kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как правильно выбрать свой образовательный маршрут

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Выбор профессии  - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность.

ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ " КЕМ БЫТЬ" РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕКОТОРЫМИ ПРАВИЛАМИ

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ.  Познайте себя, свое собственное "Я":

  • здоровье;
  • интересы и склонности;
  • способности, знания и умения.м
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как правильно выбрать свой образовательный маршрут»

Практические рекомендации для старшеклассников Как правильно выбрать свой образовательный

маршрут

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность.

ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ " КЕМ БЫТЬ" РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕКОТОРЫМИ ПРАВИЛАМИ



ПРАВИЛО ПЕРВОЕ. Познайте себя, свое собственное "Я":

  • здоровье;

  • интересы и склонности;

  • способности, знания и умения.

 

ПРАВИЛО ВТОРОЕ. Узнайте всё о профессиях:

  • предмет, цель и условия труда;

  • пути получения профессии;

  • медицинские противопоказания;

  • требования профессии к личности (профессионально важные качества);

  • актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.

 

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ.

СООТНЕСИТЕ СЕБЯ С ТРЕБОВАНИЯМИ ВЫБРАННОЙ ПРОФЕССИИ.

С профконсультантом Вы можете:

  • обсудить проблемы и планы выбора профессии;

  • определить свои склонности и личные качества с помощью тестов;

  • наиболее точно определить сферы деятельности, в которых сможете лучшим образом реализовать себя;

  • выработать план профессионального самоопределения;

  • получить информацию о профессиях, учебных заведениях, потребностях рынка труда в рабочей силе, положении выпускников учебных заведений на рынке труда края, района;

  • посмотреть видеофильмы о профессиях и систематизировать полученную информацию

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ПОСТУПАТЬ В ВУЗ, КОЛЛЕДЖ, ТЕХНИКУМ, ЛИЦЕЙ ИЛИ ПТУ, ЗАРАНЕЕ СПЛАНИРУЙТЕ СВОИ ДЕЙСТВИЯ:

* подберите из справочника для поступающих несколько учебных заведений ( 2 или более), где можно получить интересующую Вас профессию с учетом спроса на рынке труда

* посетите эти учебные заведения ( желательно за год до поступления) в"Дни открытых дверей"

* оцените свои возможности, способности и знание тех предметов, по которым сдаются экзамены ( учтите конкурс предыдущих лет)

* решите, в какое из учебных заведений Вы будете поступать

* продумайте запасной вариант, это может быть: другая специальность данного учебного заведения; ступенчатый путь получения желаемого уровня образования: профлицей (профучилище) - техникум, ВУЗ, работа и заочное обучение; другое учебное заведение

* выберите приемлемые для Вас варианты дополнительной подготовки:

профильные классы, имеющие договоры с ВУЗами

  • классы с углубленным изучением отдельных предметов

  • специализированные школы

  • занятия с репетитором

  • подготовительные курсы

  • самостоятельная подготовка

 

СХЕМА ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПУТИ

1. Составьте общую, обзорную ориентировку в мире профессий, включая сведения об основных требованиях, предъявляемых профессиями к личным качествам людей.

2. Выделите возможности и ограничения, подразделив их на три ступени:

- те, с которыми нельзя не считаться;

- те, с которыми лучше считаться;

- те, которыми можно пренебречь.

3. Ведите целенаправленный сбор сведений, информации в соответствии с направленностью выбора.

4. Постарайтесь получить индивидуальную консультацию по профессиональной ориентации у школьного психолога, в психологическом центре (при городском управлении образования).

5. Сделайте заключение о выборе профессии на основании практического применения ее к себе(профпроба), или наблюдая за работой соответствующего специалиста.

6. Еще раз вернитесь к обдумыванию и уточнению всех пунктов выбора перед поступлением в учебное заведение или на работу.

 

ВЫБОР ПРОФЕССИИ ПРОИСХОДИТ В НЕСКОЛЬКО СТАДИЙ:

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИИ

2. ВЫБОР УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

3.ВЫБОР СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

4. ВЫБОР КОНКРЕТНОГО МЕСТА РАБОТЫ

 

ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЧЕЛОВЕКУ

Кем Вы хотели стать в детстве? Есть изменения или Ваша мечта еще жива?

Попробуйте реально оценить свои способности и возможности. Выбор профессии - выбор жизненного пути.

Чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к личности работающего.

 

Профессии типа "Человек - Техника"

Требуется точность, определенность действий, высокая исполнительская дисциплина, аккуратность, ответственность, практическое мышление, техническая фантазия. Высокие требования предъявляются к зрению, слуху, обонянию, осязанию, мышечной чувствительности, вниманию к самым разнообразным видам памяти.

 

Профессии типа "Человек - Человек"

Необходима специальная подготовка для работы в конкретной области производства, науки, техники, искусства. Важны личные качества: устойчивое, хорошее натроение в процессе работы с людьми; потребность в общении; способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроения людей; умение разбираться в человеческих взаимоотношениях; хорошая память; умение находить общий язык с разными людьми; терпение.

 

Профессии типа "Человек - Природа"

Важным качеством является любовь к природе, связанная с познанием законов природы и применением их. Необходимо обладать дальновидностью, быть готовым к непредвиденным событиям, очень много сведений приходится держать в уме. Важны инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач. Изменчивые условия труда требуют от работника творческого мышления.

 

Профессии типа "Человек - Знаковая система"

Специалисту, который работает со знаками важно уметь, с одной стороны, отвлекаться от реальных свойств предметов, обозначенных знаками (развитое абстрактное мышление), а с другой - представлять и воспринимать характеристики, стоящие за знаками (развитое воссоздающее воображение), также необходимы такие качества, как сосредоточенность, устойчивость внимания, усидчивость.

 

Профессии типа "Человек - Художественный образ"

Требуется наличие способностей к искусствам, творческое воображения, образное мышления, и, конечно, трудолюбие. Работник искусства должен быть целеустремленным, иметь реалистический уровень притязаний на общественное признание (не претендовать на большее, чем заслуживаешь), чтобы получать удовлетворение от своего труда.

 

Каждая профессия предъявляет свои требования к человеку - проверьте себя.

Каждая профессия имеет перспективу изменений - ознакомьтесь с ней.

Каждая профессия - это знания и умения, овладейте ими.

Каждая профессия - это труд, научитесь трудиться.

Если Вы уверены, что сможете до конца отдать себя любимому делу, если твердо поставили перед собой цель, идите к ней без колебаний.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Как правильно выбрать свой образовательный маршрут

Автор: Уварова Светлана Александровна

Дата: 01.02.2018

Номер свидетельства: 454031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока «Приготовление обеда в походных условиях»"
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaprighotovlieniieobiedavpokhodnykhusloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "313388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459483106"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект занятия "Выбери маршрут" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-zaniatiia-vybieri-marshrut"
    ["file_id"] => string(6) "149545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420218526"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  для детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(177) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "149624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420268469"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок по теме: "Величины. Длина" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-tiemie-vielichiny-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "185637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426225853"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) ""Дидактическая игра, как средство повышения мотивации детей в учебной деятельности младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskaia_igra_kak_sredstvo_povysheniia_motivatsii_detei_v_uchebnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "527180"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573842815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
1000 руб.
4000 руб.
1000 руб.
4000 руб.
1000 руб.
4000 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства