N п/п | Тема | К-во часов | Содержание работы | Дата | Словарь | Оборудование |
План. | Факт. | Речевой материал | Неречевой материал |
1. | Рисование на тему «Осенний лист» | 1 | Развитие зрительного сосредоточения и стимулирование реакции прослеживания за движением руки. | | | Листопад, листопад, Листья желтые летят. Под ногой они шуршат, Скоро голый будет сад. | Вкладывание в ладонь ребенка поролонового шарика; сопряженное прикладывание окрашенного поролона к листу внутри трафарета. | Трафарет елочки, кусочек поролона, краски. |
2. | Рисование на тему: «Елочка». | 1 | Развитие зрительного сосредоточения и стимулирование реакции прослеживания за движением руки. | | | Маленькой елочке Холодно зимой, Из лесу елочку Взяли мы домой! | Вкладывание в ладонь ребенка поролонового шарика; сопряженное прикладывание окрашенного поролона к листу внутри трафарета. | Трафарет елочки, кусочек поролона, краски. |
3. | Рисование на тему: «Дождик». | 1 | Формирование кинестетических ощущений при смачивании рук теплой водой. Стимулирование зрительного прослеживания за движением руки. | | | «Течет-течет водичка из крынички». | Погружение пальцев руки ребенка в миску с теплой водой, прикладывание пальцев к линолеуму, рисование «струек». | Кусок линолеума, миска с теплой водой, полотенце. |
4. | Рисование на тему: «Снежинки», «Падает снег» | 1 | Формирование кинестетических ощущений при смачивании рук холодной водой. Стимулирование зрительного прослеживания за движением руки. | | | «Снежинки кружатся, Снежинки летают, У Сони на ручке Сейчас все растают» | Погружение пальцев руки ребенка в миску с холодной водой, прикладывание пальцев к линолеуму – «снежинки». | Кусочек линолеума, миска с холодной водой, кубик льда, полотенце. |
5. 6. | Аппликация из мятой бумаги: «Снеговик», «Снежки». | 2 | Тренировка тактильно-осязательной функции, стимулирование хватательного рефлекса. Стимулирование зрительного прослеживания за движением руки. | | | «Бумагу мы сминаем, Пальцы развиваем». | Вкладывание в руку ребенка листов бумаги (салфеток), совместное снимание их и приклеивание к бумаге. | Мягкая бумага или салфетки для снимания, картон или листы бумаги для основы. |
7. | Рисование на тему: «Светит солнышко». | 4 | Развитие зрительного сосредоточения и Стимулирование реакции прослеживания за движением руки. | | | «Вышло солнце из-за тучи, протянуло Соне лучик» | Окрашивание ладони ребенка краской. Сопряженное движение по бумаге руки ребенка рукой педагога. | Подставка, лист бумаги, краска. |
8. | Лепка из теста «Мяч» | 4 | Стимулирование ладоней пластичным материалом и манипуляции с ним. | | | Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик | Совместное с ребенком раскатывание на доске продольными (круговыми) движениями теста. | Доска тесто |
9. | Лепка «Сосульки». | 4 | Стимулирование ладоней пластичным материалом и манипуляции с ним. | | | Хлебушек мы взяли, Ладошкой раскатали. А то, что раскатали – Сосулькою назвали. | Совместное с ребенком раскатывание на доске продольными (круговыми) движениями мякиша хлеба. | Доска, мякиш хлеба. |
10. 11. | Аппликация «Цветы для мамы» | 4 | Тренировка тактильно-осязательной функции, стимулирование хватательного рефлекса | | | Мама нас ласкает, Солнце согревает. Солнце, как и мама, Лишь одно бывает. | Вкладывание в руку ребенка листов бумаги (салфеток), совместное снимание их и приклеивание к бумаге. | Мягкая бумага или салфетки для снимания, картон или листы бумаги для основы. |
12. | Рисование на тему «Звёздное небо» | 4 | Обогащение чувственного опыта, развитие осязания через работу с кистью | | | Спряталась за облачко Маленькая звездочка. Задремала в небе Слабым огоньком. Не спалось, наверно, Озорнице днем. | Вкладывание в руку ребенка кисти с нанесёнными красками. Рисование тычками. | Тонированная бумага, гуашь белая и жёлтая, кисть |
13. 14. | Лепка «Пряники». | 4 | Стимулирование ладоней пластичным материалом и манипуляции с ним. | | | Я пеку, пеку, пеку, Деткам всем по пирожку, А для милой мамочки, Испеку два пряничка. | Совместное с ребенком раскатывание на доске продольными (круговыми) движениями мякиша хлеба. | Доска, мякиш хлеба. |
15. 16. 17 | Аппликация «Лето» | 3 | Тренировка тактильно-осязательной функции, стимулирование хватательного рефлекса | | | Месяц май захлопнул книжку, Всё, ребятки, мне пора, Слышу, лето мчит вприпрыжку, На дворе стоит жара | Вкладывание в руку ребенка листов бумаги (салфеток), совместное снимание их и приклеивание к бумаге. | Мягкая бумага или салфетки для снимания, картон или листы бумаги для основы. |