1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята - Можно ли, по тому, как я с вами поздоровалась определить моё эмоционально состояние? А теперь вы поздоровайтесь: - с радостью - с удивлением; - с восхищением; - вопрос; - с неуверенностью; - злорадство; - как будто вы сказочный мышонок; - как президент страны. - Что такое эмоции? - Прислушайтесь к себе, покажите, какую эмоцию вы испытываете в данный момент на занятии, покажите цветом. | Отвечают на вопросы Выполняют упражнения, пытаясь, точно передать заданную эмоцию (красный – плохое настроение, ничего не хочется делать Жёлтый – не совсем комфортно, но я преодолею себя и буду работать Зелёный - настроение хорошее, буду работать) | Коммуникативные: сотрудничество с коллективом, учителем Личностные: самооценка настроения, самоопределение к деятельности Познавательные: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий |
2.Актуализация знаний | - Какое у нас сейчас занятие? - От какого слова образовано название нашего кружка? - Что такое театр? - Какие бывают театры? - Люди, каких профессий работают в театре? - Как вы считаете, без людей, каких профессий не может быть театра? - Что должен уметь делать актер? - Как вы думаете, для чего это надо уметь делать? - Какие умения пригодятся нам на занятии? - Правильно. И ещё на каждом занятии мы с вами проводим разминку. -А для чего? Итак, начинаем - Утром рано все проснулись, и друг другу улыбнулись! - За губами ровно вряд зубки белые стоят! - А за ними, за зубами –язычок! - Мы загнем его в крючок! - Превратим язык в лепешку! - И похлопаем немножко! (Пя-пя-пя) - Превратим язык в иголку, пусть иголка будет колкой! - Язык трубочкой свернем, держим, держим, развернем! Дыхательная гимнастика Упражнение «Свеча» Представьте, что перед вами свеча. 1. Сейчас надо дышать так осторожно, чтобы свеча не погасла. Набираем в рот воздуха и начинаем осторожно его выдувать на воображаемую свечу, пока не выдуем весь воздух. 2. Дуем резко, гасим свечу. Упражнения для расслабления мышц «Сонная голова» Закрыли глаза, представили, что наша голова стала легкая. Как воздушный шарик, вот она поплыла, поплыла… Скороговорка: Шла Саша по шоссе и сосала сушку | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы Высказывают своё мнение Занятие театрального кружка Учимся правильно говорить, выражать эмоции, разыгрывать сценки
умения фантазировать, воображать, изображать, подражать Выполняют разминку (Губы растянуты в улыбке, уголки рта вытянуты в противоположные стороны) (Губы напряжены в улыбке. Зубы обнажены) («Хвастаемся» языком – просто показать язык.) (Кончик языка загибаем вверх, можно им поиграть). (Язык распластан на верхней губе). («Колем острым язычком, как иголкой). (Язык в форме трубочки). | Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: сотрудничество с коллективом, учителем Умение слушать и слышать Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки (оценки уже выполненной работы) Познавательные: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий |
3. Целеполагание. | Отгадаем ребус Э ,‘ д - Что вы уже знаете о театральных этюдах? - Какова тема нашего занятия? - Какую цель мы поставим? - Какие задачи мы будем решать на занятии? | Отгадывают ребус Определяют тему занятия, ставят цель и задачи | Коммуникативные: сотрудничество с коллективом, учителем Умение слушать и слышать Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу Познавательные: учатся работать с ребусом |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | Теория Этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене. Вопрос: чем отличается этюд от упражнения? Этюд – упражнение, в котором есть содержание. Он может длиться тридцать секунд или полчаса, самое главное, чтобы в нём было жизненное содержание… Любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно. Мы не задумываемся над тем, как берём книгу, садимся на стул. Делать то же самое на сцене, когда за тобой следят зрители, не так-то просто. Чтобы быть естественным, необходимо найти ответы на вопросы почему, для чего, зачем я это делаю? В этюдах мы используем мимику, жесты, образную речь, пластику тела. Театральные этюды имеют свои правила и композицию. Этюд состоит из: 1. Завязки (знакомство с персонажем, местом и условиями); 2. События; 3. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда); 4. Развязки (исход, разрешение ситуации). - Какие этюды мы с вами уже выполняли? - Имеется очень много видов этюдов. Сегодня мы познакомимся с новыми видами: этюды на проявление эмоций и этюды на определённое заданное событие. Вспомним персонажей сказки «Курочка Ряба». Они помогут нам познакомиться с новыми видами этюдов. 2. Практическая часть Этюд на проявление эмоций. представим раннее утро. Все ещё спят. Покажите, как спят: бабушка, дедушка, курочка Ряба, мышка. Мышки спят. Солнышко встаёт, его лучики скользят по лицам наших героев. Показываем, как реагируют они на лучики. Пора просыпаться! - - как вы думаете, кто проснулся первым? Открыли глазки. Поработаем в парах. Распределим роли бабушки и дедушки между собой. Проснулись и бабушка с дедушкой. - Что они увидели? - Чему они удивились? - Что сделала мышка? - Покажите её эмоции. (довольна ли она содеянным) - Покажите эмоциональное состояние дедушки, бабушки, курочки и мышки. - Получается хорошо | Прослушивают теорию Обыгрывают этюды, работая в парах, индивидуально | Коммуникативные: владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками; умение работать в паре, учитывать мнение партнёра, отличное от собственного Познавательные: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания |
5. Закрепление новых знаний, | - Ребята, назовите какие эмоции, вы показали мимикой и жестом? (удивление, обида, печаль, радость). - Что пообещала курочка Ряба? - Как восприняли эту новость герои? Покажите. - Попробуем разыграть эту ситуацию. - Молодцы | Участвуют в беседе Обыгрывают ситуацию | Личностные: осознанное усвоение нового материала; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при обыгрывании этюдов |
6.Подведение итогов. Рефлексия | - Итак, мы познакомились на занятии с новыми видами театральных этюдов. - Какими? - Вам понравилось разыгрывать этюды? - Продолжим фразу: - На занятии мне было трудно… - На занятии мне было легко… - На занятии я научился… Покажем своё эмоциональное состояние цветами: зелёный, красный, жёлтый А сейчас фразу «Сегодня мы побывали на занятии театрально кружка, где познакомились с новыми видами этюдов» произнесем аплодисментами». Сила аплодисментов – это показатель эффективности занятия. Итак, аплодисменты. | Подводят итоги своей деятельности, эмоционального состояния Анализируют успешность усвоения новых знаний | Личностные: осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: самооценка на основе критерия успешности |