 2013 - 288 с.