Музыкальный материал: классическая музыка русских и зарубежных композиторов квадратного построения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. ( 3 минуты )
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу;
- инструктаж по технике безопасности.
2. Введение в тему занятия. ( 5 минут )
Тема занятия «Изучение французской терминологии. Повторение танцевальных элементов и упражнений».
Классический танец – основа любых видов хореографии. Его можно назвать фундаментом всех сценических видов танца. Это великая гармония сочетания движений с классической музыкой. Непременные условия классического танца: выворотость ног, большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, вращение, легкий высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, четкая координация движений, выносливость и сила.
Это система движений, призванная сделать тело дисциплинированным, подвижным и прекрасным, превращает его в чуткий инструмент, послушный воле балетмейстера и самого танцора. Поэтому танцорам необходимо начинать с занятий классического танца, даже если они, позднее специализируются в танце модерн или джаз танце.
-Сегодняшнее занятие будет основано на закреплении изученного материала по классическому танцу.
3.Основная часть занятия. ( 75 минут )
Перед каждым исполнением движения педагог задает вопросы обучающимся по методике исполнения, и на что нужно обратить внимание.
Упражнения на станке способствую выработке силы ног, опора помогает в поставке корпуса, учит быть подтянутыми. Благодаря различному темпу и характеру движения не только прорабатываются различные группы мышц, но и способствует развитию музыкального слуха, умению перестраиваться с одного ритма на другой.
-Для того, чтобы приступить к классическому экзерсизу необходимо разогреться.
-Приступим к разминке. (Партер).
-Теперь ваши мышцы готовы к выполнению основных упражнений. Пожалуйста, подойдите к станку.
-Начнем с первого упражнения. Скажите какое это упражнение?(Plie)-Хорошо, спасибо. Что развивает Plie? (Ответы детей)
-Хорошо. Приступим к выполнению. (Plie по всем позициям с правой и левой ноги).
Задача обучающихся сохранять правильно положение корпуса, и внимательно слушать замечания педагога. Педагог поочередно проходит детей, поправляет корпус и исправляет ошибки.
-Какое упражнение следует далее? (Battement tendu)
-Отлично, что развивает Battement tendu? (Ответы детей)
-Молодцы. Приступим к выполнению. (Battement tendu по 5 позиции с правой и левой ноги).
-Какое упражнение следует далее? (Battement tendu jete)
-Отлично, что развивает Battement tendu jete? (Ответы детей)
-Молодцы. Приступим к выполнению. (Battement tendu jete по 5 позиции с правой и левой ноги).
-Какое упражнение следует далее? (Rond de jamb par terre).
-Отлично, что развивает Rond de jamb par terre? (Ответы детей).
-Молодцы. Приступим к выполнению. (Rond de jamb par terre по 1 позиции с правой и левой ноги).
- Какие группы мышц развивает Grand battement jete. (Ответы детей).
-Молодцы. Приступим к выполнению. (Grand battement jete по 5 позиции с правой и левой ноги).
- Вы большие молодцы, запомнили все названия и назначения упражнений. Все эти знания необходимо применять при исполнении движений.
- Приступаем к экзерсису на середине зала. Перейдите на середину зала и постройтесь на свои места. Чем экзерсис на середине зала отличается от экзерсиса у станка? (Ответы детей).
- Приступим к выполнению классических прыжков. Какой прыжок выполняется первым? (Ответы детей)
-Правильно, а к какому типу прыжков относится SAUTE? (Ответы детей)
-Хорошо, перейдем к выполнению. (SAUTE по всем позициям).
- Какой прыжок следует далее? (Ответы детей)
-Правильно, а к какому типу прыжков относится échappé? (Ответы детей)
-Хорошо, перейдем к выполнению. (échappé из 5 позиции во 2ю).
- Какой прыжок следует далее? (Ответы детей)
-Правильно, а к какому типу прыжков относится Changement de pied? (Ответы детей)
-Хорошо, перейдем к выполнению. (Changement de pied из 5 позиции во 2ю).
-Какой прыжок следует далее? (Ответы детей)
-Правильно, а к какому типу прыжков относится entrechat-quatre? (Ответы детей)
-Хорошо, перейдем к выполнению. (entrechat-quatre из 5 позиции во 2ю).
-Какой прыжок следует далее? (Ответы детей)
-Правильно, а к какому типу прыжков относится assamble? (Ответы детей)
-Хорошо, перейдем к выполнению. (assamble из 5 позиции во 2ю).
-Какой прыжок следует далее? (Ответы детей)
-Правильно, а к какому типу прыжков относится jeté? (Ответы детей)
-Хорошо, перейдем к выполнению. (jeté из 5 позиции во 2ю).
-Какой прыжок следует далее? (Ответы детей)
-Правильно, а к какому типу прыжков относится Sissonne ouverte? (Ответы детей)
-Хорошо, перейдем к выполнению. (Sissonne ouverte из 5 позиции во 2ю).
- Классические прыжки необходимы для развития силы ног, эластичности и крепости связок ступней и коленей, ахиллова сухожилия.
- Приступим к исполнению вращений - встаньте «на диагональ». Не забывайте о технике безопасности исполнения вращений.
-Техника вращений развивает умение свободно и точно ориентироваться в пространстве, правильно помещать центр тяжести тела на опорную ногу, стойко удерживать вертикальную ось тела, верно воспроизводить форму исполняемого движения, хорошо чувствовать его ритм и динамику.
-Девочки, какие вы знаете классические вращения? (Ответы детей)
-Хорошо, спасибо. Перейдем к выполнению.
Шене
Тур пике
Пируэт
Амбуате
4. Подведение итогов. РЕФЛЕКСИЯ. (10 минут )
Построение.
-Девочки, так зачем же нужно заниматься классическим танцем? (Ответы детей).
-Классический танец является непревзойденной системой для развития организма. Он формирует идеальную ОСАНКУ (потихоньку исправляя некоторые искривления позвоночника за счет правильной растяжки и работы над мышечным корсетом), формирует гибкость, пластичность, танцевальность и дает такое развитие координации, при котором в дальнейшем ребенку подвластно ЛЮБОЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЕ направление — это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства. Уроки классического танца приучают к дисциплине, ответственности, целеустремленности.
- Кому нравится заниматься классическим танцем? (Ответы детей).
Использование приемов рефлексии «Одним словом». Обучающимся необходимо выбрать одно слово, которое наиболее точно передают их состояние на занятии.
-Мне бы очень хотелось, чтобы все эти знания применялись вами в дальнейшей работе.
- На этом занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся и поблагодарим друг друга.
Основное построение для выхода из зала. Поклон педагогу и концертмейстеру. Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (классическая музыка).