kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта участия в соревнованиях робототехники Сумо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт построения и программирования робота соревнования "Сумо" Lego Mindstorms EV3

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта участия в соревнованиях робототехники Сумо»





















Из опыта участия в соревнованиях робототехники

(категория «Сумо»)







Аммосов Николай Васильевич

Учитель физики Мюрюнской СОШ №1,

руководитель кружка робототехники





















Вступительное слово



Информационные технологии постепенно быстрыми темпами входят в повседневную жизнь в виде средств связи, телевидения, приборов кухни, автотехники, пылесосы итд. Например: домохозяйка применяющая для приготовления обеда мультиварку проводит программирование мультиварки как и в какой последовательности приготовить обед. Например: в 9 часов утра загружает мультиварку продуктами и задает следующую последовательность приготовления: подождать 2 часа, затем варить в течение 1,5 часа, затем перейти в режим подогрева. При такой программе обед будет готов вовремя. Другой пример: футбольный матч или любимый сериал по телевидению начинается в 3 утра и заканчивается в 5 утра. Ночью вставать неудобно. Можно вечером запрограммировать телевизор на запись этого матча или фильма и затем в любое свободное время просмотреть.

Все большее количество приборов дома управляются с помощью компьютеров для которых составлены в зависимости от назначения различные программы. Хотя программирование составляется на различных языках программирования цель программ одна: как заставить механизм работать правильно.

В школах введены уроки информатики в которых учителя учат составлению программ. Но для полного понимания процесса этого мало. Учащийся практически не видит работу составленной программы, а полагается на суждение учителя. Учащимся надо видеть работу составленных ими программ в действии. Поэтому введены кружки робототехники, которые частично решают эту проблему. Учащийся составляет программу движения робота вперед, программирует робота и видит действительно ли робот движется вперед или нет. Такое обучение по программированию более понятен учащимся.





















Роботы.



Кружок робототехники связано с приобретением роботов которые стоят недешево. В среднем LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 9797 стоит около 20 тыс. рублей. Можно собрать роботы различного назначения. Примеры роботов можно видеть в сети Интернет.

















Рис. 1. Процессор с датчиками и моторами.

























Рис 2. Примеры сборки роботов

Но деталей одного комплекта робота недостаточно для сборки робота для соревнований.



Робот категории «Сумо»

В этом году ЦТТ выделил 1 комплект LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 9797. Весной участвовали на республиканских соревнованиях по робототехнике и интеллектуальным системам на Кубок Министерства образования РС(Я) (WRO – всемирной олимпиады роботов) в г. Якутске в категории «Сумо». Команда состоит из двух учащихся: Ушницкий Данил 8 кл., Олесов Кеша 8 кл. Построили робот и долго налаживали программу робота.
































































































Рис. 3. Вид робота

Количество колес намеренно увеличили для лучшего сцепления со столом. Для этого потребовалось детали 3-х комплектов. Масса робота ограничили 1 кг по условию соревнований. Снабжен 2-мя ультразвуковыми датчиками зрения и 2-мя датчиками цвета.



Программа управления роботом.



























Алгоритм действия робота:

  1. 5 секундная пауза после включения

  2. если в поле зрения находится противник робот начинает движение в сторону противника до пересечения датчиком цвета границы поля.

  3. движение назад в центр поля.

  4. если противника нет вращение на месте – поиск противника до появления в поле зрения противника.

  5. повтор пункта 2.



Программа содержит 2 цикла и относится к программам средней сложности.













Соревнования.

























Ушницкий Данил и Олесов Кеша



























По результатам соревнования заняли 6 место.

Недостатки:



  1. Нестабильная работа процессора робота или некачественное соединение проводов вседствие которого неправильное действие робота.

  2. Нехватка опыта соревнований у команды.



Перспективы:



В продажу поступил более совершенный комплект робота LEGO MINDSTORMS evolution 3. Также начали выпускать новые типы роботов.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Из опыта участия в соревнованиях робототехники Сумо

Автор: Аммосов Николай Васильевич

Дата: 22.03.2019

Номер свидетельства: 504155


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства